Результаты: предметный, метапредметный, личностный | Темы,проблемы и основные вопросы тематических блоков | Кол-во час. | Дата проведния | Понятийный аппарат |
|
|
|
| По плану | По факту |
|
Характеризовать книгу: Анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Объяснять выбор автором заглавия произведения. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | Самое великое чудо на свете
1.Знакомство с учебником. Р. С. Сеф «Читателю» (Работа со шмуцтитулом) | 2 ч |
3.09 |
| «автор», «писатель» «произведение» |
должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.. | 2 Проект. О чём может рассказать школьная библиотека (Работа со шмуцтитулом) |
| 5.09 |
|
|
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач . Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | Устное народное творчество
3. .Знакомство с названием раздела (Работа со шмуцтитулом) | 12 ч. |
6.09 |
| устное народное творчество быль небылица посовица поговорка |
Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. | 4. Русские народные песни |
| 9.09 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существен- ных и несуществен- ных признаков. Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. | 5. Потешки и прибаутки |
| 10.09 |
|
|
Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, | 6. Считалки и небылицы |
| 12.09 |
|
|
Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам | 7. Загадки, пословицы и поговорки. |
| 13.09 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существен- ных и несуществен- ных признаков. | 8. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
| 16.09 |
|
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | 9. . У страха глаза велики». |
| 17.09 |
|
|
Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова | 10 Лиса и тетерев |
| 19.09
|
|
|
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | 11. Лиса и журавль
|
| 20.09 |
|
|
Устанавливать причинно-следственные связи , строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | 12. Каша из топора |
| 23.09 |
|
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | 13. Гуси – лебеди |
| 24.09 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | 14. Обобщение знаний по разделу |
| 26.09 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | Люблю природу русскую. Осень.
15. Картины осенней природы (Работа со шмуцтитулом) | 8 ч | 27.09 |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, |
16. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
|
30.09 |
| настроение автора.
«настроение и чувства героя». рифма |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существен- ных и несуществен- ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | 17. К.Бальмонт «Поспевает брусника…», |
| 1.10 |
|
|
Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | 18. А. Плещеев «Осень наступила…» |
| 3.10 |
|
|
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существен- ных и несуществен- ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | 19. А.Фет «Ласточки пропали…» |
| 4.10 |
|
|
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существен- ных и несуществен- ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | 20. А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» |
| 7.10 |
|
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. . аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. | 21. В. Д. Берестов «Хитрые грибы»., «Грибы» |
| 8.10 |
|
|
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. | 22. М. М. Пришвин «Осеннее утро» Обобщение и проверка знаний |
| 10.10 |
|
|
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках. | Русские писатели 23. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (Работа со шмуцтитулом)
| 14 ч | 11.10 |
| поступки героя», «абзац». Стихотворение Сказка басня |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | 24 А.С. Пушкин. . Стихи
|
| 14.10 |
|
|
Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. | 25. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
| 15.10 |
|
|
| 26. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
| 17.10 |
|
|
| 27. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
| 18.10 |
|
|
Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев. | 28. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
|
| 21.10 |
|
|
Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. | 29. И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
|
| 22.10 |
|
|
Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно | 30. Л. Толстой «Старый дед и внучек»
|
| 24.10 |
|
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | 31. Л. Толстой «Филипок »
|
| 25.10 |
|
|
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | 32. Л. Толстой «Правда всего дороже»
|
| 28.10 |
|
|
должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | 33. Л. Толстой «Котёнок», |
| 29.10 |
|
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | 34. Весёлые стихи
|
| 31.10 |
|
|
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | 35. Обобщение знаний по разделу «Русские писатели»
|
| 1.11 |
|
|
| 36. Резервный урок
|
| 11.11 |
|
|
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. доказательствоВоспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | О братьях наших меньших
37.Н.Сладков. Они и мы А. Шибаев. Кто кем становится
| 12 ч. |
12.11 |
| поступки героя», «абзац». диалог |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | 38. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» |
