Тексты для проверки чтения в 4 классе ФГОС
материал по чтению (4 класс) на тему
Мать-и-мачеха. Н. Нуждина (214 слов) Работа с текстом. Вопросы и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_tekhniki_chteniya_4_klass_1_chetvert.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
4-й класс
Мать-и-мачеха
Ты, наверное, видел рано весной на оттаявших пригорках маленькие золотисто-жёлтые цветы. Они похожи на одуванчики. Такие же ярко - жёлтые, только мелкие. Это цветы мать-и-мачехи.
Они появляются на голой бурой земле, когда кругом нет ни одного зелёного росточка. Ещё вчера здесь лежали остатки грязного снега. Когда же успели вырасти и расцвести эти храбрые цветы на коротких чешуйчатых стебельках?
Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает под снегом. Пригрело весеннее солнце и освободило золотоголовых пленников.
Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головку.
Посмотри внимательно на стебелёк. Он покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём и от холода ночью.
Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. И листья у неё необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, тёплая и мягкая. Тёплая сторона – мать, а холодная – мачеха.
Среди летней зелени мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А между тем это лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.
Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
Н. Нуждина
(214 слов)
Фамилия, имя______________________________________________________
Прочитай текст «Мать-и-мачеха» Н. Нуждиной. Отметь утверждения,
соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какой из месяцев появляются первые цветы мать-и-мачехи?
а) В марте;
б) в апреле;
в) в мае;
г) в июне.
2. Подтверди свой выбор месяца, опираясь на информацию текста.
Ответ запиши 2–3 предложениями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему первые цветы появляются на пригорках?
а) Цветы лучше увидят бабочки;
б) на них не наступят люди и животные;
в) на пригорках снег тает быстрее;
г) на пригорках больше влаги.
4. В чем секрет быстрого появления цветов мать-и-мачехи?
а) Мать-и-мачеха расцветает под снегом;
б) мать-и-мачеха цветёт круглый год;
в) цветы мать-и-мачехи никогда не вянут;
г) растение появляется из земли с распустившимися цветами.
5. Почему автор назвал цветы мать-и-мачехи «златоглавыми пленниками»?
Ответ выпиши из текста.
6. Вспомни, какие цветы раскрываются навстречу солнцу. При необходимости воспользуйся справочным материалом или Интернетом.
а) Одуванчика;
б) василька;
в) мать-и-мачехи;
г) ромашки.
7. Какие приспособления защищают стебелёк цветка от солнца и холода?
а) Кора;
б) чешуйки;
в) пушок;
г) скорлупки.
8. Какое определение даёт автор цветкам за раннее появление?
9. Почему ранней весной не видно листьев растений? Ответ оформи в виде предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему это растение называют «мать-и-мачеха»? Ответ выпиши из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. За какие заслуги мать-и-мачеху называют лекарственным растением? Ответ оформи в виде предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Восстанови с помощью цифр деформированный план текста.
а) Какие приспособления защищают стебель от солнечных ожогов и холода?
б) В чём необычность этого растения?
в) Появление первых цветов на оттаявших пригорках.
г) Почему мать-и-мачеху называют лекарственным
растением?
д) В чём секрет быстрого появления цветов мать-и-мачехи?
е) Почему цветы мать-и-мачехи нельзя увидеть в пасмурный день?
13. Придумай два вопроса, ответы на которые есть в тексте. Начни вопросы со слова почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определи, в какой из сборников ты можешь поместить этот текст.
а) Рассказы о природе;
б) сказочные истории;
в) энциклопедия;
г) толковый словарь.
Мать-и-мачеха
На пригорках давно уже появились кучки стебельков мать-и-мачехи.
Каждая кучка – семейка. Стебельки постарше – стройные, держат головку высоко, а к ним прижимаются маленькие, толстенькие, неуклюжие.
Есть совсем смешные, стоят, сгорбившись, опустив головку, – точно стесняются, оробев ли, выглянув на белый свет. Каждая семейка выросла из подземного корневища. В нём был с осени отложен запас пищи.
Теперь он постепенно тратится, но его должно хватить на всё время цветения. Скоро каждая головка превратится в жёлтый лучистый цветок, точнее, не в цветок, а соцветие – целое собрание маленьких, тесно прижатых друг к другу цветочков.
А когда они начнут отцветать, из корневища вырастут листья и примут на себя заботу – наполнить корневища новым запасом пищи.
Н.М. Павлова
(108 слов)
Фамилия,имя______________________________________________________
Прочитай текст «Мать-и-мачеха» Н.М.Павловой. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. Если в данном тексте не найдёшь ответы на поставленные вопросы, воспользуйся текстом «Мать-и-мачеха» Н.Нуждиной.
1. В какое время года появились на пригорках кучки стебельков мать-и-мачехи?
а) Зимой;
б) весной;
в) летом;
г) осенью.
2. Как ты думаешь, почему закрыты и опущены головки цветов на пригорке? Ответ оформи в виде предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Откуда берёт пищу каждая семейка цветов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какой похожий на мать-и-мачеху цветок также накапливает запас питательных веществ? При необходимости воспользуйся справочной литературой или Интернетом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Как учёные называют цветки мать-и-мачехи?
а) Корзинка;
б) метёлка;
в) кисть;
г) соцветие.
6. Какая часть растения принимает на себя заботу наполнять корневища новым запасом пищи?
а) Цветок;
б) стебель;
в) листья;
г) корни.
7. Какие образные выражения используют авторы-рассказчики, описывая эти замечательные цветы? Приведи 2–3 примера.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определи, в какой из сборников ты можешь поместить этот текст.
а) Рассказы о природе;
б) сказочные истории;
в) энциклопедия;
г) толковый словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки выразительности. 4 класс
Данный текст рекомендован для поверки выразительности чтения у учащихся 4 класса....
Тексты для проверки чтения в 4 классе ФГОС
Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. Работа с текстом....
Тексты для самозамера чтения 1 класс.
Чтение – это одно из важных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И этому столь необходимому умению ребёнка учит учитель начальной школы. Вопрос: как сде...
тексты для техники чтения 1 класс
Большое количество текстов для проверки техники чтения в 1 классе...
Тексты для проверки в 1 классе
Тексты для проверки в 1 классе...
Работа с текстом по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России".
Предлагаю несколько вариантов работы с текстом по литературному чтению. Их можно использовать во втором полугодии первого класса или в начале второго класса для того, чтобы учить детей осмысленному чт...
Тексты для проверки чтения во 2 классе
Материал содержит тексты для проверки чтения в первом и во втором полугодии 2 класса...