Рабочая программа. Литературное чтение. 3 класс. "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Николаева Елена Николаевна

Рабочая программа. Литературное чтение. 3 класс. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._chtenie_3_klass_zapiska.docx44.43 КБ
Microsoft Office document icon ktp_chtenie_3_kl.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Зам директора по УВР

_________Мелешенко И.Е.

«    28 » августа2014

Утверждаю

Директор

ГБОУ лицей №488

__________Н.Ю.Осеннова

Приказ №     от                           2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Литературное чтение

3 класс                                           уровень базовый

Разработана:

Куликовой И.Е.

Николаевой Е.Н.

Пахомовой Т.Г.

Санкт-Петербург

2014


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

         Цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

        Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии

героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.


Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с.

Учебник

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012,

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012,

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю)

Материалы для проведения проверочных работ

Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.

В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав классов, считаем программу насыщенной и полностью сбалансированной.

Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников); индивидуальная форма.


Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

   Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.

Аттестация учащихся по курсу «Литературного чтения»  проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

№ урока

Вид работы

По теме

3

Стартовая диагностика

5

Проверка техники чтения

16

Проверочная работа №1

Устное народное творчество

17

Запуск проекта «Как научить читать стихи»

Поэтическая тетрадь1

26

Проверочная работа №2

Поэтическая тетрадь 1

51

Проверочная работа №3

Великие русские писатели

58

Контрольная работа №1

62

Проверка техники чтения (1 полугодие)

67

Проверочная работа №4

Литературные сказки.

76

Проверочная работа №5

Были-небылицы

81

Проверочная работа №6

Поэтическая тетрадь 3

97

Проверочная работа №7

Люби живое

98

Запуск проекта «Праздник поэзии».

Поэтическая тетрадь 4

103

Проверочная работа №8

Поэтическая тетрадь 4

116

Проверочная работа №9

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

122

Итоговая диагностическая работа

127

Проверочная работа №10

По страницам детских журналов

131

Проверка техники чтения (2 полугодие)

133

Контрольная работа №2

Итоговый

            Виды             контроля

Контрольные работы

Диагностические работы

Проверочные работы

Проверка техники чтения

Проекты

1 четверть

1

2

1

1

2 четверть

1

1

1

3 четверть

5

1

4 четверть

1

1

2

1

ГОД

2

2

10

3

2

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к результатам освоения учебного курса литературное чтение учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

14

3

Поэтическая тетрадь 1

11

4

Великие русские писатели

25

5

Поэтическая тетрадь 2

6

6

Литературные сказки

9

7

Были-небылицы

9

8

Поэтическая тетрадь 1

6

9

Люби живое

15

10

Поэтическая тетрадь 2

8

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

12

По страницам детских журналов

8

13

Зарубежная литература

11

Итого:

136 часов

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ (136 ч)

Круг чтения и опыт читательской  деятельности

      Круг чтения. Произведения устного народного творчества.  Произведения выдающихся представителей русской литературы,   классиков советской детской литературы;  произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные  для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература.  Детские периодичекие издания.

      Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению промзведений:  малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная  сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.

      Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о   приключениях и др.

    Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в  освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования

терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений,  языка.

      Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

    Формирование умений читательской деятельности.  Различать виды информации

(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными  данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией,  предисловием, послесловием, иллюстрациями для  выбора и чтения   книг.

Для  формирования  читательского кругозора  школьников,  развития интереса  к самостоятельной   читательской    деятельности    вводится  внеклассное   чтение в конце каждого раздела.  

СОДЕРЖАНИЕ

3 КЛАСС (136 Ч)

Самое великое чудо на свете (2 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки.  Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»).  

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (25 ч)

А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень».Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»).К.Д.Бальмонт.(«Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).

Литературные сказки (9 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).

Были-небылицы (9 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).

Люби живое (15 ч)

М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»).

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»).А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).

По страницам детских журналов (8 ч)

«Мурзилка» и «Веселые картинки».Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература (11 ч)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

Новые понятия: фольклор, народная или литературная  сказка, рифма, басня, пьеса.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

3 класс (136 ч, из них 3 ч — резервные, 34 учебные недели)

Самое великое чудо на свете (2 ч)

№№ 

 

                    Тема урока

Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку

Кол-во часов

УУД

1.

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

Работа со шмуцтитулом

1

Личностные:

-        оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

-        признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные
действия.
Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

-использовать поиск необходимой информации.

2.

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Устное народное творчество (14 ч)

3-4.

Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Стартовая диагностика

Работа со шмуцтитулом.

2

5-6.

Докучные сказки.

Развитие речи: сочинение докучных сказок.

2

Познавательные использовать поиск необходимой информации, заданий с для выполнения
учебных использованием учебной литературы, Интернета;

-        строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-        владеть общим приемом анализа
литературного произведения.

Коммуникативные:

-        строить монологическое высказывание;

-        участвовать в учебном диалоге;

-        аргументировать свою точку зрения

7-8.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2

Личностные:

-        доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

-        проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:

-        использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;

-        строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

9-11.

Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Рубрика «Словарик»

3

12-14.

Сказка «Сивка-бурка».

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

3

Личностные:

простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности;

-        объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что  плохо, что он хочет и что может, способность к самоанализу;

-        способен признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
Регулятивные:

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-        сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека(учителя, одноклассника, родителей.
Познавательные:

понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        строить высказывание в устной и письменной форме;

-        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:

-        строить монологическое высказывание;

-  участвовать в учебном диалоге;

-        аргументировать свою точку зрения

15.

Внеклассное чтение.

Рубрика «Советуем прочитать»

1

16.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

17.

 Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

Работа со шмуцтитулом.

1

Личностные:

-        признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные  действия;

-        проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов;

- осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Познавательные:

-        определять причины и следствия
простых явлений, событий; делать выводы
на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.

