Контрольные работы по литературному чтению. УМК Перспектива. 3 класс.
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме
Контрольная работа по разделу " Люби всё живое".
Тест по разделу: Литературная сказка.
Контрольная работа по разделу " Волшебные сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboty_po_literature._umk_perspektiva._3_kl.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу
«Люби все живое» (3 класс)
Фамилия, имя _____________________________________________________
Задание 1. Как звали героя произведения М. Горького «Воробьишко»? Подчеркни.
Кузик. Лунтик. Пудик. Фунтик.
Задание 2. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений, которые написал В. Бианки.
Кошкин щенок. Приключения муравьишки.
Барсучий нос. Вредный кот.
Задание 3. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»? Обведи кружком.
2; 3; 4; 5; 6; 7.
Задание 4. Среди произведений раздела есть тексты, которые помогли нам понять, что в природе все взаимосвязано. Подумай и напиши, какие это произведения (не забудь указать автора).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках животных. Можешь привести и свои примеры произведений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение.
«Скоро выпал и первый снег, а река все ещё не поддавалась холоду. Все, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звёздные ночи, когда все затихало, и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом сонную».
Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии.
Задание 7. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.
«У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков, - они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоил дым костра и весёлые человеческие крики».
В. Бианки. Приключения Муравьишки. Н. Носов. Карасик.
К. Паустовский. Барсучий нос. М. Горький. Воробьишко.
О. Полонский. Муравьиное царство. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.
Задание 8. Отзыв (на прочитанное произведение по разделу дополнительно или произведение к внеклассному чтению).
ОТЗЫВ
1) Автор ___________________________________________________________
- Название произведения _________________________________________
- Жанр произведения ____________________________________________
- О чем этот текст ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто из героев понравился и почему? _______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем тебе понравилось это произведение? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы
Задание 1 – Пудик
Задание 2 – «Приключения муравьишки»
Задание 3 – «6»
Задание 4 – В. Бианки «Приключения муравьишки», О.Полонский «Муравьиное царство»
Задание 5 К. Паустовский «Барсучий нос» или свой вариант
Задание 6- сказка ( Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»)
Задание 7 К. Паустовский « Барсучий нос»
Тест по разделу: Литературная сказка.
1 вариант.
Работу выполнил:_____________________________________ Дата:______________________
- Как называется сборник сказок Д. Н. Мамина – Сибиряка?
А) « Аннушкины сказки»; Б) « Алёнушкины сказки»;
В) « Машенькины сказки»; Г) « Марьины сказки»;
2)Узнайте название сказки по опорным словам: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.
А) « Алёнушкины сказки» ; Б) « Сказка про Воробья Воробеича…..» ;
В) « Винни – Пух» ; Г) « Мороз Иванович» ;
3) Из какого произведения эти строки: «Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного хлеба, из которого состоял его обед……..»
А) « Алёнушкины сказки» ; Б) « Сказка про Воробья Воробеича…..» ;
В) « Винни – Пух» ; Г) « Мороз Иванович» ;
4) Найдите лишнее в определении Рукодельницы
А) отзывчивая; Б) трудолюбивая;
В) равнодушная; Г) заботливая;
5)Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки : Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни – Пух, барабанщик, берёза.
А) Ленивица и Маугли; Б) трубочист и барабанщик;
В) Солдат и берёза; Г) Ткачиха и волки;
6) Что произошло в ответ?
Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.
- А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога.
А) показали место в саду; Б) указали место за столом;
В) вежливо сказали: « До свидания». Г) указали на дверь;
7) Как зовут Одоевского?
А) Владимир Фёдорович; Б) Всеволод Михайлович;
В) Владимир Иванович; Г) Владимир Михайлович;
8) Какую сказку написал Одоевский?
А) « Морозко»; Б) « Два Мороза»;
В) « Мороз Иванович»; Г) « Иван Морозович»;
9) К какому произведению можно отнести пословицу: «Упрямого ничем не убедишь»?
А) « Сказка о серебряном соколе»; Б) « Упрямый козлёнок»;
В) « Мороз Иванович»; Г) « Братья Маугли»;
10) Найдите предложения о народной сказки.
А) Эти сказки появились давным – давно.
Б) Долгое время их рассказывали устно и просто.
В) У неё нет автора.
Г) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны, необычны.
11)О ком из писателей идёт речь в приведённом отрывке?
Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой ( брал уроки игры на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.
После трёх лет учёбы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры, развивающие мышление и фантазии.
А) Д. Н. Мамин – Сибиряк; Б) Дж. Родари;
В) В. Ф. Одоевский; Г) В. И. Даль;
Тест по разделу: Литературная сказка.
2 вариант.
Работу выполнил:_______________________________ Дата:______________________
- Кто написал « Алёнушкины сказки»?
А) В. И. Даль; Б) Д. Н. Мамин – Сибиряк;
В) Б. Заходер; Г) В. Ф. Одоевский;
- Найдите признаки литературной сказки
А) Их создаёт народ.
Б) Их сочиняют авторы.
В) В них нет героев – животных.
В) Сказки только старинные.
3) Из какой сказки приведённые строки?
В лесу было темно, а стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился на утёк.
А) « Винни – Пух»; Б) « Упрямый козлёнок»;
В) « Мороз Иванович»; Г) « Сказка про Воробья Воробеича…..»;
4) Узнайте произведение по опорным словам: служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.
А) « Волшебный барабан»; Б) « Братья Маугли»;
В) « Мороз Иванович»; Г) « Сказка про Воробья Воробеича…..»;
5) Найдите лишнее в определении Ленивицы.
А) самонадеянная; Б) добрая;
В) равнодушная; Г) неблагодарная;
6) Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.
А) «Сказка о серебряном соколе». Б) «Мороз Иванович».
