Коспекты уроков.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Уроки литературного чтения , 2 класс, ФГОС , 3 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_po_liter_2.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: Н.С.Никитин . Здравствуй, гостья зима!
Цели: формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения; развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия; формируем умение передавать последовательность сюжета.
Обучающие: учить видеть красоту русского языка. Развивающие: формировать интерес и умение самостоятельно читать и осмысливать. Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Познавательные. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.
Регулятивные. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Задачи урока. Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, учить отличать стихи от других произведений. Развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности | 1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворений.2.Речевая разминка. Чтение скороговорки с ускорением, вполголоса (хором, индивидуально.)Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. Какую картину вы представили ?Чтение стихотворения « птичьим базаром». Коллективное обсуждение интонации. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности ΙΙΙ. Изучение нового материала. | 1.Введение в тему. Прочитайте название стихотворения.(Стихотворение называется «Встреча зимы».)Как вы думаете, о чём оно?(Оно, наверное, о том, как приходит зима и как её встречают.)Ребята, а кто из вас любит это время года ?Как вы встречаете зиму, расскажите. (Ответы детей. Они делятся своими впечатлениями.)2.Чтение стихотворения учителем.(После чтения учитель выдерживает паузу.) 3. Затем учащимся сообщается тема урока. - Сегодня вы будете читать и заучивать наизусть стихотворение, которое написал русский поэт Н.С.Никитин . Здравствуй, гостья зима! . Он очень любил родную природу, так же как и художник Иван Иванович Шишкин. Стихотворение называется «Белый снег пушистый». 4. Автобиография И. С. Никитина. Замечательный русский поэт Иван Саввич Никитин прожил недолгую, полную лишений жизнь. Одинокое детство, невозможность закончить образование, тяжелый труд не сломили поэта - он оказался сильным человеком. Иван Саввич много читал, писал стихи. Прекрасные, задушевные строки посвятил Никитин родной природе и простому человеку, который до изнеможения работал, но оставался голодным и бесправным. Поэт долго не решался напечатать свои стихи. Только в 1853 году он отправил несколько стихотворений в воронежскую газету. Талант поэта был сразу отмечен и его стихи стали печатать в журналах и газетах. А Никитин продолжал скромную трудовую жизнь. Лишь за 2 года до смерти он смог открыть книжный магазин. У писателя появилось больше времени для поэтического труда, но он сильно заболел и умер в возрасте 37 лет. Но живы и дороги русскому читателю стихи И.С.Никитина. 5.Выразительное чтение стихотворения учителем 6. Тихое чтение учениками стихотворения явится подготовкой к громкому чтению. 7. Громкое чтение стихотворения . 8.Физминутка. 9. Работа по выразительному чтению. 10. Индивидуальное чтение, стихотворения детьми. | 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV Итог. Рефлексия | Работа с пословицами. Наш урок мне хотелось бы закончить пословицами и поговорками о зиме. Помогите мне: «Зимой снег глубокий - (летом хлеб высокий)Земля зимой отдыхает, (а весной расцветает)Мороз не велик, (да стоять не велит)В зимний холод (всякий молод) Два друга - (мороз да вьюга)Хороший снежок (урожай сбережет) Не будет снега, (не будет и следа)Зиме и лету (союзу нету)Зимой съел бы грибок, (да снег глубок)» | |
V. Домашнее задание. | На дом даётся задание: выразительное чтение стихотворения . |
Деятельность учащихся.Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.Дата:
Тема: И.Суриков, « Белый снег пушистый» .
Цели:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия;
– формируем умение передавать последовательность сюжета.
Обучающие: учить видеть красоту русского языка;
Развивающие: формировать интерес и умение самостоятельно читать и осмысливать;
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству
Познавательные. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.
