2. Актуализация знаний.
Цель: Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового
3.Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы урока. Цель: выбор способа и средств по решению проблемы.
| – Сейчас вспомним, чему учились на предыдущих уроках. -Скажите, для чего нам нужны глаза? -А уши? -Что мы слышим: звуки или буквы? - На какие 2 группы можно разделить все звуки?
- Как отличить гласные звуки от согласных?
- На какие группы можно разделить все согласные звуки?
Игра «Живые буквы» 1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.
2) Назовите лишнюю букву. Почему?
3) Встаньте те, у кого написаны «буквы с секретом». Что вы о них знаете?
4) Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. Какая из них лишняя? Почему? 5) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.
6) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки. Образуйте пары.
- Ребята, как вы думаете, почему ученики, у которых на карточке написаны буквы В и К, не смогли определиться, к каким буквам им присоединиться? - Кто знает хорошо ленту букв и сможет сказать, какие буквы составят им пару? А вот о какой из них пойдёт сегодня речь, вы узнаете в ходе нашего эксперимента. Возьмите лежащие на партах листочки. Прошу вас выполнять действия, услышанные в загадке, которую я вам загадаю: Раз – листочек поднимаем, Два – по краю вертикально загибаем, Три – свернём вверху горизонтально, На четыре – по линейке оборвали Пять, развернём её опять. Буква спряталась внутри. Кто догадлив? Назови! - Действительно мы сегодня работаем с буквой «Г». - А кто нам расскажет, на что похожа буква «Г»? Слайд 1 - на что похожа буква г. - Итак, кто назовёт тему нашего урока.
- Какие цели мы поставим перед собой? Чем будем заниматься на уроке?
- Раз будем изучать новую букву и её звуки, то, как называется такой урок? - Составьте план, по которому будем работать на уроке. - Ребята, исследуйте эту букву, что о ней можете сказать? Помните, что свои исследования вы должны доказывать. Работать будете в паре. Соблюдайте правила работы в паре (При затруднении: - Как узнать, какой он, звонкий или глухой? Уши закрываем, горло проверяем -Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? Послушайте, как он звучит в словах игра «Доскажи словечко». 1. Брат хорошо играет на… (гитаре) 2. Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый… (гусь). 3. Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я… (гантели). 4. Гена наш играл в футбол И забил в ворота… (гол). - Какие слова вы услышали с мягким Г? - Назовите слова с твёрдым Г - Назовите первые звуки слов - отгадок
- Какой вывод отсюда следует?
Физкультминутка Игра «Гости» Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – ему низкий поклон, а если нет – приседаем. Гнездо, …, …, грамота, голодный, …, горох, …, …, … ,газета, груши, горы, …, Гималаи, …, горе, грусть, грубиян, …, загадка, снегоход, отгадка
|
-Чтобы видеть -Чтобы слышать. -Звуки. -Все звуки можно разделить на гласные и согласные. -Гласные поются, воздух проходит свободно, без преграды, а согласные не поются, при произнесении согласных воздух встречает преграду , мешает язык, губы, зубы, слышится шум или голос и шум. -Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.
-Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы. 1) (А, о, у, э, ы, и) 2) (и – обозначает мягкость предшествующего согласного.) 3) (Я, е) Рассказывают правила, приводят примеры
4) (Й, н, л, м, р) Й (ещё не проходили)
5) (Б, в, д, з,)
6) (П, к, т, с)
-У них нет пары.
- Ф, Г
Слушание, выполнение заданий, отгадывание загадки.
-Это буква Г
Делают предположения
Называют тему
- Называют план работы. Изучить новую букву и её звуки, определить их работу.
- Урок «открытия нового знания»
Представление результатов исследования: -согласная - живёт в районе согласных ,не поётся, воздух встречает преграду звонкая, парная в паре с К
Отгадывают загадки.
- Гена, гитара - Гуси, гол Называют первый звук слов-отгадок [г], [г’] - Буква Г имеет два звука [г], [г’]
Выполняют команды учителя | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий;
общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий;
Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Метапредметные давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников Регулятивные: -определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя, выражая её словесно
- учатся высказывать своё предположение Личностные: - проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока. Коммуникативные: - умение работать в паре; - учитывать разные мнения; - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
|
5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) Цель: - организовать усвоение учениками нового
6. Развитие умений – применение нового знания.
