Рабочая программа. Литературное чтение. 3 класс. "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа. Литературное чтение. 3 класс. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie_3_klass_zapiska.docx | 44.43 КБ |
ktp_chtenie_3_kl.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга
Согласовано Зам директора по УВР _________Мелешенко И.Е. « 28 » августа2014 | Утверждаю Директор ГБОУ лицей №488 __________Н.Ю.Осеннова Приказ № от 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
3 класс уровень базовый
Разработана:
Куликовой И.Е.
Николаевой Е.Н.
Пахомовой Т.Г.
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год
Цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии
героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, |
Методическая литература | Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год) Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы) |
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.
В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав классов, считаем программу насыщенной и полностью сбалансированной.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.
Аттестация учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
№ урока | Вид работы | По теме |
3 | Стартовая диагностика | |
5 | Проверка техники чтения | |
16 | Проверочная работа №1 | Устное народное творчество |
17 | Запуск проекта «Как научить читать стихи» | Поэтическая тетрадь1 |
26 | Проверочная работа №2 | Поэтическая тетрадь 1 |
51 | Проверочная работа №3 | Великие русские писатели |
58 | Контрольная работа №1 | |
62 | Проверка техники чтения (1 полугодие) | |
67 | Проверочная работа №4 | Литературные сказки. |
76 | Проверочная работа №5 | Были-небылицы |
81 | Проверочная работа №6 | Поэтическая тетрадь 3 |
97 | Проверочная работа №7 | Люби живое |
98 | Запуск проекта «Праздник поэзии». | Поэтическая тетрадь 4 |
103 | Проверочная работа №8 | Поэтическая тетрадь 4 |
116 | Проверочная работа №9 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
122 | Итоговая диагностическая работа | |
127 | Проверочная работа №10 | По страницам детских журналов |
131 | Проверка техники чтения (2 полугодие) | |
133 | Контрольная работа №2 | Итоговый |
Виды контроля | Контрольные работы | Диагностические работы | Проверочные работы | Проверка техники чтения | Проекты |
1 четверть | 1 | 2 | 1 | 1 | |
2 четверть | 1 | 1 | 1 | ||
3 четверть | 5 | 1 | |||
4 четверть | 1 | 1 | 2 | 1 | |
ГОД | 2 | 2 | 10 | 3 | 2 |
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Требования к результатам освоения учебного курса литературное чтение учащимися
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 2 |
2 | Устное народное творчество | 14 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 |
4 | Великие русские писатели | 25 |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
6 | Литературные сказки | 9 |
7 | Были-небылицы | 9 |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 |
9 | Люби живое | 15 |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 |
11 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 |
12 | По страницам детских журналов | 8 |
13 | Зарубежная литература | 11 |
Итого: | 136 часов |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 ч)
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодичекие издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению промзведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования
терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации
(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности вводится внеклассное чтение в конце каждого раздела.
СОДЕРЖАНИЕ 3 КЛАСС (136 Ч) |
Самое великое чудо на свете (2 ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. |
Устное народное творчество (14 ч) Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»). |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима». |
Великие русские писатели (25 ч) А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень».Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»). |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»).К.Д.Бальмонт.(«Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»). |
Литературные сказки (9 ч) Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»). |
Были-небылицы (9 ч) М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон». |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»). |
Люби живое (15 ч) М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»). |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»).А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»). |
По страницам детских журналов (8 ч) «Мурзилка» и «Веселые картинки».Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»). |
Зарубежная литература (11 ч) Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»). |
Новые понятия: фольклор, народная или литературная сказка, рифма, басня, пьеса.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
3 класс (136 ч, из них 3 ч — резервные, 34 учебные недели)
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||
№№
| Тема урока | Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку | Кол-во часов | УУД |
1. | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. | Работа со шмуцтитулом | 1 | Личностные: - оценивать ситуации и поступки как - признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: -использовать поиск необходимой информации. |
2. | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | ||
Устное народное творчество (14 ч) | ||||
3-4. | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Стартовая диагностика | Работа со шмуцтитулом. | 2 | |
5-6. | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | 2 | Познавательные использовать поиск необходимой информации, заданий с для выполнения - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - владеть общим приемом анализа Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зрения | |
7-8. | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | Личностные: - доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других в добрых поступках; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: -уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе | |
9-11. | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | Рубрика «Словарик» | 3 | |
12-14. | Сказка «Сивка-бурка». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 3 | Личностные: простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; - объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способность к самоанализу; - способен признавать свои плохие поступки и отвечать за них. - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставлять свою оценку с оценкой понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; извлекать информацию, представленную в разных формах; - строить высказывание в устной и письменной форме; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. - строить монологическое высказывание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зрения |
15. | Внеклассное чтение. | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
16. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | ||||
17. | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | Работа со шмуцтитулом. | 1 | Личностные: - признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия; - проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; - осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово. Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. - определять причины и следствия |
18. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | 1 | ||
19. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | ||
20-22. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | 3 | ||
23-25. | И. Суриков «Детство», «Зима» | 3 | ||
26. | Оценим себя и проверим свои достижения. Проверочная работа №2 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
27. | Урок-концерт по стихам русских поэтов | 1 | ||
Русские писатели (25 ч) | ||||
28. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | Работа со шмуцтитулом | 1 | Личностные: - оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; - доброжелательно, эмоционально- нравственно отзываться на чувства других людей, - уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. Предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; |
29. | А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | 1 | ||
30. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | 1 | ||
31. | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | ||
32-35. | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 4 | ||
36. | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к к различным точкам зрения. | |
2 четверть | ||||
37. | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | 1 | ||
38. | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | 1 | ||
39. | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | 1 | ||
40. | Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | 1 | ||
41. | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | 1 | Личностные: признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; -может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу. Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; - осознавать уровень и качество выполнения работы; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека учителя, одноклассника, родителей. Познавательные: - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - переносить взаимосвязи и закономерности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | |
42. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | 1 | ||
43. | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | ||
44. | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Личностные: - осознавать себя гражданином России; -объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России; - понимать ответственность за произнесенное и написанное слово. Регулятивные: пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Познавательные: самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; - определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения |
45-46. | Л.Н. Толстой «Акула». | 2 | ||
47. | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | ||
48. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||
49. | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | 1 | ||
50. | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | ||
51. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №3 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
52. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||
53. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | Работа со шмуцтитулом. | 1 | Личностные: проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решение задач; проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; - может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
54. | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | ||
55. | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | ||
56. | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | ||
57. | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | 1 | Личностные: проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решение задач; проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; - может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
58. | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
Литературные сказки (9ч) | ||||
59 | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | Работа со шмуцтитулом. | 1 | Личностные: -проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; - проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Познавательные: -находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос. Коммуникативные: - готовить план выступления на основе заданной цели; -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Метапредметные результаты начального образования, таких, как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; |
60-61. | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 2 | ||
62-63. | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 2 | |
3 четверть | ||||
64-65. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | ||
66. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
67. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 4 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
Были-небылицы (9 ч) | ||||
68. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | Работа со шмуцтитулом | 1 | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации. Метапредметные результаты Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
69-70. | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | ||
71-72. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 2 | ||
73. | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | 1 | ||
74-75. | А. Куприн «Слон» | 2 | ||
76. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №5 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||
77. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | Работа со шмуцтитулом | 1 | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
78. | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | ||
79-80. | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2 | ||
81. | С. Есенин «Черёмуха» Проверочная работа №6 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
82. | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | 1 | ||
Люби живое (15 ч) | ||||
83. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина» | Работа со шмуцтитулом | 1 | Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни |
84. | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | 1 | ||
85-86. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | Личностные: - осознавать себя гражданином России; - объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; - признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зрения Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к миру Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. определять последовательность действий для решения предметной задачи; - осуществлять простейшее планирование своей работы; - создавать текст-описание проведенных наблюдений | |
87. | В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | 1 | ||
88-89 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | ||
90-92. | Б. Житков «Про обезьянку» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 3 | |
93. | В. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||
94. | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | ||
95. | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | 1 | ||
96. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
97. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №7 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||
98. | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | Работа со шмуцтитулом | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. |
99. | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 | ||
100. | А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | ||
101. | С. Михалков «Если» | 1 | ||
102. | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | ||
103. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №8 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
104. | Подведение итогов выполненного проекта | 1 | ||
4 четверть | ||||
105. | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | ||||
106-107. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Работа со шмуцтитулом | 2 | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения Личностные: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Познавательные: понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; |
108. | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | ||
109-110. | А. Платонов «Ещё мама» Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | 2 | ||
111-112. | М. Зощенко «Золотые слова» | 2 | ||
113-114. | М. Зощенко «Путешественники» | 2 | ||
115. | Н. Носов «Федина задача» | 1 | ||
116. | Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №9 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
117. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||
118. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. | Работа со шмуцтитулом | 1 | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения Личностные: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Познавательные: понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; |
119. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | ||
120. | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы. | 1 | ||
121. | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | ||
122. | Ю. Ермолаев «Воспитатели» Итоговая диагностическая работа | 1 | ||
123. | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | ||
124. | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | ||
125. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №10 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
Зарубежная литература (11 ч) | ||||
126-128. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Работа со шмуцтитулом | 3 | определять последовательность действий для решения предметной задачи; -осуществлять простейшее планирование своей работы; создавать текст-описание проведенных наблюдений Личностные: -доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
129-131. | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 | ||
132. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | |
133. | Проверим себя и оценим свои достижения Контрольная работа №2 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
134-136 | Резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...
Рабочая программа. Литературное чтение. УМК «Школа России»
1. Роль и место дисциплиныИзучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.2. Адреса...
Рабочая программа. Литературное чтение. 2 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Литературное чтение. 2 класс. "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2
Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...
Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе
Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...