Регулятивные. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к золевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Задачи урока. Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, учить отличать стихи от других произведений. Развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности | 1. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки « Два Мороза». 2.Речевая разминка. Чтение стихотворения « птичьим базаром». Коллективное обсуждение интонации. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности ΙΙΙ. Изучение нового материала. | 1. Предварительная беседа начинается с подытоживания наблюдений детьми за явлениями в природе в связи с наступлением зимы, сделанных самостоятельно и под руководством учителя во время экскурсии. На вопросы учителя: « Какое сейчас время года?» и «Почему дети думают, что пришла зима?» - учащиеся называют признаки зимы: дни стали короче, мало светит солнце, выпал снег, снег покрыл всё: крыши домов, землю, деревья, кусты и т. д. 2.Работа по картине И. Шишкина « Зима», вывешенной на доске, и сообщает имя русского художника, который очень любил нашу прекрасную Родину. Шишкин написал много картин, изображающих наши леса, наши поля в различное время года. - Может быть, кто- нибудь из вас видел картины художника Ивана Ивановича Шишкина? (Репродукция картины И. Шишкина « Утро в сосновом лесу» многим детям знакома по детскому саду). Рассматривание картины « Зима» сопровождается краткой беседой. - Почему художник Шишкин назвал эту картину « Зима»? Дети перечисляют признаки зимы, которые изображены на картине: снег покрыл деревья; в лесу тихо, не видно животных и птиц; холодно; пушистый снег покрыл ветки сосен, ёлочку и т.д. 3. Затем учащимся сообщается тема урока. - Сегодня вы будете читать и заучивать наизусть стихотворение, которое написал русский поэт Иван Захарович Суриков. Он очень любил родную природу, так же как и художник Иван Иванович Шишкин. Стихотворение называется «Белый снег пушистый». 4.Выразительное чтение стихотворения учителем; у учащихся книги закрыты. Выразительное чтение стихотворения учителем явилось поэтическим обобщением наблюдений детей за явлениями в природе с наступлением зимы, их непосредственных впечатлений и чувств. 5. Повторное чтение учителем стихотворения при открытых у учащихся книгах. Чтобы дети научились сознательно и эмоционально воспринимать читаемое произведение, важно и необходимо сосредоточить их внимание на нём. С этой целью проводится повторное чтение стихотворения при открытых у учащихся книгах. Детям предлагается открыть в книгах нужную страницу. Учитель выразительно читает стихотворение второй раз. В целях предупреждения ошибок в произношении учащимся разрешается поставить карандашом (еле заметно) ударения в словах кружится, чудной. 6. Тихое чтение учениками стихотворения явится подготовкой к громкому чтению. 7. Громкое чтение стихотворения отдельными учениками по вызову сопровождается активной работой всего класса по разъяснению и уточнению некоторых слов, словосочетаний и оборотов, разбором содержания отдельных частей и всего стихотворения. Уточняются следующие слова и обороты: поле забелело – поле стало белым; точно – как будто; пелена – белое покрывало; тёмный лес что шапкой принакрылся – тёмный лес, как будто шапкой, накрылся снегом, снег накрыл тёмный лес как шапкой; чудной – очень красивой; заснул непробудно – заснул очень крепко, заснул так, что трудно разбудить. 8. Работа по выразительному чтению. 9. Индивидуальное чтение, стихотворения детьми. После того как стихотворение будет прочитано по частям, содержание его, как и отдельные слова, станут понятны учащимся, будет определён тон произнесения всего стихотворения и его частей, учитель вызывает отдельных учеников из числа желающих прочитать стихотворение, что явится проверкой восприятия и понимания произведения. | 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV Итог.Рефлексия | Урок заканчивается хоровым выразительным чтением стихотворения наизусть. Хоровое чтение – один из приёмов, способствующих лучшему запоминанию произведения. Как показывает опыт, читая хором, даже самые робкие ученики приучаются произносить читаемое громко, отчётливо, соблюдать необходимый ритм, логические паузы и ударение. С каким настроением уходите с урока?Как бы вы сами оценили свою работу? | |
V. Домашнее задание. | На дом даётся задание: выразительное чтение стихотворения и нарисовать одну из трёх картин к стихотворению на такие темы: «Снег идёт», «Поле зимой», «Лес зимой». |
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
Дата:
Тема: С.А. Есенин. «Береза»
Цели урока: ознакомить детей с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина; дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов; прививать любовь к родной природе.