18.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

1

19.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

20-22.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

3

23-25.

И. Суриков «Детство», «Зима»

3

26.

Оценим себя и проверим свои достижения. Проверочная работа №2

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

27.

Урок-концерт по стихам русских поэтов

1

Русские писатели (25 ч)

28.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

Работа со шмуцтитулом

1

Личностные:

- оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности;

- доброжелательно, эмоционально- нравственно отзываться на чувства других людей,

- уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

29.

А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

1

30.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

31.

А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

1

32-35.

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4

36.

И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

1

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к

к различным точкам зрения.        

2 четверть

37.

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

1

38.

И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

1

39.

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

1

40.

Развитие речи: подготовка к театрализации басен.

1

41.

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

1

Личностные:

признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия;

-        проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач;

-может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу.

Регулятивные:

обращаться к способам действий, оценивая свои возможности;

-        осознавать уровень и качество выполнения работы;

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-        сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека учителя, одноклассника, родителей.

Познавательные:

-        использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-        переносить взаимосвязи и закономерности.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать

в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

42.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1

43.

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

44.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Личностные:

- осознавать себя гражданином России;

-объяснять, что связывает гражданина с историей,

культурой, судьбой народа России;

-        понимать ответственность за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные:

пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; определять последовательность

действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Познавательные:

самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия

в соответствии с условиями новой задачи;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные:

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

45-46.

Л.Н. Толстой «Акула».

2

47.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

48.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

49.

Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

1

50.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

51.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №3

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

52.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

53.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

Работа со шмуцтитулом.

1

Личностные:

проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решение задач;

проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов;

-        может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

54.

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1

55.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

56.

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

57.

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

1

Личностные:

проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решение задач; проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов;

-        может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу.

Регулятивные:

 выделять учебную задачу на основе

соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные: 

находить в справочниках, словарях

и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

58.

Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Литературные сказки (9ч)

59

Знакомство с названием раздела.  

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

Работа со шмуцтитулом.

1

Личностные:

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач;

-        проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательные:

-находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

Коммуникативные:

-        готовить план выступления на основе заданной цели;

-строить монологическое высказывание, участвовать

в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные результаты начального образования, таких, как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;          

60-61.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

2

62-63.

В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

2

3 четверть

64-65.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

66.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

67.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 4

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Были-небылицы (9 ч)

68.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Работа со шмуцтитулом

1

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Использование знаково-символических средств представления информации.

Метапредметные результаты

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

69-70.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2

71-72.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

2

73.

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

1

74-75.

А. Куприн «Слон»

2

76.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №5

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

77.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

Работа со шмуцтитулом

1

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

78.

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

79-80.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2

81.

С. Есенин «Черёмуха»

Проверочная работа №6

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

82.

Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1

Люби живое (15 ч)

83.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

М. Пришвин «Моя Родина»

Работа со шмуцтитулом

1

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

84.

Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

1

85-86.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

Личностные:

-        осознавать себя гражданином России;

-        объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-        оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности;

-        признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия.

Коммуникативные:

-        строить монологическое высказывание;

-        участвовать в учебном диалоге;

-        аргументировать свою точку зрения

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к миру

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

определять последовательность действий для решения предметной задачи;

-        осуществлять простейшее планирование своей работы;

-        создавать текст-описание проведенных наблюдений

87.

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

1

88-89

В. Бианки «Мышонок Пик»

2

90-92.

Б. Житков «Про обезьянку»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

3

93.

В. Астафьев «Капалуха»

1

94.

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

95.

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

1

96.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

97.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №7

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

98.

Знакомство с названием раздела.

Запуск проекта «Праздник поэзии».

Работа со шмуцтитулом

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные:

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

99.

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

100.

А. Барто «Разлука», «В театре»

1

101.

С. Михалков «Если»

1

102.

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

103.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №8

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

104.

Подведение итогов выполненного проекта

1

4 четверть

105.

Урок-концерт по произведениям изученных авторов

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

106-107.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Работа со шмуцтитулом

2

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные:

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при       работе в группе

строить монологическое высказывание;

участвовать в учебном диалоге;

аргументировать свою точку зрения

Личностные:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках;

-        проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Познавательные:

понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

108.

А. Платонов «Цветок на земле»

1

109-110.

А. Платонов «Ещё мама» 

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

2

111-112.

М. Зощенко «Золотые слова»

2

113-114.

М. Зощенко «Путешественники»

2

115.

Н. Носов «Федина задача»

1

116.

Н. Носов «Телефон»

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №9

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

117.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

По страницам детских журналов (8 ч)

118.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.

Работа со шмуцтитулом

1

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные:

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

 уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при       работе в группе

строить монологическое высказывание;

участвовать в учебном диалоге;

аргументировать свою точку зрения

Личностные:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках;

-        проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Познавательные:

понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

119.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

120.

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

1

121.

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

122.

Ю. Ермолаев «Воспитатели» Итоговая диагностическая работа

1

123.

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

124.

Р. Сеф «Весёлые стихи»

1

125.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №10

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Зарубежная литература (11 ч)

126-128.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Работа со шмуцтитулом

3

определять последовательность действий для решения предметной задачи;

-осуществлять простейшее планирование своей работы;

создавать текст-описание проведенных наблюдений

Личностные:

-доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

-        проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

129-131.

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

3

132.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

133.

Проверим себя и оценим свои достижения Контрольная работа №2

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

134-136

Резервные уроки

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...

Рабочая программа. Литературное чтение. УМК «Школа России»

1. Роль и место дисциплиныИзучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.2. Адреса...

Рабочая программа. Литературное чтение. 2 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Литературное чтение. 2 класс. "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...

Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе

Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...