К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Материал содержит конспет урока и разработанную к нему презентацию. Не хватает только музыки. Не умею сжимать. Поэтому на последний слайд можно самим добавить "Утро" Э.Грига.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzina_s_elovymi_shishkami.rar | 243.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения.
Тема: Константин Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели: : обобщить знания учащихся о творчестве К.Г. Паустовского, познакомить с рассказом К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», дать представление о музыке норвежского композитора Э.Грига;
способствовать формированию УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, к родному языку, умение слушать музыку.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран,
Ход урока.
Ход урока.
- Орг. Момент
- Повторение пройденного. Подготовка к восприятию художественного произведения.
а) Викторина по произведениям К.Г.Паустовского
-Отгадайте, из какого произведения эти строчки:
«…Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
Он воровал все: рыбу, мясо сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана…»
«…Война была объявлена и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. Нечего было и думать о том, чтобы лениво тереться мордой о косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца. Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, почаще оглядываться и всегда выбирать впереди какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика…»
«…Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот…»
«…Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани…»
б) Беседа о произведениях К.Г.Паустовского
На доске:
Кот-ворюга
Жильцы старого дома
Прощание с летом
Мой дом
-Кто автор всех этих рассказов?
-Мы с вами прочитали уже четыре рассказа К.Г.Паустовского. О чем пишет К.Г.Паустовский? Нравятся ли вам его произведения?
-Все произведения К.Г.Паустовского проникнуты любовью к родине, к дому, к родной природе. Паустовский обладал удивительным даром – находить прекрасное в самых обыкновенных вещах. И, конечно же, Паустовского можно назвать мастером слова. Чтобы он ни описывал – шорох листьев, звон ручья, кривоногую таксу – все его описания выходят настолько живыми, яркими, образными, что читателю чудится, что он сам слышит звуки, чувствует запахи и знаком с героями произведений. Именно ему принадлежит одно очень известное высказывание:
На доске:
«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения»
-Как вы понимает это высказывание? Да, ребята, русский язык настолько выразителен, красив, певуч, что с помощь него можно передать любые звуки, образы мысли. Вы согласны с этим высказыванием?
-Скажите, а словами можно передать музыку?
3. Постановка темы и цели урока.
-Я не просто так задала этот вопрос. Дело в том, что рассказ К.Г.Паустовского, который мы с вами начнем читать сегодня на уроке не о природе, не о родине, а о музыке, а точнее об одном удивительном случае из жизни норвежского композитора Эдварда Грига.
Слышал ли кто-нибудь его музыку? Тогда давайте мы начнем читать рассказ и понаблюдаем, как о музыке пишет великий мастер слова Паустовский. А потом, если вы захотите, я вам дам послушать пьесу композитора Эдварда Грига.
3.Работа над первой частью.
-Откройте учебник на стр.135 Прочитайте название произведения.
Чтение 1-ой части, вопросы по ходу чтения:
После 1,2 абзаца.
-Где происходят события?
-Каким вы представляете себе горный лес?
-Какие звуки наполняют его? С чем сравнивает эхо рассказчик?
3-й абзац
-Зачем пришла в лес дочь лесника? Для чего она собирала шишки?
4-й абзац
-Понравилось ли вам описание осени в горном лесу? Обратите внимание, Паустовский считает, что настоящая осень красивее золота и меди. Какие сочетания слов хотелось бы запомнить?
-А как выдумает, почему Паустовский так поэтично описывает осень в лесу?
Чтение диалога Дагни и Грига.
-Что в разговоре самое главное?
-Догадались ли вы, о каком подарке идет речь?
-Почему Григ решил сделать подарок девочке?
-О каком подарке подумала Дагни?
-Почему Григ не мог подарить сразу то, что он задумал?
-Сколько лет будет Дагни, когда она получит подарок?
Физминутка
4.Работа над второй частью.
а) Чтение второй части самостоятельно про себя.
б) Выборочное чтение и ответы на вопросы:
-Найдите и прочитайте описание дома музыканта. С чем сравнивает автор это жилище? Почему? Что было главным украшением дома?
-Прочитайте описание зимы в Бергене. Похоже ли это описание на стихи? Чем? Для чего Паустовский включил описание зимы в этот рассказ?
-О чем была написанная Григом музыка? Прочитайте.
-Кто был первым ее слушателем? Какие чувства она пробуждала?
5. Прослушивание пьесы Грига «Утро»
-Что вы себе представляли, слушая эту музыку?
-Найдите во второй части пьесы строчки, в которых выражено главное настроение мелодии. Сочиненной для Дагни?
6. Подведение итогов.
-Что вы узнали о норвежском композиторе? Какие строчки вам больше всего понравились?
7. Д.з.
1.Прочитать третью часть.
2. Подготовить пересказ: осеннего леса, зимнего города, дома композитора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.
Бинарный урок: чтение и музыка....
Презентация. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Презентация содержит в себе фотографии и краткую биографию Э. Грига, У К. Паустовского есть замечательный рассказ об Э. Григе, под названием "Корина с еловыми шишками". А так же прилагаетс...
Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Первый урок по произведению. После скачивания объедините, пожалуйста, все части в одну презентацию. Песня Сольвейг, фрагменты фильма: http://www.youtube.com/watch?v=9TWckPbKWsE или htt...
К Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Данное произведение изучается на уроках литературного чтение по программе УМК "школа 2100" для 3 класса....
Урок литературнрго чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" с презентацией....
Литературное чтение К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Литературное чтение 3 класс. Научить детей выражать эмоциональный отклик. Создание ситуации осознанности к пониманию, что подарки бывают не только материальные, но и духовные....