Обучающие: учить видеть красоту русского языка;
Развивающие: формировать интерес и умение самостоятельно читать и осмысливать;
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству
Задачи урока. Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, учить отличать стихи от других произведений. Развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу .
Познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности | 1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения Ф.И. Тютчева 2.Речевая разминка. Чтение стихотворения « птичьим базаром». Коллективное обсуждение интонации. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности ΙΙΙ. Изучение нового материала. |
2.Изучение нового материала Рассказ учителя. Сергей Есенин родился и вырос в селе Константиново под Рязанью, на берегу Оки. Закончил 4 класса в сельском училище, затем церковно-учительскую школу. Он очень любил природу и воспевал ее в своих стихотворениях. 3. Работа над стихотворением «Береза» 1. Первичное чтение. - Прочитайте стихотворение «Береза» тихо, «жужжащим» 2. Беседа после чтения.
3. Физминутка. 4. Работа по вопросам учебника на с. 197. (Дети читают вслух по одному вопросу и отвечают на него). 5. Выразительное чтение стихотворения. - Прочитайте это стихотворение так красиво, чтобы все уви 6. Тихое чтение учениками стихотворения явится подготовкой к громкому чтению. 7. Громкое чтение стихотворения отдельными учениками по вызову сопровождается активной работой всего класса по разъяснению и уточнению некоторых слов. 8. Работа по выразительному чтению. 9. Индивидуальное чтение, стихотворения детьми. После того как стихотворение будет прочитано по частям, содержание его, как и отдельные слова, станут понятны учащимся, будет определён тон произнесения всего стихотворения и его частей, учитель вызывает отдельных учеников из числа желающих прочитать стихотворение, что явится проверкой восприятия и понимания произведения. | 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV Итог.Рефлексия |
Знаете ли вы, что стихотворение «Береза» - это первое опубликованное стихотворение С. Есенина. Произошло это в 1914 году. Поэту было тогда 19 лет.
Как бы вы сами оценили свою работу? | |
V. Домашнее задание. | Выучить наизусть стихотворение «Береза
|
Дата:
Тема: Внеклассное чтение. Стихи С.А. Есенин о русской природе.
Цели: обобщить и закрепить знания второклассников об изученных стихотворениях русских поэтов в разделе “Люблю природу русскую. Зима”; продолжить обучать детей литературному анализу, навыку выразительного чтения. Развивать у учащихся умение выражать свои мысли, связную монологическую речь, творческие способности. Прививать детям любовь к русской поэзии, к Родине.
Оборудование: портреты русских поэтов, тексты стихотворений А. Пушкина, Ф.Тютчева, С.Есенина, К. Бальмонта, И.Бунина; иллюстрации к стихотворениям, музыка П. И. Чайковского “Зимние грёзы”, карточки для самостоятельной работы, снежинки из картона.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Обучающие: учить видеть красоту русского языка;
Развивающие: формировать интерес и умение самостоятельно читать и осмысливать;
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству
Задачи урока. Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, учить отличать стихи от других произведений. Развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу .
Познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Проверка готовности к уроку, выполнения ортопедического режима. Учитель: Наш урок – повторительно-обобщающий. Мне очень важны все ваши высказывания. Поэтому на уроке разрешены ответы с места, но с одним условием: внимательно слушайте своих товарищей, высказывайтесь, не перебивая друг друга, правильно выражайте свои мысли. Сегодня за правильные ответы вы будете получать снежинки. В конце урока они превратятся в отметку. 2. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Береза». | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности ΙΙΙ. Изучение нового материала. | 1.Тема нашего урока: “Стихотворения русских поэтов о зиме”. Мы вспоминаем стихотворения, прочитанные ранее, и обобщаем ваши знания об этих прекрасных произведениях.
