Карточки по обучению грамоте. 1 класс.
материал по чтению (1 класс) на тему
Дополнительный материал по обучению грамоте для закрепления, повторения и проверки знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_obucheniyu_gramote.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки
по обучению грамоте
к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс»
Составитель: Зайцева Н.Н.
Карточка №1
1.Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Емеля Яков Светлана Тёма
2. Подбери к слову-предмету слово-действие. Составь предложение с этой парой слов.
игрушки |
ёлка |
зелёная |
колется |
Карточка №2
1. Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
кузнечик шмель ящерица ёршик
2. Подбери к слову-предмету слово-действие. Составь предложение с этой парой слов.
поляна |
журчит |
ручей |
ледяной |
Карточка №3
- Раздели слово для переноса. Определи количество слогов, букв и звуков. Найди нужную схему. Покажи на ней звуковой состав слова.
линейка - _____ сл., _______б., _____зв.
2. Подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения название транспорта.
По рельсам едет трамвай.
_______________________________________________________________________
Карточка №4
- Раздели слово для переноса. Определи количество слогов, букв и звуков. Найди нужную схему. Покажи на ней звуковой состав слова.
майка - __ сл., __ б., __ зв.
- Подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения название животного.
Зайчик прячется под кустом.
Карточка №5
1. Подумай, образуй и запиши слова, обозначающие приказ.
Читал - _________________________________________________
_________________________________________________
Думает-_________________________________________________
_________________________________________________
2.Найди слова с буквой й. Обозначь их разными цветами. В пустые клетки впиши своё слово с буквой й.
т | р | о | л | л | е | й | б | у | с | й |
й | з | е | л | ё | н | ы | й | й | й | о |
й | й | й | й | й | й | й | й | й | й | г |
й | й | й | й | й | у | |||||
у | л | е | й | й | й | й | й | й | й | р |
й | й | й | й | ч | а | й | к | а | й | т |
Карточка №6
1. Подумай, образуй и запиши слова, обозначающие приказ.
Летает - _________________________________________
__________________________________________
Делает - __________________________________________
__________________________________________
2.Найди слова с буквой й. Обозначь их разными цветами. В пустые клетки впиши своё слово с буквой й.
й | б | е | л | ы | й | й | й | й | й | й |
ч | и | т | а | й | й | й | й | й | к | й |
й | й | й | й | й | й | й | й | й | л | й |
й | й | с | и | н | и | й | й | й | е | й |
й | т | р | а | м | в | а | й | й | й | й |
й | о | д | й | й | й | й |
Карточка №7
- Выполни звуко-буквенный анализ слова.
Черепаха - __сл., __б., __зв.,
__ гласных
__ твёрдых согласных
__ мягких согласных
2.Образуй и запиши новые слова.
на- -ходить
}
пере- -крыть
Карточка №8
- Выполни звуко-буквенный анализ слова.
Холодильник - __сл., __б., __зв.
__ гласных
__ твёрдых согласных
__ мягких согласных
- Образуй и запиши новые слова.
по- -мять
}
пере- -хвалить
Карточка №9
- Вычеркни каждую вторую букву и буквы, обозначающие два звука. Запиши полученное слово. Подчеркни противоположное по значению слово.
х в р у а д б ч я л р с о т с р т й ь г е л я |
Трусливость, смелость
- Проведи стрелки от вопросов к словам.
что? |
храм |
гороховый |
какой? |
хохочет |
тихий |
что делает? |
Карточка №10
- Вычеркни каждую вторую букву и буквы, обозначающие всегда мягкие звуки. Запиши полученное слово. Подчеркни близкое по значению слово.
ч б х р р г и а з о а л й в н н т ч е ы м с а |
трава, цветок
- Проведи стрелки от вопросов к словам.
Хороший |
Что? |
Хлопок |
Переходит |
Какой? |
Хлебный |
Что делает? |
Карточка №11
1.Придумай и запиши предложение с изученными буквами на тему «Школа». Используй данные имя и фамилию. Начерти схему предложения.
Емеля Ёлочкин
2.Найди и обозначь разными цветами слова с буквой х.
