Презентация к уроку "Обучение грамоте"Буква Д.
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Презентация к уроку "Обучение грамоте"Буква Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 40330_.zip2.68 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №732 г.Москвы

Методическое объединение учителей начальных классов

Литературное чтение

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»

                                                                    Выполнила:

                                                                    Кишкарук Т.В.

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     высшая квалификационная категория

Тема: Согласные звуки [д] [д’], буквы Д д.

Цели:

познакомить с согласными звуками [д], [д’] и буквами Д д;
научить вычленять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке;

развивать умение давать звукам [д], [д’] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.

Формируемые УУД: 

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль; сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  буквы Д, д, карточки для обозначения звуков, буквы на магнитах,  учебник «Азбука».

                                                   Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность.

Начинается урок.

Он ребятам пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слова правильно читать.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел Мудрый Дятел. Он отправляется вместе с вами в страну  Знаний, чтобы познакомиться с новой буквой русского алфавита. (Слайд 1)

Но сначала вспомните изученные буквы и распределите их на группы. (Слайд 4)

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Вы справились с этим заданием и мы отправляемся в путь за новыми знаниями.

  1. Актуализация знаний.

  Мудрый Дятел приготовил для вас иллюстрацию. Составьте предложения но этой иллюстрации. (Слайд 5)

Дети составляют следующие предложения:

Это дом. На крыше дома труба. Из трубы идёт дым. Около дома стоит дедушка. Во дворе растёт дуб. На дубе сидит дятел.

Какой звук повторяется чаще всего в предложениях? (Звук [д]).

  1. Постановка целей и определение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с буквой  Д и звуками, которые она обозначает.

  1. Работа по теме урока.

1.Знакомство со звуками [д], [д’].

- Сколько окон в доме дедушки? (Два)

- Проведите  слого - звуковой анализ слова «два». (Слайд 6).

Дети с помощью карточек составляют схему слова «два».

Вывод: в слове «два» звук [д]- согласный, звонкий, твёрдый.

- С помощью чего дедушка  скрепил  кормушку?  (Дедушка скрепил кормушку с помощью гвоздей)

- Проведите слого- звуковой анализ слова «гвозди».

 Дети с помощью карточек составляют схему слова «гвозди».

Вывод: звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

2.Знакомство с буквами Д д  (учитель выставляет  буквы на магнитах).

Чтение слогов. (Слайд 7).

ДА                        АД

ДО                       ОД

ДЫ                      ЫД

ДУ                       УД

ДИ                       ИД

ДЕ                       ЕД

- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].

- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].

3. Чтение слов в «Азбуке» сначала хорошо читающим учениками, а потом более слабыми ( с.105).

4.Беседа по иллюстрации «Водолазы ищут клады».  (Слайд 8)

- Как называются люди, которые работают на морском дне?

- Что увидели водолазы в море?

- Каких морских обитателей они встретили?

- Какие сокровища могли оказаться на морском дне?

5.Чтение учениками текста о водолазах в «Азбуке»  (с.105).

- Кем работает папа Димы и Нади?

- Что делали водолазы на дне реки?

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов?

  1. Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

  1. Продолжение работы по теме урока.

1.Работа с многозначными словами.

- Мудрый Дятел приготовил вам ещё несколько заданий.

- Посмотрите на картинки и определите, какое значение имеет слово «звезда»? (Слайд 9)

- Составьте предложения с этим словом.

Дети составляют предложения:

На дне моря лежит звезда.

Коля нарисовал пятиконечную звезду.

В ночном небе появилась яркая звезда.

2. Работа со скороговоркой.  (Слайд 10)

- Прочитайте скороговорку.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

- Почему дятел лечит дуб?

3 .Игра «Найди слова в слове».  (Слайд 11)

В слове «дубок» спрятались слова:  дуб, бок, бук, док, куб, код.

  1. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Мудрого Дятла.  А сейчас продолжите предложения, которые видите на экране:

На уроке я узнал …

Я научился …

Самое трудное на уроке …

Литература:

1.Азбука от А до Я:иллюстрированное учебно-методическое пособие/ Сост. И.А.Гимпель. Минск: Асар, 2004.

2.Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В.В.Волина. –М.: Просвещение.1991.

3.Физкультурные минутки: / О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.: Астрель; АСТ, 2006г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по обучению грамоте "Буква Э"

презентация по обучению грамоте - "Буквы Э э". Данный материал можно использовать при изучении заглавной и строчной буквы э. (умк "Школа 2100")...

презентация по обучению грамоте "Буква Ю"

данная работа поможет при изучении буквы ю. (умк "Школа 2100")...

Презентация к уроку грамоты "Буква ь"

Презентация к уроку грамоты "Буква ь" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....

Презентация к уроку грамоты "Буква ю"

Презентация к уроку грамоты "Буква ю" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....

Презентация к уроку грамоты "Буква С,с"

Презентация к уроку грамоты "Буква С,с" с фонетическим упражнением, составлением моделей слов, чтением и упражнением в записи предложений и слов с буквой с....

Презентация к уроку грамоты "Буква Ж,ж"

Презентация содержит матетиал к уроку чтения по изучению буквы Ж....

Презентация по обучению грамоте, буква П.

Тема урока " Согласные звуки {п}, {п} буква П" Перспективная начальная школа.Презентация разработана с целью познакомить учащихся с новыми звуками....