С. Есенин "Береза "
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Работа по чтению над лирическим стихотворением. Нахождение в стихотоворении выразительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Стихи о березе (отрывки). «Береза»
Цели:
- Организовать деятельность учащихся по формированию у детей выразительного чтения лирического стихотворения, нахождении в стихотворении выразительных средств;
- Развитие и обогащение речи учащихся, творческого воображения;
- Воспитание чувств прекрасного к окружающей природе.
Оборудование: портрет поэта, учебник, тетрадь, карточки с дифференцированными заданиями, репродукции картин с изображением берез в разные времена года.
Ход урока
I Оргмомент
1. Обратить внимание детей на гостей
2. Дети здороваются с гостями.
II Проверка домашнего задания.
- Чтение стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»
- Оценка товарищей по классу.
III Актуализация новых знаний
- Загадывание загадки
«Стоят столбы белы,
На них шапки зелены»
- К какому дереву принадлежит эта загадка? Что вы знаете о березе, о ее целебных качествах? (Рассказы детей о березе)
IV Усвоение новых знаний и способов действий
- Самостоятельное чтение отрывков о березе.
- Чтение отрывков вслух.
- Анализирование отрывков. Беседа.
- Какой отрывок принадлежит иллюстрации?
-Какая картина предстоит перед вами, читая данные отрывки?
- Прочитайте объяснение некоторым понятиям. И какие выразительные средства подходят к этим отрывкам.
Олицетворение – приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.
Эпитет – слова, определяющее предмет или явление и подчеркивает какие-либо его свойства, качества или признаки.
- Чтение отрывков о березе детьми.
- Физминутка.
- Чтение стихотворения «Береза» - учителем.
- Самостоятельное чтение.
- Анализирование стихотворения.
- Какие у вас возникли впечатления, прочитав это стихотворение?
- Какое настроение подходит к этому стихотворению? (ликующее, восторженное, шутливое, печальное, веселое, радостное, восхищенное, спокойное, мечтательное, грустное) Обоснуйте свой ответ.
-Как вы опишите березу, читая это стихотворение?
-Какие слова находит автор, чтобы выразить свою любовь к этому дереву?
Вывод
Читая лирические стихи, мы можем нарисовать в своем воображении образ главного персонажа. Лирические стихи отражают не события, а душевное переживание поэта, его настроение.
- Словарная работа
Бахрома – ряд свисающих кистей или нитей.
Кайма – полоса по краю ткани.
10 Чтение стихотворения детьми (используя разные виды чтения)
IY Закрепление знаний и способов действий.
- Дифференцированное задание
(Детям раздаются карточки с различными заданиями и уровнями)
- чтение заданий и объяснение.
3. Заочная экскурсия в художественный салон.
(Рассмотрение репродукций с изображением берез в разные времена года)
4.Творческая работа. Составление мини-сочинения на тему «Береза – краса страны»
Y Домашнее задание
-Выучить стихотворение наизусть. Дописать сочинение
YI Рефлексия
Ответить на вопросы.
_Что вам больше всего понравилось?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какие задания вам больше всего понравились?
Y Оценивание работы
Индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями
1 уровень
Прочти понравившиеся строчки стихотворения. И объясни, чем они тебе понравились
1 уровень
Что удивительного увидел автор в природе?
2 уровень
Что самое главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?
2 уровень
С каким чувством вы будете читать это стихотворение?
3 уровень
Что вы можете рассказать об явлении, которое написал поэт?