итоговый тест по литературе
тест (чтение, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест по чтению 4 класс
Часть I (задания 1-17)
Указания
Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.
Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответы».
Виктор Хмельницкий
- Очень интересно, - начал Лягушонок, - придумать что-нибудь такое!... А потом это увидеть!
- Плод воображения, - поддержал, подпрыгнув, Кузнечик.
На поляне собрался весь цвет поля и леса.
Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в белую точечку божьи коровки и так далее и тому бесподобное...
Кузнечик решил придумать слона.
Большого-большого слона!
«У меня, наверно, самый большой плод воображения!» - не без тайной гордости подумал он.
Но Кузнечик напрасно тайно гордился.
Белая Ромашка придумала облако. А облако очень часто бывает больше, чем слон.
Ромашка придумала облако такое же белое, как она сама.
«Если уж что-то придумывать, - решил Лягушонок, - так очень приятное...»
И придумал дождь и лужи.
Божья Коровка придумала солнце.
На первый взгляд, это очень просто. Но только на первый... А если на второй или на третий? Наверняка глаза заболят!
-Ну, кто что придумал? - спросил через некоторое время Лягушонок.
- Я придумал большого-большого слона! - громче обычного объявил Кузнечик.
- А я - белое-белое облако, - сказала Ромашка. И увидела белое- белое облако в голубом прозрачном небе. - Вон облако! - воскликнула Ромашка. - Как раз такое, как я придумала!
Все посмотрели вверх и стали завидовать Ромашке. Но чем ближе подплывало облако, тем сильнее оно напоминало большого-большого слона.
- Вот он, мой слон! Это я его придумал! - обрадовался Кузнечик.
А когда над поляной из облака-слона вдруг пошел дождь и появились лужи, заулыбался Лягушонок.
Вот уж у кого улыбка действительно до ушей!
И, конечно... конечно, потом появилось солнце.
- Это я его придумала! - Божья Коровка от счастья не знала, куда себя деть. Но потом догадалась - залезла на Ромашку и - улетела!
Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ).
Ответы:
А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима
Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?
Ответы:
Действие происходит _________________________________________________
Задание 3. Что решили сделать Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка?
Ответы:
Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка решили __________________
____________________________________________________________________
Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка автор написал с большой буквы?
Ответы:
Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка - это _____________________
____________________________________________________________________
Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.
Ответы:
Главные герои - это___________________________________________________
Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Ответы:
Это текст можно озаглавить так________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?
Ответы:
А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса
Д. Басня
Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.
Ответы:
В этом тексте я выделил ___________частей.
Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Ответы:
Первая часть называется: ______________________________________________
____________________________________________________________________
Вторая часть называется: ______________________________________________
____________________________________________________________________
Третья часть называется:______________________________________________
____________________________________________________________________
Четвертая часть называется:____________________________________________
(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил.)
Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
Ответы:
План
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Лягушонка. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.
Ответы:
Лягушонок, был ____________________________________________
___________________________________________________________
Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное. Если нужно, допиши свое).
Ответы:
Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ..._______________________________________________
Задание 13. Кратко объясни, почему всем героям удалось увидеть то, что они придумали.
Ответы:
Всем героям удалось увидеть то, что они придумали, потому что ...
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 14. Говоря о васильках, маках, бабочках и божьих коровках, автор написал « и так далее и тому бесподобное» Что это означает, и как изменится смысл, если написать «и тому подобное»?
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 15. Что имел в виду автор, говоря «... собрался весь цвет поля и леса». Когда еще можно так сказать? Приведи пример.
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 16. Назови тему данного произведения.
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Часть II (задания 18-22)
Указания
Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте.
Задание 18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.
Ответы:
Название сказки:_____________________________________________________
ее автор (если он есть)________________________________________________
Название рассказа:___________________________________________________
его автор____________________________________________________________
Название повести:____________________________________________________
ее автор_____________________________________________________________
Название стихотворения:______________________________________________
его автор____________________________________________________________
Название пьесы:______________________________________________________
ее автор_____________________________________________________________
Задание 19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке.)
Ответы:
1-ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор ___________________________________________________________
2-ое стихотворение (его название):______________________________________
его автор____________________________________________________________
3-е стихотворение (его название):_______________________________________
его автор____________________________________________________________
4-ое стихотворение (его название):______________________________________
его автор____________________________________________________________
5-ое стихотворение (его название):______________________________________
его автор_________________________________________________________
Задание 20. Закончи пословицы.
Ответы:
1. Тише едешь_______________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Книга - книгой, а___________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Не имей_______________________________________, а имей_____________
____________________________________________________________________
4- Без труда_________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Старый друг_______________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 21. Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.
