В.О. Осеева "Кто хозяин?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предмет: «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ». УМК «Школа XXI века» учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» 1 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.o._oseeva_kto_khozyain.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Предмет: «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ». УМК «Школа XXI века» учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» 1 кл.
Тема: «Жизнь дана на добрые дела» . В.Осеева «Кто хозяин?»
Результаты деятельности:
Личностные:
- осознание ценности нравственного содержания и смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости;
- следование моральным нормам и гордость за это, переживание чувства стыда и вины при их нарушении.
Метапредметные:
- умение сохранять и принимать учебную задачу;
- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, оценивать свои действия;
- строить монологическое высказывание, задавать и отвечать на вопросы ;
Предметные:
-- способствовать формированию умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить ситуацию и поступки героев
- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт
-воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом, как источником нравственного опыта.
-
Оборудование:
1. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Учебник для учащихся 1 класса,
2. Презентация
3 Рисунок собаки, мальчиков, дерево , солнце, облака - на доске
1 Орг. Момент музыка
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство, а вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных лучей.
- Я подарю улыбку вам, а вы подарите улыбки друг другу и нашим гостям.
- Приятной всем работы на уроке!
Поудобнее садитесь,
Не крутитесь, не вертитесь,
И внимательно читайте,
И прошу вас – отвечайте.
.
II.Разминка
Ни минуты не теряем
Дыхательную разминку начинаем
Вдох носом. Выдох ртом
Сдуём пушинку с руки.
Дуем на горячий чай.
Шум леса –Ш-ш-ш
Полёт пчелы -З-з-з
.
Полёт жука –Ж—ж –ж
Урок литературного чтения
слайд
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
Чему вы учитесь на уроке литературного чтения? (читать правильно, выразительно, громко)
Я уверена, что у нас всё получится.
3 Повторение дом/ зад.
Работаем в группах
С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
Кто автор?
К какому жанру относится произведение
Сказка М. Пляцковского «Добрая лошадь»
Читаем по ролям сказку М. Пляцковского «Добрая лошадь»,
Взять 2 маленькие карточки определить роли учащихся для чтения у доски. Поаплодируем.
4 Целеполагание
-А вот чем мы будем заниматься на уроке, вы расскажите сами, после того как выполните задания в группах.
- Сложите слово из букв.
1 группа (определяет жанр произведения) Рассказ
2 группа ( определяет автора произведения) Осеева
3 группа (определяет название произведения)
«Кто хозяин ?
- Как их можно связать между собой? (на доске облако, солнце , дерево)
5 Тема урока , целеполагание .
Рассказ В. А. Осеева Кто хозяин?–
-Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Какие цели поставим перед собой?
На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать. Красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.
Заголовок
Давайте обратимся к заголовку нашего произведения.
Слайд
Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!
Попробуйте определить, о чём пойдёт речь в произведении.
Прочитайте название рассказа .
Кого называем хозяином?
Хозяин- человек , владелец, который ведёт хозяйство, владеет чем - нибудь.
О каком животном идёт речь?
Испания гуау – гуау
Франция уаф – уаф
Япония уон – уон
Англия бау – бау
Вьетнам гау – гау
Россия гав – гав
(на доску рисунок мальчики , собаку )
- 6 Чтение произведения учителем
Совпали наши предположения. (На доску рисунки - собаку, два мальчика )
Какие чувства у вас возникли после прослушивания рассказа? ( чувства жалости, ответственности, сострадания)
- Кто из героев рассказа вам понравился? Почему? слайд
7 Физ.минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйтесь.
Влево тоже наклоняйтесь.
Покружились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три. Четыре, пять.
Открываем. Поморгаем.
И читать мы начинаем.
8 Самостоятельное чтение в группах. Словарная работа
-Для того, чтобы лучше прочувствовать рассказ прочтите его в группах самостоятельно ( цепочкой по предложению)
Отметьте слова , которые не понятны по значению.
А чтобы проверить, как вы поняли текст, в каждой группе имеются карточки с вопросами.
Обсудите эти вопросы и приготовьтесь их озвучить.
Каждая группа может дополнять ответы
1 часть
-Почему Жук оказался у Вани и Коли?
- Как вы думаете, почему собака выздоровела?
2 часть
- О чём горячо спорили мальчики?
- Почему никто не хотел уступать?
3 часть
- Какие качества характера проявили герои рассказа?
- Чем закончился спор мальчиков?
Дружить можно не только друг с другом, но и с животными.
Дружба- главное чудо всегда
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
9 Физминутка
Руки за спинки, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту смотри И снова наверх - где там муха летит? Глазами вращаем, поищем её И снова читаем немного ещё.
10 Работа в группах .
-Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.
-Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали.)
-Как мальчики отнеслись к собаке?
-Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку. Находка.)
-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть
-Почему поспорили мальчики? (Спорили о том, кто является хозяином Жука.)
-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
-Как можно озаглавить эту часть? (Спор- кто хозяин Жука) (
--Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. ( чтение)
-Что произошло с собакой ребят?
-Кто бросился на помощь к собаке Жук?
-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
-Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. Спасение )
Фронтальная беседа
- Как бы вы поступили, оказавшись на месте Коли и Вани?
- Прочитаем название рассказа , почему же рассказ называется «Кто хозяин»?
- Как вы думаете, кто же оказался настоящим хозяином Жука?
- Чему учит нас этот рассказ?
Друг - этот тот, который может помочь в трудную минуту, поддержать тебя во многих вопросах, он никогда не предаст, не обманет. Это человек, на которого можно положиться.)
Настоящая дружба проверяется не на словах, а на деле.
Нельзя бросать друга в трудную минуту, ведь ты тоже можешь оказаться в подобной ситуации.
Книги Валентины Осеевой рассказывают о вечных ценностях – дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день.
Слайды об авторе
Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве 15 апреля 1902 года. В юные годы она мечтала стать актрисой
Работала воспитательницей с беспризорными детьми. В свободное время для своих воспитанников Валентина Осеева сочиняла сказки и пьесы.
Если кто заинтересовался её произведениями, в свободное время можете прочитать эти книги.
Рефлексия
Посмотрите какая замечательная обложка получилась .На нашей обложке у солнца нет лучиков . У вас на партах лежат лучики.
Ребята выберите лучики , красный вам трудно было на уроке, оранжевый работали с помощью товарищей ,жёлтый спокойствие , уверенность, легко всё получалось.
Возьмите « лучики » которые лежат у вас на столах. Подержите их в ладонях. Передайте им тепло своей души, доброту, любовь.
Давайте пообещаем что мы никогда не будем чёрствыми , злыми, бездушными людьми
И тогда ваше маленькое солнце засияет ярким светом
Добрым быть, совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются и взрослые и дети.
Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.
Мой лучик тоже будет сиять ярким светом, он выражает вам благодарность за урок .
12Дом\зад.
Можно дома нарисовать обложку