рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.
Общая характеристика учебного предмета
Краткая характеристика
Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.
Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.
Рабочая программа по литературному чтению составлена
на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.(издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы О.В. Кубасовой «Литературное чтение» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор: О.В. Кубасова).
Изменения внесены не были.
Общий объём часов: на изучение учебного предмета в 3 классе отводится 136 часов. ( 4 часа в неделю )
Место учебного предмета в базисном учебном плане:
Предмет «Литературное чтение» входит в инвариантную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Р.Ф. На данный предмет в учебном плане отводится 136 часов (4 ч. в неделю)
Ценностные ориентиры содержания
учебного предмета «Литературное чтение»
- Формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).
- Потребность начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания.
- Читательская компетентность младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.
- Готовность обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
Результаты освоения курса
Личностные, метапредметные и предметные задачи/результаты обучения чтению
Личностные задачи/результаты
1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.
2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения
3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.
6. Формирование привычки к рефлексии.
7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
9. Развитие мышления, внимания, памяти.
10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.
Метапредметные задачи/результаты
1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.
2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.
3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.
4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.
5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве1.
9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.
Предметные задачи/результаты
1. Формирование положительной мотивации к чтению.
2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
3. Развитие воссоздающего воображения.
4. Обучение адекватному восприятию читаемого.
5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.
7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.
8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.
10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.
13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.
14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.
17. Развитие литературных способностей.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теорети-ческое обучение, ч. | Контрольная работа,ч | Обобщающий урок, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
Труд человека кормит, а лень портит. | 12 | 11 | 1 | |||
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца | 8 | 7 | 1 | |||
Унылая пора! Очей очарованье!.. | 6 | 5 | 1 | |||
Много хватать – своё потерять. | 4 | 3 | 1 | |||
Тайное всегда становится явным. | 11 | 10 | 1 | |||
.Ежели вы вежливы… | 3 | 2 | 1 | |||
Снег летает и сверкает.. | 9 | 8 | 1 | |||
Каждый своё получил | 18 | 17 | 1 | |||
Жизнь дана на добрые дела | 8 | 7 | 1 | |||
За доброе дело стой смело | 9 | 8 | 1 | |||
Кто родителей почитает, тот во век не погибает | 14 | 13 | 1 | |||
Весна идёт, весне дорогу! | 9 | 8 | 1 | |||
Любовь – волшебная страна | 14 | 13 | 1 | |||
Чудесное - рядом | 11 | 10 | 1 | |||
Итого: | 136 | 122 | 14 |
Содержание учебного предмета
- Труд человека кормит, а лень портит (12 ч)
Ученик научится:
Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего - осмысленность, беглость и выразительность. Читать выборочно. Читать по ролям. Выделять эпизод. Анализировать заголовок текста. Определять тему и идею текста. Составлять план. Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность и выразительность чтения.
Пересказывать прочитанное. Учить наизусть стихотворный текст.
Выбирать и читать книги на заданную тему.
Ученик получит возможность научиться:
Читать правильно, бегло и выразительно. Читать по ролям. Читать выборочно.
Определять эмоциональное состояние персонажа и его причины.
Выявлять тему и идею текста. Составлять картинный план.
Читать выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого. Анализировать и оценивать качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников. Составлять небольшой текст на заданную тему.
Краткое описание содержания раздела
Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина«Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; африканская сказка «Лентяйка»; Р. Сеф «Странное дело».
- Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч)
Ученик научится:
Совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого и выразительность. Совершенствовать поисковый способ чтения.
Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию литературного персонажа.
Определять и формулировать личное отношение к персонажам. Сравнивать произведения по одной теме. Ориентироваться в книгах. Составлять читательский отзыв.
Ученик получит возможность научиться:
Формировать нравственно-этическую ориентацию. Приобщаться к национальной культуре. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажа. Анализировать поступки персонажей для определения личного отношения к ним. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. Создавать небольшое высказывание в виде продолжения текста, в виде читательского отзыва.
Краткое описание содержания раздела
Русские народные сказки «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».
- Унылая пора! Очей очарованье!.. (6 ч)
Ученик научится:
Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность. Совершенствовать применение приема выборочного чтения.
