Рабочая программа по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению

 для 1 класса

начального общего образования

(2012 – 2013гг)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, 2012 г.

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………..

2. Тематическое планирование…………………………………………..

3. Поурочное планирование…………………………………………………

4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой…………………………………………………………………….

5. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………

6. Содержание контроля уровня обученности…………………………….

7. Список литературы (для обучающихся)…………………………………

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ «Начальное общее образование», авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного необязательного содержания.

Рабочая программа рассчитана на 40 часов (в послебукварный период).

2. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Количество часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Жили – были буквы (8 часов).

Сказки, загадки, небылицы (9 часов).

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов).

И в шутку и всерьез (6 часов)

Я и мои друзья (5 часов).

О братьях наших меньших (7 часов).

Вводный урок. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

В. Данько «Загадочные буквы»

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Г.Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Урок – обобщение «Жили – были буквы»

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Е. Чарушин «Теремок»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Загадки, песенки.

Русские народные потешки и небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Авторские сказки. Сказки А. С. Пушкина.

Русская народная сказка «Петух и собака»

Авторские сказки Л. Н. Толстого и К. Ушинского. Урок – обобщение «Узнай сказку»

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась»

Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель»

Интегрированный урок «Как придумать загадку?».  И. Токмакова «Ручей»

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Из старинных книг. Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Рры!!»

Н.Артюхова «Саша  - дразнилка»

К. Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки»

К.Чуковский «Телефон»

М.Пляцковский «Помощник»

Из старинных книг. Урок – обобщение «И в шутку и всерьёз»

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок»

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик»

Я. Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день»

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Из старинных книг. Обобщение по теме.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч»

Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата»

В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет»

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»

Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3. Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

Фактически

1.

2.

3.

4.

5.

6 – 7.

8.

9.

10.

11.

12.

13-14.

15.

16.

17

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Вводный урок. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

В. Данько «Загадочные буквы»

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Г.Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Урок – обобщение «Жили – были буквы»

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Е. Чарушин «Теремок»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Загадки, песенки.

Русские народные потешки и небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Авторские сказки. Сказки А. С. Пушкина.

Русская народная сказка «Петух и собака»

Авторские сказки Л. Н. Толстого и К. Ушинского. Урок – обобщение «Узнай сказку»

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась»

Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель»

Интегрированный урок «Как придумать загадку?».  И. Токмакова «Ручей»

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Из старинных книг. Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Рры!!»

Н.Артюхова «Саша  - дразнилка»

К. Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки»

К.Чуковский «Телефон»

М.Пляцковский «Помощник»

Из старинных книг. Урок – обобщение «И в шутку и всерьёз»

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок»

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Я. Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день»

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Из старинных книг. Обобщение по теме.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч»

Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата»

В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет»

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»

Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
  • имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • читать небольшой текст плавно,  целыми словами с элементами послогового чтения;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
  • высказать свое отношение к прочитанному.

Навык чтения. 

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

6. Содержание контроля уровня обученности

      В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 30 – 40 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений.

№ урока

Вид контроля

40

Итоговое контрольное чтение

7. Список литературы (для обучающихся)

Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбрать из данного списка произведения для самостоятельного чтения учащимися. Представленные произведения дети могут читать в качестве дополнительной литературы дома  вместе с родителями.

Малые жанры устного народного творчества

Потешки

Побасенки

Частушки

Небылицы

Приговорки

Русские народные сказки

Лихо одноглазое

Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что

Иван меньшой – разумом большой

Сказка об Иване – богатыре

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке

Царевна – лягушка

Сивка – Бурка

Русская классика для детей

Крылов И. А. «Стрекоза и Муравей», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Лисица и Виноград», «Чиж и Голубь», «Слон и Моська», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна» и др.

 Куприн А. И. «Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Слон», Изумруд» и др.      

Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Песня- молния», «Что ни страница: то слон, то львица» и др.

Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила» и др.

Толстой А. Н. «Приключения Буратино, или Золотой ключик» «Детство Никиты», «Князь Серебряный», «Прожорливый бани мак» и др.

Толстой Л. Н. «Филипок», «Акула», «Прыжок» и др.

Тургенев И. С. «Воробей», «Лес и степь» и др.

Русская литература для детей

Александрова  3. А.  «Маленькой  ёлочке холодно зимой», «Мой мишка», «Смешные человечки» и др.

Александрова Т. «Домовёнок Кузя» и др.

Баруздин С. А. «Алёшка из нашего дома», «Как Снежок в Индию попал», «Равви и Шаши», «Светлана пионерка» и др.

Бересов В. Д. «Читалочка», «Первый листопад» и др.

Бианки В. В. «Кто чем поёт», «Лесная газета» и др.

Василевич Алёна. «Бабушкины квартиранты», «Как я был доктором», «Друзья» и др.

Гайдар А. П. «Голубая чашка», «Горячий камень»,  «Тимур и его команда», «Комендант снежной крепости», «Военная тайна», «Судьба барабанщика»

Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы», «Двадцать лет под кроватью» и др.

Ершов П. П. «Конёк-горбунок» и др.

Заходер Б. В. «Кит и кот» и др.

Чуковский К. И. «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон»,

«От двух до пяти» и др.

Шварц Е. Л. «Голый король», «Сказка о потерянном времени»,'

«Обыкновенное чудо», «Дракон» и др.

Зарубежная литература для детей

 Андерсен Г. X. «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво», «Соловей», «Свинопас»,        «Принцесса на горошине» и др. Барри Д. М. «Питер Пен» и др.

Милн А. «Вини Пух и Все-Все-Все»

Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Спящая

красавица» и др.

Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»

Сетон – Томпсон Э. «Рассказы о животных»

Топелиус Ц. «Сказки»

Энде М. «Бесконечная история», «Волшебный напиток», «Мо – мо» и др.

Научно – популярная литература для детей

Баруздин С. А. «Сказка о трамвае»

Беляев Е. «Как человек научился летать»

Гагарин Ю. А. «Вижу Землю!»

Глухов А., Лавринович И. «Юным друзьям книги»

Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»

Дорохов А. А. «Про тебя самого»

Дуров В. Г. «Мои артисты»

Дуров В. Л. «Мои звери»        

Зубков Б.В. «Из чего сделаны машины», «Как построить небоскрёб»

 Ильин М.. Сегал Е. «Рассказы о том, что тебя окружает»

Кургузов О. «Почемучка»

Лев Ф.Г. «Про завод и про то, как он живёт»

 Левин Б.Ю. «Астрономия в картинках»

Лучесскои К. «От пирамиды до телебашни»

Map Е. П. «Воздух, которым мы дышим»

Маршак С. Я. «Как печатали вашу книгу»

Осипов Н.Ф. «В воде и у воды»

Плешаков А. А. «Атлас – определитель»

Сахарнов С.С. «Про дельфина и  осьминога»

Тихонов А. В. «Про птиц.  Моя  первая  книга о животных»

«Про моря и океаны»        

Усачёв А.А. «Прогулки по Третьяковской галерее»

 Чаплина В. В. «Питомцы зоопарка»

Юрмин Г. «Про тетрадь и карту, карандаш и парту»

Книги-справочники

Дмитриев Ю. «Кто живёт в лесу и что в лесу растёт»

Житков Б. С. «Семь огней»

Журналы «Юный натуралист», «Мурзилка», «Филя» и др.

Сладков Н. И. «Азбука леса»        

Шибаев А. «Язык родной, дружи со мной»

Яковлев Ю. «Девочка с Васильевского острова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...