Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс. Школа России. ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской учебной программы « Литературное чтение" для 1-4 классов (Климанова, Бойкина: Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы ) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебнику «Литературное чтение» (Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс. Школа России. ФГОС | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС
для УМК образовательной системы «Школа России»
Г.Лесной
2012-2013гг
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской учебной программы « Литературное чтение" для 1-4 классов (Климанова, Бойкина: Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы ) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебнику «Литературное чтение» (Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях )
Составитель:Бакшаева А.А.
Рабочая программа включает четыре раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;
- календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;
- контрольно-измерительные материалы.
1. Роль и место дисциплины | Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа России». |
3. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту | Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.). Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы : 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи. |
4. Программное обеспечение | Образовательная система «Школа России » Для реализации программы используются: Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»: 2. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 кл. |
5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 2 класса | К окончанию курса обучающиеся научатся: знать/понимать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. В результате изучения литературного чтения ученик должен уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Получат возможность научиться:
эффективные стратегии учения;
публично выступать с чтением произведений наизусть, в диспутах, в инсценировании произведений |
6. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку | Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; – понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части; – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; – относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; – находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; – относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои>помощники, нейтральные персонажи); – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. |
7. Универсальные учебные действия. | Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – выразительно читать и пересказывать текст; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).\ - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать собеседников. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. |
7. Целевая установка | Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности). |
8. Принципы, лежащие в основе построения программы |
Знакомство с художественными произведениями приобщает детей к культурному наследию народов России и народов других стран, развивает интерес к чтению, создаёт благоприятные условия для духовно-нравственного развития младших школьников, для осознания ими важнейших нравственных ценностей:
Коммуникативно-речевой аспект позволяет решать важнейшую задачу курса – формирование читательской компетенции младших школьников как системы умений, отражающих приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; осознание значимости чтения для личностного развития и пр. Кроме того, указанный аспект способствует формированию осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базового навыка в системе образования. |
9. Специфика программы |
I. Работа с текстом до чтения. 1. Чтение фамилии автора и названия произведения, рассматривание иллюстрации, чтение опорных слов, высказывание предположений о содержании, героях, событиях произведения; 2. Формулирование цели чтения: прочитаем, проверим свои предположения. II. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение. 2. Выявление первичного восприятия. 3. Перечитывание текста по смысловым частям с элементами анализа, который поможет усилить эмоциональное воздействие текста, углублять понимание прочитанного. 4. Обобщающая беседа (работа над выразительностью, наблюдение за построение произведения, размышления о герое и его характере). III. Работа с текстом после чтения. 1. Смысловые вопросы к тексту, в т.ч. проблемные. 2. Короткий рассказ учителя о писателе, истории создания произведения; 3. Работа с заглавием, его осмысление. 4. Работа с иллюстрациями (соотнесение их с текстом, со своим видением и др.); 5. Итоговое задание (в т.ч. творческое). Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). |
10. Основные содержательные линии курса | Материал курса «Литературное чтение» представлен в программе следующими содержательными линиями: Виды речевой деятельности:
Круг детского чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность обучающихся. |
11. Виды и формы организации учебного процесса |
Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы литературных понятий. Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений). Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и др. Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Урок развития речи. |
12. Виды контроля | В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
|
13. Объем и сроки изучения | В соответствии с учебном планом школы рабочая программа рассчитана на 136 часов в учебный год (4 часа в неделю). Из них из Федерального компонента – 2ч в неделю, а из части формируемой участниками образовательного процесса – еще 2 ч. Эти часы предполагаются для углубленного развития речи ( темы связанные с проектной деятельностью учащихся по отдельным темам, а также на выполнение компетентностно-ориентированных заданий. |
14.Библиографический список | Список литературы для обучающихся, учебники: 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях 2. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 кл. Методические пособия для учителя: Л.Ф. Климанова. Уроки литературного чтения. 2 класс. Методическое пособие для учителя. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (136 ч)
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Вводный урок (1 ч) | ||
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1ч | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
Самое великое чудо на свете (5 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя Проект: «О чѐм может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чѐм может рассказать старинная книга» Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов | 5 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чѐм может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия |
Устное народное творчество (15 ч) | ||
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица еѐ героев. | 15ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своѐ чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | ||
Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А.Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приѐм звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений | 8ч | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно- познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
Русские писатели (13 ч) | ||
А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений. | 13ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты - повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. |
О братьях наших меньших (12 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весѐлые стихи о животных Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приѐмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Рассказы о животных Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Оценка планируемых достижений | 12ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображѐнную в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своѐ собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. |
Из детских журналов (10 ч) | ||
Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Проект: «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений | 10 ч | Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К.Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весѐлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений | 9ч | Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
Писатели детям (17 ч) | ||
Настроение стихотворения. Рифма. Приѐм звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений | 17ч | Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своѐ мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своѐ чтение |
Я и мои друзья (10 ч) | ||
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Оценка достижений | 10ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приѐм контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись | 10ч | Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своѐ чтение, оценивать свои достижения |
И в шутку и всерьѐз (14 ч) | ||
Весѐлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В.Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. За- головок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Весѐлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений | 14ч | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весѐлые рассказы. Придумывать собственные весѐлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
Литература зарубежных стран (12 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Энни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». Оценка достижений | 12ч | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Планируемый результат обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводный урок (1 ч) | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Знакомство с новым учебником литературного чтения, с содержанием учебника, со словарем, | Ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. | |
Самое великое чудо на свете (5 ч) | ||||
1 | Книги прочитанные летом. Отзывы о прочитанном. | |||
2 | Самое великое чудо. | Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чѐм может рассказать старинная книга» Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов | Прогнозировать содержание раздела. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. | |
3 | Библиотеки | |||
4 | Книги. Пословицы и высказывания великих людей о книгах. | |||
5 | Р.Сеф. Читателю. | |||
Устное народное творчество (15 ч) | ||||
1 | Устное народное творчество | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Характер героев. Его поступки и мотивы. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Язык народных сказок Обучение пониманию скрытого смысла заголовка. Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с переходом на чтение про себя. Читать ,выражая настроения произведения. Объяснять смысл пословиц. Находить различия в прибаутках и потешках, сходных по теме. Характеризовать героев сказки ,перечислять героев сказки, определять последовательность событий ,составлять план. Контролировать свое чтение, оценивать свои достижения. | |
2 | Русские народные песни | |||
3 | Русские народные потешки и прибаутки | |||
4 | Скороговорки, считалки, небылицы. | |||
5 | Загадки, пословицы, поговорки. | |||
6 | Сочинение небылиц, потешек. | |||
7 | Сказки. Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лицу идет…» | |||
8 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | |||
9 | Сказка «У страха глаза велики» | |||
10 | Сказка «Лиса и тетерев» | |||
11 | Сказка «Лиса и журавль» | |||
12 | Сказка «каша из топора» | |||
13-14 | Сказка «Гуси –лебеди» | |||
15 | Викторина по сказкам | |||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч | ||||
1 | Люблю природу русскую. Осень. | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. | Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. | |
2 | Ф.Тютчев. «есть в осени первоначальной» | |||
3 | К.Бальмонт «Поспевает брусника»,А.Плещеев «Осень наступила». | |||
4 | А.Фет. «Ласточки пропали» | |||
5 | Осенние листья – тема для поэтов. | |||
6 | В.Берестов. «Хитрые грибы» | |||
7 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом». | |||
8 | Обобщение по разделу | |||
Русские писатели (13 ч) | ||||
1 | А.С.Пушкин. У Лукоморья дуб зеленый» | Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. | |
2 | Стихи А.С.Пушкина | |||
3 | А.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | |||
4-5 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
6 | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина». | |||
7 | И.Крылов «Лебедь, рак и щука» | |||
8 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | |||
9 | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | |||
10-11 | Л.Толстой «Филипок» | |||
12 | Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | |||
13 | Веселые стихи. | |||
Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||
1 | О братьях наших меньших | Произведения о природе. чтение целыми словами. Выразительное чтение, Осознанное правильное использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения. Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Пересказ текста. | Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его | |
2 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака» | |||
3 | В.Берестов «Кошкин щенок» | |||
4 | Домашние животные. | |||
5-6 | М.Пришвин «Ребята и утята» | |||
7-8 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | |||
9 | Б.Житков «Храбрый утенок» | |||
10 | В.Бианки «Музыкант» | |||
11 | В.Бианки «Сова» | |||
12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших. | |||
Из детских журналов (10 ч) | ||||
1 | Из детских журналов | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них. | Выразительно читать текст. Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос. Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его. Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать. Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания. Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их. | |
2 | Д.Хармс «Игра» | |||
3 | Д.Хармс «Вы знаете?» | |||
4 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» | |||
5 | Д.Хармс «Что это было?» | |||
6 | Н.Гернет. Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог. | |||
