ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
опыты и эксперименты по чтению по теме
Сут-Хольскийкожуун
МБОУ Кара-Чыраанская СОШ
ОндарОрланмааБапай-ооловна
учитель начальных классов
I категории
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ
ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Вот уже много лет отрабатываю навык чтения у своих учеников. На практике убедилась в полезности всех видов тренировочных упражнений, разработанных И.Т. Федорченко. Продолжая его традицию систематической работы со зрительными диктантами, предлагаю идентичные наборы зрительных диктантов, основанные на русских народных пословицах и поговорках. Проводимая работа повышает заинтересованность детей при письме зрительных диктантов, усиливает эмоциональный отклик, знакомит с народным фольклором, который обогащает их речь, учит народной мудрости.
В процессе работы у меня возникали опасения: более легкое запоминание пословиц по сравнению с обычными предложениями не позволит столь эффективно тренировать оперативную память учащихся. Но наблюдения показали, что короткая экспозиция исключает легкость запоминания. Считаю также целесообразным чередовать письмо зрительных диктантов И.Т. Федорченко с диктантами, основанными на русских народных пословицах и поговорках.
Прииспользовании наборов зрительных диктантов необходимо иметь в виду следующее:
1) Предложения диктанта должны быть написаны только печатными буквами, для этого лучше использовать плакатные листы;
2) Тексты диктантов удобнее писать ученикам на листочках; листочки не проверяются и не возвращаются;
3) Наборы с 1 по 7 – для 1 класса; с 8 по 10 – для 2 класса; с 10 по 18 – для 3 класса.
4) Читают дети молча; тренировки следует проводить ежедневно.
Набор 1
1) Утро мудро. 9-4
2) Будь здоров. 10-5
3) Делай добро. 10-5
4) Беда ум родит. 11-5
5) День – трудень. 12-6
Набор 2
1) Было да сплыло. 12-6
2) Беден, да честен. 13-6
3) Ошибка не обман. 13-6
4) Умный уступает. 13-6
5) Свой хлеб сытнее. 14-7
6) Первый блин комом. 15-8
Набор 3
1)Век живи, век учись. 15-8
2) Один в поле не воин. 15-8
3) Секрет не для двоих. 16-8
4) Без труда нет добра. 16-8
5) Время дороже золота. 17-8
6) Шути, да оглядывайся. 17-8
Набор 4
1) Без ума голова – котел. 17-8
2) Вольного бьют больно. 18-7
3) Кто ленив, тот и сонлив. 18-7
4) Людей сближает улыбка. 19-7
5) В злобе теряется разум. 19-7
6) Непоседа портит беседу. 20-7
Набор 5
1) Без старых не проживешь. 20-6
2) Без терпенья нет уменья. 20-6
3) Бумага терпит, перо пишет. 21-6
4) Добро помни, а зло забывай. 21-6
5) Спрос не грех, отказ не беда. 22-6
6) Говори меньше – умнее будешь. 23-6
Набор 6
1) Говорит бело, а делает черно. 23-5
2) Мать плачет, что река льется. 23-5
3) За доброго человека сто рук. 23-5
4) В гостях хорошо, а дома лучше. 23-5
5) Бранись, а рукам воли не давай. 24-5
6) Поменьше слов, побольше дела. 24-5
Набор 7
1) Ум без догадки и гроша не стоит. 25-4
2) Глаза страшатся, а руки делают.25-4
3) Других не суди – на себя погляди. 25-4
4) После драки кулаками не машут. 25-4
5) Русский человек добро помнит. 25-4
6) С миру по нитке – голому рубашка.25-4
Набор 8
1) Сробел – пропал. 12-6
2) Каша – радость наша. 15-7
3) Ссора – оружие глупца. 17-8
4) Аптека не прибавит века. 20-10
5) Без беды друга не узнаешь. 21-10
6) Тому тяжело, кто помнит зло. 22-10
Набор 9
1) Как ты к земле, так и она к тебе. 23-7
2) После дела и гулять хорошо. 22-7
3) Без хлеба куска везде тоска. 23-7
4) Частые гости – в доме порядок. 23-7
5) Доброму слову – добрый ответ. 23-7
6) Больше слушай – меньше говори. 24-7
Набор 10
1) Доброе слово – это доброе дело. 24-5
2) Добро того учить, кто слушает. 24-5
3) Бранись, а рукам воли не давай. 24-5
4) С поклону голова не отвалится. 25-5
5) Силу применить легче, чем разум. 26-5
6) Берут завидки на чужие пожитки. 26-5
Набор 11
1) Поменьше слов, побольше дела. 24-5
2) Азбука – к мудрости ступенька. 24-4
3) Бархатный весь, а жальце есть. 24-5
4) Старого учить, только портить. 25-4
5) Болен – лечись, а здоров – берегись. 26-4
6) Своего не бросай, чужого не бери. 26-4
Набор 12
