Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Исаева Анна Юрьевна

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия  № 49

Приморского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом ГБОУ гимназии №49

Санкт-Петербурга

Зам.директора по УВР

_______________________

Директор гимназии

______________________

Протокол № ____

от ____________

«____» _________ 20____г.

Приказ от «____» ________ 20___г. №____________

Рабочая программа

по  литературному чтению

1 «Б» класс

Автор программы:

учитель начальных классов

Исаева А.Ю.

2014 -2015  учебный год


Содержание рабочей программы по предмету русский язык

1. Пояснительная записка

     1.1. Общая характеристика учебного предмета

1.1.1.  Основные цели курса

1.1. 2. Основные задачи курса

1.1.3. Место предмета в учебном плане

    1.2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета    

    1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    1.4. Содержание учебного предмета

    1.5. Требования к уровню подготовки учащихся

   1.6. Материально-техническое обеспечение

2. Календарно – тематическое планирование


1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа  составлена на основании:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • в соответствии с примерной программой курса «Литературное чтение», основанного на учебниках авторов Р.Н. Бунеева,  Е.В. Бунеевой.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

1.1.1.  Основные цели курса

Цель уроков чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

1.1. 2. Основные задачи курса

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
  3. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  4. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

1.1.3. Место предмета в учебном плане

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом гимназии № 49 программа рассчитана на 132 часа в год; 4 часа в неделю и включает:

  • проведение проверочных работ – 4 ч (проводятся по 15 минут на уроках обобщения по каждому разделу);
  • уроков проверки техники чтения – 2 ч.

1.2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественные тексты(рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшое стихотворение;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение.

1.4. Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

По программе, взятой за основу

По плану

1

Говорим, рассказываем…

18

18

2

Учим буквы- учимся читать и писать…

82

82

3

Попрыгать, поиграть…

8

8

4

Наш дом

6

6

5

Ребятам о зверятах

9

9

6

Маленькие открытия

9

9

1.5. Требования к уровню подготовки учащихся

  • осознанно, правильно и выразительно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказы и стихотворения.

                             

1.6. Материально-техническое обеспечение

1) Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина «Букварь» (учебник),1 класс, М.: «Баласс»,  2014г.

2) Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева «Литературное чтение. Капельки солнца» Учебник для 1 класса, М.: «Баласс», Издательство Школьный дом, 2013.

3)Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева «Тетрадь по литературному чтению 1 класс»,М.: «Баласс»; Издательство «Школьный дом», 2014.

4)Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова « Уроки литературного чтения в 1 классе» Методические рекомендации для учителя, М.: «Баласс», 2012.


2. Календарно – тематическое планирование

Этап обучения:    1 класс

Предмет                Литературное чтение

Название              Поурочно – тематическое планирование по литературному чтению , 1 класс

ВСЕГО:132 часа (4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Стр. учебника

Контроль

Деятельность учащихся

Дата

Освоение предметных умений

УУД

План

Факт

«Говорим, рассказываем …» (18 часов)

Вводный урок. Знакомство с «Букварем».

ОНЗ

Знакомство с «Букварем».

Обложка

Стр.2-3

Текущий

Уметь: находить нужную страницу, иллюстрацию; ориентироваться на развороте «Букваря»;

- воспринимать звучащую речь;

- понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании; - различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать; - сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются;

- обозначать слово схемой; сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать;

составлять схемы предложений;

- выбирать нужный знак конца предложения; определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте; выбирать заглавие текста; устанавливать   последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста; читать схему текста;

- составлять схему текста;

- определять основную мысль текста,  передавать его содержание по вопросам. Различать    речевые    и    неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).  Делить  слово  на  слоги,   обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за многозначными словами.

Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Календарь и календарные праздники.

ОНЗ

Подготовка к чтению и письму. Развитие фонематического слуха детей, устной речи

Стр.4-5

Текущий

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

ОНЗ

Уточнение понятия слово; умение слышать слово

Стр.6-7

Текущий

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

ОНЗ

Различение слова, словосочетания и предложения

Стр.8-9

Текущий

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

ОНЗ

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

Стр.10-11

Текущий

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

ОНЗ

Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков

Стр.12-13

Текущий

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки.

ОНЗ

Составление предложений с заданными словами

Стр.14-15

Текущий

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

Урок рефлексии

Различение

предложения и текста.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Стр.16-17

Текущий

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Урок рефлексии

Различение

предложения и текста.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Стр.18-19

Текущий

Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст.

