С. Есенин "Береза "
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Работа по чтению над лирическим стихотворением. Нахождение в стихотоворении выразительных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_3_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Стихи о березе (отрывки). «Береза»

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся по формированию у детей выразительного чтения лирического стихотворения, нахождении в стихотворении выразительных средств;
  2. Развитие и обогащение речи учащихся, творческого воображения;
  3. Воспитание чувств прекрасного к окружающей природе.

Оборудование: портрет поэта, учебник, тетрадь, карточки с дифференцированными заданиями, репродукции картин с изображением берез в разные времена года.

Ход урока

I Оргмомент

1. Обратить внимание детей на гостей

2. Дети здороваются с гостями.

II Проверка домашнего задания.

  1. Чтение стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»
  2. Оценка товарищей по классу.

III Актуализация новых знаний

  1. Загадывание загадки

«Стоят столбы белы,                        

На них шапки зелены»

- К какому дереву принадлежит эта загадка? Что вы знаете о березе, о ее целебных качествах? (Рассказы детей о березе)

IV Усвоение новых знаний и способов действий

  1. Самостоятельное чтение отрывков о березе.
  2. Чтение отрывков вслух.
  3. Анализирование отрывков. Беседа.

- Какой отрывок принадлежит иллюстрации?

-Какая картина предстоит перед вами, читая данные отрывки?

- Прочитайте  объяснение некоторым понятиям. И какие выразительные средства подходят к этим отрывкам.

Олицетворение – приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.

Эпитет – слова, определяющее предмет или явление и подчеркивает какие-либо его свойства, качества или признаки.

  1. Чтение отрывков о березе детьми.
  2. Физминутка.
  3. Чтение стихотворения «Береза» - учителем.
  4. Самостоятельное чтение.
  5. Анализирование стихотворения.

- Какие у вас возникли впечатления, прочитав это стихотворение?

- Какое настроение подходит к этому стихотворению? (ликующее, восторженное, шутливое, печальное, веселое, радостное, восхищенное, спокойное, мечтательное, грустное) Обоснуйте свой ответ.

-Как вы опишите березу, читая это стихотворение?

-Какие слова находит автор, чтобы выразить свою любовь к этому дереву?

Вывод

Читая лирические стихи, мы можем нарисовать в своем воображении образ главного персонажа. Лирические стихи отражают не события, а душевное переживание поэта, его настроение.

  1. Словарная работа

Бахрома – ряд свисающих кистей или нитей.

Кайма – полоса по краю ткани.

10 Чтение стихотворения детьми (используя разные виды чтения)

IY Закрепление знаний и способов действий.

  1. Дифференцированное задание

(Детям раздаются карточки с различными заданиями и уровнями)

  1. чтение заданий и объяснение.

3. Заочная  экскурсия в  художественный салон.

(Рассмотрение репродукций с изображением берез в разные времена года)

4.Творческая работа. Составление мини-сочинения на тему «Береза – краса страны»

Y Домашнее задание

-Выучить стихотворение наизусть. Дописать сочинение

YI Рефлексия

Ответить на вопросы.

_Что вам больше всего понравилось?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какие задания вам больше всего понравились?

Y Оценивание работы

Индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями

1 уровень

Прочти понравившиеся строчки стихотворения. И объясни, чем они тебе понравились

1 уровень

Что удивительного увидел автор в природе?

2 уровень

Что самое главное  в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?

2 уровень

С каким чувством вы будете читать это стихотворение?

3 уровень

Что вы можете рассказать об явлении, которое написал поэт?