«Сказки Простого Карандаша» Евгений Клюев
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_prostogo_karandasha_konspekt_kati.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработала Некрасова Е.В. – учитель начальных классов
Урок литературного чтения по УМК «Гармония».
Тема. «Сказки Простого Карандаша» Евгений Клюев
Цель. Знакомство со сказкой Евгения Клюева «Сказки Простого Карандаша»
Задачи.
- Создать условия для знакомства с произведением Е. Клюева «Сказки простого карандаша»
- Развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся.
- Способствовать формированию нравственных качеств учащихся.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Э К С П О З И Ц И Я | Юнгаши, все встали ровно Спинки прямо, носик вверх. По швам руки развели - Себя в порядок привели. Пятки вместе носки врозь, С дисциплиной шутки брось! Здравствуйте! Садитесь! - Ребята, что у меня в руках? - А что может там находится? - А что еще интересного может находиться в коробке, вы расскажите, посмотрев мультфильм «Коробка с карандашами» - Итак, какие тайны хранит в себе коробка с карандашами? - Цветные карандаши такие яркие и красивые!? А простой карандаш? Какой он? Для чего он нужен карандаш? - Давайте воспользуемся простым карандашом. - Возьмите руки и заготовленные нами карандашики и простой карандаш. Предлагаю нам с вами создать свою коробку с карандашами. И так как в нее вмещается все что угодно, то предлагаю туда поместить наши совершенные и запланированные добрые дела. Запишите, пожалуйста, на первой грани доброе дело или поступок, который вы совершили недавно. А на третьей грани запишите доброе дело, которое вы совершите (или хотите совершить) завтра или в ближайшем будущем. Вторую грань пока оставьте пустой. На доске в заготовленную коробку сложите, пожалуйста, свои карандаши. - Вы сейчас при помощи простого карандаша записывали предложения, а вот у писателя Евгения Клюева Простой Карандаш писал сказки! | Выполнение. Коробка цветных карандашей Ответы детей. Цветными карандашами можно нарисовать все, на что хватит фантазии. Когда рисуешь, то всё вокруг оживает! Простым карандашом чертят, пишут выполняют графические работы… Пишут. | 5 |
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Н О В О Г О | - Наша коробка не имеет оформления. Предлагаю изобразить на ней «Радугу жизни Простого Карандаша» и проследить за красками жизни главного героя на основе сказки Е. Клюева «Сказки простого карандаша» -Ведь у каждого события в жизни есть свой оттенок – своя краска. - Итак, что мы создадим к концу урока? - А что для этого нужно? Итак, сейчас ребята познакомят вас со сказкой (Настя, Вероника, Леша, Кирилл, Полина), а вы мысленно подбирайте краску к каждому моменту жизни Простого Карандаша. | Доклад. Евгений Клюев — писатель, переводчик, поэт, преподаватель, драматург… Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. Сейчас живет в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. С одной из которых мы сегодня с вами и познакомимся! - «Радугу жизни Простого Карандаша»
Чтение детьми под классическую музыку Слушание. | 5 |
П Р О Р А Б О Т К А Н О В О Г О | - Что поразило в этой сказке? Что понравилось? -Ну а чтобы приступить к изготовлению радуги, прочитаем сказку по частям. - Итак, приготовились читать текст. Глеб прочитай начало истории. - Чуму всё время удивлялся Ночник? - Как чувствовал себя Карандаш? Почему? -Каким цветом можно обозначить настроение карандаша? Почему? -Давайте отметим это на нашей радуге. -Но, не смотря ни на что, чем занимался Карандаш? -Какой поступок он совершал? Легко ли это давалось? - Карандашу трудно, но он совершает добрые дела? Каким цветом это обозначим? Почему? - Отметим это на нашей радуге. - Читаем дальше. Вова читает вслух. - С кем весь день Карандаш находился в стакане? Чем они гордились? - Что они говорили о своем соседе? - Каким цветом обозначим этот эпизод жизни Простого Карандаша. Почему? - Закрасим сектор. -- Чем занимался Простой Карандаш с приходом ночи? - Каким цветом это обозначим? Почему. - Отмети это на нашей коробке. - Дальше читает Соня. -Что произошло однажды ночью? -Каким цветом это отметим? - Изобразим это на нашей коробке. - Саша, продолжай читать сказку. -Кто спас Карандаша? - Какой цвет потребуется здесь? Отметим это. - Как Луна оценила сказки Карандаша? И как тот отреагировал? - Каким цветом это отметим? - Продолжаем читать. - Что случилось с Карандашом? - Почему Карандаш всегда писал сказки о принцах и принцессах, а теперь написал сказку о Вечной Жизни? - Какой цвет выберем для радуги? - Закончилась ли на этом история? - Что произошло со сказками? - Каким цветом закончим радугу? Почему? - Какие чувства вызывает у вас эта сказка? - Каким был Простой Карандаш из этой сказки? - Какая получилась радуга жизни у Простого Карандаша? -А почему радуга закончилась ярко? -Какую жизнь прожил Простой Карандаш? Можно ли сказать, что бесполезную ведь при его жизни сказки остались непрочитанными? | Варианты ответов детей Глеб читает, остальные следят по тексту. - Не мог понять зачем Карандаш пишет сказки в стол. -Карандаш очень переживал и ломался, т.