Урок обобщения

Закрепление понятий «текст», «предложение»

Стр.20-21

Текущий. Графическая работа

Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Урок повторения

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Стр.22-23

Текущий. Графическая работа

Гласные звуки.

ОНЗ

Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные

Стр.24-25

Текущий.

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

ОНЗ

Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме.

Стр.26-27

Текущий. Графическая работа

Наши занятия. Ударение.

ОНЗ

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение.  Произношение слов

Стр.28-29

Текущий.

Повторение. Наблюдение над значением слова.

Урок повторения

Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова

Стр.30-31

Текущий.

Повторение. О чем рассказывает текст.

Урок повторения

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

Стр.32

Текущий.

Повторение основных понятий.

Урок повторения

Совершенствование навыка деления слов на слоги.

Работа над ударением в словах

Текущий.

Итоговый урок.

Урок обобщения

Совершенствование навыка письма изученных элементов.

Тематический

Учим буквы – учимся читать и писать (82 часа)

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п.

ОНЗ

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Стр.33-34

Текущий.

Уметь: называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); обозначать букву соответствующей схемой;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости; обозначать мягкость согласных звуков на письме;  определять количество букв и звуков в слове; читать плавным слоговым чтением; находить корень

в группе доступных однокоренных слов;

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова и картинки.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.  Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря».

Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова.  Различать прямое и переносное значение слов. Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи.

Различать однокоренные слова.

Выделять в слове корень, приставку, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.

Разбирать доступные слова по составу. Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собственные.

Различать слова мужского, женского и среднего рода. Изменять слова по числам (один - много). Отличать слова-местоимения от других слов.

Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия).

Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:  Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы,

 используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Звуки, обозначаемые буквами  т, р.

ОНЗ

Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква. Упражнение в чтении и письме слов и предложений

Стр.35

Текущий.

Гласный звук [о], буква о.

ОНЗ

Уточнение знаний о гласных звуках

Стр.36-37

Текущий.Звукобуквенный анализ

Чтение  слогов и слов с изученными

буквами.

Урок обобщения

Закрепление знаний о согласных звуках. Написание прописной буквы в именах собственных

Стр.38-39

Текущий. Письмо под диктовку

Заглавная буква О.

ОНЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами

Стр.40-41

Текущий.

Гласный звук [а], буква а.

ОНЗ

Употребление большой буквы в начале предложения в именах собственных

Стр.42-43

Текущий.

Гласный звук [ы], буква ы. 

ОНЗ

Написание буквы ы, слогов; чтение слогов, определение в них букв, их соединений

Стр.44-45

Текущий.

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. 

ОНЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Стр.46-47

Текущий.

Заглавная буква И. 

ОНЗ

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,

и географических названиях. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами

Стр.48-49

Текущий.

Согласные звуки [н], [н,], буква н. 

ОНЗ

Закрепление знаний о согласных звуках; введение словарного слова тонна

Стр.50-51

Текущий.

Согласные звуки [к], [к,], буква к. 

ОНЗ

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Упражнение в написании строчной буквы к

Стр.52-53

Текущий.

Упражнения в чтении.

Урок отработки навыка

Отработка навыка употребления слогов и слов с изученными буквами

Работа над интонацией.

Стр.54-55

Текущий. Словарная работа

Слова он, она, оно, они, их роль в речи.

ОНЗ

Знакомство

с местоимениями. Значение и употребление

 Единственное и множественное число

Стр.54

Текущий.

 Гласный звук  [у], буквы У, у. 

ОНЗ

Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные

Стр.56-57

Текущий.

Работа над интонацией. Точка,восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

Урок обобщения

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Интонация

Стр.58-59

Текущий. Звукобуквенный анализ

Согласные звуки [с], [с], буква с.

ОНЗ

Различение согласных по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Опасные места в словах

Стр.60-61

Текущий.

Чтение слов, предложений. Работа с текстом.

Урок обобщения

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Упражнение в написании слов

Стр.62-63

Текущий.

Чтение текста.

Урок повторения

Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца,

Текущий.

Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

ОНЗ

Знакомство

с предлогами

и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи

Стр.64-65

Текущий.

Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.

ОНЗ

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

Имена собственные

Стр.66-67

Текущий.

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

Урок рефлексии

Отработка навыков плавного слогового чтения. Составление текста по рисунку

Стр.68-69

Текущий.

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении письме.

ОНЗ

Отличие письменной речи от устной. Употребление пробела между словами.

