В.Ю.Драгунский "Друг"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Цель урока: создать условия для
формирования устной речи учащихся;
знакомства детей с творчеством Виктора Драгунского;
развития словарного запаса детей, техники выразительного чтения;
воспитания любви к окружающим вещам.
Ход урока
1. Постановка цели урока
– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?
Ответы детей (улучшить технику чтения, учиться отвечать на вопросы, узнать новые слова, общаться друг с другом).
– Я добавлю, какую цель ставлю я? (Развивать вашу речь, учиться работать с учебником, отвечать на вопросы правильно и грамотно, воспитывать самостоятельность в решении проблем)
2. Повторение пройденного материала
– У кого в гостях были Маша и Миша? (Слайд 1. Приложение)
(Маша и Миша были в гостях у ежика и медвежонка.)
– О чем рассказы у ежика и медвежонка?
(Рассказы ежика и медвежонка о любви)
– Какие секреты о любви мы разгадали? (Слайд 2.)
(Любовь матери к своим детям, любовь детей к родителям, любовь к животным)
– Назовите автора и рассказы, которые мы прочитали?
(Марина Бородицкая “Котенок”, Эмма Мошковская “Кому хорошо”)
3. Постановка цели нового материала
а) Откройте содержание учебника.
– Что будем изучать на уроке?
(Виктор Драгунский “Друг Детства”)
– На какой странице расположен данный рассказ?
(Рассказ расположен на странице 153) (Слайд 3).
б) Беседа о портрете Виктора Драгунского.
– Обратите внимание на портрет Виктора Драгунского.
– Какие чувства выражает его лицо?
(Его лицо выражает чувство радости, доброты)
– Как вы думаете, что за характер у этого человека?
(У такого человека характер добрый, веселый, жизнерадостный).
– Такой человек, какие мог написать рассказы?
(Он мог написать веселые рассказы)
Библиографы расскажут нам о писателе. (Слайды 4, 5, 6)
Какие книги написал автор Виктор Драгунский. (Слайды 7, 8, 9, 10, 11)
Прочитайте в содержании еще раз название рассказа. О чем он может быть?
(Дети рассказывают о своих друзьях, о животных)
Посмотрите на обложку книги. Что нарисовано? Что можно сказать? (Слайд 12)
(На обложке нарисован мишка)
4. Работа с текстом
Откройте страницу 153. Как мы читаем. Что обозначает значок?
(Значок обозначает чтение цепочкой.)
Посмотрите на цвет и скажите сколько частей? Читаем по частям. Последнюю часть читают самостоятельно по времени (3 минуты).
Кто был другом?
(Другом была игрушка Мишка)
Прежде, чем будем отвечать на вопросы, отдохнем.
5. Словарная работа. (Слайд 13)
Какое слово со звездочкой? Где будем его искать? (Мы будем искать слово в толковом словаре, который находится во второй части учебника “Русский язык”). Если там нет, то где?
Показываю словарь С.И. Ожегова.
(Слайд 14)
7. Работа с вопросами учебника
Выборочное чтение. “Воспоминание Дениски”. Читаем по предложениям.
Какое решение принял Дениска?
(Просто я никогда не буду боксером)
8. Провести тест. (Слайд 16)
Поднимите руки, кто правильно сделал.
9. Итог урока. (Слайд 17)
Поднимите руки, кто достиг своей цели?
Кто поделится своими целями?
(Дети объясняют, какую цель они достигли)
За что вы себя похвалите?
(Дети хвалят себя за то, что отвечали правильно на вопросы, читали выразительно, внимательно слушали учителя и друг друга, умело общались друг с другом).
Я похвалю вас всех. Вы были молодцы. Тем, кто особенно старательно работал на уроке, чтобы достичь своей цели, я выставила оценки.
Что нового вы узнали на уроке?
Какой рассказ В. Драгунского вам запомнился больше других? Почему?
10. Домашнее задание
11. Заключение. (Слайды 18)