Формировать воссоздающее воображение. Определять эмоциональный характер произведения. Наблюдать над таким выразительным средством языка, как олицетворение. Выделять в тексте, определять роль в художественной речи.
Заучивать наизусть и выразительно декламировать стихотворение.
Делать художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица).
Создавать собственное высказывание в виде продолжения прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
Принимать и удерживать учебную задачу. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Пересказывать прочитанное. Создавать собственное высказывание.
Краткое описание содержания раздела
К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...».
- Много хватать — своё потерять (4 ч)
Ученик научится:
Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.
Совершенствовать воссоздающее воображение. Прогнозировать характер произведения.Формировать поисковый способ чтения. Характеризовать персонажей. Определять личное отношение к персонажам.Составлять план.
Пересказывать прочитанное. Читать по ролям. Иллюстрировать прочитанное.
Ученик получит возможность научиться:
Вырабатывать способность к нравственной оценке.
Развивать рефлексию. Развивать эмпатию. Прогнозировать.
Развивать умение контроля и самоконтроля. Развивать способность к самооценке.
Ориентироваться в тексте произведения. Прогнозировать содержание текста перед чтением. Анализировать произведение с целью определения его идеи
Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.
Сопоставлять разные произведения общей тематики.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. Формировать навыки сотрудничества. Пересказывать прочитанное.
Краткое описание содержания раздела
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В.Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча».
- Тайное всегда становится явным (11 ч)
Ученик научится:
Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.
Формировать поисковый способ чтения.
Определять эмоциональный характер текста.
Выявлять мотивацию поведения персонажей.
Выявлять причинно-следственные связи событий.
Определять личное отношение к персонажам.
Наблюдать за использованием такого художественного средства, как гипербола.
Составлять цитатный план.
Читать по ролям.
Ученик получит возможность научиться:
Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать рефлексию. Принимать и удерживать учебную задачу. Развивать умение контроля и самоконтроля.
Ориентироваться в тексте.
Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей.
Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. Анализировать произведение для выявления причинно-следственных связей событий.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать высказывания.
Формировать навыки сотрудничества. Делать высказывание на основе личного опыта.
Краткое описание содержания раздела
B. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».
- Ежели вы вежливы... (3 ч)
Ученик научится:
Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего выразительность чтения.
Совершенствовать поисковый способ чтения.
Характеризовать главного персонажа.
Определять отношение автора к персонажам произведения.
Высказывать и обосновывать свое мнение о прочитанном.
Сравнивать персонажей разных произведений.
Совершенствовать технику чтения.
Прогнозировать читаемое.
Определять идею произведения.
Соотносить пословицы с прочитанным произведением.
Пересказывать прочитанное.
Читать по ролям. Инсценировать.
Составлять собственное высказывание определенного жанра на заданную тему.
Ученик получит возможность научиться:
Формировать нравственно-этические ориентиры.
Развивать рефлексию.
Принимать и решать учебную задачу.
Развивать способность к контролю и самоконтролю.
Прогнозировать развитие событий.
Ориентироваться в тексте произведения.
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
Анализировать произведение с целью определения идеи.
Сравнивать пословицы с прочитанным текстом по идейному содержанию.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Краткое описание содержания раздела
C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».
- Снег летает и сверкает… (9 ч)
Ученик научится:
Совершенствовать выразительность чтения.
Прогнозировать характер текста перед чтением.
Формировать воссоздающее воображение.
Совершенствовать поисковый способ чтения.
Определять эмоциональный характер произведения.
Наблюдать за использованием разнообразных средств языковой выразительности (метафорой, сравнением, олицетворением, эпитетом).
Обогащать словарный запас.
Иллюстрировать (словесно) прочитанное.
Заучивать наизусть.
Составлять предложения на заданную тему.
Ученик получит возможность научиться:
Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
Формировать экологическое сознание.
Прогнозировать.
Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.
Развивать способность к самооценке.
Ориентироваться в тексте произведения.
Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера.
Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать высказывания.
Краткое описание содержания раздела
С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»; B. Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»*; К.Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима – аукает...».
- Каждый своё получил (18 ч)
Ученик научится:
Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность.
