Проверочные работы по литературному чтению 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Нехлюдова Ирина Анатольевна

Проверочные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme.docx17.71 КБ
Файл test_po_chteniyu_unt_2_kl.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме  «Люблю природу русскую. Осень.»I вариант

1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.    

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.___________________________________

2. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –                                                        

Весь день стоит как бы хрустальный,                                                                                            

И лучезарны вечера…

К. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

Ф.Тютчев

3.Определи и подчеркни жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника)

 *рассказ                       *научная статья

 *стихотворение           *сказка

4.Найди и подчеркни рифму к слову холоднее.

 *холодно                      *тёплый

 *грустнее                      *ветер

Проверочная работа по теме  «Люблю природу русскую. Осень.»II вариант

1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.    

Серебряные нити

Сшивают землю и небо._________________________________________________

2. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

И. Токмакова

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

А. Плещеев

Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

С. Есенин

3.Определи и подчеркни жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78 учебника)

 *рассказ                       *научная статья

 *стихотворение           *сказка

4.Найди и подчеркни рифму к слову золотая.

*золото                           *жёлтая

*осень                             *стая



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 2 класс  

Вариант - 1

   1. Соедини название сказки с пословицей, которая подходит  по смыслу к содержанию сказки.        

Название сказки

Пословица

Петушок и бобовое зернышко

Робкого и тень страшит

Лиса и журавль

Смётка дороже богатства

Лиса и тетерев

Как аукнется. Так и откликнется

У страха глаза велики

Доброе братство дороже  богатства

Каша из топора

На языке медок, а на уме ледок

             2.Собери пословицу

Любишь кататься -

а потехе – час.

Делу -  время,

 один раз отрежь

Семь раз отмерь –

люби и саночки возить.

Вместе тесно,

а  врозь скучно.

              3.Угадай сказку, напиши её название:

«По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра!»_______________________________________

__________________________________________________________________________________

« Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом» _____________________________________________________________

4.Определи жанр произведения:

1.

- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А ещё хочешь?

- Хочу!

считалка

2.

Сшила Саша Саньке шапку

пословица

3.

Учись доброму, худое на ум не пойдет.

прибаутка

скороговорка

5. Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры :

А тут и отец с матерью пришли

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Печка, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка – скажу.

Налетели   гуси – лебеди, подхватили мальчика

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 2 класс  Вариант - 2

  1. Соедини название сказки с пословицей, которая подходит  по смыслу к содержанию сказки.        

Название сказки

Пословица

У страха глаза велики

Доброе братство дороже  богатства

Лиса и тетерев

Как аукнется. Так и откликнется

Каша из топора

На языке медок, а на уме ледок

Лиса и журавль

Смётка дороже богатства

Петушок и бобовое зернышко

Робкого и тень страшит

  1. Собери пословицу

Семь раз отмерь –

люби и саночки возить.

Вместе тесно,

а  врозь скучно.

Делу -  время,

– один раз отрежь

Любишь кататься -

а потехе – час.

  1. Угадай сказку, напиши её название

«Красна девица грустна:

Её не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!»_______________________________________

« А дорога – далека,

А корзина – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок» _____________________________________________________________    

4.Определи жанр произведения:

1.

Трах – трах, тарарах.

Едет мышка на ежах.

- Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж

прибаутка

2.

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

пословица

3.

Кошка на окошке

Рубашку шьёт,

Курочка в сапожках

Избёнку метет.

колыбельная

считалка

5.Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры :

Робкого и тень страшит

За водой

Скорей домой!

Ах, беда, беда!

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 2 класс  Вариант - 3

  1. Соедини название сказки с пословицей, которая подходит  по смыслу к содержанию сказки.        

Название сказки

Пословица

У страха глаза велики

Доброе братство дороже  богатства

Лиса и тетерев

Как аукнется. Так и откликнется

Каша из топора

На языке медок, а на уме ледок

Лиса и журавль

Смётка дороже богатства

Петушок и бобовое зернышко

Робкого и тень страшит

              2.Собери пословицу

Делаешь наспех -

там и победа!

Где смелость,

а его добрые дела!

Нет друга – ищи,

сделаешь на смех.

а нашел – береги!

3.Угадай сказку, напиши её название

«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»_______________________________________

             « Лиса услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

-Куда ж ты? – сказал тетерев.- Ведь нынче указ, собаки не тронут» _____________________________________________________________    

4.Определи жанр произведения

1.

Убежал мой кот из дома и явился в детский сад,

Пел им песню «Чунга – Чанга»

 33 часа подряд!»

прибаутка

2.

Январь- году начало, зиме середина

небылица

3.

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

пословица

песенка

5.Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры

Бросилась курочка к хозяину

Смазала курочка петушку горлышко.

Кузнец дал хозяину новую косу

Бросилась курочка к коровушке

Дай скорей маслица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...

Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс. УМК "Школа России"...