Рассказы Н.Носова
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный урок дает возможность познакомить учащихся с эпизодами жизни автора; .выяснить особенности его мастерства; воспитывает чувства взаимопомощи, взаимовыручки на примерах героев произведений Н. Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_n.nosova.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
РАССКАЗЫ И СКАЗКИ Н. НОСОВА
Составила учитель начальных классов
Машкова Л.Б.
2013г.
Тема. Рассказы и сказки Н.Н.Носова
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с эпизодами жизни автора.
2.Выяснить особенности мастерства Н.Носова.
3.Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки на примерах героев произведений Н. Носова
Оборудование к уроку:
Портрет писателя, выставка книг, детские рисунки, запись темы, рисунки к игре”Чьи это вещи?”,”Одень Незнайку”.
Презентация к уроку.
Ход урока
I.Организация начала урока
II. Сообщение темы урока.
-На уроках чтения мы изучали рассказы Н.Н. Носова.
-С какими рассказами Носова познакомились? (“Затейники”,”Живая шляпа”,”На горке”)
-Что можете рассказать о жизни Н.Носова?
-Почему я взяла эпиграф “Дорогие мои мальчишки!”
III.Обобщение знаний
Игра Кто ты?
1.Ты пришел в гости к другу.
2. Ты хотел поднять шляпу.
3.Ты очень испугался.( «Живая шляпа»,Володя)
1.Ты вошел во двор, а там новая ледяная горка
2.Ты пытался залезть на горку
3.Зачем ты пытался посыпать горку песком? («На горке»,Котька)
1.Вы с сестрой играли
2.Вы очень испугались серого волка («Затейники»)
Игра «Чьи это вещи?»
одеяло
лопата
шляпа песок
картошка
корзина комод
В каждом рассказе есть случай «Цепочка несчастий»,где герои попадают впросак .Что вначале делают герои, что потом?
делай думай
Какие черты характера высмеивает Н.Н.Носов?
IV. Новый материал.
Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями Н.Н.Носова.
Загадка. Хоть ничего не знает,
А стал героем известной книги.
(Незнайка)
Как называется книга , где главный герой Незнайка?
«Приключение Незнайки и его друзей» роман-сказка.
СКАЗКА - один из жанров устного народного творчества волшебного, авантюрного или бытового характера с фантастическим вымыслом.
РОМАН – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями.
Это сказка по жанру какая ? Народная или литературная ?
Авторская или народная ? Кто главный герой?
Составим портрет Незнайки
Посмотрите на доску и выбери в какой одежде ходил Незнайка.
(На доске прикреплены разные виды одежды , дети находят ту, которая принадлежит Незнайке)
Герои сказки
Есть ли еще герои в романе ? Назовите других героев сказки.
А З П С Т
М Ш Р
Б В
А-Авоська П - Пилюлькин, Пончик
В-Винтик ,Ворчун С- Сиропчик
Г -Гусля , Гунька П- Пулька
З - Знайка Б–Булька
М-Молчун Т-Тюбик ,Торопыжка
Н- Незнайка Ш- Шпунтик
Восстановите последовательность событий романа-сказки
На экране иллюстрации к сказке в разной последовательности .Дети рассказывают ,какой эпизод из сказки изображен.
-Эта история смешная или нет ? Над чем смеялись? Почему с Незнайкой происходили такие ситуации?
-Какой совет хотели бы дать Незнайке?
учись думай делай
Проба пера
Попробуйте сочинить свои стихи.
---------------------------------------- речку
----------------------------------------- овечку
----------------------------------------- голодный
----------------------------------------- холодный
----------------------------------------- под подушкой
----------------------------------------- ватрушка
Характер героя
Как поступки Незнайки характеризуют его? Какой он?
Смешной Неунывающий
Веселый Забавный
Фантазер Шалун
Составление обложки книги.
Кто автор книги ?
В каком жанре написано произведение ?
Как называется произведение ?
Сенквейн
Незнайка
Веселый, озорной
Шалит ,выдумывает, играет
А теперь учиться начинает
Молодец !
VI . Домашнее задание . Придумать новый город, в котором живут малыши. Придумайте нового героя. Опишите его, нарисуйте, подумайте, чем он может увлекаться. Создайте свою книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс
Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...
Литературная игра по рассказам Н.Носова
Литературная игра для учащихся 2 класса по рассказам Николая Носова может быть использована и в других классах начальной школы на уроках и во внеурочное время....
Литературная викторина по рассказам Н. Носова
Презентация к викторине...
Мы любим рассказы Николая Носова.
Литературный праздник был проведён с учащимися начальных классов,цель которого – знакомство детей с творчеством Николая НиколаевичаНосова, воспитать интерес к его рассказам, которые учат читателей доб...
Конспект урока "Использование юмористического образа в рассказе Н. Носова "Живая шляпа"
юмор в рассказе...
Деформированный текст по рассказу Н.Носова "Котёнок Васька"
Материал содержит задание по развитию речи - востановление деформированного текста. (2кл.)...
Викторина по рассказу Н. Носова "Тук! Тук! Тук!", сказка В. Бианки " Как муравей домой добирался", рассказ М. Пришвин "Лисичкин хлеб".
Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО. 2 класс...