Алгоритм уроков чтения в начальной школе.
методическая разработка по чтению по теме
Разработанный алгоритм проведения уроков чтения включает в себя новые технологии обучения: модульное, разноуровневое и технологию обучения навыкам оптимального чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подофеденко Л.Н.
учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 ст.Новопокровской Краснодарского края.
Алгоритм уроков чтения в начальной школе.
В отличие от традиционной системы обучения в основе построения урока по новым технологиям лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока, полное вовлечение его в учебный процесс в соответствии со способностями и возможностями.
Урок чтения ориентирован на решение таких задач, как формирование навыков осознанного, белого, правильного, выразительного чтения, как речевое, эмоциональное и творческое развитие.
Роль учителя состоит в том, чтобы целенаправленно формировать у детей самостоятельную деятельность:
- самоанализ, самоцелеполагание;
- самопланирование, самоорганизацию;
- самоконтроль и оценку, саморегулирование.
Разработанный алгоритм проведения уроков чтения включает в себя новые технологии обучения: модульное, разноуровневое и технологию обучения навыкам оптимального чтения.
По данному алгоритму работа ведётся индивидуально: одни ученики могут продвинуться значительно вперед, другие, наоборот, могут остановиться на одном из этапов урока. Учитель организует работу в группах с опорой на зону ближайшего развития по трём уровням: нижний, средний и высокий. Зона ближайшего развития определяется после каждого модуля. Группы в течение урока могут меняться.
Алгоритм урока есть у каждого ученика. Учитель учит пользоваться предписаниям модулей постепенно, останавливаясь на каждом модуле основательно. Когда дети научатся пользоваться предписаниями алгоритма, можно перейти к самостоятельной работе на одном уровне.
Важно знать то, что на уроке ведется работа по предписаниям модуля в соответствии с поставленной задачей (модули 1,2,3,6 присутствуют на каждом уроке).
Номеру модуля | Номер задания | Учебный материал с указанием задания | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Цель урока: совершенствование беглого, правильного, выразительного чтения; развитие речи, творчества и воображения, в процессе работы в группах. | |||
Модуль 1 | Цель - научится четко читать целыми словами. Освоение данного модуля поможет развить зрительную память, внимание, речь, расширить словарный запас. | ||
1 | Подготовиться к звуковой разминке, к игре «Фотоглаз».
| Готовность покажи красным сигналом. Смотри на доску. | |
2 | Подготовиться к проверке Цель – проверить свои навыки: беглость; осознанность прочитанного.
| Работай в паре. Смотри в верхний угол доски. | |
3 | Прими участие в общеклассной беседе. Цель – подвести итоги. | Приготовь сигналы: красный – 5; зеленый – 4; желтый – 3. | |
Как ты подготовился к уроку? Над чем еще надо работать? Какие качества характера надо воспитывать? усидчивость; устойчивость; упорство и др. | |||
Модуль 2 | Цель – узнай, о чем говорится в произведении. Освоение данного модуля поможет осознать прочитанное. | ||
1 | Прослушай объяснения учителя, прими участие в беседе. Цель – научиться воспринимать и перерабатывать содержание материала. Какие произведения этого автора ты читал? О чем он пишет? | ||
2 | 1.Открой учебник на странице… Чтение-спринт начни по команде учителя: «Начали!». «Памятка». - Плотно сожми губы и зубы. - Читай только глазами. - Читай как можно быстрей. Читай все. - Ответь на вопросы к тексту. Ответь на вопросы после-ля: «Стоп!» 2. Продолжи чтение текста шепотом. Непонятные слова подчеркни или выпиши на листок. 3. Ответь на вопросы к тексту. Обсуди свой ответ на вопросы и посоветуйся. Поделись своими чувствами. Спроси о значении непонятных слов. Прими участие в общеклассной беседе. Цель – подвести итоги. Что нового ты узнал из этого текста? Все ли ты понял? Сделай вывод: необходимо ли читать произведение? | Смотри в верхний правый угол доски Смотри на доску Работай в паре | |
Модуль 3 | Цель – научиться читать бегло. Освоение данного модуля поможет тебе более быстро читать книги, газеты, журналы, титры в кино, по телевизору. | ||
1 | Подготовиться к выполнению интенсивного упражнения в навыках беглости. 1. Чтение за диктором (вполголоса). 2.Чтение – под ритмический стук. 3. Чтение с отрывом взгляда от текста. 4. Чтение с убыстрением. 5. Чтение в парах. 6. Чтение с переходом на 7. Чтение в темпе скороговорки. 8. Жужжащее чтение. 9. Чтение текста, перекрытого полосками. 10. Чтение про себя (только глазами). 11. Замер скорости чтения. | Слушай команды учителя: «Начали!», «Стоп!» Запиши результат в тетрадь | |
2 | Прими участие в общеклассной беседе. Цель – подвести итоги.
