Методическая записка на тему "Применение деятельностного подхода на уроках литературного чтения"
статья по чтению (4 класс) по теме
Технология деятельностного подхода в обучении делает обучение мотивированным. Младшие школьники стремятся самостоятельно добывать знания, расширять кругозор, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_zapiska_k_uroku_literaturnogo_chteniya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Школа не должна научить на всю жизнь,
школа должна научить учиться всю жизнь.
Восточная мудрость
Одним из важнейших источников знания для человека является книга. Поэтому в своей работе я придаю огромное значение урокам чтения, успешно использую формы уроков, направленные на активизацию деятельности учащихся и формирование у них ключевых компетенций через применение деятельностного подхода на всех этапах обучения.
Последнее время необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Все это – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов на овладение способами взаимодействия с миром, прихожу к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.
Применение деятельностного подхода в процессе обучения показывает, что данная технология дает реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам, но и для своевременного развития многогранной личности, обладающей набором общеучебных компетенций, способствует выработке практических навыков. Технология деятельностного подхода в обучении делает обучение мотивированным. На данном уроке дети самостоятельно обобщают полученные знания, не боятся высказывать свою точку зрения, учатся работать в группе, «открывают» учебные (предметные) понятия оценивают результаты своего труда.
ИКТ-технология позволяет образно, эмоционально донести до детей красоту поэзии и искусства. Разнообразные виды деятельности позволяют максимально активизировать деятельность учащихся, в частности, такие задания как: работа с толковым словарем; работа с компьютерным тестом; решение проблемы «человечности»; знакомство с понятием «аллитерация»; работа в парах; речевая разминка; представление рисунков к произведениям; работа с текстом, выборочное чтение; работа с листами самооценки; составление схемы в группах; выразительное чтение стихов наизусть; работа со словарём настроений; поиск ответов на видео-вопросы. Личное отношение к знаниям становится возможным в результате рефлексии, мотивирования.
Вывод. Целенаправленное включение ребенка в процесс совместного творения деятельности – это основная черта развивающего обучения, которое формирует положительную мотивацию к учению. Пока человек учится, он развивается, совершенствуется, является носителем активности, «субъектом деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения
Литературное чтение – важнейшее звено в обучении, воспитании и развитии младших школьников. Использование системно-деятельностного подхода в курсе «Литературное чтение» ...
Актуальный педагогический опыт Тема Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО
Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деяте...
Мастер - класс "Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения"
Цель мастер-класса: показать использование деятельностного подхода в обучении через методические приемы. Задачи мастер-класса: знакомство с приемами сис...
Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе.
«Современный педагог не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление»....
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения
Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока....
«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны
Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...
Презентация педагогического опыта. Доклад "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения посредством технологии развития критического мышления" и конспект урока
В работе расрыт смысл понятия "Критическое мышление", что способствует его развитию, этапы реализации технологии развития критического мышления. На примере урока продемонстрированы различные...