Даниил Хармс. «Веселые чижи».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Багрянцева Анжелика Ивановна

Тема: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Цели: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством Д.Хармса;

            2. Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык

            выразительного чтения и четкую дикцию;

            3. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл веселые чижи20.77 КБ
Office presentation icon веселые чижи223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Цели: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством Д.Хармса;

            2. Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык

            выразительного чтения и четкую дикцию;

            3. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.

Оборудование: презентация.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка целей урока.
  4. Игры со словами.
  5. Физкультминутка.
  6. Изучение нового материала.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворение Д.Хармса «Вы знаете».

3. Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы вместе прочитаем еще одно стихотворение Д.Хармса и поиграем в его любимые игры – игры со словами.

4. Игры со словами.

- Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных слов.)

- Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.

- Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединению любили ИГРАТЬhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png со словами. Поиграем и мы.

- На слайде презентации будут показаны строки, но у них не будет конца, вы должны его отгадать.

Та-та-та-та –

В нашем доме три …(кота)

Ты-ты-ты-ты –

У них рыжие… (хвосты)

То-то-то-то –

Почитай стихи ...(Барто)

Ту-ту-ту-ту –

Ты любимому…(коту)

Пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь: («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь: («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

А скажешь ты: («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: («храбрец»).

Теперь «начала» я скажу.

Ну, отвечай: («конец»).

- Доскажите строчку. Будьте внимательны!

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(мальчики).

Коньком на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только … (девочки).

5. Физкультминутка.

6. Изучение нового материала.

-  Мы сегодня познакомимся с вами с новым стихотворением и книгой Д.Хармса. Эта книга очень старая, она вышла в 1951г в издательстве «Детгиз». В ней только одно стихотворение -  «Веселые чижи». И это стихотворение мы сейчас прочитаем и побеседуем о нем.

- Откройте страницу 170 и посмотрите на это стихотворение, оно чем то похоже на песню. В нем есть куплеты и припев. Я буду читать куплеты, один ученик в припеве всегда будет читать слово «Чиж», а все остальные будут читать остальные слова после слова «Чиж» по цепочке.

- Как вы оцениваете свою работу? Весело получилось?

Словарная работа.

- Ребята вам многим достались слова выделенные цветом, значения которых вы не знаете.  

Давайте их разберем.

Судомойка – женщина, которая моет посуду.

Кухарка – от слова кухня, повар.

На посылках – тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник.

Кочерёжка – кочерга.

Коромысло – деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки.

Тетёрка – тетерев.

Таратайка -  двухколесная повозка.

Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты.

Оглобля – длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади.

- А какие слова не требуют объяснений? (Из последнего припева. Это звукоподражательные слова).

Повторное чтение стихотворения несколько раз по цепочке.

Беседа по вопросам:

  1. О чем это стихотворение?
  2. Кому посвящено это стихотворение?
  3. Почему в этом стихотворении чижей сравнивают с детьми?

Конкурсное чтение стихотворения.

7. Итог урока.

- С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Какое у вас настроение после нашего урока?

- Что помогло создать такое настроение?

8. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения «Веселые чижи» стр. 170-173.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даниил Хармс "Вы знаете?"

Озорные, веселые, игровые стихи Даниила Хармса очень нравятся детям. В этой презентации можно послушать стихотворение в исполнении актрисы Ирины Муравьёвой , а также музыкальное исполнение под г...

Урок чтения и развития речи в школе V вида для детей с ТНР. Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».

Урок чтения и развития речи в школе Vвида для детей с ТНР.Тема: «Скороговорка.  Даниил Хармс «Иван Топорышкин».Учебник «Литературное чтение» Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова Цели: Выя...

Презентация к уроку литературное чтение "Даниил Хармс"

Презентация познакомит учащихся с биографией Даниила Хармса и его произведениями....

Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

Презентация по литературному чтению "Веселые чижи"

Презентация описывает содержание прочитанного стихотворения....

Рабочий лист Даниил Хармс "Весёлые чижи!

Рабочий лист включает в себя: словарную работу, работу с жанром произведения, с рифмами, а также характеристику героев....

Технологическая карта урока литературного чтения “ Д. Хармс, С. Маршак “Веселые чижи” ” (УМК “Школа Россия”, 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности  в процессе ознакомления  учащихся с произведением Д. Хармса и С. Маршака “Веселые чижи”.Дидактические: Знать авторов пр...