1) Ошибся, что ушибся – вперед наука. 26-4
2) Будет и на нашей улице праздник. 26-4
3) Людям хорошо – тогда и тебе хорошо. 27-4
4) На всякое хотенье есть терпенье. 27-4
5) Кто быстро помог, тот дважды помог. 28-4
6) Красив тот, кто красиво поступает. 28-4
Набор 13
1) Без дела жить – только небо коптить. 28-4
2) Дитя плачет, а у матери сердце болит. 29-4
3) Без ужина подушка в головах вертится. 31-4
4) Любви, огня и кашля от людей не спрячешь. 32-4
5) Кто часто злится и завидует, тот слабый. 32-4
Набор 14
1) Не беда ошибиться, беда не исправиться. 32-4
2) Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. 33-4
3) Не для того голова, чтобы шапочку носить. 33-4
4) С малыми детками горе, а с большими – вдвое. 33-4
5) Хороший ученик тот, кто поправит учителя. 34-4
6) Болтуна видать по слову, а рыбака по улову. 34-4
Набор 15
1) Не затем руки даны, чтобы даром болтаться. 34-4
2) Человек должен быть доволен своим трудом. 35-4
3) Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. 35-4
4) Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит. 36-4
5) Смотри дерево по плодам, а человека по делам. 36-4
6) Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. 37-4
Набор 16
1) От лихого человека – хоть полу отрежь, да уйди. 36-5
2) На смелого собака лает, а трусливого – кусает. 36-5
3) Битого, пролитого да прожитого не воротишь. 36-5
4) Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. 37-5
5) Будешь учиться доброму, худое и на ум не пойдет. 38-5
6) Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. 38-5
Набор 17
1) Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается. 38-5
2) У бездельников охота до того, чтоб обмануть кого. 39-6
3) Гостя по одежде встречают, а по разуму провожают. 39-6
4) Не гонись за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. 40-6
5) Сонливого не добудишься, а ленивого не дошлешься. 41-7
6) Хорошо из лаптей обувать сапоги, а не из сапог – лапти. 42-7
Набор 18
1) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 43-7
2) Выразительны не только дурные примеры, но и хорошие. 43-7
3) За правое дело своей головы не жалей, и чужой не дорожи. 42-7
4) Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно. 44-7
5) Будешь сладок – живьем проглотят, будешь горек – проклянут. 47-8
6) Конь вырвется - догонишь, а слова сказанного не воротишь. 46-8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zritelnykh_diktantov.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сут-Хольский кожуун
МБОУ Кара-Чыраанская СОШ
Ондар Орланмаа Бапай-ооловна
учитель начальных классов
I категории
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ
ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Вот уже много лет отрабатываю навык чтения у своих учеников. На практике убедилась в полезности всех видов тренировочных упражнений, разработанных И.Т. Федорченко. Продолжая его традицию систематической работы со зрительными диктантами, предлагаю идентичные наборы зрительных диктантов, основанные на русских народных пословицах и поговорках. Проводимая работа повышает заинтересованность детей при письме зрительных диктантов, усиливает эмоциональный отклик, знакомит с народным фольклором, который обогащает их речь, учит народной мудрости.
В процессе работы у меня возникали опасения: более легкое запоминание пословиц по сравнению с обычными предложениями не позволит столь эффективно тренировать оперативную память учащихся. Но наблюдения показали, что короткая экспозиция исключает легкость запоминания. Считаю также целесообразным чередовать письмо зрительных диктантов И.Т. Федорченко с диктантами, основанными на русских народных пословицах и поговорках.
При использовании наборов зрительных диктантов необходимо иметь в виду следующее:
- Предложения диктанта должны быть написаны только печатными буквами, для этого лучше использовать плакатные листы;
- Тексты диктантов удобнее писать ученикам на листочках; листочки не проверяются и не возвращаются;
- Наборы с 1 по 7 – для 1 класса; с 8 по 10 – для 2 класса; с 10 по 18 – для 3 класса.
- Читают дети молча; тренировки следует проводить ежедневно.
