Открытый урок "Лиса и Журавль"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспкект открытого урока по чтению в классе с незрячими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_lisa_i_zhuravl.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: Русская народная сказка  «Лиса и журавль»     (для незрячих детей)

Цель: показать, как  использование ТСО на уроках чтения,

  1. способствует лучшему усвоению нового материала, закреплению изученного,
  2. обогащает словарный запас детей, выразительность речи,
  3. развивает восприятие на слух, мыслительные процессы, самостоятельность,
  4. воспитывает интерес к народному творчеству, любовь к родному языку.позволяет незрячим детям идти в ногу со временем.

Оборудование: диктофоны, магнитофон, полуобъёмы. мех.перья, учебник. карточки.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.

Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.

Бежит лиса по лесочку, лизни, лиса, песочку.

3.Закрепление изученного ранее.

-Ребята, мы уже давно путешествуем по стране сказок. Чтобы убедиться, что вы хорошо знаете изученные нами сказки, поиграем в игру «Угадай сказку».

Задание: прослушайте на диктофоне 4 отрывка из сказок, используя наушники и

  1. назовите сказку
  2. героев сказки
  3. вид сказки.

-Следующее задание:

Прочитайте пословицы на карточках и

  1. объясните смысл пословиц
  2. к какой сказке относится.

Дима: На языке - медок., а на уме - ледок.

Женя: Не дорого начало, а дорог конец.

Лиля:: Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Турал: Друзья познаются в беде.

  1. Зарядка.

Называю

- бытовую сказку- приседаете,

- волшебную- подпрыгиваете,

-о животных- бег на месте.

Курочка- ряба--- быт. присед.

Гуси- лебеди---волш. подпр.

Лиса и тетерев--- о жив.бег.

Летучий корабль--- волш. подпр.

Каша из топора---быт.присед.

Лиса и волк---о жив.бег.

  1. Вхождение в тему.

Прочитайте 2 пословицу

Как аукнется, так и откликнется.

-Как вы её понимаете?

-Убедимся в этом, познакомившись с новым произведением.

  1. Новый материал.

Русская народная сказка  «Лиса и журавль»    

_Понравилось произведение?

_К какому жанру относится это произведение?

_Кто герои сказки?

К какому виду относится эта сказка

_Совпадает ли смысл пословицы « Как аукнется, так и откликнется»    со смыслом сказки «Лиса и журавль»?

Обследование.

-Как выглядит лиса? Чем покрыто её тело?

-А знаете ли вы, кто такой журавль? Чем покрыто его тело?

Работа с учебником.

с. 33.

-Как бы вы озаглавили сказку?

-Прочитайте название. Совпадает ли с вашим названием?

6.Домашнее задание.

Сейчас вы будете читать сказку, а дома запишете её пересказ на диктофон.

Задание при чтении:

-отметить непонятные слова

-подумать. совпадает ли текст сказки на записи с текстом сказки в учебнике?

Словарная работа.

пир- званый обед

потчевать- угощать

не обессудь- не суди строго

не солоно хлебавши- остался ни с чем.

Анализ по вопросам.

Повторное чтение- выразительность.

  1. Анализ работы, оценка деятельности. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по чтению "Лиса и журавль"

русская народная сказка про лису и журавля...

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...

Открытый урок по чтению «Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Открытый урок по чтению "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

Презентация к открытому уроку по литературному чтению 1 класс "Лиса и Журавль"

Презентация к открытому уроку по литературному чтению 1 класс "Лиса и Журавль"...

Открытый урока чтения Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Открытый урока чтения в 3 классе.Русская народная сказка«Лиса и Журавль»...