Даниил Хармс. «Веселые чижи».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Цели: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством Д.Хармса;
2. Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык
выразительного чтения и четкую дикцию;
3. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
веселые чижи | 20.77 КБ |
веселые чижи | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Цели: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством Д.Хармса;
2. Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык
выразительного чтения и четкую дикцию;
3. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.
Оборудование: презентация.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Постановка целей урока.
- Игры со словами.
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворение Д.Хармса «Вы знаете».
3. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы вместе прочитаем еще одно стихотворение Д.Хармса и поиграем в его любимые игры – игры со словами.
4. Игры со словами.
- Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных слов.)
- Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.
- Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединению любили ИГРАТЬ со словами. Поиграем и мы.
- На слайде презентации будут показаны строки, но у них не будет конца, вы должны его отгадать.
Та-та-та-та –
В нашем доме три …(кота)
Ты-ты-ты-ты –
У них рыжие… (хвосты)
То-то-то-то –
Почитай стихи ...(Барто)
Ту-ту-ту-ту –
Ты любимому…(коту)
Пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь: («низко»).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: («близко»).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь: («пол»).
Скажу я слово «потерял»,
А скажешь ты: («нашел»).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: («храбрец»).
Теперь «начала» я скажу.
Ну, отвечай: («конец»).
- Доскажите строчку. Будьте внимательны!
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…(мальчики).
Коньком на льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только … (девочки).
5. Физкультминутка.
6. Изучение нового материала.
- Мы сегодня познакомимся с вами с новым стихотворением и книгой Д.Хармса. Эта книга очень старая, она вышла в 1951г в издательстве «Детгиз». В ней только одно стихотворение - «Веселые чижи». И это стихотворение мы сейчас прочитаем и побеседуем о нем.
- Откройте страницу 170 и посмотрите на это стихотворение, оно чем то похоже на песню. В нем есть куплеты и припев. Я буду читать куплеты, один ученик в припеве всегда будет читать слово «Чиж», а все остальные будут читать остальные слова после слова «Чиж» по цепочке.
- Как вы оцениваете свою работу? Весело получилось?
Словарная работа.
- Ребята вам многим достались слова выделенные цветом, значения которых вы не знаете.
Давайте их разберем.
Судомойка – женщина, которая моет посуду.
Кухарка – от слова кухня, повар.
На посылках – тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник.
Кочерёжка – кочерга.
Коромысло – деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки.
Тетёрка – тетерев.
Таратайка - двухколесная повозка.
Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты.
Оглобля – длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади.
- А какие слова не требуют объяснений? (Из последнего припева. Это звукоподражательные слова).
Повторное чтение стихотворения несколько раз по цепочке.
- О чем это стихотворение?
- Кому посвящено это стихотворение?
- Почему в этом стихотворении чижей сравнивают с детьми?
Конкурсное чтение стихотворения.
7. Итог урока.
- С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке?
- Какое у вас настроение после нашего урока?
- Что помогло создать такое настроение?
8. Домашнее задание.
Выразительное чтение стихотворения «Веселые чижи» стр. 170-173.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Даниил Хармс "Вы знаете?"
Озорные, веселые, игровые стихи Даниила Хармса очень нравятся детям. В этой презентации можно послушать стихотворение в исполнении актрисы Ирины Муравьёвой , а также музыкальное исполнение под г...
Урок чтения и развития речи в школе V вида для детей с ТНР. Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».
Урок чтения и развития речи в школе Vвида для детей с ТНР.Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».Учебник «Литературное чтение» Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова Цели: Выя...
Презентация к уроку литературное чтение "Даниил Хармс"
Презентация познакомит учащихся с биографией Даниила Хармса и его произведениями....
Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи»....
Презентация по литературному чтению "Веселые чижи"
Презентация описывает содержание прочитанного стихотворения....
Рабочий лист Даниил Хармс "Весёлые чижи!
Рабочий лист включает в себя: словарную работу, работу с жанром произведения, с рифмами, а также характеристику героев....
Технологическая карта урока литературного чтения “ Д. Хармс, С. Маршак “Веселые чижи” ” (УМК “Школа Россия”, 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Д. Хармса и С. Маршака “Веселые чижи”.Дидактические: Знать авторов пр...