В.Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Леонова Елена Ивановна

Разработка урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._bianki_muzykant.docx24.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: В. Бианки «Музыкант»

Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги Б. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

 Составленные учащимися рассказы, где главный герой — мальчик Алеша.

III. Речевая разминка

Прочитайте и отгадайте загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной — ... (медведь).

Представьте загадку «рычащим» чтением.

Найдите в этой загадке имена прилагательные. Прочитайте ее с вопросительной интонацией, выделяя голосом эти слова. Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же имена прилагательные.

Назовите глаголы. Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя эти слова.

Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же глаголы.

Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы определить, о ком будет этот рассказ?

Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с. 144. А сейчас сумеете предположить?

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

V.Работа по теме урока

Рассказ учителя об авторе

Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли вы его книги?

Материал для учителя

Виталий Валентинович Бианки (1894—1959) — известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

VI.Чтение рассказа

(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

(После каждой части читать вопрос, на который учащимся надо пытаться ответить.)

VII. Словарная работа

Завалинка — земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

Медвежатник — человек, который охотится на медведей.

Обсуждение рассказа

Понравился вам рассказ?

Что делал старик, когда встретил колхозника?

Что сказал ему колхозник?

Как поступил старик?

Что он услышал в лесу? Удивился ли он?

Что делал медведь?

Почему старик не стал стрелять?

VIII. Физкультминутка

Колокольчик

Ветерок головку клонит,

Колокольчик сон свой гонит.

Ты головку вверх подкинь И пропой: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь».

IX. Закрепление изученного

Выборочное чтение

(Работа по учебнику: вопросы и задания 1—5 на с. 145.)

Пересказ текста

(Выполнение задания 6 на с. 145.)

Работа с пословицами

Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

Счастлив медведь, что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.

Шилом медведя не одолеешь.

Сообщение учителя

Материал для учителя О наших соседях - бурых медведях

Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.

Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь.

X. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

XI. Подведение итогов урока

С каким рассказом вы познакомились на уроке?

Кто его автор?

Почему автор назвал его «Музыкант»?

Какое название дали бы вы?

XII. Домашнее задание

Подготовить пересказ текста.