Так устроены поэты: все, что тронуло их души, пробудило в них особые чувства, они передают в своих стихах. Многие поэты воспевали нашу русскую зиму. (Кто?) Ответы детей. Описывая прекрасные картины зимней русской природы, поэты выражают разные чувства: радость, грусть, умиротворение, восторг… Но в каждом прочитанном нами стихотворении мы чувствуем любовь к нашей Родине – России. Я прочту вам отрывки из стихотворений, а вы внимательно слушаете и отвечаете на вопрос: Какие чувства передаёт автор в своём стихотворении?
“Чародейкою – зимою околдован, лес стоит
Ответы детей. Поэты выражают свои чувства в стихах, композиторы в музыке. Послушайте музыку П.И. Чайковского “Зимние грёзы”. Какие зимние картины можно представить? Ответы детей. Музыка оживила наши зимние картины. (Открыть иллюстрации, приготовленные на доске.) Иллюстрации к каким стихотворениям вы видите на доске? Докажите правильность своего выбора. Ответы детей: Я. Аким “Первый снег” Настало время подготовки к конкурсу чтецов. Нужно привести в порядок дыхание и голос. В этом нам поможет особая гимнастика. Логопедическая гимнастика.
Объявляю конкурс чтецов. Как выступают чтецы?
Вы снежинки, вас кружит в воздухе метель. Дети выполняют произвольные движения под музыку, изображая снежинки.
Ребята, вы знаете много стихотворений о зиме. Хотите себя проверить?
| 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV Итог.Рефлексия | Чьи стихотворения звучали на нашем уроке? Ответы детей. Вы показали хорошие знания произведений русских поэтов о зиме. | |
V. Домашнее задание. | Нарисовать зимний лес. |
Дата:
Тема: «Два Мороза» (русская народная сказка)
Цели урока: ознакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; способствовать воспитанию трудолюбия.
Познавательные. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные .Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.
Регулятивные. Волевая само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Обучающие: учить видеть красоту русского языка;
Развивающие: формировать интерес и умение самостоятельно читать и осмысливать;
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству
Задачи урока. Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, учить отличать стихи от других произведений. Развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности |
| Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности ΙΙΙ. Изучение нового материала. | 1.Тема нашего урока: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Ответ: Мороз
7. Тихое чтение учениками. 7. Чтение по цепочки. 8. Работа по выразительному чтению. | 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV Итог.Рефлексия | С какой русской народной сказкой познакомились? | |
V. Домашнее задание. | подготовить выразительное чтение сказки «Два Мороза». |
Дата:
Тема: С.В. Михалков . « Новогодняя быль». Новогодние стихи.
Цели урока: ознакомить детей с произведением СВ. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь
учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.
Обучающие: учить видеть красоту русского языка.
Развивающие: формировать интерес и умение самостоятельно читать и осмысливать.
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Познавательные. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные. Умение слушать и понимать речь . Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности других .Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.
Регулятивные. Умение работать по предложенному учителем плану .Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности | 1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворений. 2.Речевая разминка. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности ΙΙΙ. Изучение нового материала. | Введение в тему.
III. Изучение нового материала 1. Первичное чтение. Читает учитель, дети следят по учебнику. 2. Беседа после чтения. -Почему же автор назвал эту сказку - былью? Что в этой сказке реально, а что вымышлено? Понравилась ли вам сказка? Что вам особенно понравилось в этой истории? Какие чувства пробудила у вас эта сказка? Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент.От какого лица идет повествования в сказке? (От лица автора) IV. Физкультминутка V. Закрепление нового материала 1. Подготовительная работа перед чтением. - Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: на-лю-бо-вать-ся - налюбоваться по-зна-ко-ми-лась - познакомилась рас-ка-чи-вай-ся - раскачивайся бес-по-кой-ство - беспокойство спря-тать-ся - спрятаться об-ла-мы-ва-лись - обламывались при-бли-жа-ю-ще-го-ся - приближающегося - Читайте целыми словами: лес - лесная, стекло - стеклянные серебро - серебряные
Подтвердите свой ответ примером из текста? Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и беспокойстве.) Что же произошло с Елочкой дальше? Что с ней случилось, когда она очнулась? Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему? VI. Физкультминутка Работа над иллюстрацией. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на этой иллюстрации? Какой эпизод изобразил художник? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.