Стр.70

Текущий. Буквенный диктант

Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Работа с текстом.

ОНЗ

Отличие письменной речи от устной. Употребление пробела между словами.

Стр.71

Текущий.

Буква С, с. Упражнения в чтении.   Наблюдение над однокоренными словами.

ОНЗ

Наблюдение над однокоренными словами.

Стр.72-73

Текущий.

Работа с деформированным предложением.

ОНЗ

Отработка навыков плавного слогового чтения. Упражнение в подборе проверочных слов

Стр.74-75

Текущий.

Знакомство с многоточием.

ОНЗ

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Стр.76-77

Текущий.

Развитие осознанности и правильности чтения.

Урок рефлексии

Различение предложения и текста.

Стр.79

Текущий.

Упражнения в чтении и анализе текста.

Урок повторения

Различение предложения и текста.

Стр.78

Текущий.

Согласные звуки [ш], буква ш

ОНЗ

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими

Стр.80-81

Текущий.

Согласные звуки [ш], буква ш.

Урок рефлексии

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими

Стр.80-81

Текущий.

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

Урок обобщения

Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения,

в именах собственных

Стр.82-83

Текущий.

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

Урок рефлексии

Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ

Стр.84-85

Текущий.

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Урок повторения

Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими.

Стр.86-87

Текущий.

Формирование   навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

Урок рефлексии

Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими.

Стр.88-89

Текущий.

Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

ОНЗ

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Стр.90

Текущий.

Проверка техники чтения.

Урок контроля

Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения

Тематический

Чтение слов, предложений. Работа с текстом.

Урок контроля

Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения

Стр.91

Текущий.

Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

ОНЗ

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Упражнение в написании строчной буквы д

Стр.92-93

Текущий.

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.

Урок рефлексии

Различение согласных парных и непарных

Стр.94-95

Текущий.

Практическое   знакомство с суффиксами на примере суффикса

- ушк-.

Урок рефлексии

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

Стр.96-97

Текущий.

 Согласные звуки [в], [в'], буква в.

ОНЗ

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Гласные ударные, безударные.

Упражнение в выделении частей слова

Стр.96-97

Текущий.

Наблюдение над словами с безударным гласным в корне.

Урок рефлексии

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Гласные ударные, безударные.

Упражнение в выделении частей слова

Стр.98-99

Текущий.

 Звуки буквы е.

ОНЗ

Гласные звуки

и буквы. Упражнение в написании слов с безударной гласной

Стр.100-101

Текущий.

Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

Урок обобщения

Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Стр.102-103

Текущий.

Звуки буквы ё.

ОНЗ

Гласные звуки

и буквы. Упражнение в написании слов с безударной гласной

Стр.104-105

Текущий.Словарная работа

Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

Урок рефлексии

Употребление прописной буквы. Упражнение в чтении и письме слов, предложений

Стр.106-107

Текущий.

Знакомство  с  приставкой.

ОНЗ

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Стр.108

Текущий.

 Внеклассное чтение.

Урок рефлексии

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Стр.109

Текущий. Пересказ

Согласные звуки [б], [б'], буква б.

ОНЗ

Различение согласных парных и непарных. Упражнение в списывании с печатного образца

Стр.110-111

Текущий.

Развитие умения видеть в слове его части.

Урок рефлексии

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Стр.112-113

Текущий.

Работа с текстом.

Урок повторения

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста.

Текущий.

Упражнения   в   чтении слов с буквой Б, текста.

ОНЗ

Употребление прописной буквы. Упражнение в составлении предложений по теме
«Животные»

Стр.114-115

Текущий.звукобуквенный анализ

Согласные звуки [з], [з'], буква з.

ОНЗ

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Стр.116-117

Текущий.

Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

Урок повторения

Различение согласных парных

и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву

Стр.118-119

Текущий. Словарная работа. Орфограммы

Звуки буквы я.

ОНЗ

Гласные звуки и буквы, их характеристика. Упражнение в чтении слов, предложений

Стр.120-121

Текущий.

Обозначение   мягкости согласных   звуков   на письме. Чтение слов и предложений.

ОНЗ

Умение обозначать мягкость согласных на письме.

Стр.122-123

Текущий.звукобуквенный анализ

Согласные   звуки   [х], [х'],   буква   х.   Слова-междометия.

ОНЗ

Согласные звуки и буквы. Упражнения в написании слов, предложений по теме «Профессия»

Стр.124-125

Текущий.звукобуквенный анализ

Согласный звук [ж], буква ж. Слова с буквосочетаниями -жи—ши.

