Корень учения горек , да плод его сладок
классный час (чтение, 4 класс) по теме

Гордиенко Татьяна Владимировна

Открытое внеклассное мероприятие по чтению в рамках месячника начальной школы.

Литературно-музыкальный утренник на тему «Корень учения горек, да плод его сладок»

4 «А» класс                     Учитель: Гордиенко Т.В.

 

Цель: Мотивация учебной деятельности.

         

 

В классе развешены плакаты с пословицами, оформлена выставка книг, поделок учащихся, рисунков.

 

Ведущий 1: Сколько пословиц сложено об учёбе…

Ведущий 2: Да, действительно. Учить - ум точить.

Ведущий 1: Ученье-путь к уменью.

Ведущий 2: Ученье-лучшее богатство.

Ведущий 1: Корень учения горек, да плод его сладок.

Ведущий 2: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ведущий 1: Мудрым никто не родился, а научился.

Ведущий 2: Итак, сегодня мы проводим классный час об учении.

 

Ученик 1: Пришли мы в школу.

                  Много нас.

                  А кто мы?

                  Мы - четвёртый класс

                  Начальной школы,

                  Мы - вершина.

                  И каждый в классе

                  Молодчина.

 

Ученик 2 :Задачи, примеры-

                  Всё стало сложнее.

                  Но только решать это всё

                  Я умею.

 

Ученик 3: Четвёртый уж класс,

                   И уже я готова.

                   Ведь скоро пойдём уже

                   В старшую школу.

                   Пока же учиться мы будем с азартом,

                   Скорее садимся за новые парты!

Ученик 4: Раз, два, три- и вот четвёртый,

                  Быстро время пробежит.

                  Буду лучшим я на кортах,

                  Или буду в Альпах жить.

                  Может, захочу жениться,

                  Может, выйду напоказ…

                  А пока пойду учиться,

                  Всё- таки – четвёртый класс!

 

Ведущий 1: Попурри  на мелодии известных песен.

 

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то!

Мы кончаем четвёртый класс

Вроде института.

В пятый класс всего идём

Как в аспирантуру,

Будем ум свой пополнять,

Поднимать культуру.

То ли ещё будет! То ли ещё будет!

То ли ещё будет! Ой! Ой! Ой!

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить с учебником по свету.

Тем, кто учит, не страшны тревоги,

Нам любые дороги уроки.

Нам любые дороги уроки.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,

Ла-ла-ла! Е-е-е-е-е!

 

Школа крепкая не развалится,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в мороз и в стужу

Мы с наукой дружим.

Ведь наука – самый,

Самый лучший друг!

 

Ведущий 1: Да, действительно, наука - самый лучший друг.

 

Ведущий 2 : Учиться всегда пригодится. Знания помогут и с ЕГЭ справиться и в ВУЗ поступить.

 

Ведущий 1 : Сценка «Правильный ответ». И. Бутман.

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на 2?

Ученик: А что делить, Евгения Ивановна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

 

Ведущий 2: Нелёгкий труд-учёба. Но есть такие уроки, на которых и знания получаешь и заодно и отдыхаешь. Например, урок музыки.

 

Дети исполняют несколько песен.

 

Ведущий 1: Парад предметов.

 

Грамматика.

 

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания.

 

 

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит «по»?

Что значит «за»?

И «за» и «по» - предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

 

Математика.

 

И прекрасна и сильна

Математика-страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

 

Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи!

 

У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг:

А таблица умноженья

Заслужила уваженье.

 

Чтение.

 

Чтение - прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их,
Они учат вас.

 

Ведущий 2: Стихотворение «Как пишут малыши».

 

Мне 10 лет, в 4-ом классе.

Почти я в пятый перешёл

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

 

Мою тетрадь, Глушак Романа,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

 

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки!

 

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка.

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

 

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

 

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

 

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

 

Ведущий 1: Школьные частушки.

 

1.Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы.

 

2.На уроках наша Юля

Не поёт и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит ,  как динамит.

 

3.Оттого жуёт подушку

Катя на кровати,

Что творожные ватрушки

Снятся ночью Кате.

 

4.Наш Семён и там и тут

Всех перебивает.

А Семёна перебьют,

Он переживает.

 

5.Грязный Паша смотрит долго

На ребят по праву.

Просто Паша-мастер спорта

По прыжкам в канаву.

 

6.Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»-

В школе треснула стена.

 

7.Как-то раз учитель Славе

Объяснял, что знанья - свет.

Слава ночью спал при свете,

А проснулся - знаний нет!

 

8.Все невзгоды - ерунда,

Если рядом друг всегда.

Свои первые уроки

Не забудем никогда!

