итоговый тест по литературе
тест (чтение, 4 класс) по теме

Марданова Ильзара Салаватовна

тест по литературе за 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по чтению        4 класс        

Часть I (задания 1-17)

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответы».

Виктор Хмельницкий

- Очень интересно, - начал Лягушонок, - придумать что-нибудь такое!... А потом это увидеть!

- Плод воображения, - поддержал, подпрыгнув, Кузнечик.

На поляне собрался весь цвет поля и леса.

Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в белую точечку божьи коровки и так далее и тому бесподобное...

Кузнечик решил придумать слона.

Большого-большого слона!

«У меня, наверно, самый большой плод воображения!» - не без тайной гордости подумал он.

Но Кузнечик напрасно тайно гордился.

Белая Ромашка придумала облако. А облако очень часто бывает больше, чем слон.

Ромашка придумала облако такое же белое, как она сама.

«Если уж что-то придумывать, - решил Лягушонок, - так очень приятное...»

И придумал дождь  и лужи.

Божья Коровка придумала солнце.

На первый взгляд, это очень просто. Но только на первый... А если на второй или на третий? Наверняка глаза заболят!

-Ну, кто что придумал? - спросил через некоторое время Лягушонок.

- Я придумал большого-большого слона! - громче обычного объявил Кузнечик.

- А я  - белое-белое облако, - сказала Ромашка. И увидела белое- белое облако в голубом прозрачном небе. - Вон облако! - воскликнула Ромашка. - Как раз такое, как я придумала!

Все посмотрели вверх и стали завидовать Ромашке. Но чем ближе подплывало облако, тем сильнее оно напоминало большого-большого слона.

- Вот он, мой слон! Это я его придумал! - обрадовался Кузнечик.

А когда над поляной из облака-слона вдруг пошел дождь и появились лужи, заулыбался Лягушонок.

Вот уж у кого улыбка действительно до ушей!

И, конечно... конечно, потом появилось солнце.

- Это я его придумала! - Божья Коровка от счастья не знала, куда себя деть. Но потом догадалась - залезла на Ромашку и - улетела!

Задание  1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ).

Ответы:

А. Весна         Б. Лето        В. Осень        Г. Зима

Задание  2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?

Ответы:

Действие происходит _________________________________________________

Задание  3. Что решили сделать Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка?

Ответы:

Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка решили __________________

____________________________________________________________________

Задание  4. Как ты думаешь, почему слова Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка автор написал с большой буквы?

Ответы:

Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка - это _____________________

____________________________________________________________________

Задание  5. Перечисли главных героев этого текста.

Ответы:

Главные герои - это___________________________________________________

Задание  6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Ответы:

Это текст можно озаглавить так________________________________________

____________________________________________________________________

Задание  7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?

Ответы:

А. Повесть         Б. Рассказ        В. Сказка        Г. Пьеса         

        Д. Басня

Задание  8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.

Ответы:

В этом тексте я выделил ___________частей.

Задание  9. Озаглавь выделенные тобой части.

Ответы:

Первая часть называется: ______________________________________________

____________________________________________________________________

Вторая часть называется: ______________________________________________

____________________________________________________________________

Третья часть называется:______________________________________________

____________________________________________________________________

Четвертая часть называется:____________________________________________

 (Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил.)

Задание  10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

Ответы:

План

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Лягушонка. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Ответы:

Лягушонок, был ____________________________________________

___________________________________________________________

Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное. Если нужно, допиши свое).

Ответы:

Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ..._______________________________________________

Задание 13. Кратко объясни, почему всем героям удалось увидеть то, что они придумали.

Ответы:

Всем героям удалось увидеть то, что они придумали, потому что ...

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 14. Говоря о васильках, маках, бабочках и божьих коровках, автор написал « и так далее и тому бесподобное» Что это означает, и как изменится смысл, если написать «и тому подобное»?

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 15. Что имел в виду автор, говоря «... собрался весь цвет поля и леса». Когда еще можно так сказать? Приведи пример.

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 16. Назови тему данного произведения.

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Часть II (задания 18-22)

Указания

Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте.

Задание  18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.

Ответы:

Название сказки:_____________________________________________________

ее автор (если он есть)________________________________________________

Название рассказа:___________________________________________________

его автор____________________________________________________________

Название повести:____________________________________________________

ее автор_____________________________________________________________

Название стихотворения:______________________________________________

его автор____________________________________________________________

Название пьесы:______________________________________________________

ее автор_____________________________________________________________

Задание  19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке.)

Ответы:

1-ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор ___________________________________________________________

2-ое стихотворение (его название):______________________________________

его автор____________________________________________________________

3-е стихотворение (его название):_______________________________________

его автор____________________________________________________________

4-ое стихотворение (его название):______________________________________

его автор____________________________________________________________

5-ое стихотворение (его название):______________________________________

его автор_________________________________________________________

Задание  20. Закончи пословицы.

Ответы:

1. Тише едешь_______________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Книга - книгой, а___________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Не имей_______________________________________, а имей_____________

____________________________________________________________________

4- Без труда_________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Старый друг_______________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание  21. Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.