ОНЗ

Правописание сочетаний жи-ши. Упражнения в написании слогов, слов, предложений

Стр.126-127

Текущий.

Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].

ОНЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Стр.128-129

Текущий.

Чтение текста.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение

Текущий.

Буква й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

ОНЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Стр.130-131

Текущий.

Буква ч.  Правописание буквосочетаний ча, чу.

ОНЗ

Правописание буквосочетаний ча, чу.

Стр.132-133

Текущий.

Слова,  отвечающие  на вопросы кто? что?

ОНЗ

Слова,  отвечающие  на вопросы кто? что?

Стр.134-135

Текущий.

Согласные звуки [ц], [щ], буквы Ц, ц, Щ, щ. 

ОНЗ

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Стр.136-137

Текущий.

Работа с текстом. Буквосочетания ща, щу. 

ОНЗ

Правописание сочетаний ща, щу. Употребление

прописной буквы в начале предложения, в именах собственных и географических названиях

Стр.138-139

Текущий. Комментированно е письмо

Работа с текстом. Буквосочетания ща, щу.

Урок рефлексии

Правописание сочетаний ща, щу. Употребление

прописной буквы в начале предложения, в именах собственных и географических названиях

Стр.138-139

Текущий.

Чтение слогов, слов с буквой ф.

ОНЗ

Чтение слогов, слов с буквой ф.

Стр.140-141

Текущий.

 Употребление заглавной буквы в словах и предложениях    (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.

Урок повторения

Согласные звуки и буквы. Чтение слов и предложений с буквой ф.

Стр.142-143

Текущий.

Чтение слогов, слов буквой э. Работа с текстом.

ОНЗ

Гласные звуки

и буквы, их характеристика.

Стр.144-145

Текущий.

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

Урок повторения

Гласные звуки

и буквы, их характеристика

Стр.146-147

Текущий.

Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки».

ОНЗ

Совершенствование навыка  чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

Текущий.

 Двойная роль буквы ю. 

ОНЗ

Гласные звуки

и буквы, их характеристика

Стр.148-149

Текущий.

Упражнения в чтении.

Урок повторения

Совершенствование навыка  чтения и понимания учебного текста.

Стр.150-151

Текущий.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

ОНЗ

Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Стр.152-153

Текущий. Звукобуквенный анализ слов с Ь

Разделительный ь, его роль в слове.

ОНЗ

Разделительный ь, его роль в слове.

Стр.154

Текущий.

Буква ъ. Разделительный ъ. 

ОНЗ

Употребление разделительных Ь и Ъ.

Стр.155

Текущий.

Алфавит. Упражнения в чтении.

ОНЗ

Знакомство с русским алфавитом

Текущий.словарная работа

Алфавит. Упражнения в чтении.

Урок рефлексии

Русский алфавит. Упражнение в чтении и письме

Стр.158

Текущий. Нахождение орфограмм в словах

Проверка техники чтения.

Урок контроля

Совершенствование навыка  чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

Тематический

Повторение изученного материала по теме: «Заглавная буква в словах»

Урок повторения

Заглавная буква в словах

Текущий.

Повторение изученного материала по теме: «Деление слов на слоги».

Урок повторения

Деление слов на слоги

Текущий.

Повторение изученного материала по теме: «Звукобуквенный анализ слов».

Урок повторения

Звукобуквенный анализ слов

Текущий.

«Капельки солнца»

«Поиграть, попрыгать…» (8 часов)

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.

ОНЗ

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением.

У: с.3-6

Текущий.

Знать приемы ориентирования в учебнике;

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;

Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;

Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части;

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно;

определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного;

составление рассказов по опорным картинкам;

Любимые игрушки.

(А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»)

ОНЗ

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами..

У: с.7-14

РТ: с.1-4

Текущий.

Настоящие друзья детства.

(В. Драгунский «Друг детства»). Второй урок вежливости.

ОНЗ

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Произведения

о добре и зле.

У: с.16-20

РТ: с.4-5

Текущий. Выборочное чтение

Играть - это увлекательно!

(Е. Чарушин «Никита-охотник»)

ОНЗ

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

У: с.41-43

РТ: с.12

Фронтальный опрос

Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон...») Третий урок вежливости.

ОНЗ

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников.

У: с.44-52

РТ: с.13-14

Текущий. Индивидуальный опрос

Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки»)

ОНЗ

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

У: с.53-58

РТ: с.14-15

Текущий. Фронтальный опрос

Как найти настоящих друзей?

(Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

Проверочная работа № 1

ОНЗ

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

У: с.59-64

РТ: с.16-17

Тематический

Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела1.

Урок рефлексии

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

У: с.64

Тематический

«Наш дом» (6 часов)

Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»)

ОНЗ

Устное изложение текста по плану.

У: с.63-73

РТ: с.18

Текущий.

Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;

Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество;

Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть;

О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)

ОНЗ

Произведения

о детях, о взаимоотношениях людей.

У: с.74-85

РТ: с.19-21

Текущий. Составление плана.

Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

О детях и их родителях.

(А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь»)

ОНЗ

Понимание содержания литературного  произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

У: с.86-93

РТ: с.22-23

Текущий. Выборочное чтение.

Знать содержание прочитанного;

Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

Конкурс на лучшее чтение стихотворений. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) Четвёртый урок вежливости.

ОНЗ

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения.

У: с.94-96

Тематический. Чтение наизусть

Уметь выразительно читать стихотворный текст;

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева.. Проверочная работа № 2

Урок контроля

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения.

У: с.110

Текущий. Выразительное чтение

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;

Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2.

Урок рефлексии

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

Текущий. Выразительное чтение

Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению;

Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова;

«Ребятам о зверятах» (9 часов)

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».)

ОНЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

У: с.116-124

РТ: с28-29.

Текущий. Выразительное чтение

Знать о творчестве и произведениях

Б. Заходера;

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;

Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

коммуникативные: оформлять  свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение;

познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи;

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».)

ОНЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

У: с.116-124

РТ: с28-29.

Текущий. Выразительное чтение

Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости.

ОНЗ

Понимание содержания литературного произведения.

У: с.131-135

РТ: с.32-33

Текущий.

Знать содержание произведений;

Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;

Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)

ОНЗ

Произведения

о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

У: с.136

РТ: с.34

Текущий. Чтение по ролям.

Знать о творчестве Е. Чарушина;

Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного

Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»)

ОНЗ

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

У: с.142-145

РТ: с.37-38

Текущий.

Знать содержание изучаемых произведений;

Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать;

«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры»)

ОНЗ

Произведения

о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

У: с.146-148

РТ: с.39-40

Текущий. Выразительное чтение

Знать о творчестве М. Коршунова;

Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;

Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»)

ОНЗ

Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение.

У: с.152-156

РТ: с.41-42

Текущий.

Знать о жанре «рассказ»;

Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости 

ОНЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

У: с.157-162

РТ: с.43-44

Текущий. Беседа.

Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;

Уметь анализировать прочитанное,

 уметь соотносить текст и иллюстрации к нему;

Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы.

Проверочная работа № 3.

Урок контроля

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Тематический. Фронтальный.

Знать произведения раздела;

Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела;

Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа;

«Маленькие открытия» (9 часов)

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки»)

ОНЗ

Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

У: с.164-169

Текущий. Творческая работа.

Знать о творчестве авторов и содержание произведений;

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;

Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;

Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского  употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;

регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);

работать по предложенному плану;

соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;

коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;

Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)

ОНЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении.

У: с.170-172

РТ: с.44-45

Текущий. Индивидуальный опрос. Творческая работа.

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий?»)

ОНЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

У: с.173-175

РТ: с.46-47

Текущий. Индивидуальный опрос. Творческая работа.

Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;

Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;

Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»)

ОНЗ

Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация.

У: с.175-177

РТ: с.48

Текущий. Индивидуальный опрос. Творческая работа.

Знать  понятия «жанр», «декламация»;

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;

Как нарисовать словами весну.

(Н. Сладков «Шапки долой!»,

И. Токмакова «Весна»)

ОНЗ

Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация.

У: с.182-184

РТ: с.49-50

Тематический. Фронтальный.

Знать содержание данных произведений;

Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;

Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;

Удивительные цветы.

(К. Паустовский «Приточная трава»)

ОНЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

У: с.191-193

РТ: с.52

Тематический. Фронтальный.Индивидуальная работа

Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;

Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка»)

ОНЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении.

У: с.194-195

РТ: с.73

Текущий. Фронтальный.Индивидуальная работа

Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;

Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;

«Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».) Проверочная работа № 4.

Урок контроля

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

У: с.200-202

РТ: с.56

Текущий.

Знать о творчестве

 Ю. Мориц;

Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Обобщение.

Урок обобщения

Обобщение

Текущий.

Знать пройденный материал 1 класса;

Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...