тест по произведению "Маленький принц"
тест по чтению (3 класс) на тему
Тест по проверке знаний по произведению Антуана де-Сент Экзюпери " Маленький принц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_prints.docx | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
1. Где Сент-Экзюпери написал книгу «Маленький принц»?
А) В Северной Америке
Б) Во Франции
В) В Африке
Г) В Южной Америке
Д) В Испании
2. Так же, как в книге «Маленький принц», Сент-Экзюпери на собственном самолёте «Симун» потерпел аварию в …
А) В пустыне Сахара
Б) В пустыне Гоби
В) В Австралийской пустыне
Г) В Ливийской пустыне
Д) В пустыне Каракумы
3. В этой пустыне Сент-Экзюпери чуть не погиб от …
А) От голода
Б) От песчаной бури
В) От солнечного удара
Г) От укуса скорпиона
Д) От жажды
4. Почему на рисунках Сент-Экзюпери в книге «Маленький принц» у Лиса такие необычно большие уши?
А) У него необыкновенно острый слух
Б) Они вытянулись от любопытства
В) Такие уши бывают у пустынных лис
Г) Это биологические антенны
Д) Чтобы Маленький принц издалека мог видеть его
5. Какой элемент одежды Маленького принца любил носить и сам Сент-Экзюпери?
А) Высокие сапоги
Б) Длинный шарф
В) Двухцветный плащ
Г) Свитер
Д) Широкий пояс
6. Сначала Сент-Экзюпери вместо шарфа рисовал Маленькому принцу…
А) Крылья
Б) Накидку из звёзд
В) Ожерелье из роз
Г) Лунный плащ
Д) Солнечный луч
7. В сказке «Маленький принц» Лис – это образ дружбы, а Роза – это…
А) Доброта
Б) Нежность
В) Совершенство
Г) Красота
Д) Любовь
8. Почему рассказчик в сказке отказался от «блестящей карьеры художника»?
А) плохо рисовал
Б) утратил веру в себя
В) занялся другим делом
9. Как называлась маленькая планета принца?
А) Астероид В-612
Б) Астероид В-3251
В) Венера В-561
10. Сколько всего планет посетил принц?
А) 5
Б) 6
В) 7
Г) 8
11. Кого первым на Земле встретил Маленький принц?
А) барашка
Б) змею
В) летчика
Г) розы
Д) Лиса
12. Прибыв на Землю, какое разочарование постигло принца?
А) он попал в пустыню
Б) он оказался совсем один
В) он увидел сотни тысяч роз.
13. Какую мудрость дарит Лис?
А) надо иметь больше друзей
Б) никогда не предавай друга
В) ты в ответе за того, кого приручил
14. Что просил нарисовать Маленький принц для барашка?
А) намордник
Б) веревку
В) ящик
15. Сколько времени Маленький принц пребывал на Земле?
А) 5 месяцев
Б) два года
В) один год
Г) неделя
16. Почему принц вернулся на свою планету?
А) ему скучно стало на Земле
Б) понял, что он в ответе за цветок
В) он многое узнал и спешил рассказать другим
17. Кто помог Маленькому принцу вернуться на его планету?
А) летчик
Б) змея
В) пустыня
Ответы к тесту:
1. – А
2. – А
3. – Д
4. – В
5. – Б
6. – А
7. – Д
8. – Б
9. – А
10. – В
11. – Б
12. – Б
13. – В
14. – А
15. – В
16. – Б
17. – Б
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Детство, отрочество, юность
Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного рода дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.
В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.
Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе — до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.
Пилот и писатель
Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют.
Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.
Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза —Касабланка, затем Касабланка — Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.
Памятник Антуану де Сент-Экзюпери в Тарфае
Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый».
В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовой», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло.
Пилот и корреспондент
В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 — 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция —Южная Америка и обслуживал отрезок Касабланка — Порт-Этьенн — Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.
В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.
В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.
В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм. 3 мая 1935 г. он встретился с М.А. Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е.С. Булгакова.
В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию вЛивийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.
В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.
В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.
Война[править | править исходный текст]
4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это.[1]».
Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre)[2]. В июне 1941 года, уже послепоражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.
Сент-Экзюпери в кабине «Лайтнинга»
«У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9—10 июля 1944 г.[3]).
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.
Обстоятельства гибели[править | править исходный текст]
Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.
На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота.
Согласно публикациям прессы от марта 2008 года[4][5], немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери |
О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска[4]. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.[источник не указан 774 дня]
Критика[править | править исходный текст]
Высокую оценку творчеству Сент-Экзюпери дали многие современные ему и последующие писатели. Так, латышский поэт Имантс Зиедонис писал:[6]
После того, как жил на свете и погиб в небе Сент-Экзюпери, писать стихи очень трудно |
Литературные премии[править | править исходный текст]
- 1930 — премия Фемина — за роман «Ночной полёт»;
- 1939 — Гран-При дю Роман Французской Академии — «Планета людей»;
- 1939 — Национальная книжная премия США — «Ветер, песок и звёзды» («Планета людей»).
Интересные факты[править | править исходный текст]
- Левша.
- За всю карьеру лётчика Сент-Экзюпери потерпел 15 аварий.
- Во время командировки в СССР совершил полёт на борту самолёта АНТ-20 «Максим Горький».
- Сент-Экзюпери в совершенстве владел искусством карточного фокуса.
- Стал автором нескольких изобретений в области авиации, на которые получил патенты.
- Потерпел аварию на самолёте Кодрон С.630 Симон (регистровый номер 7042, бортовой — F-ANRY) при перелёте Париж — Сайгон. Этот эпизод стал одной из сюжетных линий книги «Планета людей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурса "Принц года"
Творческий конкурс для мальчиков "Мистер школы" в форме "На приёме у Королевы" прошёл ярко и эффектно. Такой праздник запомнится надолго!...
Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.
Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...
Сказки простого карандаша.Принцесса Чашка и Принц Графин.
Творческая работа...
Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Уроки истины в сказаке А. Экзюпери "Маленький принц"
Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери "Маленький принц" Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой....
Тест по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
2 класс. Образовательная система "Школа 2100"...
тест «Маленький принц» Антуан де-Сент Экзюпери
Тест позволит проверить знание содержания произведения. Можно использовать для индивидуальной работы.Создан на основе шаблона Комаровского....
тест "Маленький принц"
тест...