Рассказы Н.Носова
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Машкова Лариса Борисовна

Данный урок дает возможность познакомить учащихся с эпизодами жизни автора; .выяснить особенности его мастерства; воспитывает чувства взаимопомощи, взаимовыручки на примерах героев произведений Н. Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_n.nosova.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

               ПРОЕКТ

  РАССКАЗЫ И СКАЗКИ Н. НОСОВА

                                            Составила учитель начальных классов  

                                             Машкова Л.Б.

                                  2013г.


Тема. Рассказы и сказки  Н.Н.Носова

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с эпизодами жизни автора.

2.Выяснить особенности мастерства Н.Носова.

3.Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки на примерах героев произведений Н. Носова

Оборудование к уроку:

Портрет писателя, выставка книг, детские рисунки, запись темы, рисунки к игре”Чьи это вещи?”,”Одень Незнайку”.

Презентация к уроку.

        

Ход урока

I.Организация начала урока

II. Сообщение темы урока.

-На уроках чтения мы изучали рассказы Н.Н. Носова.                        

-С какими рассказами Носова познакомились? (“Затейники”,”Живая шляпа”,”На горке”)

-Что можете рассказать о жизни Н.Носова?

-Почему я взяла эпиграф “Дорогие мои мальчишки!”

III.Обобщение  знаний

Игра Кто ты?

1.Ты пришел в гости к другу.

2. Ты хотел поднять шляпу.

3.Ты очень испугался.( «Живая шляпа»,Володя)

1.Ты вошел во двор, а там новая ледяная горка

2.Ты пытался залезть на горку

3.Зачем ты пытался посыпать горку песком? («На горке»,Котька)

1.Вы  с сестрой играли

2.Вы очень испугались серого волка («Затейники»)

Игра «Чьи это вещи?»

        одеяло

        лопата

шляпа        песок

        картошка

        корзина        комод

В каждом рассказе есть случай «Цепочка несчастий»,где герои попадают впросак .Что вначале делают герои, что потом?

делай думай

Какие черты характера высмеивает Н.Н.Носов?

IV. Новый материал.

Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями Н.Н.Носова.

Загадка.             Хоть ничего не знает,

        А стал героем известной книги.

                                                              (Незнайка)

Как называется книга , где главный герой Незнайка?

«Приключение Незнайки и его друзей» роман-сказка.

СКАЗКА - один из жанров устного народного творчества волшебного, авантюрного или бытового характера с фантастическим вымыслом.

РОМАН – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями.

Это сказка по жанру какая ? Народная или литературная ?

Авторская или народная ? Кто главный герой?

Составим портрет  Незнайки

Посмотрите на доску и  выбери  в какой одежде ходил Незнайка.

(На доске прикреплены разные виды одежды , дети находят ту, которая принадлежит Незнайке)

Герои сказки

Есть ли еще герои в романе ? Назовите других героев сказки.

А                   З               П        С        Т

      М        Ш        Р

        Б        В

А-Авоська        П - Пилюлькин, Пончик

В-Винтик ,Ворчун        С- Сиропчик

Г -Гусля , Гунька        П- Пулька

З - Знайка        Б–Булька

М-Молчун        Т-Тюбик ,Торопыжка

Н- Незнайка        Ш- Шпунтик

Восстановите последовательность событий романа-сказки

На экране иллюстрации к сказке в разной последовательности .Дети рассказывают ,какой эпизод из сказки изображен.

-Эта история смешная или нет ? Над чем смеялись? Почему с Незнайкой происходили такие ситуации?

-Какой совет хотели бы дать Незнайке?

учись               думай                  делай

Проба пера  

Попробуйте сочинить свои стихи.

----------------------------------------         речку    

-----------------------------------------        овечку    

-----------------------------------------         голодный    

-----------------------------------------         холодный    

-----------------------------------------         под подушкой    

-----------------------------------------          ватрушка

Характер героя

Как поступки Незнайки характеризуют его? Какой он?

Смешной        Неунывающий

Веселый        Забавный

Фантазер        Шалун

V .Итог урока

Составление обложки книги.

Кто автор книги ?

В каком жанре написано произведение ?

Как называется произведение ?

Сенквейн

Незнайка

Веселый, озорной

Шалит ,выдумывает, играет                

А теперь учиться начинает                

 Молодец !

        

VI . Домашнее задание . Придумать новый город, в котором живут малыши.  Придумайте нового героя.  Опишите его, нарисуйте, подумайте, чем он может увлекаться. Создайте свою книжку.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

Литературная игра по рассказам Н.Носова

Литературная игра для учащихся 2 класса по рассказам Николая Носова может быть использована и в других классах начальной школы на уроках и во внеурочное время....

Мы любим рассказы Николая Носова.

Литературный праздник был проведён с учащимися начальных классов,цель которого – знакомство детей с творчеством Николая НиколаевичаНосова, воспитать интерес к его рассказам, которые учат читателей доб...

Деформированный текст по рассказу Н.Носова "Котёнок Васька"

Материал содержит задание по развитию речи - востановление деформированного текста. (2кл.)...