Совершенствовать поисковый способ чтения.
Определять отношение к персонажам.
Наблюдать использование приема противопоставления.
Наблюдать художественное своеобразие народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.
Выявлять идею произведения.
Определять и обосновывать тип народной сказки.
Выбирать книги по заданным параметрам и читать их.
Готовить презентацию книги.
Ученик получит возможность научится:
Формировать нравственно-этические ориентиры.
Давать нравственную оценку поступкам.
Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.
Развивать навык самоконтроля. Ориентироваться в тексте произведения.
Ориентироваться в книгах. Сравнивать произведения.
Систематизировать книги.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.
Выступать с сообщением о прочитанном произведении перед сверстниками.
Краткое описание содержания раздела
Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*;
Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»;
итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».
- Жизнь дана на добрые дела (8 ч)
Ученик научится:
Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.
Формировать воссоздающее воображение.
Совершенствовать поисковый способ чтения.
Формировать контекстный способ чтения.
Расширять словарный запас.
Определять мотивацию персонажей.
Характеризовать персонажей.
Выявлять причинно-следственные связи событий.
Выявлять идею произведения.
Выявлять ключевые слова.
Выделять эпизод.
Иллюстрировать прочитанное.
Читать по ролям.
Создавать текст-рассуждение на заданную тему.
Ученик получит возможность научится:
Формировать нравственно-этические ориентиры.
Формировать способность к нравственной оценке.
Развивать способность к децентрации.
Развивать эмпатию.
Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.
Ориентироваться в тексте произведения.
Ориентироваться в книгах.
Ориентироваться в Интернете.
Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей.
Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.
Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам.
Анализировать произведение для определения идеи произведения.
Анализировать произведение с целью определения типа сказки.
Краткое описание содержания раздела
Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».
- За доброе дело стой смело (9 ч)
Ученик научится:
Формировать навык чтения.
Формировать воссоздающее воображение.
Прогнозировать читаемое.
Определять личное отношение к персонажам.
Определять мотивацию персонажей.
Характеризовать персонажей.
Выявлять идею произведения.
Составлять план. Соотносить пословицы с текстом.
Делать пересказ. Иллюстрировать прочитанное (графически и словесно).
Определять жанр произведения. Сравнивать произведения.
Создавать продолжение текста.
Ученик получит возможность научится:
Формировать нравственно-этические ориентиры. Воспитывать патриотизм.
Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.
Развивать навык самоконтроля. Ориентироваться в тексте произведения.
Ориентироваться в книгах. Сравнивать произведения.
Систематизировать книги.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать высказывания.
Выступать с сообщением о прочитанном произведении перед сверстниками.
Краткое описание содержания раздела
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
11.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч)
Ученик научится:
Формировать навык чтения, прежде всего выразительность.
Формировать творческое воображение.
Совершенствовать поисковый способ чтения.
Определять эмоциональный характер текста.
Определять и характеризовать образ рассказчика.
Наблюдать над художественным своеобразием произведения.
Определять жанр литературного произведения.
Сравнивать произведения.
Выражать личное мнение о произведении.
Создавать текст на заданную тему.
Расширять словарный запас.
Анализировать заглавие произведения.
Ученик получит возможность научится:
Ориентироваться в тексте произведения.
Ориентироваться в книгах.
Анализировать заглавие произведения.
Анализировать произведение с целью определения эмоционального характера текста.
Анализировать произведение с целью определения личного отношения к прочитанному.
Анализировать произведение с целью характеристики образа рассказчика.
Анализировать произведение для определения идеи произведения.
Анализировать произведение с целью выявления художественного своеобразия произведения.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать высказывания.
Формировать навыки сотрудничества.
Создавать небольшой текст.
Выступать перед одноклассниками с презентацией.
Краткое описание содержания раздела
В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; A. Платонов «Разноцветная бабочка»; русская народная сказка «Подземные царства».
12.Весна идёт, весне дорогу!.. (9 ч)
Ученик научится:
Совершенствовать осмысленность и выразительность чтения.
Формировать воссоздающее воображение.
Совершенствовать поисковый способ чтения.
Определять эмоциональный характер произведения.