м | х | х | х | м | у | х | а | х | х | п | у | х | х |
о | х | х | х | х | х | х | л | е | б | о | р | о | б |
х | о | з | я | и | н | х | х | х | х | х | х | х | х |
Запиши, сколько слов ты составил. ___
Карточка №12
- Придумай и запиши предложение с изученными буквами на тему «Школа». Используй данные имя и фамилию. Начерти схему предложения.
Серёжа Егоров
- Найди и обозначь разными цветами слова с буквой х.
х | о | х | о | т | х | х | х | м | х | х | х | п |
х | х | х | х | х | х | х | л | о | п | о | т | ы |
х | а | л | а | т | х | х | х | х | о | л | м | х |
Запиши, сколько слов ты составил. ___
Карточка №13
- В какой группе все слоги с мягким согласным?
___ се бя тю ши
___ ля ди сю ке
___ ме вя пу ко
- Запиши по одному слову, где буква ю обозначает два звука :
после гласного звука ____________________________________________
в начале слова ____________________________________________
после мягкого знака ____________________________________________
Карточка №14
- В какой группе все слоги с мягким согласным?
___ ра лы ву ну
___ ши жи ня лю
___ чо ке ню ли
- Запиши по одному слову, где буква ю обозначает два звука :
после мягкого знака ________________________________________________
после гласного звука _______________________________________________
в начале слова _____________________________________________________
Карточка №15
1. Прочитай слово. Определи количество слогов, букв, звуков в слове. Начерти схему слова. Подчеркни, чем занимаются юннаты.
Юннат - __сл., __б., __зв.
изучают природу, лечат природу
2.Вставь пропущенные буквы у или ю. Составь и запиши предложение со словом, обозначающим электрический бытовой прибор.
Ч__деса ут__г кл__ч хлоп__шка
Карточка №16
- Прочитай слово. Определи количество слогов, букв, звуков в слове. Начерти схему слова. Подчеркни слово, обозначающее шлюпку.
Шлюпка - __сл., __б., __зв.
большое судно, маленькое судно
- Вставь пропущенные буквы у или ю. Составь и запиши предложение со словом, обозначающим доспехи рыцаря.
Ч__лок кольч__га ч__до л__тики
Карточка №17
- В какой группе слогов все согласные звуки твёрдые?
___ ла но кы че
___ на по лы зи
___ жи га ци цу
- Соедини слово- предмет со словами, обозначающими его признаки.
лохматый |
жёлтый |
цыпленок |
бегает |
маленький |
Карточка №18
- В какой группе слогов все согласные звуки твёрдые?
___ ру шу ци жи
___ га лы ши не
___ ды ча ву па
- Соедини слово- предмет со словами, обозначающими его признаки.
мохнатая |
ползёт |
гусеница |
зелёная |
носатая |
Карточка №19
- Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Подчеркни слово из трёх слогов.
панцирь циферблат
цирк дисциплина
- Пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название ягоды, из которой бабушка сварила варенье.
___ Они набрали корзинку малины.
___ Вкусное варенье сварит бабушка.
___ Бабушка с внучкой отправились в лес.
Карточка №20
- Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Подчеркни слова из четырёх слогов.
Пациент, рецепт, шприц, медицина.
- Пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название птицы.
___ Зимой они перебираются ближе к человеку.
___ Человек кормит синиц хлебом и салом.
___ Синицы живут в лесах и парках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по обучению грамоте (обучение чтению) УМК "Школа России"
Карточки для обучающихся созданы с использованием пособия О.Н. Крыловой. Карточки предназначены для использования в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний....
Карточки по обучению грамоте, 1 класс
Данное пособие может быть использовано в качестве раздаточного материала на уроках обучения грамоте или для индивидуальной отработки с учащимися....
Карточки по обучению грамоте в 1 классе
Карточки по обучению грамоте в 1 классе...
Крылова "Карточки по обучению грамоте" 1 класс
Тестовая тетрадь...
Карточка по обучению грамоте. Схемы для 1 класса
Карточки на тему "Школьные принадлежности" и "Домашние животные"....
1 класс. Карточки по обучению грамоте
дидактический материал...
Карточки по обучению грамоте 1 класс
Отработка навыка постановки ударения, деления на слоги, определение кличества слогв, звуков и букв в словах....