Знакомство с буквой "Т, т"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока 1 класс литературное чтения "Знакомство с буквой Т т"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок : Литературного чтения
Учитель Сорокина Лариса Владимировна
Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п
Цели: познакомить с буквой П, п; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение
Ход урока
- Организационный момент.
Отгадайте загадку: Ем я уголь, пью я воду
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс
И называюсь…..(паровоз)
- Введение в тему урока. Первый конверт «Познакомимся!»
– Сегодня Паровозик поведет нас в страну Букварию, в которой мы познакомимся с новой буквой. Но посмотрите паровозик нам что-то привёз это письма -задания которые мы должны выполнить.
– Как просят воды? («Пить, пить».)
– Как пищат птенцы? (Пи-пи.)
– Как зовут отца? (Папа.)
– Назовите тему нашего урока.
В это время пеликан
Прилетел из дальних стран.
Он разинул клюв широкий
И прочел такие строки:
– Пассажирский паровоз
Прямо в класс к нам привез.
– Слов на букву п немало, –
Птичка пеночка сказала.
Г. Сапгир
– Какие звуки звучали чаще в этом стихотворении? (Звуки [п], [п’].)
II. Работа по теме урока.
1. Знакомство с буквой П, п.
– Какой буквой можно обозначить указанные звуки? (Буквой п.)
– На что похожа буква п?
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
2. Звуковой анализ слов «пеликан», «паровоз».
– Покажите Паровозику, как вы выполняете звукобуквенный анализ слов.
–– Сравните звуки. (Звуки [п], [п’].) Какой буквой можно обозначить указанные звуки? (Буквой п.)
– Замените фишки в схемах слов буквами п.
– Расскажите, как определить, сколько в слове слогов. (В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.)
– Определите, сколько слогов в слове «пеликан». А в слове «паровоз»? Произнесите эти слова по слогам.
– Назовите ударный слог.
3. Посмотрим, что во втором конверте: «Поиграй!» Игры со словами.
– Паровозик любит игру «Добавь новую букву». Давайте сыграем.
Задание: вставьте букву п так, чтобы получилось новое слово.
ушки – пушки река – репка
очки – почки сор – спор
щека – щепка шаги – шпаги
–
4.Посмотрите, что в третьем конверте. «Почитай!» Коллективная работа по учебнику.стр113
– Прочитайте слова по столбикам.
– Прочитайте слова по строчкам.
– Прочитайте только те слова, в которых есть буква п.
– Прочитайте только те слова, в которых один слог.
– Прочитайте только те слова, в которых два слога.
– Среди всех слов найдите и прочитайте те, которые соответствуют модели:
Зеленая фишка | Красная фишка | Синяя фишка | Красная фишка |
– Попробуйте по схеме определить название игры:
п | Зеленая | Красная | Синяя | Зеленая | Красная |
Ответ: прятки.
Вышла кошка на дорожку,
Пригласил я в гости кошку.
Мы играли с кошкой в прятки,
Мы носились без оглядки.
Я с дивана прыгнул на пол,
Нос об кошку оцарапал.
В. Татаринов
– Паровозик предлагает сыграть в игру «Прятки со словами».
Задание: прочитайте слова, которые получаются при изменении одной буквы.
Б | О | Р | Т |
П | |||
С | |||
М |
– Определите, сколько слогов в каждом слове.
6. Паровозик просит открыть ещё один конверт. «Подумай, и ответь!» Работа по учебнику. Текст «Папа»
1) Работа с текстом.
– Прочитайте текст «Папа».
– О какой профессии этот текст? (О плотнике.)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы!
Это плотник делает
Рамы и полы.
– Какие еще профессии начинаются на букву п? (Почтальон, повар, портной, парикмахер, педиатр, педагог, проводник, переводчик и др.)
2) Чтение рассказа.
– Познакомьтесь с рассказом В. Осеевой «Просто старушка».
- Какой был мальчик?
- Кто из вас поступил бы так же?
7.Откроем последний конверт. «Послушай!» Закрепление и обобщение.
Послушайте песню и назовите слова с буквой «П»
Песня «Мышонка».( пень, песенка, пою….)
Мышонок приглашает поиграть
1)А на прощание игра «Кто больше?».
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке.
На носу и на руке!
– А вы можете сказать такое про себя? Давайте попробуем. Подберите слова со звуками [п], [п’]: на полу – плинтус, палас, паркет и др.; на потолке – лампа, побелка, паучок и др.
П – прилежна, п – пытлива,
Как пчела, трудолюбива,
Пашет, пляшет и поет,
Как блины слова печет.
– Ребята, посчитайте количество слов со звуком [п], [п’].
Пламя, платье, пух, перо,
Поезд, пассажир, перрон,
Пряник, парусник, полет,
Помидор, письмо, пилот. (13 слов.)
8.Закрепление и обобщение.
1) Работа в парах по учебнику.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
– Составьте с помощью фишек и букв слово, выбирая нужные звуки из схем слов левого столбика.
– Проверьте работу, выбирая звуки из схем слов правого столбика.
– Назовите получившееся слово. (Павлин.)
Показ иллюстрации.
– Паровозик так характеризует павлина:
Не царь – царек,
Себя властью облек,
На серенькую спину
Мантию накинул,
На мантии – алмазы,
Рубины да топазы,
На голове – венец,
А сам – глупец.
– А что вы знаете об этой птице?
Учитель демонстрирует книги писателей В. Бианки, Н. Сладкова, из которых дети могут узнать о жизни павлина и других птиц
III. Итог урока.
– Паровозик уехал , а буква П осталась.
Для родного словаря
Постаралась П не зря!
Попугай, петух и пес,
Персик, праздник, пылесос,
Пенка, плач, пурга и птица,
Буква П нам будет сниться!
– Что нового узнали на уроке?
– Дайте характеристику новым звукам.
– Доскажите словечко.
Веселятся Коля, Лена.
Это значит – … (перемена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"
программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...