Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.3_kl.doc | 401 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Калининграда
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №72
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_____литературное чтение___________
(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)
_____________________3______________________
(класс)
_________________2013 - 2014____________________
(срок реализации)
г. Калининград
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе авторских программ Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Литературное чтение для четырехлетней начальной школы» и Т.А. Ладыженской «Риторика для четырёхлетней начальной школы» в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №273 от 22.12.2009 года);
3.Основная образовательная программа МАОУ начальной школы – детского сада №72 на 2011-2015 годы;
4.Положение о рабочей программе педагога.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальная школа – детский сад №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся третьего класса.
Цель программы – формирование читательской компетенции младшего школьника. В 3 классе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса с учетом возрастных особенностей;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Актуальность программы состоит в том, что в ней за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Третьеклассники, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
Предмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Филология». Программа учебного курса рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю в 1-3 четвертях и 3,5 часа в неделю в 4-й четверти), в которые входит внутрипредметный модуль «Риторика» (34 часа).
Этот модуль имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нём занимают коммуникативные умения.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению и риторике: учебники «Литературное чтение» (3-й класс – «В одном счастливом детстве») и «Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс»; методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
- осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
- осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
- анализировать тактичность речевого поведения в семье;
- объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев) – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Из них отведено на внутри-, межпредметные модули | Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||||
1. | Раздел 1. Прощание с летом | 5 | 1 | Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения | Познавательные: Анализ и оценка содержания разворота учебника. Понимание и распознавание условных обозначений. Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. | |
2. | Раздел 2. Летние путешествия и приключения | 20 | 5 | Пров. – 1 Творч. -1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учащихся, отвечать на вопросы по содержанию, с помощью учителя формулировать главную мысль. Пересказывать текст подробно и выборочно. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Ориентация на позицию других людей, уважение иной точки зрения, отличной от собственной. |
3. | Раздел 3. Природа летом | 9 | 2 | Пров.- 1 Практ. - 1 | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Иллюстрировать текст. | Познавательные: Выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: Внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
4. | Раздел 4. Уроки и переменки | 14 | 4 | Пров.- 1 Практ. - 1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста Находить в тексте материал для характеристики героя. | Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Планирование –определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (с опорой на план действий). Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
5. | Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | 8 | 2 | Пров.- 1 | Определять жанр прослушанного произведения описывать героев. Декламировать стихотворение Иллюстрировать текст. | Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Коммуникативные: Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
6. | Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 14 | 3 | Пров. – 1 Творч. -1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении мастеров слова; оценивать свои эмоциональные реакции, Характеризовать особенности прослушанного произведения Декламировать стихотворение | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. |
7. | Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» | 12 | 3 | Пров. – 1 Творч. -1 Практ. - 1 | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса). Декламировать стихотворение Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Иллюстрировать текст. | Познавательные: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Коммуникативные: - работать в группе (паре). |
8. | Раздел 8. Животные в нашем доме | 8 | 2 | Пров.- 1 | Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста Пересказывать текст подробно и выборочно. | Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
9. | Раздел 9. Мы с мамой и папой | 12 | 3 | Пров. – 1 Творч. -1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учащихся, отвечать на вопросы по содержанию, Находить в тексте материал для характеристики героя. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. | Познавательные: Выдвижение гипотез. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывать высказанное суждение. |
10 | Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | 8 | 2 | Пров.- 1 | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Декламировать стихотворение | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: участвовать в проблемном диалоге. |
11 | Раздел 11. День смеха | 4 | 1 | Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста Находить в тексте материал для характеристики героя. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока Коммуникативные: Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. | |
12 | Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | 7 | 2 | Пров.- 1 | Определять жанр прослушанного произведения, описывать героев. Иллюстрирование текста. | Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Коммуникативные: Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