прочитай цель модуля; подумай, достиг ли ты цели; если цели не достиг, вернись опять к работе по данному модулю. | Смотри нормы в своей тетради (на доске) (Можно дома.) Сделай запись домашнего задания в дневнике | |
Модуль 4 | Цель – научиться читать зрительно. Освоение данного модуля поможет в общении с людьми. | ||
1 | Выбери отрывок по своему желанию. При подготовке пользуйся памяткой:
| ||
2 | Прочитай подготовленный отрывок вполголоса по парте. Выслушай его оценку. | Работа в паре | |
3 | Прочитай отрывок еще раз | ||
4 | Прими участие в общеклассной беседе. Цель – подвести итоги.
1-2 не выполнил – «4»;
2.Прими участие в конкурсе дикторов. Определи победителя с учетом всех пунктов памятки. Сделай вывод: достиг ли ты цели? Если цели не достиг, вернись опять к работе по данному модулю. | Покажи сигнал | |
Модуль 5 | Цель – научиться выделять мысли, пересказывать содержание прочитанного, вести диалог. Освоение данного модуля будет способствовать развитию речи, памяти. | ||
1 | Прочитай соседу по парте один абзац. | ||
2 | Сосед по парте задает тебе вопросы для того, чтобы ты понял значение слов, словосочетаний, уловил смысл абзаца. | ||
3 | Обсуди с партнером возможные варианты заголовков, выбери наилучший. Учти: заглавие выражает смысл абзаца. | Запиши заглавие в тетрадь | |
4 | Перескажи содержание первого абзаца. | ||
5 | Работай с соседом по парте по его вопросам. | ||
6 | Работай над вторым абзацем и далее, как над первым. | ||
7 | Дай соседу свою тетрадь для выставления отметки. Поблагодари партнера за своевременную работу. | ||
8 | По окончании работы над текстом подготовься к выступлению в группе. Помни: тебе помогут передать содержание записанные в тетради заголовки. | ||
9 | После выступления в группе работа над пересказом закончена. | ||
10 | Прими участие в общеклассной беседе. Цеть – подвести итоги. Прочитай цель модуля; подумай, достиг ли ты цели; если цели не достиг или достиг частично. Вернись к работе по данному модулю дома. | Сделай запись в дневнике. | |
Модуль 6 | 1 | Проверь свои знания. ответь на контрольные вопросы. | Работа в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-22456-1574628101.jpg)
Применение ИКТ на уроках чтения в начальной школе для реализации ФГОС.
Статья для учителей начальных классов...
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Самообразование...
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Самообразование...
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках чтения в начальной школе
Данная работа имеет сугубо практическую направленность. Представлен опыт использования аудиовизуальных средств обучения на уроках литературного чтения обучающихся 3-го класса по УМК ...
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках чтения в начальной школе
Данная работа имеет сугубо практическую направленность. Представлен опыт использования аудиовизуальных средств обучения на уроках литературного чтения обучающихся 3-го класса по УМК ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-24212-1389331532.png)
Развитие речевого аппарата на уроках чтения в начальной школе
В статье отображен опыт работы со скороговорками на уроках чтения в начальной школе. Прилагаются скороговорки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575358-1422446585.jpg)
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках чтения в начальной школе.
Процесс овладения обучающихся начальной школы полноценным навыком чтения, является на данный момент, актуальным в соответствии с требованиями предъявляемыми к современной школе....