Текст | Тип книги |
1. Глобус, - а, м. Наглядное пособие - вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела. Глобус Луны, Небесный глобус (модель небесной сферы) | А. учебник |
2. Все спали, и только соловей пел... - Для кого ты стараешься? - спросила у соловья бабочка. - Ведь тебя никто не слышит. - А ты? Я пою для тебя! - улыбнулся соловей. С тех пор и появились ночные бабочки. | Б. Словарь |
3. Лист бумаги и карандаш, стол и стулья были когда-то деревьями в лесу, а любые железные предметы пришли к нам из подземной кладовой - месторождения железной руды. Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком. Природа - наш щедрый друг: она отдает нам свои природные богатства. | В. Художественное произведение |
Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Спасибо, молодец!
Часть I (задания 1 - 17
Указания
Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.
Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответ».
Виктор Хмельницкий
Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой...
- Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька.
- Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба.
- Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим.
- А почему мы с ними не дружим? - удивилась Снежная Баба.
- Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.
- Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня нос - морковка, так что мы - родственники.
Наступила весна.
Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.
Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени...
Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.
Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.
Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала!
А потом опять пришла зима.
На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.
- Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком!
- Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!
- Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба.
- Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо.
- Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь?
Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.
«Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...»
Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы).
Ответы:
А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима
Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте.
Ответы:
Действие происходит ________________________________________________
Задание 3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?
Ответы:
Снежная Баба должна была___________________________________________
Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?
Ответы:
Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это ________________________
___________________________________________________________________
Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.
Ответы:
Главные герои - это__________________________________________________
Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Ответы:
Это текст можно озаглавить так________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?
Ответы:
А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса
Д. Басня
Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.
Ответы:
В этом тексте я выделил ___________частей.
Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Ответы:
Первая часть называется: ___________________________________________
_________________________________________________________________
Вторая часть называется: ___________________________________________
_________________________________________________________________
Третья часть называется:____________________________________________
_________________________________________________________________
Четвертая часть называется:_________________________________________
(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)
Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
Ответы:
План
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.
Ответы:
Сосулька была _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое).
Ответы:
Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________
Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба.
Ответы:
Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что ..._________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу?
Ответы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?
Ответы:
Сосулька сказала Снежной Бабе, что ...__________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 16. Назови тему данного произведения.
Ответы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.
Ответы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Часть II (задания 18- )
Указания
Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте.
Задание 18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.
Ответы:
Название сказки:____________________________________________________
ее автор (если он есть)________________________________________________
Название рассказа:___________________________________________________
его автор___________________________________________________________
Название повести:___________________________________________________
ее автор____________________________________________________________
Название стихотворения:_____________________________________________
его автор___________________________________________________________
Название пьесы:_____________________________________________________
ее автор____________________________________________________________
Задание 19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке.)
Ответы:
1-ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор __________________________________________________________
2-ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор___________________________________________________________
3-е стихотворение (его название):______________________________________
его автор___________________________________________________________
4- ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор___________________________________________________________
5- ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор___________________________________________________________
Задание 20 Закончи пословицы.
Ответы:
1. Семеро________________________________,__________________________
___________________________________________________________________
2. Труд человека ______________________________________, а лень________
___________________________________________________________________
3. Друг_____________________________________________________________
___________________________________________________________________
4- Любишь кататься, ________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Слово не_________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 21 Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.
Текст | Тип книги |
1. Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи - во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно - у нее было грозовое настроение. | А. Учебник |
2. Туча, - и, ж. 1. Большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град. Грозовая туча (перен.: о грозящей беде, неприятности). 2. Перен. чего. Множество, густая движущаяся масса. Туча стрел | Б. Словарь |
3. Растения - основа жизни на Земле. Они насыщают воздух кислородом. Они создают сложные органические вещества из простых неорганических. Только благодаря растениям на земле появились и существуют животные. | В. художественное произведение |
Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.
Ответы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Спасибо, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по литературе 6 класс
Тест содержит цитаты из изучаемых в 6 классе произведений, необходимо вспомнить автора и название произведения откуда эти строки....
Итоговый тест по литературе 6 класс
Тест содержит цитаты из произведений, изучаемых в 6 классе, необходимо вспомнить из каких произведений эти строки....
Тест по литературе за 1 полугодие (4 класс)
Тест по литературе за 1 полугодие (4 класс)...
Проверочный тест по литературе
Проверочный тест по литературному чтению, 2 класс, 4 четверть, УМК "Перспектива"...
Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть
Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....
1-4 класс Итоговые работы. Русский, Литература, Математика, Окружающий, Технология
1-4 класс Итоговые работы. Русский, Литература, Математика, Окружающий, ТехнологияКим по предметам....
Итоговый тест по литературе на родном языке 3 класс
Итоговый тест предназначен для проверки знаний за курс 3 класса по литературному чтению на родном языке, УМК "Школа России". Тест включает в себя 10 вопросов и проверку по эталону....