13 | Раздел 13. День Победы | 5 | 1 | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Декламировать стихотворение Иллюстрирование текста. | Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Умение договариваться, находить общее решение. | |
14 | Раздел 14. Родная земля | 7 | 3 | Творч. -1 | Пересказывать текст подробно и выборочно. | Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Коммуникативные: Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. |
Календарно-тематическое планирование
ИНМ – изучение нового материала
ЗИ – закрепление изученного
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
КУ – комбинированный урок
КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная работа
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащегося | Оборудование |
1. | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | КУ | ||
2. | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | ИНМ | проектор, презентация | |
3. | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | КУ | ||
4. | М. «Риторика». Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации. | СР | ||
5. | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | КУ | ||
6. | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | ИНМ | ||
7. | Приключения изыскателей (Главы 1 и 2 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | КУ | ||
8. | М. «Риторика». Твои речевые роли. | КУ | ||
9. | Приключения изыскателей (Глава 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | КУ | ||
10. | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | КУ | ||
11. | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | КУ | ||
12. | М. «Риторика» . Задачи общения.С какой целью? Зачем? | СР | ||
13. | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | ИНМ | проектор, презентация | |
14. | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | КУ | ||
15. | М. «Риторика». Учимся говорить. Неподготовленная речь. | ИНМ | ||
16. | Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | СР | Выставка книг | |
17. | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | КУ | ||
18. | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | КУ | ||
19. | М. «Риторика». Учимся говорить. Подготовленная речь. | ПР | ||
20. | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | КУ | ||
21. | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы старого дома») | КУ | ||
22. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по темам: «Прощание с летом», «Летние приключения» | ОСЗ, СР | ||
23. | М. «Риторика». Учимся говорить. Подготовленная речь. Приемы подготовки | ПР | ||
24. | Обучающее сочинение | СР | ||
25. | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | ОНМ | ||
26. | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | КУ | ||
27. | М. «Риторика». Учимся говорить. Говорим подробно, кратко. | ПР | ||
28. | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | КУ | проектор, презентация | |
29. | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | КУ | ||
30. | Картины летнего дня (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | КУ | ||
31. | М. «Риторика». Учимся говорить. Говорим подробно, кратко. | ПР | ||
32. | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | ПР | ||
33. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме: «Природа летом» | ОСЗ, СР | ||
34. | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | ИНМ | ||
35. | М. «Риторика». Похвала (комплимент). | ПР | ||
36. | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | СР | ||
37. | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | КУ | ||
38. | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | КУ | ||
39. | М. «Риторика». Слушаем, вдумываемся. | ПР | ||
40. | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | ИНМ | мультфильм | |
41. | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | КУ | ||
42. | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | КУ | ||
43. | М. «Риторика». Слушаем по-разному | ПР | ||
44. | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | КУ | проектор, презентация | |
45. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме: «Уроки и переменки» | ОСЗ, СР | ||
46. | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | СР | Выставка книг | |
47. | М. «Риторика». Читаем учебные тексты. | СР | ||
48. | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | ИНМ | ||
49. | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | КУ | ||
50. | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | КУ | ||
51. | М. «Риторика». Учимся писать, редактировать. | ПР, СР | ||
52. | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | КУ | проектор, презентация | |
53. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме: «Глухая пора листопада» | ОСЗ, СР | ||
54. | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | СР | Выставка книг | |
55. | М. «Риторика». Как исправить текст? (Правка текста.) | ПР | ||
56. | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | ИНМ | ||
57. | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | КУ | ||
58. | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | КУ | ||
59. | М. «Риторика». Что такое вежливость. | ПР | ||
60. | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | ИНМ | проектор, презентация | |
61. | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | КУ | ||
62. | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | ПР,СР | ||
63. | М. «Риторика». Добрые дела – добрые слова. | ПР | ||
64. | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | КУ | мультфильм | |
65. | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | КУ | ||
66. | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по теме: «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | ОСЗ, СР | ||
67. | М. «Риторика». Тексты разные нужны. | КУ | ||
68. | Внеклассное чтение по разделу: «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | СР | Выставка книг | |
69. | Обучающее сочинение | СР | ||
70. | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша») | ИНМ | проектор, презентация | |
71. | М. «Риторика». Диалог и монолог. | ПР | ||
72. | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | КУ | ||
73. | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | КУ | проектор, презентация | |
74. | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | ПР | ||
75. | М. «Риторика». Пиши правильно! | ПР | ||
76. | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | КУ | ||
77. | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | СР | ||
78. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме: «Поёт зима, аукает...» | ОСЗ, СР | ||
79. | М. «Риторика». Произноси правильно! | ПР | ||
80. | Обучающее сочинение | СР | ||
81. | Внеклассное чтение по разделу: «Поёт зима, аукает...» | СР | Выставка книг | |
82. | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | ИНМ | проектор, презентация | |
83. | М. «Риторика». Употребляй слова правильно! | ПР | ||
84. | У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | КУ | ||
85. | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | КУ | проектор, презентация | |
86. | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | ПР | ||
87. | М. «Риторика». Пересказ. | ПР | ||
88. | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | КУ | ||
89. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме: «Животные в нашем доме» | ОСЗ, СР | ||
90. | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» | ИНМ | ||
91. | М. «Риторика». Выборочный пересказ. | ПР | ||
92. | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | КУ | ||
93. | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | КУ | ||
94. | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | КУ | ||
95. | М. «Риторика». Цитата в пересказе | ПР | ||
96. | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | ПР | иллюстрация | |
97. | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | КУ | ||
98. | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным) | КУ | ||
99. | М. «Риторика». Аннотация к книге | ИНМ | ||
100. | Творческая работа-сочинение о своей семье | СР | ||
101. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме: «Мы с мамой и папой» | ОСЗ, СР | ||
102. | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | ИНМ | ||
103. | М. «Риторика». Поздравления | КУ | ||
104. | Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | КУ | ||
105. | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | ПР | ||
106. | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | КУ | ||
107. | М. «Риторика». Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? | СР | ||
108. | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | КУ | ||
109. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме: «Наполним музыкой сердца...» | ОСЗ, СР | ||
110. | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | КУ | ||
111. | М. «Риторика». Рассуждение, вывод в рассуждении | ПР | ||
112. | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | КУ | ||
113. | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | ПР | ||
114. | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принес издалёка...») | ИНМ | проектор, презентация | |
115. | М. «Риторика». Правило и цитата в доказательстве. | ИНМ | ||
116. | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | КУ | ||
117. | Проверка уровня развития читательских умений (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | СР | ||
118. | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | КУ | Аудиозапись «Весна» в исполнении автора | |
119. | М. «Риторика». Сравни и скажи. Правила сравнения. Как строятся сравнительные тексты. | ПР | ||
120. | Обобщение по темам: «День смеха» и «О весна, без конца и без краю...» Проверочная работа по темам: «День смеха» и «О весна, без конца и без краю...» | ОСЗ, СР | ||
121. | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | КУ | ||
122. | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | КУ | ||
123. | М. «Риторика». Сравни и скажи. Правила сравнения. Как строятся сравнительные тексты. | ПР | ||
124. | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | КУ | Аудиозаписи В.Высоцкого и Б.Окуджавы | |
125. | Внеклассное чтение по разделу: «День Победы» | СР | Выставка книг | |
126. | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | ИНМ | ||
127. | М. «Риторика». Сравни и скажи. Правила сравнения. Как строятся сравнительные тексты. | ПР | ||
128. | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | КУ | Аудиозапись «Арбат» в исполнении автора | |
129. | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | ЗИ | ||
130. | Заключительный урок внеклассного чтения | СР | Выставка книг | |
131. | М. «Риторика». Риторический праздник | КУ | ||
132. | М. «Риторика». Риторический праздник | КУ |
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Учебник по литературному чтению.
3 класс. В 2-х частях. М.: БАЛАСС, 2012
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: БАЛАСС, 2011
Бунеева Е.В. Уроки литературного чтения во 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. М.:БАЛАСС, 2012
Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс. М.:БАЛАСС, 2012.
Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс. Методические рекомендации / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс,2012
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
- DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
- Медиапроектор;
- Компьютер ( с выходом в Интернет);
- CD-диски с детскими песенками, аудиозаписями сказок
Дополнительные обобщающие материалы
Литература
Методический комплект «Школа 2100» 3 класс
Орфографический словарь
О.Холодова. Юным умникам и умницам
Начальная школа. Интегрированные уроки
365 задач для эрудитов
Электронные издания
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Фасмер. Этимологический словарь.
Иллюстрированный энциклопедический словарь.
Энциклопедия русской литературы.
1100 афоризмов.
«Радуга +» Программа – тренажер для начальной школы.
Интернет-ресурсы
Программа составлена:
___Горбуновой Е. В._______
(ФИО педагога)
__учителем начальных классов_____
(должность)
Утверждено приказом №_______
от «__» ________ 201 __ г.
Директор ______Е. В. Лебедева
Принято педагогическим
советом
протокол №________
от «____» ______ 201__г.
Рассмотрено и согласовано на
заседании методического совета
протокол №________
от «____» ________ 201__г.
Руководитель МС:
______________ А. Г. Пьянкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...