А.И.Введенский "Ученый Петя", "Лошадка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии РКМ (развитие критического мышления в условиях личностно ориентированного подхода в обучении младших школьников) по теме:
А.И.Введенский "Ученый Петя", "Лошадка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии РКМ (развитие критического мышления в условиях личностно ориентированного подхода в обучении младших школьников) по теме:
А.И.Введенский "Ученый Петя", "Лошадка"
Цель урока: ознакомление с творчеством Александра Ивановича Введенского
образовательные:
- Создавать условия для осмысления, осознания новой информации
- Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность.
Развивающие:
- Развивать внимание к слову
- Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к слову.
воспитательные:
- Создать условия для воспитания умения внутренне организовываться и сосредотачиваться;
- Создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к мнению других;
- Создать условия для воспитания интереса к предмету.
Ход урока
1. Орг. момент.
У. - Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
2. Проверка домашнего задания (дети читают стихотворение Владимирова «Чудаки»).
3. Постановка цели урока:
- Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского.
4. Изучение нового материала:
1) Работа над выразительностью и правильностью речи.
- Прочитайте радостно <Рисунок 1>:
Вот сидит перед вами Петя
Он умнее всех на свете,
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет.
- А теперь прочитайте тот же текст обижено <Рисунок 2>.
Гордо <Рисунок 3>.
Устало <Рисунок 4>.
Строго <Рисунок 5>.
2) Рассказ учителя о поэте.
Александр Иванович Введенский – автор более 40 книг для детей дошкольного и школьного возраста. Он переводил сказки Шарля Перро и братьев Гримм. Родился А.И. Введенский в 1904 году в семье Петроградского служащего. Получил филологическое образование в университете. Дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким <Рисунок 6>. В своем поэтическом творчестве опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из небылиц, докучных сказок, заклинаний. Послушайте его стихотворение “Песенка о дождике” и определите, на какой жанр устного народного творчества оно похоже:
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь.
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля и ждут березы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки,
Куры, утки, индюки,
И мы тоже, дождик ждем,
Бегать будем под дождем!
(Стихотворение похоже на народную песенку-закличку).
3) Первичное чтение стихотворения “Ученый Петя” учителем.
4) Первичная проверка понимания. Работа с текстом.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какое настроение оно создает?
- Что происходит в этом стихотворении?
- Похоже ли оно на стихотворении “Вы знаете...”? Чем?
- Какие персонажи действуют в стихотворении? Отметьте карандашом их слова.
- Найдите в тексте обращения. Как их надо читать?
- Как вы считаете, как можно назвать Петю?
- Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?
- С какими интонациями нужно читать слова детей?
- А слова Пети?
- Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?
- Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?
5) Выразительное чтение детьми.
5. Физкультминутка.
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
6. Продолжение изучения нового материала.
1) Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми словами).
ко-рич-не-вы-е пред-по-ла-га-ет-ся рас-сер-ди-лись вос-пре-ща-ет-ся под-ско-чи-ла | за-кла-ды-ва-ли во-до-про-вод по-хло-па-ли о-ста-но-ви-лись по-смо-тре-ла |
2) Чтение учителем стихотворения “Лошадка” <Рисунок 7>.
3) Работа с текстом.
- Дрожки – легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.
- Найдите слова, в которых спрятались другие слова.
(Жила, лошадка, ножки, старушки, ладошки, закладывали, дрожки, бежит, гладкий, вдруг, столбик, плакат, строжайше, проход, предполагается, водопровод, говорят, тележка, столбах, сухарь, похвалили и т.д.) <Презентация>.
4) Выразительное чтение учащимися.
7. Итог урока.
- Стихи какого поэта мы сегодня читали?
- Подумайте, какими языками владел А.И. Введенский, если переводил сказки Ш. Перро, братьев Гримм?
8. Домашнее задание.
Подготовиться к выразительному чтению любого из стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема: А.И.Введенский "Лошадка"
Урок по программе "Школа России"....
Рисование лошадки
Презентация к уроку ИЗО. Дано поэтапное рисование....
Презентация "Дымковская игрушка- ЛОШАДКА"
Данную презентацию можно использовать на уроках ИЗО 1-2 класс...
Поле-чудес"Темная лошадка"
Новогоднее Поле-Чудес...
Мастер – класс. «Лошадка".
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту, снежному комку, песку и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых приёмов скул...
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Заметила, что дети довольно легк
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим известную симфоническую сказку "Петя ...
"Петя, Петя, петушок!"
Презентация к научно-практической конференции "Открытия"....