В.Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: В. Бианки «Музыкант»
Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет и книги Б. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Составленные учащимися рассказы, где главный герой — мальчик Алеша.
III. Речевая разминка
Прочитайте и отгадайте загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — ... (медведь).
Представьте загадку «рычащим» чтением.
Найдите в этой загадке имена прилагательные. Прочитайте ее с вопросительной интонацией, выделяя голосом эти слова. Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же имена прилагательные.
Назовите глаголы. Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя эти слова.
Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же глаголы.
Прочитайте выразительно.
IV. Постановка целей урока
Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы определить, о ком будет этот рассказ?
Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с. 144. А сейчас сумеете предположить?
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
V.Работа по теме урока
Рассказ учителя об авторе
Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли вы его книги?
Материал для учителя
Виталий Валентинович Бианки (1894—1959) — известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.
VI.Чтение рассказа
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
(После каждой части читать вопрос, на который учащимся надо пытаться ответить.)
VII. Словарная работа
Завалинка — земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.
Медвежатник — человек, который охотится на медведей.
Обсуждение рассказа
Понравился вам рассказ?
Что делал старик, когда встретил колхозника?
Что сказал ему колхозник?
Как поступил старик?
Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
Что делал медведь?
Почему старик не стал стрелять?
Колокольчик
Ветерок головку клонит,
Колокольчик сон свой гонит.
Ты головку вверх подкинь И пропой: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь».
Выборочное чтение
(Работа по учебнику: вопросы и задания 1—5 на с. 145.)
Пересказ текста
(Выполнение задания 6 на с. 145.)
Работа с пословицами
Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
Счастлив медведь, что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.
Шилом медведя не одолеешь.
Сообщение учителя
Материал для учителя О наших соседях - бурых медведях
Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.
Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.
Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.
Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь.
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне захотелось...
Сегодня я сумел...
С каким рассказом вы познакомились на уроке?
Кто его автор?
Почему автор назвал его «Музыкант»?
Какое название дали бы вы?
Подготовить пересказ текста.