Определять мотивацию персонажа.
Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (художественным повтором, олицетворением).
Наблюдать за использованием глаголов в художественно организованной речи.
Обогащать словарный запас.
Иллюстрировать (словесно и графически) прочитанное.
Заучивать наизусть.
Ученик получит возможность научится:
Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
Формировать экологическое сознание.
Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.
Развивать способность к самооценке.
Ориентироваться в тексте произведения.
Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера.
Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать высказывания.
Краткое описание содержания раздела
Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»;
А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет
«Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».
13. Любовь – волшебная страна (14 ч)
Ученик научится:
Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.
Формировать воссоздающее воображение.
Совершенствовать поисковый способ чтения.
Анализировать заглавие произведения.
Определять эмоциональный характер произведения.
Определять рассказчика в повествовательном произведении.
Определять личное отношение к персонажам.
Определять мотивацию персонажей.
Характеризовать персонажей.
Выявлять причинно-следственные связи событий.
Выявлять роль пейзажного описания в тексте.
Выявлять идею произведения.
Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (тавтологическим повтором, эпитетом, метафорой, сравнением, сказочными словами и оборотами речи).
Наблюдать за выразительностью использования глаголов.
Наблюдать за использованием приема противопоставления.
Иллюстрировать прочитанное (словесно).
Создавать продолжение текста в стилистике автора.
Ученик получит возможность научится:
Формировать нравственно-этические ориентиры.
Формировать способность к нравственной оценке.
Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу.
Формировать способность к самоанализу.
Ориентироваться в тексте произведения.
Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей.
Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.
Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам.
Анализировать произведение с целью выявления роли пейзажного описания.
Анализировать произведение для определения идеи произведения.
Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием выразительных средств языка.
Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема противопоставления.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать высказывания.
Создавать продолжение текста.
Краткое описание содержания раздела
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и Чудовище»; X. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*;И. Тургенев «Воробей».
14.Чудесное – рядом (11 ч)
Ученик научится:
Совершенствовать осмысленность и выразительность чтения.
Формировать воссоздающее воображение.Анализировать заголовок произведения.
Определять эмоциональный характер произведения.
Определять идею произведения.
Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (точностью использования слов, олицетворением, сравнением, эпитетами).
Обогащать словарный запас. Составлять партитуру для выразительного чтения.
Пересказывать прочитанное от иного лица.
Создавать сочинение по картине. Сравнивать типы речи.
Ориентироваться в книге.
Ученик получит возможность научится:
Формировать патриотизм. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
Формировать положительное отношение к природе.
Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу.
Действовать по инструкции. Планировать свою деятельность.
Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.
Развивать способность к оценке и самооценке. Ориентироваться в тексте произведения.
Выявлять в тексте новую информацию. Ориентироваться в книге.
Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера.
Анализировать произведение для выявления его идеи.
Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать высказывания. Учитывать мнение окружающих.
Создавать сочинение по картине.
Краткое описание содержания раздела
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша при-
рода»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»;
белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
3класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 четверть | 36ч. |
| ||||
1. | « Труд человека кормит, а лень портит» | 12ч. |
| |||
1.1 | Р. Сеф «Лопата» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
1.2 | Е. Карганова «Лекарство без рецепта» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
1.3 | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
1.4 | Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
1.5 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
1.6 | С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» | Урок-игра | 1 | Работа в тетради | ||
1.7 | Е. Шварц «Сказка о поте- рянном времени» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
1.8 | Е. Шварц «Сказка о поте- рянном времени» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
1.9 | Е. Шварц «Сказка о поте- рянном времени» | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
1.10 | И. Крылов «Стрекоза и Мура- вей»; книги И. А. Крылова | Изучение новой темы | 1 | Работа в группах | ||
1.11 | Африканская сказка «Лентяйка» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
1.12 | Р. Сеф «Странное дело»; Обобщение по разделу | Урок-игра | 1 | Работа с текстом | ||
2. | «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» | 8ч. | ||||
2.1 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
2.2 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
2.3 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
2.4 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.5 | Армянская сказка «Золотое яблоко» | Изучение новой темы | 1 | Составление иллюстраций | ||
2.6 | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.7 | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
2.8 | «Книги о мудрецах и о глупцах». Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
3. | «Унылая пора! Очей очарованье!..»
