Знакомство с буквой "Т, т"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сорокина Лариса Владимировна

Конспект урока 1 класс литературное чтения "Знакомство с буквой Т т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок : Литературного чтения

Учитель Сорокина Лариса Владимировна


     
Тема урока:   ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п

Цели: познакомить с буквой П, п; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение

Ход урока

  1. Организационный момент.

Отгадайте загадку: Ем я уголь, пью я воду

                                     Как напьюсь, прибавлю ходу.

                                     Везу обоз на сто колёс

                                      И называюсь…..(паровоз)

  1.  Введение в тему урока. Первый конверт «Познакомимся!»

– Сегодня Паровозик поведет нас в страну Букварию, в которой мы познакомимся с новой буквой. Но посмотрите паровозик нам что-то  привёз это письма -задания которые мы должны выполнить.

– Как просят воды? («Пить, пить».)

– Как пищат птенцы? (Пи-пи.)

– Как зовут отца? (Папа.)

– Назовите тему нашего урока.

В это время пеликан

Прилетел из дальних стран.

Он разинул клюв широкий

И прочел такие строки:

– Пассажирский паровоз

Прямо в класс к нам привез.

– Слов на букву п немало, –

Птичка пеночка сказала.

        Г. Сапгир

– Какие звуки звучали чаще в этом стихотворении? (Звуки [п], [п’].)

II. Работа по теме урока.

 1. Знакомство с буквой П, п.

– Какой буквой можно обозначить указанные звуки? (Буквой п.)

– На что похожа буква п?

                Подходящие ворота,

                Проходи, кому охота!

                На хоккее, на футболе

                Буква П – ворота в поле.

2. Звуковой анализ слов «пеликан», «паровоз».

– Покажите Паровозику, как вы выполняете звукобуквенный анализ слов.

–– Сравните звуки. (Звуки [п], [п’].) Какой буквой можно обозначить указанные звуки? (Буквой п.)  

– Замените фишки в схемах слов буквами п.

– Расскажите, как определить, сколько в слове слогов. (В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.)

– Определите, сколько слогов в слове «пеликан». А в слове «паровоз»? Произнесите эти слова по слогам.

– Назовите ударный слог.

3. Посмотрим, что во втором конверте: «Поиграй!» Игры со словами.

– Паровозик любит игру «Добавь новую букву». Давайте сыграем.

Задание: вставьте букву п так, чтобы получилось новое слово.

            ушки – пушки               река – репка

            очки – почки                 сор – спор

            щека – щепка                 шаги – шпаги

4.Посмотрите, что в третьем конверте. «Почитай!» Коллективная работа по учебнику.стр113

– Прочитайте слова по столбикам.

– Прочитайте слова по строчкам.

– Прочитайте только те слова, в которых есть буква п.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог.

– Прочитайте только те слова, в которых два слога.

– Среди всех слов найдите и прочитайте те, которые соответствуют модели:

Зеленая фишка

Красная фишка

Синяя фишка

Красная фишка

– Попробуйте по схеме определить название игры:

п

Зеленая
фишка

Красная
фишка

Синяя
фишка

Зеленая
фишка

Красная
фишка

Ответ: прятки.

                Вышла кошка на дорожку,

                Пригласил я в гости кошку.

                Мы играли с кошкой в прятки,

                Мы носились без оглядки.

                Я с дивана прыгнул на пол,

                Нос об кошку оцарапал.

        В. Татаринов

– Паровозик предлагает сыграть в  игру «Прятки со словами».

Задание: прочитайте слова, которые получаются при изменении одной буквы.

Б

О

Р

Т

П

С

М

– Определите, сколько слогов в каждом слове.

6. Паровозик просит открыть ещё один конверт. «Подумай, и ответь!» Работа по учебнику. Текст «Папа»

1) Работа с текстом.

– Прочитайте текст «Папа».

– О какой профессии этот текст? (О плотнике.)

                Летят опилки белые,

                Летят из-под пилы!

                Это плотник делает

                Рамы и полы.

– Какие еще профессии начинаются на букву п? (Почтальон, повар, портной, парикмахер, педиатр, педагог, проводник, переводчик и др.)

 2) Чтение рассказа.

– Познакомьтесь с рассказом В. Осеевой «Просто старушка».

- Какой был мальчик?

- Кто из вас поступил бы так же?

7.Откроем последний конверт. «Послушай!» Закрепление и обобщение.

Послушайте песню и назовите слова с буквой «П»

 Песня «Мышонка».( пень, песенка, пою….)

Мышонок приглашает поиграть

1)А на прощание игра  «Кто больше?».

                          Я найду слова везде:

                И на небе, и в воде,

                На полу, на потолке.

                На носу и на руке!

– А вы можете сказать такое про себя? Давайте попробуем. Подберите слова со звуками [п], [п’]: на полу – плинтус, палас, паркет и др.; на потолке – лампа, побелка, паучок и др.

                П – прилежна, п – пытлива,

                Как пчела, трудолюбива,

                Пашет, пляшет и поет,

                Как блины слова печет.

– Ребята, посчитайте количество слов со звуком [п], [п’].

                Пламя, платье, пух, перо,

                Поезд, пассажир, перрон,

                Пряник, парусник, полет,

                Помидор, письмо, пилот. (13 слов.)

    8.Закрепление и обобщение.        

1) Работа в парах по учебнику.

              Много с буквами хлопот,

              Уж такой они народ.

              Но когда с умом, толково

              Их поставишь в четкий ряд –

              Превратятся буквы в слово

              И с тобой заговорят.

– Составьте с помощью фишек и букв слово, выбирая нужные звуки из схем слов левого столбика.

– Проверьте работу, выбирая звуки из схем слов правого столбика.

– Назовите получившееся слово. (Павлин.)

Показ иллюстрации.

– Паровозик так характеризует павлина:

                Не царь – царек,

                Себя властью облек,

                На серенькую спину

                Мантию накинул,

                На мантии – алмазы,

                Рубины да топазы,

                На голове – венец,

                А сам – глупец.

– А что вы знаете об этой птице?

Учитель демонстрирует книги писателей В. Бианки, Н. Сладкова, из которых дети могут узнать о жизни павлина и других птиц

III. Итог урока.

– Паровозик  уехал , а буква П осталась.

                       Для родного словаря

                       Постаралась П не зря!

                       Попугай, петух и пес,

                       Персик, праздник, пылесос,

                       Пенка, плач, пурга и птица,

                    Буква П нам будет сниться!

                     

– Что нового узнали на уроке?

– Дайте характеристику новым звукам.

– Доскажите словечко.

                Веселятся Коля, Лена.

                Это значит – … (перемена).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"

программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...