Е.Чарушин "Томкины сны".
план-конспект урока по чтению на тему

урок чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tomkiny_sny.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:              Е.И. Чарушин  «Томкины сны»

Цели урока:   1. Создать условия для раскрытия смысла художественного          

                        произведения;

                        2. Развивать и корригировать наглядно-образного мышления;

                       3. Воспитать бережное отношение к животным.

       

                                      Ход урока.

I Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок!

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- За окном весна. Светит солнышко, поют птицы, природа проснулась после зимы. У вас на партах есть изображения солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

  • Пропедевтика

     1). Упр. на дыхание.

          «Пузырики»   Сделать глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза

          «Трубач»        Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф.

     2). Артикуляционная гимнастика.

           - Упр. для языка.

«Часики»     Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

- Упр. Для губ.

«Дудочка»   На дудочку губы положим, и даже сыграть на ней сможем. Ду-Ду-Ду.

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

II Актуализация знаний.

  1. Эмоциональная мотивация.

Чтобы настроение на уроке сохранилось или улучшилось, улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

  1. Целеполагание.

/ На доске запись:   «Я и мои друзья» и выставка рисунков/

- Прочитайте предложение. Кто хочет поделиться мыслями, в чём его смысл?

- А какие ещё бывают друзья? Кто наши маленькие друзья?

_ Вы нарисовали дома своего домашнего питомца, скажите, кто он и как его

   зовут?

- Чтобы ваш друг был с вами как можно дольше, что для этого нужно делать?

- А каким должен быть человек, чтобы рассказать много интересного о своём        питомце?

- Да, если человек очень внимательно наблюдает за своим маленьким другом,    он может рассказать много интересного.

- О таком наблюдении мы на прошлом уроке и прочитали.

  1. Обращение к автору.

- Вспомните имя автора нашего рассказа. Посмотрите на его портрет.

- Каким он вам кажется человеком.

-Помните ли вы что-то о Евгении Ивановиче Чарушине?

- В доме у Чарушиных были и кошки, и собаки, на окнах стояли банки с аквариумными рыбками, а в клетках распевали птицы. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей. Эти животные становились друзьями мальчика. Сам Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – его движения, мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые вовсе не понимают животного».

Вот таким человеком был Евгений Иванович Чарушин. И, конечно, все его рассказы связаны с жизнью природы и её обитателями.

  1. Прогнозирование содержания.

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу.

- Кто изображён на ней?

- Почему этот рисунок кажется необычным?

- О чём этот рассказ?

- Как называется рассказ с которым мы познакомились?

-  Прочитайте заглавие рассказа?

    3) Словарная работа.

 - В этом рассказе есть трудночитаемые слова. Прочитайте их про себя.

- А теперь читаем хором.

Спра-ши-ва-ет – спрашивает – спрашивает у меня

По-ви-зги-ва-ет – повизгивает – повизгивает во сне

Бо-да-ет-ся – бодается – коза бодается

По-драть-ся – подраться – подраться с тигром

Спра-вить-ся – справиться – справиться с ним

Физ. Минутка. Попрыгать – поиграть.

4)Чтение рассказа.

- Прочитайте про себя и найдите слова, которые подтверждают, Томка – щенок, а не взрослая собака.

                                                      (Повизгивает, лапки)

Чтение буксиром.

Чтение «догоняшки»

- А почему человек не может видеть такие сны, какие видит щенок?

   1) Беседа о характерах героев.

- Действительно ли Никита может читать Томкины сны?

- Можно ли что-то рассказать  о характере Томки?

Открыть доску с заданием

                                                                   ВЕСЁЛЫй

                                                                   ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ

 НИКИТА                                                  СЕРЬЁЗНЫй

                                                                   НАБЛЮДАТЕЛЬНЫй

                                                                   ФАНТАЗЁР

А кто же такой фантазёр? вспомнить

ДП.З.- Вы хотите узнать, что было дальше?

- А продолжение попробуйте придумать сами.

V  Подведение итога урока.

- Чем понравился вам этот рассказ?

- Что показалось вам необычным в нём?

- Что можете сказать об авторе этого рассказа? А о героях?

VI  Рефлексия.

- В начале урока вы поделились со мной, какое у вас было настроение.    

- Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Спасибо за активную работу на уроке. Оценки.

Д.З.