Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Политова Надежда Александровна

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 2  г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза  М.П. Константинова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО ___________

Л.А. Дрюнина

Протокол № ____

от «___» _______2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________


И.В. Гулидова

«__» __________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_______________

Г.А. Прибыткова

Приказ № ______

 «__» __________2014  г.

Рабочая программа

по литературному чтению

для 4 «Б» класса

на 2014-2015 учебный год

Учитель начальных классов

Политова Н.А.

г. Усмань 2014г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, Бойкиной М.В. «Литературное чтение1 – 4 классы». Рабочие программы. – М.: Просвещение, 2011 г.  (УМК «Школа Росии»).

Обучение предмету «Литературное чтение» в 4 классе направлено на достижение целей:

– развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Основными задачами реализации предмета являются:

– знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

– формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся. Школьники овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;

– повышение уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

– формирование читательской компетентности, помогающей школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования;

– развитие интереса учащихся к чтению художественных произведений.

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),

- приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785);

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

- приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

Программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, Бойкиной М.В. «Литературное чтение 1 – 4 классы». Рабочие программы. – М.: Просвещение, 2011 г.  (УМК «Школа Росии»).

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

- Устав ОУ;

- основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

- учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;

- Положение № 30 от 10.01.2013 г. о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Сведения об используемом УМК.        

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В.:

Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. / (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.

2. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный предмет обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Характерной чертой литературного чтения является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются
задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

3. Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Авторская программа по литературному чтению Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю).

В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю (35 недель по 4 ч, итого 140 ч), 2 часа из федерального компонента и 2 часа из компонента образовательного учреждения. Внесены изменения по расширению суммарного количества часов, отводимых на изучение раздела «Зарубежная литература» в целях расширения кругозора обучающихся, развития способностей строить логические суждения, умения делать выводы.

Зарубежная литература 17 + 4 ч.

4. Ценностные ориентиры содержания предмета

«Литературное чтение»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Литературное чтение формирует функциональную грамотность, помогает формированию читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. У обучающихся формируется эстетическое отношение к искусству слова, обогащается нравственный опыт, развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Литературное чтение»

Данная  программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  2.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
  4. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  5. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты:

У четвероклассника продолжается формирование предметных результатов обучения:

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты

К концу обучения в 4 классе обучающиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

К концу обучения в 4 классе обучающиеся получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

   

6. Содержание рабочей программы  учебного предмета «Литературное чтение»

 для 4 класса (136 + 4 ч.)

Водный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

Знакомство с учебником

Летописи. Былины. Жития (11 ч.)

Знакомство с произведениями летописного, былинного жанра «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего», «Ильины три поездочки», «Житие Сергия Радонежского». Анализ произведений.

Чудесный мир классики (22 ч.)

Знакомство биографией и произведениями П.П. Ершова «Конек-горбунок», А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», М.Ю. Лермонтова «Дары Терека», «Ашик – Кериб», Л.Н. Толстого «Детство», «Как мужик убрал камень», А.П. Чехова «Мальчишки». Анализ произведений.

Поэтическая тетрадь № 1 (12 ч.)

Знакомство биографией и стихотворениями Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина. Анализ произведений.

Литературные сказки  (16 ч.)

Знакомство биографией и произведениями В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе», П.П. Бажов «Серебряное копытце», С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Анализ произведений.

Делу время – потехе час (9 ч.)

Знакомство биографией и произведениями Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»,

В.Ю. Драгунского «Главные реки», «Что любит Мишка», В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». Анализ произведений.

Страна детства (8 ч.)

Знакомство биографией и произведениями Б.С. Житкова «Как я ловил человечков», К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», М.М. Зощенко «Елка». Анализ произведений.

        Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч.)

Знакомство биографией и стихотворениями В.Я. Брюсова, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой. Анализ произведений.

Природа и мы (12 ч.)

Знакомство биографией и произведениями В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип», Е.И. Чарушина «Кабан», М.М. Пришвина «Выскочка», И.А. Куприна «Барбос и Жулька»,  Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».

        Поэтическая тетрадь № 3 (8 ч.)

Знакомство биографией и стихотворениями Б.Л. Пастернака, С.А. Клычкова, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова, С.А. Есенина. Анализ произведений.

        Родина (8 ч.)

Знакомство биографией и произведениями И.С. Никитина, С.Д. Дрожжина, А.В. Жигурина, Б.А. Слуцкого. Анализ произведений.

        Страна Фантазия (7 ч.)

Знакомство биографией и произведениями Е.С. Велтисова «Приключения Электроника»,

К. Булычева «Путешествие Алисы». Анализ произведений.

        Зарубежная литература (17 + 4)

Знакомство биографией и произведениями Д. Свифта «Путешествие Гулливера», Г.Х. Андерсен «Русалочка», М. Твен «Приключения Тома Сойера», С. Лагрлёф «Святая ночь»,

«В Назарете». Анализ произведений.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Вводный урок по курсу литературного чтения

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Летописи. Былины. Жития

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Чудесный мир классики

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Поэтическая тетрадь № 1

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Литературные сказки

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Делу время – потехе час

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Страна детства

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Поэтическая тетрадь

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Природа и мы

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Поэтическая тетрадь

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Родина

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Страна Фантазия

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

Зарубежная литература

Личностные УУД: Высказывать свое отношение к поступкам героев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД: Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Давать характеристику героев произведений.

Коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Участвовать в обсуждениях. Уметь задавать вопросы по прочитанному произведению.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Стол учительский с тумбой; ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Литература для учителя

• Л.Ф. Климанова, Бойкина М.В. «Литературное чтение1 – 4 классы». Рабочие программы. – М.: Просвещение, 2011 г.  (УМК «Школа Росии»).

• Литературное чтение. Учебник. 4 класс. / (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.

• Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные  диктанты, тесты для проверки навыков чтения: в 2 ч. М.: Вентана Граф, 2006.

Литература для обучающихся:

• Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. /(сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютерная техника,
  • видеопроектор,
  • интерактивная доска,
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Мультимедийные приложения:

ЭОР Литературное чтение. 4 класс. Электронное приложение  УМК «Школа России»

Календарно-тематический план уроков литературного чтения в 4 «Б» классе на 2014-2015 учебный год (прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...