Чуковский "Мойдодыр"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ
Учитель: Прядеина Оксана Викторовна
Класс: 3
Тема учебного занятия: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: Сообщение новых знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):
Образовательная. Познакомить учащихся со стихотворением К И. Чуковского; отработать навык правильного, выразительного чтения.
Развивающие. Развитие речи через словарную работу, ответы на вопросы.
Воспитательная. Воспитание интереса к творчеству К. И.Чуковского
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): учебники, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр
Дидактический материал к учебному занятию: план, иллюстрации, выставка книг поэта, предметные и сюжетные картинки для проверки домашнего задания (М, Коршунов «Петя и его жизнь»)
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Компетенция | Методы | Формы | Используемые цифровые образователь- ные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I. Орг. момент | 1 мин | Активизация внимания | Психологичес- кий настрой | Пожелания учителя | Слайд № 1 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Я хочу вам пожелать
| Учащиеся слушают пожелания учителя и следят за указкой. | ||||||
II Проверка домашнего задания | 3 мин | Повторить пройденный материал | Отработка правильно го чтения | Быстро и правильно ориентиро- ваться в тексте | Словесный | С учащимися проводится игра «Картинки могут говорить» | |
III Тема, цели, план урока. | 5 мин | Активизация полученных знаний. | Знать тему, цели, план урока | Правильно и полно отвечать на поставлен-ные вопросы. | Словесный | Фронтальный опрос | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Прочитайте тему урока. Учитель читает вслух. - Кто автор произведения? - Как называется стихотворение Цели урока. - С чем мы познакомимся? - Что мы сегодня вспомним? - Чему будем учиться? - В процессе работы над стихотворением вы должны ответить на самый главный вопрос: «Чему учит нас данное произведение»
- Рассказ учителя об интересных моментах творчества детского поэта. | - Учащиеся читают «про себя». - Автор произведения К. И. Чуковский - Стихотворение называется «Мойдодыр» - Познакомимся со стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Вспомним другие произведения этого автора, с которыми мы познакомились раньше - Будем учиться читать правильно и выразительно, а также работать по содержанию. Учащиеся слушают словесный рассказ учителя о К. И. Чуковском | Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 | |||||
IV. Сообщение новых знаний | 5 мин. | Познакомить учащихся со стихотворе-нием К. И. Чуковского «Мойдодыр» | Словесный | Слушание голоса поэта | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель включает аудиозапись с голосом автора и просит в тишине послушать, как, нужно читать данное произведение. Мы прослушаем с вами только отрывок из этого произведения. - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? - Какая интонация использовалась авторам, при прочтении стихотворения? | Учащиеся слушают запись - Весёлое, радостное, потому что автор показал нам смешного и неряшливого мальчика - Автор использует при чтении разные интонации | ||||||
V.Работа по содержанию VI. Закрепление | 10 мин. | Активизация словарного запаса Отработка навыка чтения. | Знать лексическое значение слов Соблюдать паузы при чтении | Уметь находить необходимые слова в тексте. Давать лексическое значение слова. Уметь читать разными видами | Словесный Индивидуальный Коллективный Коллективный Индивидуальный Групповой | Фронтальный опрос Чтение хором; Чтение «про себя»; Чтение «по началу»; Чтение по рядам; Чтение сильным учеником | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1. – Сейчас мы с вами прочитаем оставшуюся часть произведения - Приготовьтесь читать стихотворение хором. 2. – Беседа по - прочитанному - О ком мы прочитали? - Что случилось с мальчиком? - Почему вещи вернулись к нему обратно? - Кто такой Мойдодыр? Почему его так назвали? 3. Словарная работа - Вам встретились в стихотворении трудные слова. Давайте попробуем их объяснить. - Найдите в стихотворении эти слова: - Читаем слова глазами. - Читаем слова хором - Поясняем значение. 3.Физминутка. (здоровье сберегающая технология) Растираем ладошки, чтобы восстановить работоспособность наших внутренних органов. Растираем мочки ушей, чтобы восстановить работоспособность мозга. Выполняем упражнение для глаз, чтобы подготовить их дальнейшему чтению. | Читает небольшой отрывок учитель, а заканчивает чтение сильный ученик Учащиеся совместно с учителем читают хором. Учащиеся выполняют работу в группах. Учащиеся называют слова, а затем лексическое значение. Кушак – пояс, обычно широкий, матерчатый Вакса – чёрная мазь для чистки кожаной обуви Учащиеся повторяют движения за учителем. | Слайд № 6 Звучит спокойная, тихая музыка | |||||
1. Игровой момент «Картинки могут говорить» 2.Отработка навыка заучивания стихотворения 3. Просмотр видеоролика. Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик с участием детей нашего села. | Умение работать в группах | Учащиеся подписывают картинки словами автора 1 группа повторяет стихотворение наизусть без опорных слов, 2 группа – с начальными словами, 3 – заучивает вместе с учителем. Учащиеся просматривают видеоматериал | Словесный Личностно - ориентированный | Слайд № 7 - 11 Слайды № 12 - 14 Видеоролик | |||
VII. Итог VIII. Домашнее задание | 0,5 мин. | Проверка уровня владения содержанием | | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Работая на уроке, мы должны были ответить на главный вопрос: «Чему учит нас данное стихотворение ?». Вспомнили: … Познакомились: … Учились: … - Все ли мы выполнили по плану. Что еще осталось? План урока.
Деятельность учителя | - К. И. Чуковский высмеивает детей, которые не умеют ухаживать за собой. Он показал нам, что даже звери умываются по утрам, а человеку тем более необходимо это делать всегда. - Рассказ «Петя и его жизнь» - Со стихотворением К. И. Чуковского «Мойдодыр» -Работать по содержанию. Все выполнено, кроме домашнего задания. Деятельность ученика | Слайд № 15 Слайд № 16 | |||||
1 мин | Выберите себе задание - Выучите отрывок наизусть - Выразительное чтение стихотворения | Учащиеся выбирают задание самостоятельно |