Сценарий празника "Прощай, Букварь"
классный час по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать любовь к чтению.
Звучит муз. В.Шаинского ,,Чему учат в школе,,
Уч. Дорогие друзья! Сегодня мы прощаемся с нашим добрым и мудрым другом, Букварём. А сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букварии.
Ученики:
1.Почему мы наш учебник Букварём зовём,
А другие называют книгу Азбукой?
- 2.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
3.Букварём букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук невидимку
Буквой - видимым значком.
4.Поступил я осенью
В школу, в первый класс
И считаюсь школьником
Я сейчас.
5.Двадцать девять школьников,
Дружная семья.
Все шагают парами
В первой паре я.
6.Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы
Водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
И директор наш, ребята,
С букварём ходила когда-то.
7.Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём?
А теперь Серёжа в школе
Повстречался с Букварём.
8.Со стены, где спозаранку
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
9.Смотрят прямо на Серёжу,
И как будто говорят,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
10.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
11.Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим...
Звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
12.Гласные тянутся в песенке звонкой;
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
13.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
14.ССС- змеиный слышен свист.
15.ШШШ- шуршит опавший лист.
16.ЖЖЖ- шмели в саду жужжат.
17.РРР- моторы тарахтят.
18.Мила мыла руки мылом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
19.Соединили мы два слова -
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
20.Мы знаем буквы, знаем слоги...
Умеем говорить, считать...
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
21.Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели,
И прошли мы весь букварь,
И дорогому Букварю
Я говорю «Благодарю!»
Уч. -Начинаем ПАРАД БУКВ.
Команда букв стройся в ряд от А до Я.
Уч. - Гласные?
- Здесь!
- Согласные?
- Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
- Здесь!
Песня « Алфавит».
Уч. - Занимайте места . Отправляемся в наше путешествие по стране Букварии.
22.В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
23.Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.
24.Так садись в счастливый поезд,
Он помчит от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник-
Славный праздник Букваря!
25.Загудел паровоз
И вагончики повёз: Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Уч. - 1 станция - « Сказочная».
На этой станции вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжить путь.
Сейчас я прочитаю несколько литературных отрывков, а вы должны вспомнить, из каких они сказок.
Вспомните, из каких сказок эти отрывки.
« Я иду к бабушке и несу ей этот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живёт твоя бабушка?
( Красная Шапочка)
« Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты , грязнуля,
Мойдодыру угодил.»
( Мойдодыр)
« В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.»
( Дядя Стёпа)
«Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. Начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется - и прямо в морду вцепился когтями.
( Волк и Лиса )
« Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. Царь глядит в окно, дивится: « Что это за чудо?»
( По щучьему велению.)
Уч. - Молодцы, вы справились с заданием, светофор нам даёт зелёный свет, садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики:
Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!
2 СТАНЦИЯ «Волшебная». Слайд 2.
Уч. - Ребята, на этой станции все говорят «волшебные» слова. Что это за слова? (вежливые слова) Сейчас мы проверим, умеете ли вы их употреблять.
Дети по цепочке читают текст и вставляют подходящие вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого.......
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит........
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы.........
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече................
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим.........
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят..........
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова............
Дед про внучку говорил:
« Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы..........
Уч. - Какие молодцы, вы так хорошо знаете « волшебные слова». Пожалуйста, не забывайте их употреблять в своей речи.
Дорога веселей,если рядом хорошие друзья.
Споём песню «Дружба крепкая».
3 СТАНЦИЯ « Букваринск».
Уч. - На этой станции нам предстоит отгадать загадки о буквах и дать им характеристику.
Слайд 3.
-Эта буква широка
И похожа на жука.
-С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
-На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.
4 СТАНЦИЯ « Бюро находок»
Внимательно прочитайте на слайде части пословиц. Найдите конец пословицы.
Слайд 4.
Уч.- А теперь отправляемся на последнюю нашу станцию.
5 СТАНЦИЯ « Прощальная».
А чтобы нам было веселее девочки споют нам частушки.
Частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
Ай-ли, ай ли-ли
Первоклассники все мы.
Я совсем не виновата,
Что предлоги так встают.
Не хотят стоять отдельно,
А к словам все пристают.
Ах, ты , бабушка моя,
Снова не согласна.
Ты запомни навсегда
Есть лишь десять гласных.
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла,
Так, что парту разломала.
Ах, не помню я опять
Слово «чаща» как писать.
С буквой «я», а может без?
Напишу-ка лучше «лес».
Мы писать уж научились
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книгой - Букварём!
Ай ли, ай ли-ли
Первоклассники все мы.
Уч. - Вот и наступила пора прощания с нашей первой книгой - Букварём!
Слово предоставляется библиотекарю.
Вручение удостоверения читателя.
Поздравление родителей.
Вручение подарков - толковые словари.
-Сегодня вы получаете вторую книгу по чтению, которая поможет вам познакомиться с писателями и поэтами, откроет интересные тайны, расскажет об удивительных приключениях.
Вручается учебник «Литературное чтение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Букваря"
Главный праздник первого учебного года с песнями , героями "Букварь", "Капельки Солнца" и "Русский язык"....
Сценарий "Прощай, Букварь."
Материал создан для проведения внеклассного мероприятия по окончании изучения книги "Моя любимая Азбука" в 1 классе....
Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».
Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям специал...
Сценарий "Праздника Букваря"
Сценарий посвящен традиционному празднику начальной школы "Прощание с Букварём"....
сценарий "Прощай букварь"
сценарий проведения утренника для первоклассников "Прощай букварь"...
Презентация к сценарию "Прощай,Букварь"
Презентация к сценарию "Прощай, Букварь" для 1 класса....
Сценарий "Праздника Букваря"
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" в форме игры - сказки будет интересен не только зрителям, но и тем, для кого он предназначается - первоклассникам....