| 14.11 |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное | 39. В.Берестов «Кошкин щенок» |
| 15.11 |
|
|
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. доказательствоВоспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | 40. М.Пришвин «Ребята и утята» |
| 18.11 |
|
|
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | 41. М.Пришвин «Ребята и утята» |
| 19.11 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | 42. Е Чарушин «Страшный рассказ» |
| 21.11 |
|
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | 43. Б.Житков «Храбрый утёнок» |
| 22.11 |
|
|
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | 44. В.Бианки «Музыкант» |
| 25.11 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; | 45. В.Бианки «Сова» |
| 26.11 |
|
|
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | 46.Составление рассказа по серии картинок |
| 28.11 |
|
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | 47. Разноцветные страницы |
| 29.11 |
|
|
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | 48. Обобщение знаний по разделу « О братьях наших меньших» |
| 2.12 |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. | Из детских журналов
49.Проект «Мой любимый детский журнал» | 8 ч. |
3.12 |
| Характеристика героев |
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | 50. Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Игра»
|
| 5.12 |
|
|
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | 51. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» |
| 6.12 |
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст- вии. Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и 1несущественных признаков. | 52. Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки» |
| 9.12 |
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст- вии. | 53. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» |
| 10.12 |
|
|
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | 54.Разноцветные страницы |
| 12.12 |
|
|
Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. | 55. Проект «Мой любимый детский журнал» |
| 13.12 |
|
|
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | 56. Обобщение знаний по разделу «Из детских журналов» |
| 16.12 |
|
|
Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. | Люблю природу русскую. Зима
57.Зимние загадки | 10 ч. |
17.12 |
| «автор», «писатель» «произведение» Диалог монолог |
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 58.И.Бунин. Зимним холодом пахнуло |
| 19.12 |
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст- вии. | 59.К.Бальмонт. Снежинка |
| 20.12 |
|
|
Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств | 60.Я.Аким. Утром кот… |
| 23.12 |
|
|
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 61.Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» |
| 24.12 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения | 62. С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» |
| 26.12 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | 63. Сказка «Два Мороза» |
| 27.12 |
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст- вии. | 64. С.Михалков «Новогодняя быль» |
| 9.01 |
|
|
Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | 65. А.Барто «Дело было в январе» С.Дрожжин. Улицей гуляет. Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
| 10.01 |
|
|
| 66. Резервный урок |
| 13.01 |
|
|
| Часть 2 |
|
|
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст- вии. | Писатели детям
67. К.Чуковский «Путаница» | 19 ч. |
14.01 |
| поступки героя», «абзац». тема |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 68. К.Чуковский «Путаница» |
| 16.01 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 69. К.Чуковский «Радость» |
| 17.01 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; | 70. К.Чуковский «Федорино горе» |
| 20.01 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 71. К.Чуковский «Федорино горе» |
| 21.01 |
|
|
Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | 72. С.Маршак «Кот и лодыри» |
| 23.01 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; | 73. С.Михалков «Мой секрет», |
| 24.01 |
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст- вии. | 74. С.Михалков «Сила воли» |
| 27.01 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение | 75. С.Михалков «Мой щенок» |
| 28.01 |
|
|
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений | 76. А.Барто «Верёвочка» |
| 30.01 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 77. А.Барто «Мы не заметили жука», |
| 31.01 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; | 78. А.Барто «В школу» |
| 3.02 |
|
|
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | 79. А.Барто «Вовка -добрая душа» |
| 4.02 |
|
|
Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | 80. Н.Носов «Затейники» |
| 6.02 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение | 81. Н.Носов «Живая шляпа» |
| 7.02 |
|
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | 82. Н.Носов «Живая шляпа» |
| 10.02 |
|
|
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений | 83. Н.Носов «На горке» |
| 11.02 |
|
|
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | 84. Разноцветные страницы |
| 13.02 |
|
|
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | 85. Обобщение знаний по разделу «Писатели- детям» |
| 14.02 |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении.
| Я и мои друзья
86.В.Берестов. За игрой | 11 ч |
17.02 |
| «настроение и чувства героя». настроение автора.
