прощание с азбукой
классный час по чтению (1 класс) на тему
внеклассное занятие в 1 классе по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное занятие в 1 классе по обучению грамоте | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Азбука». Мы многое можем, многому научились. А чему именно научились? Споём песню и узнаем.
Музыка №
(Дети поют песню «Чему учат в школе».)
(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей.)
Ученик 1: Ребята, скорее!
Скорее! Скорее!
В школе сегодня у нас лотерея.
Ученик 2: Будут разыграны карандаши, Ручки,,пеналы,
Ножи, промокашки,
Ластики, шашки,
Альбомы, лото.
Ученик 3: Есть и читающим
Кое-что тут.
Задачесдуватель, Шпаргалкоподнос, Двойкостиратель
И бочки для слез.
Музыка №
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Бура- тино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «...Скажите, как меня зовут...» Дети хором отвечают.)
Дети: Бу-ра-ти-но!
Буратино: У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку...
Дети: Буратино.
(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)
Буратино: Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
Ведущий: Апрель за окном стоит,
Снег уж больше не кружит,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься.
Вас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык!
С Азбукой мы попали в необычную страну.
(Дети поют куплет песни «Наша школьная страна» - появляется Азбука.)
Азбука: Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я! Приятно слышать добрые слова о себе.
Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука: Есть принимать парад! А, ну-ка, буквы, Встаньте в ряд: Я - командир, вы - мой отряд. Гласные - направо! Согласные - налево! Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно. (Буквы строятся.)
Буратино (мечется между буквами):
Ребятишки, девчонки и мальчишки! А мне куда же встать?! Ведь был поленом, стал мальчишкой. Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Ведущи): Это очень Даже очень хорошо!
Азбука: Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, А то ты впросак попадешь, как Андрей.
Ведущий : Хлеба купить попросили Андрея, Вот и пошел он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. (Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)
Ведущий: Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
Ученик: Сядьте, я бороду вашу побрею!
Ведущий Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей Я попал не туда (убегает)
Ведущий ( Обращаясь к Буратино)
Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги почитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звёзды и моря – Не обойтись без Азбуки друзья!
Буратино
Нужно и мне быстрее браться за учёбу. Ну где же я возьму свою Азбуку?
Ведущий
Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди туда вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Азбука. Это - русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.
Ученик
Хоть непросто это, пусть! Все заучим наизусть! К букве - буква, к слову - слово - Родилась родная речь!
Ученик
Так легко - как блин испечь, Если тесто уж готово. Будем знать мы алфавит - Все вокруг заговорит!
Ученик
Станем книжки мы читать, Мир огромный узнавать. Алфавитная семья Вам представлена, друзья!
Ученик
Кто захочет сам читать, Станет буквы изучать, А от этого порога - К знаниям ведет дорога.
Азбука
Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я».
Буратино (вскакивает)-.
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Спасибо вам, мои друзья..
Ведущий
А сейчас мы споём песню и узнаем, кто к нам пришёл ещё.
Музыка № (Песенка Леопольда)
Леопольд Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущий: А в чем состязаться?
Леопольд: Ну, например, кто громче заорет Или шире откроет рот, Разбросает пальто в раздевалке, Есть же у вас такие ребятки?
Ведущий
Ну, Леопольд, скажем тебе заранее: Не нужны нам такие соревнования!
Леопольд
Да я пошутил.
Ведущий:
А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.
Видел Асю-девочку. Я сейчас на улице. Ася - славная девчонка, Ася ходит в первый класс! Но давно уже от Аси Я не слышал слово.
Дети…Здрасте.
Ведущий
А слово-то, какое, очень дорогое! А вот письмо второе. Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но, представьте - зря от Вити Ждал я слова
Дети Извините!
Ведущий
А слово-то, какое - очень дорогое!
Ведущий
Теперь прочитаем письмо под номером 3. Дед про внучку говорил: «Экая досада - Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада! Но - нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы
Дети Спасибо!
Ведущий:
Все слова какие - очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
Леопольд
Сколько у солнышка ярких лучей, Столько у нас игр и затей. Вот ещё одна игра, Всем понравится она. Я вопрос хочу задать. Ваше дело - отвечать.
Игра « Как меня зовут?»
1.Появилась я в чашечке цветка, А была чуть побольше ноготка (Дюймовочка)
- В доме восемь дробь один У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин По прозванию Каланча. (Дядя Степа.)
- Я в четыре года читать научился, в шесть - сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом Матроскиным. (Дядя Федор.)
4 Я лучший в мире друг. У меня есть моторчик на спине (Карлсон.)
- Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная.)
- Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)
- Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.)
- Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Малъ- вина.)
Леопольд:
Поспела новая игра - Нелегкое задание. За дело взяться вам пора И проявить старание.
Вспомните всех котов и кошек из мультфильмов, известных вам.
1. Он кот - звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин.)
- Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в плен лису. Назовите отчество кота? (Котофеевич.)
- Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы. (Базилио.)
- Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)
Леопольд:
Молодцы! А вот и новое испытание!
Составлял я для вас задание.
Но мышата опять мне навредили, Кляксы в словах посадили, Ну и кляксы, чудеса! Если буквы им приставить, Выйдут новые слова. (даются карточки с заданиями.)
Леопольд:
Итак, вы с честью выполнили это задание.
А сейчас я проведу конкурс на лучший рисунок. Кто лучше всех нарисует меня с закрытыми глазами.
(Надо дорисовать коту усы, глаза, нос, хвост, бантик, язык.)
(Победитель награждается рисунком кота
Леопольд
А вот и новая игра. Называется она «Чудо-ромашка». На каждом лепестке написаны предложения.
Здесь нет ни склада и ни лада.
Переставьте все как надо!
Леопольд: Вот и закончилась игра
Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех!
А еще хотелось мне узнать.
Вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите.
Себе пару находите.
Начинается у нас
Дискотеки веселый час.
Музыка № (танец утят)
Ученик 1
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
Ученик 2: Тридцать три родные буквы Мы узнали, не шучу! И поэтому, ребята, Благодарны Букварю!
Ведущий: Мои дорогие друзья!
День сегодня такой... Вы закончили Букварь И идете в путь со мной. Вместе мы прочитаем Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет: - Я - ученик!
И когда вы уйдете в ту неведомую даль, Вы поймете, что во всем Вам помог лишь Букварь! Так что в путь! щ Не робейте! Не грустите, не жалейте, Что закончили Букварь. Я желаю вам унестись в эту даль, Научиться решать, научиться дружить. И в беде помогать, И решительными быть.
(Дети поют песню о школе Не крутите ….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...