к. его сказки никто не читал. - Темным цветом, т.к. он очень переживал. Писал простые сказки о Принцах и Принцессах. - Карандашу было очень сложно, т.к. его никто не поддерживал, а его сказки попадали в стол. Карандаш совершал добрый и смелый поступок. - Ярким, т.к. карандаш не сдавался и писал сказки. Совершая тем самым доброе дело. - С цветными карандашами, которые гордились своим ростом. - Цветные карандаши считали Простого Карандаша неудачником. - Темным, т.к. Карандаша опять никто не понимает, да еще и неудачником считают! - Карандаш продолжал писать сказки. - Светлым, т.к. Карандаш совершал добрый поступок. - Ночник перестал светить. - Темным, т.к. Карандаша лишили освещения. Луна освещала стол. - Яркий. - Луне очень нравились эти сказки и карандаш стал писать сказки еще прекраснее. - Ярким, т.к. сказки Карандаша наконец – то заметили и оценили, а это так важно для автора. Его добрые дела не остались без внимания. Алина читает. - Его заточили в последний раз и он написал последнюю сказку. - Ему бы хотелось еще пожить, чтобы была возможность и дальше писать сказки. - Темный, т.к. карандаша не стало. - Нет. Как-то утром кто-то забыл закрыть ящик письменного стола. И тогда сказки Простого Карандаша разлетелись как птицы по свету. - Люди прочли сказки и полюбили. - Ярким, т.к. сказки Карандаша понравились и полюбились людям. - Ответы детей. - Карандаш делал добро, поэтому после смерти его будут помнить. | 25 |
К О Н Т Р О Л Ь И О Ц Е Н К А | - Что нужно делать, чтобы наша «радуга жизни» была как можно ярче? -Всегда ли доброе дело будет замечено и оценено? Нужно ли отчаиваться? - В каком разделе находится эта сказка в нашем учебнике? -Давайте не забывать об этом и тогда мир станет ярче! - Давайте заглянем в нашу коробку, в ней находятся ваши карандаши с добрыми делами. - Предлагаю сегодня в течение дня дописать на пустую грань, тот добрый поступок, который вы сегодня совершите. А затем и раскрасить их. - Тогда нашими добрыми карандашами уж точно можно будет нарисовать всё что угодно! | - Нужно совершать добрые поступки. -Нет. Отчаиваться не нужно, т.к. рано или поздно вас заметят. -Жизнь дана на добрые дела | 3 |
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н О С В Я З У Ю Щ И Й | - Что понравилось на уроке? - Что «унесем с урока»? - Когда, в этой сказке цветные карандаши разрешали ими пользоваться? -Ну а такие мысли приходят редко. Так вот, чтобы вы всегда успевали записать особенно важную мысль, я дарю вам простой карандаш и блокнот! Пусть ни одна важная мысль не ускользнет от вас! - Пусть к вам приходят только добрые мысли! - Дома предлагаю нарисовать Простой Карандаш, оживив его, он ведь из сказки. Технику работы и формат можно выбрать любой! Удачи!
| Жизнь дана на добрые дела - Только тогда, когда надо было подчеркнуть особенно важную мысль. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки простого карандаша.Принцесса Чашка и Принц Графин.
Творческая работа...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс программа Гармония "Сказки простого карандаша"
Открытый урок по литературному чтению 3 класс....
Е. Клюев. Сказки Простого Карандаша.
Презентация к уроку литературного чтения ("Гармония") в 3 классе....
Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш (исследовательский проект)
Цель нашего исследования: выявление взаимосвязи маркировки простого карандаша и типом штриха на рисунке. Задачи:Собрать и систематизировать достоверную и полную информацию об истории появления и ...
Проект "Так ли прост простой карандаш?"
Проект "Так ли прост простой карандаш?" Цель проекта: узнать историю появления простого карандаша и исследовать некоторые его свойства...
Рисование ромашки простым карандашом и ластиком
Рисование ромашки простым карандашом и ластиком...
Сказки Простого Карандаша
Познакомить учащихся с произведением Е. Клюева “Сказки Простого Карандаша”;совершенствовать навык правильного, осознанного чтения учащихся; формирование способности к полноценному вос...