Набор 1
- Утро мудро. 9-4
- Будь здоров. 10-5
- Делай добро. 10-5
- Беда ум родит. 11-5
- День – трудень. 12-6
Набор 2
- Было да сплыло. 12-6
- Беден, да честен. 13-6
- Ошибка не обман. 13-6
- Умный уступает. 13-6
- Свой хлеб сытнее. 14-7
- Первый блин комом. 15-8
Набор 3
1)Век живи, век учись. 15-8
2) Один в поле не воин. 15-8
3) Секрет не для двоих. 16-8
4) Без труда нет добра. 16-8
5) Время дороже золота. 17-8
6) Шути, да оглядывайся. 17-8
Набор 4
- Без ума голова – котел. 17-8
- Вольного бьют больно. 18-7
- Кто ленив, тот и сонлив. 18-7
- Людей сближает улыбка. 19-7
- В злобе теряется разум. 19-7
- Непоседа портит беседу. 20-7
Набор 5
- Без старых не проживешь. 20-6
- Без терпенья нет уменья. 20-6
- Бумага терпит, перо пишет. 21-6
- Добро помни, а зло забывай. 21-6
- Спрос не грех, отказ не беда. 22-6
- Говори меньше – умнее будешь. 23-6
Набор 6
- Говорит бело, а делает черно. 23-5
- Мать плачет, что река льется. 23-5
- За доброго человека сто рук. 23-5
- В гостях хорошо, а дома лучше. 23-5
- Бранись, а рукам воли не давай. 24-5
- Поменьше слов, побольше дела. 24-5
Набор 7
- Ум без догадки и гроша не стоит. 25-4
- Глаза страшатся, а руки делают. 25-4
- Других не суди – на себя погляди. 25-4
- После драки кулаками не машут. 25-4
- Русский человек добро помнит. 25-4
- С миру по нитке – голому рубашка. 25-4
Набор 8
- Сробел – пропал. 12-6
- Каша – радость наша. 15-7
- Ссора – оружие глупца. 17-8
- Аптека не прибавит века. 20-10
- Без беды друга не узнаешь. 21-10
- Тому тяжело, кто помнит зло. 22-10
Набор 9
- Как ты к земле, так и она к тебе. 23-7
- После дела и гулять хорошо. 22-7
- Без хлеба куска везде тоска. 23-7
- Частые гости – в доме порядок. 23-7
- Доброму слову – добрый ответ. 23-7
- Больше слушай – меньше говори. 24-7
Набор 10
- Доброе слово – это доброе дело. 24-5
- Добро того учить, кто слушает. 24-5
- Бранись, а рукам воли не давай. 24-5
- С поклону голова не отвалится. 25-5
- Силу применить легче, чем разум. 26-5
- Берут завидки на чужие пожитки. 26-5
Набор 11
- Поменьше слов, побольше дела. 24-5
- Азбука – к мудрости ступенька. 24-4
- Бархатный весь, а жальце есть. 24-5
- Старого учить, только портить. 25-4
- Болен – лечись, а здоров – берегись. 26-4
- Своего не бросай, чужого не бери. 26-4
Набор 12
- Ошибся, что ушибся – вперед наука. 26-4
- Будет и на нашей улице праздник. 26-4
- Людям хорошо – тогда и тебе хорошо. 27-4
- На всякое хотенье есть терпенье. 27-4
- Кто быстро помог, тот дважды помог. 28-4
- Красив тот, кто красиво поступает. 28-4
Набор 13
- Без дела жить – только небо коптить. 28-4
- Дитя плачет, а у матери сердце болит. 29-4
- Без ужина подушка в головах вертится. 31-4
- Любви, огня и кашля от людей не спрячешь. 32-4
- Кто часто злится и завидует, тот слабый. 32-4
Набор 14
- Не беда ошибиться, беда не исправиться. 32-4
- Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. 33-4
- Не для того голова, чтобы шапочку носить. 33-4
- С малыми детками горе, а с большими – вдвое. 33-4
- Хороший ученик тот, кто поправит учителя. 34-4
- Болтуна видать по слову, а рыбака по улову. 34-4
Набор 15
- Не затем руки даны, чтобы даром болтаться. 34-4
- Человек должен быть доволен своим трудом. 35-4
- Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. 35-4
- Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит. 36-4
- Смотри дерево по плодам, а человека по делам. 36-4
- Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. 37-4
Набор 16
- От лихого человека – хоть полу отрежь, да уйди. 36-5
- На смелого собака лает, а трусливого – кусает. 36-5
- Битого, пролитого да прожитого не воротишь. 36-5
- Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. 37-5
- Будешь учиться доброму, худое и на ум не пойдет. 38-5
- Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. 38-5
Набор 17
- Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается. 38-5
- У бездельников охота до того, чтоб обмануть кого. 39-6
- Гостя по одежде встречают, а по разуму провожают. 39-6
- Не гонись за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. 40-6
- Сонливого не добудишься, а ленивого не дошлешься. 41-7
- Хорошо из лаптей обувать сапоги, а не из сапог – лапти. 42-7
Набор 18
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 43-7
- Выразительны не только дурные примеры, но и хорошие. 43-7
- За правое дело своей головы не жалей, и чужой не дорожи. 42-7
- Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно. 44-7
- Будешь сладок – живьем проглотят, будешь горек – проклянут. 47-8
- Конь вырвется - догонишь, а слова сказанного не воротишь. 46-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.
Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...
Зрительные диктанты для отработки навыков чтения в 1 классе (1-4)
Предлагаю тексты зрительных диктантов для отработки навыков чтения в1 классе ("Школа России"), начиная с букварного периода по мере изучения новых букв. Слова и предложения написаны на отд...
Отработка навыка чтения Р-РЬ
Учебные таблицы предназначены для отработка навыков чтения в 1 классе...
Отработка навыка чтения
Задания для отработки навыка чтения по каждой букве....
советы по отработке навыка чтения в 1 классе
правила домашнего чтения...
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте. 1 класс. Тема. Чтение слов с гласной буквой «Ё». Отработка навыков чтения.
Подробный конспект урока с презентацией по данной теме....
Упражнения для отработки навыка чтения
Наряду с отработкой навыка чтения идет работа над такими психическими процессами как внимание, память....