Первичное закрепление. Цель : применение нового знания в типовых заданиях
7. Развитие умений – применение нового знания. Цель: выражение решения проблемы и применение нового знания на практике
8. Рефлексия
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Подведение итога. | Работа со схемами (электронная азбука) Работа со слоговой таблицей Спойте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного. Спойте слоги, в которых гласные указывают на твёрдость согласного.
Поиск печатной буквы г. Работа по карточке в группе. Найти и зачеркнуть слова с буквой г г | р | а | н | и | т | г | р | е | л | а | ф | ы | в | А | п | х | о | Ж | к | н | г | с | Я | ч | и | с | у | г | а | т | ь | г | у | д | о | к | н | и | к | е | я | л | ч | с | к | т | м | р | Э | л | й | е | у | ы | к | г | у | я | с | и | ы | Э | г | л | о | б | у | с | н | А | Ю | г | о | р | к | а | ю | г | е | ъ | г | о | л | м | э | ъ | з | ю | г | й | ц | у | к | е | г | о | л | о | д |
Молодцы! Какие вы у меня внимательные. Мы сейчас тоже поиграем в ваш любимый футбол. Музыкальная физкультминутка «Футбол»
1. Работа по учебнику Стр.118 Составление рассказа на тему «Город гномиков». - Ребята откройте свои учебники на стр. 118, кого вы видите на рисунке? - Да, это город гномиков. На рисунке чудо-полянка, на ней живут грибы - боровики. Рассмотрите внимательно их городок. - Сколько грибочков здесь живет? - Чем занимаются жители города?
- В форме чего построены дома?
- Какие слова со звуком Г можете назвать? - Прочитайте предложение над рисунком. - Как вы понимаете то, что прочитали? - Прочитайте пословицы. - Как вы понимаете их смысл? - Назовите слова со звуком г. -Это дети, золотое правило, которое надо запомнить и всегда его выполнять. Физкультминутка для глаз. Дети остаются сидеть за партами. «Глазкам нужно отдохнуть.» Ребята закрывают глаза. «Нужно глубоко вздохнуть.» Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты. «Глаза по кругу побегут.» Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. «Много-много раз моргнут» Частое моргание глазами. «Глазкам стало хорошо.» Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз. «Увидят мои глазки все!» Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка Вы, наверное, устали? -Да! -И поэтому все встали Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!» Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали Поскакали, поскакали И за кустиком пропали.
(с.119) Работа с учебником. Чтение слов в столбиках самостоятельно. -Какую особенность заметили при чтении слов? Почему? Объясните! Чтение текста учеником. (с.119) Беседа по содержанию. - Что собирала Галя и Гена? Сколько набрали грибов Галя и Гена? - Как их можно назвать? - Гриб – грибники - это какие слова? (Родственные) - Какие грибы нашла Галя? - А Гена? - Кто знает, как называются они? - В красном мухоморе содержатся токсичные вещества. Мухомор считается ядовитым. Мухомор использовали раньше люди в борьбе с мухами от этого и название. - Какой вывод можно сделать, говоря о грибах? Молодцы!! Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению) - Ребята, кто из вас когда-нибудь собирал грибы? - Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вы знаете? - А как нужно собирать грибы?
Будьте аккуратны в своих делах. Помните, что природа – это живой организм.
Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Беседа: - Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения? - А сейчас «Пантомима» Вы пантомимой должны показать результаты своей работы: руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
- Сочините с родителями свою сказку по рисунку на стр.118
|
Поют все слоги Затем по рядам с мягкими, твёрдыми Учащиеся работают в группах (по рядам):
Представитель от каждой группы представляет результат (называют слова)
- гномиков
-12 -Копают землю на грядках, выращивают землянику, ромашки. Гуляют с маленькими детьми.
-Дома построены в форме грибов и они не похожи друг на друга - Огород, грибы, грядки, ягоды, грузди, город
Учатся рассуждать.
- Слова Галя, Гена написаны с заглавной буквы. Имена собственные
- Грибники
- Родственные - Боровики - Поганки - Мухоморы
Есть съедобные грибы, а есть несъедобные
- Грибы нельзя рвать, их надо аккуратно срезать ножом, если будем тянуть гриб из земли на этом месте новый гриб не вырастет. Это очень плохо, так собирать нельзя.
Звуки [г], [г’], буква Г, г. -Познакомиться со звуками [г], [г’], буква Г, г. , учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.
| Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий;
Коммуникативные: - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
Познавательные: логические: - выбор оснований и критериев для сравнения.
Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
|