8 | Ю.Владимиров «Чудаки» | |||
9 | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | |||
10 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | |||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||
1 | Люблю природу русскую. Зима | Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему. | |
2 | Стихи о первом снеге. | |||
3 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…» | |||
4 | С.Есенин «Поет зима- аукает…»,»Береза» | |||
5 | Сказка «Два Мороза» | |||
6 | С.Михалков «Новогодняя быль» | |||
7 | А.Барто «Дело было в январе» | |||
8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.. Зима» | |||
9 | Игра «Поле Чудес» | |||
Писатели детям (17 ч) | ||||
1 | Писатели -детям | Выразительное чтение, Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде; попытка определить мудрое начало в истории. Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Читать по ролям. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его. Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. | |
2 | К.Чуковский «Путаница» | |||
3 | К.Чуковский «Радость» | |||
4-5 | К.Чуковский «Федорино горе» | |||
6 | С.Маршак «Кот и лодыри» | |||
7 | С.Михалков «Мой секрет», «Кот и лодыри» | |||
8 | С.Михалков «Мой щенок» | |||
9 | А.Барто «Веревочка» | |||
10 | А.Барто « Мы не заметили жука» « В школу». | |||
11 | А.Барто «Вовка- добрая душа» | |||
12 | Н.Носов «Затейники» | |||
13-14 | Н.Носов «Живая шляпа» | |||
15-16 | Н.Носов «На горке» | |||
17 | Обобщение по разделу «Писатели- детям» | |||
Я и мои друзья (10 ч) | ||||
1 | Я и мои друзья | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения классиков детской литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Произведения классиков детской литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. | Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. | |
2 | Стихи о дружбе и обидах | |||
3 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | |||
4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | |||
5-6 | В.Осеева «Волшебное слово» | |||
7 | В.Осеева «Хорошее» | |||
8-9 | В.Осеева «Почему?» | |||
10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | |||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | ||||
1 | Люблю природу русскую. Весна | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства. | Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. | |
2 | Стихи Ф.Тютчева о весне | |||
3 | Стихи А.Плещеева о весне | |||
4 | А.Блок «На лугу» | |||
5 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот» | |||
6 | И.Бунин «Матери» | |||
7 | А.Плещеев «В бурю». | |||
8 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | |||
9 | Э.Мошковская «Я маму свою обидел» | |||
10 | Обобщение по разделу. | |||
И в шутку и всерьѐз (14 ч) | ||||
1 | И в шутку и всерьёз. | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. | Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его. | |
2 | Б.Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | |||
3-4 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | |||
5-6 | Э.Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой». | |||
7 | Стихи Э.Успенского | |||
8 | Стихи В.Берестова | |||
9 | Стихи И. Токмаковой. | |||
10-11 | Г.Остер «Будем знакомы» | |||
12-13 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | |||
14 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | |||
Литература зарубежных стран (12 ч) | ||||
1 | Литература зарубежных стран. | Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению | |
2 | Американские и английские народные песенки. | |||
3 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | |||
4-5 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | |||
6 | Ш.Перро «Красная шапочка» | |||
6 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | |||
7-8 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | |||
9 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | |||
10 | КВН «Цветик-самоцветик» | |||
11-12 | Повторение пройденного |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
30-40 слов в I полугодие; 40-50 слов во II полугодии – ориентировочные показатели.
Входная работа (10-15 сентября)
Томкины сны (45 слов)
Когда Томка спит, он лает во сне, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Никита спрашивает у меня:
- Почему это Томка лает? Ведь он же спит.
- Он сны видит,- отвечаю.
- Да, наверное, какие-нибудь свои, собачьи сны – про охоту, про зверей, про птиц.
Е.Чарушин
1. Расскажи, как дети нашли кошку.
Контрольная работа за I полугодие
Павлин (басня) (68слов)
Собрались птицы себе царя выбирать. Распустил павлин хвост и стал называться в цари.
И все птицы за его красоту выбрали его царём. Сорока и говорит:
- Скажи же ты нам, павлин: когда ты царём будешь, как ты станешь нас от ястреба защищать, когда он за нами погонится?
Павлин не знал, что ответить, и все птицы задумались, хорош ли им будет царь павлин. И не взяли его царём, а взяли орла. Л.Н. Толстой
- Почему птицы хотели выбрать царём павлина? Почему они выбрали орла?
- Какая из пословиц подойдёт к этой басне?
А) Не гонись за красотой, тянись за разумом. Б) Не храбрись на печи, храбрись на поле.
Контрольная работа за II полугодие
Что такое звёзды? ( 92 слова)
- А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
-Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты им не верь.
Большие медведи думают: Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай лучше меня. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.
- Да, - сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. Г.Цыферов
- Назови героев этой сказки.
- C чем сравниваются звёзды в сказке? Какое сравнение понравилось тебе?
СПИСОК КНИГ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ БУДУЩИМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКАМ
- Харрис Д.Г. Сказки дядюшки Римуса.
2. Акимушкин И.И. Когда крокодилы летали.
3. Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести.
4. Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса по Швеции.
5. Каверин В. Сказки города Немухина.
6. Медведев М. Баранкин, будь человеком!
7. Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
8. Нессбит Э. Сказки по книге "Золотой дракон".
9. Успенский Э. Вниз по волшебной реке.
10. Алексин А. В стране вечных каникул.
11. Олеша Ю. Три толстяка.
12. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
13. Льюис К. Лев, колдунья и платяной шкаф.
Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:
1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Моро М. И. ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочие программы и планирование 2 класс Школа России ФГОС
Рабочие программы и планирование 2 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование к учебнику Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.: М.:...
Рабочая программа по Математике 1 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа для 1 класса по дисциплине "Математика" Школа России ФГОС на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой с тематическим планированием (136 ч.)...
Рабочая программа по технологии, 2 класс, "Школа России" ФГОС.
Рабочая программа по технологии, "Школа России", 2 класс, ФГОС....