 

Ведущий 2:Иногда в школе с некоторыми учениками происходят казусы. Давайте посмотрим.

 

«Рабочая неделя»

 

Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,

Но известно: понедельник - для работы день тяжёлый.

Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.

Ну, а после у соседа дотемна я бил баклуши.

В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.

А в четверг весь на диване провалял я дурака.

Ну, а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.

Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!

В потолок плевал в субботу…Хоть кому я докажу:

Ни минуты без работы я обычно не сижу.

Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской

Русским, алгеброй и чтением, только это-выходной.

Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,

Я ведь вовсе не бездельник, только это день тяжёлый.

 

Сочинение.

 

Я другу сделал одолженье, его от двойки я спасал:

Дал поглядеть на сочинение, и что же?

Он его списал!

Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.

Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.

Он всё присвоил без стесненья, что думал я и говорил,

Мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!

И вот стоят четвёрки красные в моей тетради и в его-

У нас учительницы разные, и не узнали ничего.

Друг улыбается значительно: мол. всё в порядке, я - в долгу.

А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.

 

Вундеркинд.

 

Появился в нашем классе вундеркинд Семёнов Вася.

Юный гений каждый раз удивляет целый класс.

Начинается урок.

Математик очень строг. Взял он Васину тетрадь:

Ничего в ней не понять. «Где домашнее заданье»?

Вася молвит в оправданье:

«Было мне не до задачи. Время я провёл иначе:

Целый день решал примерно с интегралом я  примеры».

Наш учитель обомлел: «Это как же ты сумел? Ты решил их?»

На вопрос Вася скромно произнёс:

« Я решил бы, если б знал, что такое интеграл».

Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение.

Вася встал и говорит ( сразу видно - эрудит):

«Объяснить я всё готов. Было мне не до стихов.

Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир».

Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал»?

Вася молвил: «Без сомненья. До шестого предложенья».

Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко, двоечник он в классе.

В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему?

 

Компьютерный гений.

 

Ребята урок у доски отвечают

И руку один за другим поднимают.

А Петя за партой последней тоскует

И чёртиков ручкой в тетради рисует.

Себя дурачком ощущать неприятно,

Но тема урока Петру не понятна..

Компьютер крутой ему папа и мама

В подарок купили, а вышла –то драма:

Заданий домашних не выучил Петя,

Зато перешёл он на уровень третий.

Сражался весь вечер, и в битве упорной

Добился победы герой наш бесспорно.

Вот ,  жалко , учитель об этом не знает

И двойкою Петин дневник украшает.

Компьютерный гений на всех разозлился.

А кто виноват? Сам всего он добился!

 

Ведущий 1: Иван Андреевич Крылов в некоторых своих баснях высмеивал невежд, непонимание пользы учения. Например,  в  басне « Свинья под дубом» или «Квартет».

(Дети читают басни «Свинья под дубом» и «Квартет»).

 

Ведущий 1: Весёлая сценка « Стрекоза и Муравей» на новый лад.

 

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

 

На удобной на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

 

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

 

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться – нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

 

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

 

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела, да плясала.

Поиграть ещё успела.

Полежала, да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать, когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

 

-Ну, ты , Стрекоза, нахалка!

 

- Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

 

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

 

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

 

Ведущий 1:Нелёгкое дело-учёба. Учёба-это ежедневный труд.

 

Ведущий 2 : Без учёбы - никуда. Знания нужны всегда. Как сказал великий полководец Суворов : «Тяжело в учении - легко в бою».

 

Ученица: Ещё пройти придётся нам немало.

                 И ошибиться можем мы не раз!

                 Но мы желаем, чтоб учёба стала

                 Задачей самой главною для нас!

Литература: Материалы интернета

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕ СЛАДОК ПЛОД БЕЗДЕЛЬНОГО ДОСУГА…

Привлечь внимание родителей к необходимости организованного досуга ребенка, предупредить об опасностях «бездельного досуга», дать рекомендации по решению проблемы организации свободного времени ребенк...

«Корень учения горек, да плод его сладок» Устный журнал о пословицах и поговорках.

Цели и задачи устного журнала: ·воспитание любви к труду, уважения к книге, к природе, к окружающим людям;·развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.Оборудование: на класс...

НЕ СЛАДОК ПЛОД БЕЗДЕЛЬНОГО ДОСУГА…

Цели: привлечь внимание родителей к необходимости организованного досуга ребенка, предупредить об опасностях «бездельного досуга», дать рекомендации по решению проблемы организации свободного времени ...

Не сладок плод бездельного досуга.

Материал позволяет формировать мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную активность в процессе творческой деятельности ....

НЕ СЛАДОК ПЛОД БЕЗДЕЛЬНОГО ДОСУГА…

Родительское собрание...