|
прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения | 87. В.Берестов, Э .Мошковская. Стихи об обиде |
| 18.02 |
|
|
Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | 88. В.Лунин. Я и Вовка |
| 20.02 |
|
|
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 89. Н.Булгаков «Анна, не грусти» |
| 21.02 |
|
|
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное | 90. Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
| 24.02 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 91. В.Осеева «Волшебное слово» |
| 25.02 |
|
|
Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | 92. В.Осеева «Волшебное слово» |
| 27.02 |
|
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 93. В.Осеева «Хорошее» |
| 28.02 |
|
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием | 94. В.Осеева «Почему?» |
| 3.03 |
|
|
должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | 95. Разноцветные страницы |
| 4.03 |
|
|
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
96. Обобщение знаний по разделу «Я и мои друзья» |
|
6.03 |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | Люблю природу русскую. Весна
97. Весенние загадки | 11 ч. |
7.03 |
| Ритм рифма |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя- ми. | 98. Ф.Тютчев. Зима недаром злится |
| 10.03 |
|
|
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 99. Ф.Тютчев.Весенние воды |
| 11.03 |
|
|
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 100. Стихи А.Плещеева о весне |
| 13.03 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | 101. А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
| 14.03 |
|
|
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 102. И.Бунин «Матери» |
| 17.03 |
|
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | 103. А.Плещеев «В бурю» |
| 18.03 |
|
|
должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | 104. Е. Благинина «Посидим в тишине» |
| 20.03 |
|
|
Определять эмоциональ- ный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | 105. Э.Мошковская «Я маму мою обидел» |
| 21.03 |
|
|
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | 106.С.Васильев. Белая берёза Проект «Газета – День Победы |
| 1.04 |
|
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | 107. Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
| 3.04 |
|
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст- вии. | И в шутку и всерьёз
108. Б.Заходер «Товарищам детям», | 15 ч |
4.04 |
|
|
Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | 109. Б.Заходер «Что красивей всего?» |
| 7.04 |
|
|
Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 110. Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха |
| 8.04 |
|
инсценировка |
сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | 111. Э.Успенский «Чебурашка» |
| 10.04 |
| Антоним, характеристика героев |
должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; | 112. Э.Успенский «Чебурашка» |
| 11.04 |
| Юмористическое произведение |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 113. Э.Успенский «Если бы я был девчонкой…» |
| 14.04 |
| Существенные и несущественные признаки |
Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений |
114. Э.Успенский. Над нашей квартирой |
|
15.04 |
|
Текст иллюстрация |
Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками | 115. Э.Успенский. Память |
| 17.04 |
| инсценировка |
сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | 116.В.Берестов. Знакомый |
| 18.04 |
| Характеристика героев |
должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; | 117.В Берестов. Стихи |
| 21.04 |
| Ритм Темп, рифма |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя- ми. | 118. Стихи И.Токмаковой |
| 22.04 |
| анализ |
Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками | 119. Г.Остер «Будем знакомы» |
| 24.04 |
| инсценировка |
Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений | 120. В.Драгунский «Тайное становится явным» |
| 25.04 |
| Персонаж иллюстрирование |
сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | 121.Разноцветные страницы |
| 28.04 |
| Антонимы Последовательность событий |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 122. Обобщение знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» |
| 29.04 |
| Понятия, соответствующие теме урока |
Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с однослассниками | Литература зарубежных стран
123. Литература зарубежных стран | 14 ч. |
2.05 |
| Сказочник Герой сказки |
Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | 124.Американская народная песенка.Бульдог по кличке Дог |
| 5.05 |
| Народное творчество |
Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с однослассниками. | 125. Английские народные песенки |
| 6.05 |
| жанр |
Воспринимать на слух художественное произведение Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. | 126. Французские народние песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» |
| 8.05 |
| Народные песенки |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностя- ми. Учиться оновам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию | 127. Ш.Перро «Кот в сапогах» |
| 12.05 |
| Персонаж отрицательный положительный |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | 128. Ш.Перро «Кот в сапогах» |
| 13.05 |
| сказочник |
Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | 129. Ш.Перро «Кот в сапогах» |
| 15.05 |
| Характеристика героев |
Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | 130. Ш.Перро «Красная Шапочка» |
| 16.05 |
| План, пункты плана |
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками | 131. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» |
| 19.05 |
| Авторская сказка |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | 132. Э.Хогарт «Мафин и паук» |
| 20.05 |
| Жанр план |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст. | 133. Э.Хогарт «Мафин и паук» |
| 21.05 |
| Персонаж Характеристика героев |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | 134. Разноцветные страницы |
| 22.05 |
| Термины, соответствующие теме урока |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | 135. Обобщение знаний по разделу «Литература зарубежных стран» |
| 23.05 |
| Термины, соответствующие теме урока |