В) «Винни – Пух». Г) « Упрямый козлёнок».
7) Как зовут Мамина – Сибиряка?
А) Дмитрий Наркисович; Б) Даниил Наркисович;
В) Дмитрий Николаевич; Г) Дмитрий Михайлович;
8) Рукодельница задала старику три вопроса. Найди « лишний».
А) про зелёную травку; Б) про колодец;
В) про снежинки зимой; Г) про стук в окошки зимой;
9) Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.
А) волк; Б) Мороз Иванович;
В) козлёнок; Г) Маугли;
10) Вставьте в пословицу пропущенное слово.
……… и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
А) Мороз; Б) Хищник;
В) Охотник; Г) Вьюга;
11) В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.
К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому- то из друзей пришла в голову мысль издать их.
А) Д. Н. Мамин – Сибиряк; Б) В. Ф. Одоевский;
В) Б. Заходер; Г) В. Даль;
Контрольная работа по разделу
Вариант 1
Фамилия, имя _____________________________________________________
- Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.
- Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.
«Жили-были старик да старуха. У них «Морозко»
было три сына.»
«Жил-был царь Берендей, у него было «Белая уточка»
три сына...»
«Живало-бывало — жил дед да с другою «Летучий корабль»
женой. У деда была дочка, и у бабы была
дочка...» «Иван царевич и
«Жил-был старик. У него было три сына: Серый волк»
двое умных, третий дурачок...»
«Один князь женился на прекрасной «По щучьему
княжне». веленью»
- Из какой сказки отрывки?
«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».
______________________________________________________________
«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________
«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» _____________________________________
- Произведение «Белая уточка» - это ____________ .
Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
- Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.
«Морозко»
«Летучий корабль»
«Колобок»
«Сказка о царе Салтане...»
«Иван царевич и Серый волк»
- Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Допиши предложение.
Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» - ______________________________________________________________
- Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.
топор «Иван царевич и серый волк»
собачка
златогривый конь «Морозко»
заморышек
Стреляло «Летучий корабль»
щука
печка «Белая уточка»
царь Далмат
живая и мёртвая вода «По щучьему веленью»
- Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.
Отзыв
1. Автор ______________________________________________________
2. Название ___________________________________________________
3. О чем эта сказка? _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто из героев понравился и почему? _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? ______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Фамилия, имя ________________________________________________
- Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.
Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .
русских писателей; зарубежных писателей; фольклора.
- Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.
«А Иван-царевич женился на Елене «Белая уточка»
Прекрасной. И стали они жить-поживать
да горя не знать». «По щучьему веленью»
«Заголосила старуха, да поздно».
«И стал он в том царстве жить, всякие «Иван-царевич и Серый
дела вершить» волк»
«Тут и сказке конец, а кто слушал — «Летучий корабль»
молодец»
«А ведьму привязали к лошадиному
хвосту, мыкали по полю...и не осталось «Морозко»
от ней ни следа, ни памяти»
- Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»
_____________________________________________________________
«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»
_____________________________________________________________
«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»
______________________________________________________________
- Произведение «Летучий корабль» - это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
- Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:
«По щучьему веленью»
«Зимовье зверей»
«Аленький цветочек»
«Морозко»
«Репка»
- Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»
Порядок — душа всякого дела.
Как аукнется, так и откликнется.
Добра желаешь — добро и делай.
Ума палата, а ключ от неё потерян.
- Допиши предложение.
«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» - _____________________________________________________________ .
- Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.
Скороход «Иван-царевич и Серый волк»
царь Афон
бочка в море «Летучий корабль»
Марья-царевна
падчерица «По щучьему веленью»
ведьма
Холодило «Морозко»
вода живая и говорящая
блины «Белая уточка»
- Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.
Отзыв
1. Автор __________________________________________________
2. Название _______________________________________________
3. О чем это произведение (тема) ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица правильных ответов.
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка. | Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора. | |
2 | «Жили-были старик да старуха. У них было три сына...» («Летучий корабль») «Жил-был царь Берендей, у него было три сына...» («Иван-царевич и Серый волк») «Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка...» («Морозко») «Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок...» («По щучьему веленью») «Один князь женился на прекрасной княжне» («Белая уточка») | «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк») «Заголосила старуха, да поздно». («Морозко») «И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль») «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью») «А ведьму привязали к лошадиному хвосту, мыкали по полю...и не осталось от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка») |
3 | «...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости». («Иван-царевич и Серый волк») «Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» («Белая уточка») «Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» («Летучий корабль») | «Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели» («Летучий корабль») «Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь» («По щучьему веленью») «Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды» («Белая уточка») |
4 | Произведение «Белая уточка» - это сказка. | Произведение «Летучий корабль» - это сказка. |
5 | «Морозко» «Летучий корабль» «Колобок» «Сказка о царе Салтане...» «Иван царевич и Серый волк» | «По щучьему веленью» «Зимовье зверей» «Аленький цветочек» «Морозко» «Репка» |
6 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Что посеешь, то и пожнешь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Без труда не выловишь рыбку из пруда. | Порядок — душа всякого дела. Как аукнется, так и откликнется. Добра желаешь — добро и делай. Ума палата, а ключ от нее потерян. |
7 | Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» - русский народ. | «Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ. |
8 | «Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,. «Морозко»: собачка, блины, падчерица. «Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая. «Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило. «По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна. | |
9 | Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Работа разделена на две части: в первой - ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал...
Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение. 4 класс. "Былины. Летописи.Жития".
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению содержат тестовую работу в 2 вариантах, помогут педагогу организовать контроль умений и знаний учащихся....
Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса содержит задания трех уровней. Составлена контрольная работа в виде теста по программе "Начальная школа 21 века"....
Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....
Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России
Контрольно-измерительный материал в форме тестов....
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....