Олимпиада по литературному чтению в 4 классе.
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме
Цели и задачи: выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора обучающихся, глубины их знаний.
Оборудование: листки с олимпиадными заданиями, карандаш, ластик, ручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_v_4_klasse.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе .
Цели и задачи: выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора обучающихся, глубины их знаний.
Оборудование: листки с олимпиадными заданиями, карандаш, ластик, ручка.
Автор:
учитель начальных классов
Гусельникова В.И.
Олимпиада «Знатоки литературы»
Фамилия, имя Анашкина Александра.
Школа :МБОУ»Бушевецкая ОНШ-детский сад»
Класс 4
ФИО учителя : Гусельникова В.И.
- Соедини линиями названия жанров и их признаки:
А) Цель – подразнить; обидное указание на недостатки внешности, характера, поведения; короткие рифмованные фразы Б) Предмет не назван, специально скрыт; перечислены лишь важнейшие признаки. В) Говорится очень быстро; трудное сочетание звуков; цель – выработать ясную, чёткую речь. Г) Изображаются переживания, чувства; стихотворная форма; небольшой объём. Д) Повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода | Рассказ Стихотворение Дразнилка Загадка Скороговорка |
- В русском языке есть много слов, которые обозначают цвета, одни из них связаны с минералами, другие – с плодами, третьи – с цветами. Напиши по 3 «слова- цвета», соответствующие данным темам:
Пример: Тема «Цветы» - розовый, васильковый, ромашковый и т. д.
Минералы: _______________________________________________________
Плоды:___________________________________________________________
Металлы:_________________________________________________________
- Подчеркни фамилию человека, не являющегося писателем:
А) Л.Н. Толстой; Б) Н.Н. Носов; В) Е.И. Чарушин; Г) М.И. Глинка.
4.Расположи слова в порядке возникновения жанров.
сказки
былины
летописи
житие
5. Отгадай по описанию имя литературного героя.
- Полетел с дикими гусями в Лапландию._____________________________
- Побывал в Королевстве кривых зеркал._____________________________
- Отдыхал в Стране Вечных каникул__________________________________
- Оказался в Стране Лжецов._________________________________________
6. К какому жанру относится произведение, в котором имеется мораль?
а) повесть
б) басня
в) рассказ
7. Как называется следующий литературный прием: «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…»?
а)сравнение в) олицетворение
б) метафора г) звукопись
8. Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.
От топота копыт пыль по полю летит. _______________________________
Ай не волна ли как на море расходиласи,
Ай не сине море вколыбалоси,
Ай взволновался да ведь Калин-царь,
Ай на славный на стольный на город на Киёв он. __________________________
Вещуньина с похвал вскружилась голова
От радости в зобу дыханье сперло… ____________________________
По полю рыщет, телят, овец ищет. _______________________________
9. Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами
Неожиданно ________________________________________________________
Очень далеко _______________________________________________________
Обильное, весёлое угощение _________________________________________
Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло ______________________________________
Очень далёкая страна ___________________________________________
10. Прочитай текст. Закончи рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории. Обведи букву правильного ответа.
«Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!» Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет. Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей! А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!»
А. Он тебя и купит, и продаст.
Б. Солнце выше ели, а мы еще не ели.
В. Зима Весну пугает, а всё равно – тает.
Г. Один в поле не воин.
Д. Весна да лето – пройдёт и это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
Олимпиада по литературному чтению 4 класс, школьный тур....
Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс.
Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс, школьный тур....
Домашняя олимпиада по литературному чтению 3 класс
Олимпиада составлена на основе материалов учебника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В «В одном счастливом детстве»...