Текст

Тип книги

1. Глобус, - а, м. Наглядное пособие - вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела. Глобус Луны, Небесный глобус (модель небесной сферы)

А. учебник

2.         Все спали, и только соловей пел...

- Для кого ты стараешься? - спросила у соловья бабочка. - Ведь тебя никто не слышит.

- А ты? Я пою для тебя! - улыбнулся соловей.

С тех пор и появились ночные бабочки.

Б. Словарь

3.         Лист бумаги и карандаш, стол и стулья были когда-то деревьями в лесу, а любые железные предметы пришли к нам из подземной кладовой - месторождения железной руды.

Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком. Природа - наш щедрый друг: она отдает нам свои природные богатства.

В. Художественное произведение

 Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Спасибо, молодец!

Часть I (задания 1 - 17

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответ».

Виктор Хмельницкий

Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой...

- Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька.

- Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба.

- Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим.

- А почему мы с ними не дружим? - удивилась Снежная Баба.

- Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.

- Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня    нос - морковка, так что мы  - родственники.

Наступила весна.

Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.

Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени...

Снежная Баба всем приветливо улыбалась  и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.

Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.

Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала!

А потом опять пришла зима.

На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.

- Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком!

- Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!

- Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба.

- Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо.

- Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь?

Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.

«Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...»

Задание  1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы).

Ответы:

А. Весна         Б. Лето        В. Осень        Г. Зима

Задание  2. Где происходит действие, описанное в данном тексте.

Ответы:

Действие происходит ________________________________________________

Задание  3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?

Ответы:

Снежная Баба должна была___________________________________________

Задание  4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?

Ответы:

Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это ________________________

___________________________________________________________________

Задание  5. Перечисли главных героев этого текста.

Ответы:

Главные герои - это__________________________________________________

Задание  6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Ответы:

Это текст можно озаглавить так________________________________________

___________________________________________________________________

Задание  7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?

Ответы:

А. Повесть         Б. Рассказ        В. Сказка        Г. Пьеса         

Д. Басня

Задание  8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.

Ответы:

В этом тексте я выделил ___________частей.

Задание  9. Озаглавь выделенные тобой части.

Ответы:

Первая часть называется: ___________________________________________

_________________________________________________________________

Вторая часть называется: ___________________________________________

_________________________________________________________________

Третья часть называется:____________________________________________

_________________________________________________________________

Четвертая часть называется:_________________________________________

(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)

Задание  10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

Ответы:

План

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Ответы:

Сосулька была _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое).

Ответы:

Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________

Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба.

Ответы:

Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что ..._________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу?

Ответы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?

Ответы:

Сосулька сказала Снежной Бабе, что ...__________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 16. Назови тему данного произведения.

Ответы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

Ответы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Часть II (задания 18-   )

Указания

Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте.

Задание  18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.

Ответы:

Название сказки:____________________________________________________

ее автор (если он есть)________________________________________________

Название рассказа:___________________________________________________

его автор___________________________________________________________

Название повести:___________________________________________________

ее автор____________________________________________________________

Название стихотворения:_____________________________________________

его автор___________________________________________________________

Название пьесы:_____________________________________________________

ее автор____________________________________________________________

Задание  19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке.)

Ответы:

1-ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор __________________________________________________________

2-ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор___________________________________________________________

3-е стихотворение (его название):______________________________________

его автор___________________________________________________________

4- ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор___________________________________________________________

5- ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор___________________________________________________________

Задание  20 Закончи пословицы.

Ответы:

1. Семеро________________________________,__________________________

___________________________________________________________________

2. Труд человека ______________________________________, а лень________

___________________________________________________________________

3. Друг_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

4- Любишь кататься, ________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Слово не_________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание  21 Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.

Текст

Тип книги

1.         Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи - во все стороны.

   И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно - у нее было грозовое настроение.

А. Учебник

2. Туча, - и, ж. 1. Большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град. Грозовая туча (перен.: о грозящей беде, неприятности). 2. Перен. чего. Множество, густая движущаяся масса. Туча стрел

Б. Словарь

3. Растения - основа жизни на Земле. Они насыщают воздух кислородом. Они создают сложные органические вещества из простых неорганических. Только благодаря растениям на земле появились и существуют животные.

В. художественное произведение

 Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.

Ответы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Спасибо, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе 6 класс

Тест содержит цитаты из изучаемых в 6 классе произведений, необходимо вспомнить автора и название произведения откуда эти строки....

Итоговый тест по литературе 6 класс

Тест содержит цитаты из произведений, изучаемых в 6 классе, необходимо вспомнить из каких произведений эти строки....

Тест по литературе за 1 полугодие (4 класс)

Тест по литературе за 1 полугодие (4 класс)...

Проверочный тест по литературе

Проверочный тест по литературному чтению, 2 класс, 4 четверть, УМК "Перспектива"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....

1-4 класс Итоговые работы. Русский, Литература, Математика, Окружающий, Технология

1-4 класс Итоговые работы. Русский, Литература, Математика, Окружающий, ТехнологияКим по предметам....

Итоговый тест по литературе на родном языке 3 класс

Итоговый тест предназначен для проверки знаний за курс 3 класса по литературному чтению на родном языке, УМК "Школа России". Тест включает в себя 10 вопросов и проверку по эталону....