| (6 ч) | ||||
3.1 | К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
3.2 | Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
3.3 | К. Паустовский «Барсучий нос» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
3.4 | К. Паустовский «Барсучий нос» | Развитие речи | 1 | Составление иллюстраций | ||
3.5 | А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»; | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
3.6 | А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
4. | «Много хватать — своё потерять» | (4 ч) | ||||
4.1 | Английская сказка «Жен- щина, которая жила в бутылке» | Развитие речи | 1 | |||
4.2 | Английская сказка «Жен- щина, которая жила в бутылке» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
4.3 | Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
4.4 | Дж. Родари «Солнце и туча». Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
5. | «Тайное всегда становится явным» | (11 ч) | ||||
5.1 | B. Драгунский «Тайное становится явным» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
5.2 | B. Драгунский «Тайное становится явным» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
5.3 | Н. Носов «Огурцы» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
5.4 | Н. Носов «Огурцы» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
5.5 | В. Осеева «Почему?» | Развитие речи | 1 | Составление иллюстраций | ||
5.6 | В. Осеева «Почему?» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
2 четверть | 28ч. | |||||
5.7 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья» | 1 | ||||
5.8 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
5.9 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
5.10 | Л. Пантелеев «Честное слово» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
5.11 | Л. Пантелеев «Честное слово» Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
6. | «Ежели вы вежливы...» | (3 ч) | ||||
6.1 | C. Маршак «Урок вежли- вости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
6.2 | В. Осеева «Волшебное слово» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
6.3 | В. Осеева «Волшебное слово» Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
7. | «Снег летает и сверкает...» | (9 ч) | ||||
7.1 | С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.2 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер» | Развитие речи | 1 | Составление иллюстраций | ||
7.3 | А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
7.4 | З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
7.5 | B. Драгунский «Кот в сапогах» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.6 | B. Драгунский «Кот в сапогах» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.7 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»; К.Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.8 | С. Есенин «Поёт зима – аукает...»; | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.9 | Книги о зиме Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8. | «Каждый своё получил» | (18 ч) | ||||
8.1 | Эстонская сказка «Каждый своё получил» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.2 | Латышская сказка «Два брата» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.3 | Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.4 | И. А. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.5 | Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народ- ная сказка «Баба-Яга» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.6 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.7 | Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.8 | Б. Заходер «Серая Звёздочка» | Развитие речи | 1 |
| ||
8.9 | Б. Заходер «Серая Звёздочка» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.10 | Английская сказка «Хромая Молли» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
8.11 | Английская сказка «Хромая Молли» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
3 четверть | 40ч. | |||||
8.12 | Чешская сказка «Златовласка» | Развитие речи | 1 | Составление иллюстраций | ||
8.13 | Чешская сказка «Златовласка» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.14 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.15 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
8.16 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
8.17 | Книги по теме «Волшебные литератур-ные сказки» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.18 | Ю. Мориц «Песенка про сказку». Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
9. | «Жизнь дана на добрые дела» | (8 ч) | ||||
9.1 | Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
9.2 | X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
9.3 | X. К. Андерсен «Ель» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
9.4 | X. К. Андерсен «Ель» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
9.5 | Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
9.6 | Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
9.7 | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
9.8 | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
10. | «За доброе дело стой смело» | (9 ч) | ||||
10.1 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
10.2 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
10.3 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
10.4 | Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик- Огонёк» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
10.5 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 1 |
| |||
10.6 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
10.7 | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
10.8 | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
10.9 | Книги о подвигах. Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
11. | «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» | (14 ч) | ||||
11.1 | В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.2 | Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы» | Развитие речи | 1 | Составление иллюстраций | ||
11.3 | Н. Артюхова «Трудный вечер» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
11.4 | М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги М. Зощенко о детях» | Урок-обобщение | 1 | Тестирование | ||
11.5 | М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги М. Зощенко о детях» | 1 |