VIII. Расширение кругозора. Вспомните, чем стихи отличаются от прозы? Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось: В снегу стояла елочка – Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! - Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена..". И только поздно вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх... Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения - какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Несрубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника! | 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV Итог. Рефлексия |
| |
V. Домашнее задание. | Подготовить пересказ сказки от лица Елочки. |
Деятельность учащихся. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
Дата:
Тема: А.Л. Барто « Дело было в январе», С. Дрожжин « Улицей гуляет…»
Цели урока. Обучающие: ознакомить детей с произведением А.Л. Барто и С..Дрожжина.
Развивающие: отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание и умение работать в группах.
Воспитательные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора.
Познавательные. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные. Умение слушать и понимать речь . Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности других .Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.
Регулятивные. Умение работать по предложенному учителем плану .Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности | I.Организационный момент. 3.Постановка цели урока. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведениями писателей А.Л. Барто и С. Дрожжина.
| Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Изучение нового материала. | 4. Изучение нового материала. А) Актуализация знаний учащихся. Использование презентации.
-Когда наступает зима? 3 слайд. Вставь пропущенное слово. « Как на речке изумрудные мосты, Но а в поле белоснежные холсты. В заметенном студёном………. Семь погод все куролесят на дворе». Проверь себя. 4 слайд. Вставь пропущенное слово. «Дуют ветры в ………., Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка». Проверь себя. 5 слайд. Вставь пропущенное слово. «В ……..,………. Много снега на дворе». Проверь себя. 6 слайд. Исправь ошибку. Декабрь. Февраль.Январь. 7 слайд. Проверь себя. Декабрь. Январь. Февраль. 8 слайд. -Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто будет героем стихотворения. 1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц) 2.Серовато, зубовато – По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) 9слайд, 10 слайд. (На экране иллюстрация к стихотворению) 5. Работа над произведением. Первичное чтение. -Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Были ли вы рады за зайчат? Как зайчатам удалось перехитрить волка? ( Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)-Похоже ли это произведение на сказку? Докажи. Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь? Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год? Материал для учителя. Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях. Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В протестантских странах существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя, домой, он развесил на елке звезды и свечи. Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир. В Англии в 1841 году королевой викторией был издан декрет, разрешавший празднование нового года с разукрашенной елкой. А первая елка была установлена на площади перед королевским дворцом. Во Франции елка появилась при дворе короля Луи-Филиппа, который установил ее по просьбе невестки, по происхождению немки лютеранского вероисповедания. В тропических странах елки делали из фанеры и украшали рисовой соломкой. В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству. 6. Физкультминутка. 7. Закрепление нового материала. Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе» Работа в парах. Чтение произведения вслух. 11слайд. -Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение. 1.Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан……(Иней) 2. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз) 12 слайд. -Прочитайте название следующего произведения. (На экране иллюстрация к произведению) 8. Работа над произведением «улицей гуляет Дедушка Мороз» -Прочитай произведение. Каким ты представляешь Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? (словесное рисование) Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза? Подготовься к выразительному чтению произведения. Работа в парах. Выразительное чтение произведения «Улицей гуляет Дедушка Мороз». 13 слайд. Поиграем. Кто и как может создать картину зимы? Поэт, писатель, художник, музыкант. ( Красками, звуками, словами) 14 слайд. Проверь себя. Поэт, писатель – словами. Художник – красками. Музыкант – звуками. 15 слайд.
| 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV Итог. Рефлексия | -О каком празднике мы сегодня говорили? -Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку?Какое настроение будет у вашего рисунка? -Какие краски вы выберите для своей картины? | Деятельность учащихся. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи. |
V. Домашнее задание. | Домашнее задание. Придумай свою новогоднюю историю. Подготовь выразительное чтение произведения по выбору. |
Деятельность учащихся. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.