| |||
11.6 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
11.7 | Испанская сказка «Птица-Правда» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.8 | Испанская сказка «Птица-Правда» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
11.9 | Испанская сказка «Птица-Правда» | Развитие речи | 1 | Составление иллюстраций | ||
11.10 | A. Платонов «Разноцветная бабочка» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
11.11 | A. Платонов «Разноцветная бабочка» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.12 | Русская народная сказка «Подземные царства» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.13 | Русская народная сказка «Подземные царства» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
11.14 | Книги о семье; Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
12. | «Весна идёт, весне дорогу!..» | (9 ч) | ||||
12.1 | Ф. Тютчев «Зима неда- ром злится…»; М. Пришвин «Капля и камень» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
12.2 | В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
4 четверть | 32ч. | |||||
12.3 | ||||||
Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и- мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | |||
12.4 | А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
12.5 | К. Паустовский «Стальное колечко» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
12.6 | А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
12.7 | А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
12.8 | А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха» | Урок –обобще ние | 1 | Тестирование | ||
12.9 | Книги о весне. Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
13. | «Любовь – волшебная страна» | (14 ч) | ||||
13.1 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
13.2 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
13.3 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
13.4 | Братья Гримм «Рапунцель» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
13.5 | Французская сказка «Красавица и Чудовище» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
13.6 | Французская сказка «Красавица и Чудовище» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
13.7 | X. К. Андерсен «Ромашка» | Урок-игра | 1 | Составление иллюстраций | ||
13.8 | Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
13.9 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
13.10 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
13.11 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола» | Развитие речи | 1 | Работа в группах | ||
13.12 | Польская сказка «Каменный Принц и Пре- красная Померанца» | Урок-игра | 1 | Работа в тетрадях | ||
13.13 | Польская сказка «Каменный Принц и Пре- красная Померанца» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
13.14 | А. Фет «Облаком волни- стым...»; И. Тургенев «Воробей» Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
14. | «Чудесное – рядом» | (11 ч) | ||||
14.1 | Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
14.2 | К. Паустовский «Заботливый цветок» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
14.3 | В. Жуковский «Родного неба милый свет...»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга» |
Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
14.4 | Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел» |
Развитие речи | 1 | Тестирование | ||
14.5 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
14.6 | О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?» | Развитие речи | 1 | Тестирование | ||
14.7 | Белорусская сказка «Музыка-чародейник» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
14.8 | Итальянская сказка «Тайна Флорио» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
14.9 | Итальянская сказка «Тайна Флорио» | Развитие речи | 1 | Работа с текстом | ||
14.10 | И. Мазнин «Давайте дру- жить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
14.11 | Книги об обыкновенных чудесах; Обобщение по разделу | Развитие речи | 1 | Тестирование | ||
Всего за год: | 136 часов |
|
Материально-техническое обеспечение
Перечень оборудования
Компьютер с программным обеспечением
Экспозиционный экран
Мультимедийный проектор
Магнитная доска
Интерактивная доска
Перечень наглядных и дидактических материалов
Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «литературное чтение» в частности.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
3) хрестоматии для домашнего чтения;
4) классная библиотечка, содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь);
5) репродукции картин русских и зарубежных художников;
6) портреты русских и зарубежных писателей.
7) таблицы в соответствии с основными разделами программы
Экранно-звуковые пособия:
Презентации уроков
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Учебно-методическое обеспечение
Основная учебно-методическая литература
УЧЕБНИКИ: Кубасова О. В. Литературное чтение: Любимые страницы. 3 класс. Учебник в четырёх частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014г.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
- Кубасова О. В. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь(2ч.). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
- Кубасова О. В. Я хочу читать. Книга для чтения. 3 класс- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
- Кубасова О. В.Литературное чтение. Тестовые задания – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
Дополнительная учебно-методическая литература
Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
Программа к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, автор: О.В.Кубасова; Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010г.
Кубасова О. В. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Литературное чтение» в рамках образовательной системы «Гармония».-2013г.
Кубасова О. В. Выразительное чтение.-М.:Академия, 1998г.
Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем.-Тула: Родничок; М.: АСТ, Астрель, 2005г.
Кубасова О. В. Учим читать: метод.рекомендации.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009 г.
Электронное сопровождение к учебникам и тетрадям: в свободном доступе на сайте издательства «Образовательная система Гармония»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...