Прощание с азбукой
классный час (чтение, 1 класс) по теме

Бондаренко Лариса Ивановна

Материал применяется в 1 классе после окончания изучения учебника "Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Бондаренко Лариса Ивановна, учитель начальных классов,

МБОУ «Черемичкинская ООШ», Кемеровская область.

Прощание с азбукой.

Учитель:  Внимание! Внимание!

                  Здравствуйте, уважаемые зрители,

                  Детишки, педагоги и родители!

                  Праздник начинается,

                  Сюда все приглашаются.

    Сегодня у нас большой праздник. Ребята закончили изучение первой школьной книги – АЗБУКИ. Сегодня мы все вместе совершим увлекательное путешествие по  страницам азбуки. Первая страница в нашем путешествии называется «Мы школьниками стали».

   Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог родной школы и стали школьниками.

1 ученик:  Гордые, нарядные

                  Мы идём по улице,

                  С добрыми улыбками

                  Все на нас любуются.

2 ученик:  «Провожать не надо нас!»-

                  Мы сказали маме,

                  А в какой идём мы класс,

                  Догадайтесь сами!

3 ученик:  Учиться, учиться

                  Идём мы в 1 класс,

                  Всё новое, всё новое,

                  Всё новое у нас!

4 ученик:  Новую форму на себя надели,

                  Новенькая ручка в новеньком портфеле,

                  Новые книжки, палочки для счёта,

                  Новые тетради, новые заботы.

Учитель:  Быстро понеслись дни, ведь нужно было много усилий приложить, чтобы многое узнать и многому научиться.

5 ученик:  Ежедневно по утрам

                  Заниматься надо нам.

                  Мы с доски не сводим глаз

                  И учитель учит нас.

                  Ель, топор, лопата, руки –

                  В каждом слове слышим звуки.

                  Звуки эти разные …

Все:         Гласные, согласные.

6 ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                  Могут заплакать и закричать,

                  В тёмном лесу звать и аукать

                  И в колыбели Алёнку баюкать,

                  Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик:  А согласные согласны

                  Шелестеть, шептать, скрипеть,

                  Даже фыркать и шипеть,

                  Но не хочется им петь.

8 ученик:  «Мила мыла руки мылом,

                   Мама варит кашу нам»

                   Чтоб скорей и легче было,

                   Всё читайте по слогам!

9 ученик:  Соединили мы два слова –

                  Предложение готово:

                  «Дождь идёт. Гремит гроза.

                  Улетела стрекоза.»

10 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги.

                   Умеем говорить, считать.

                   И постепенно, понемногу

                   Мы научились все читать.

Учитель:  Но мы не только учились. У нас были и весёлые переменки.

Читает ученик 4 класса: Наступает перемена –

                                          Все мальчишки на полу.

                                          Кто-то влезть хотел на стену,

                                          Но скатился по стене.

                                 Кто под партой бодро скачет,

                                 Кто-то ищет свой пенал.

                                 А ведь это просто значит,

                                 Что весь класс на уши встал.

                                          Перемена! Перемена!

                                          Лезет 1 класс на стену,

                                          Не смотря и на запрет

                                          Весь стоит на голове.

                                Мокрые волосы, растрёпанный вид,

                                Капелька пота по шее бежит.

                                Может Сергей, Кирилл и Иван

                                Всю перемену в бассейне нырял?

                                Или на них, на несчастных пахали?

                                Или их в пасть крокодила пихали?

                                Нет. Всю перемену  они отдыхали.

Учитель: Следующая страница называется «Наши таланты».

Ученик:  В нашем классе есть таланты:

                И танцоры, и певцы.

                Выступать они готовы

                Для гостей от всей души.

    ( Исполняется песня « С букварём уселись куклы», танец «Полька», частушки на школьную тему)

                          Частушки

               Мы собрали пап и мам,

               В класс не для потехи,

               Мы сейчас отрапортуем

               Про свои успехи!

Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я  изучила,

Хоть и маленькая.

               Разбудите меня ночью,
              В самой серединочке,
              Расскажу Вам алфавит
              Без одной запиночки!

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
             Край родной, родные дали,
             Реки, рощи и моря,
             Целый мир мы открывали
             На страницах букваря.

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

              С этой книжкой – самой первой –
             Каждый путь свой начинал,
             Чтоб пройти маршрутом верным
             На заветный перевал.

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Учитель: Следующая страничка в нашем путешествии называется «Мохнатая азбука»

Борис Заходер 

                    МОХНАТАЯ АЗБУКА 

В азбуке этой —
Увидите сами! —
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые,
Злые,
Наземные,
Водные —
Кто же они?
Догадались?
— …………!
(животные)

А

Аист

Азбука
Пусть начинается
С АИСТА —
Он,
Как и азбука,
С «А» начинается!

Б

Бизон

Никакого
Нет резона
У себя
Держать БИЗОНА,
Так как это жвачное
Грубое и мрачное!

В

Верблюд

ВЕРБЛЮД решил, что он — жираф,
И ходит, голову задрав,
У всех
Он вызывает смех,
А он, Верблюд, плюёт на всех!

Г

Гадюка

Как это принято у змей,
Кусают за ногу ГАДЮКИ,
А потому
При встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки!

Д

Дикобраз

Старый Ёж
В лесах Кавказа
Как-то встретил ДИКОБРАЗА.
- Ну и ну! — воскликнул Ёж,
На кого же ты похож!

Е

Ехидна

Это зверюшка вполне безобидная,
Правда, наружность у ней незавидная
Люди бедняжку назвали «ЕХИДНА».
Люди, одумайтесь!
Как вам не стыдно?!

Ё

Ёжик

— Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Ж

Жираф

Мне очень нравится ЖИРАФ —
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа — он ведь выше всех —
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта…
Мне очень нравится Жираф,
Хотя боюсь, что он не прав!

З

Зебу

ЗЕБУ
Не знает ни снега,
Ни вьюги,
Он и родился и вырос
На юге.
К пальмам
И к южному небу
Привык
Зебу,
Хотя он всего только бык.

И

Индюк

ИНДЮКУ
И лучший друг
Честно скажет:
Ты — индюк!

К

Кенгурята

Носит
Мама-КЕНГУРУ
В тёплой сумке
Детвору,
А ребятки-КЕНГУРЯТКИ
Целый день
Играют
В прятки!

Л

Лев

Считался ЛЕВ царём зверей,
Но это было встарь.
Не любят в наши дни царей,
И Лев — уже не царь.
Душил он зверски всех подряд,
Свирепо расправлялся,
А правил плохо, говорят,
С делами не справлялся.
Теперь сидит он присмирев,
И перед ним — ограда.
Он недоволен, этот Лев,
Но так ему и надо!

М

Морж

МОРЖ
Спросил у Кенгуру:
— Как выносишь ты жару?
— Я от холода дрожу! —
Кенгуру сказал Моржу.

Н

Носорог

Кто НОСОРОГУ
Дорогу
Уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково
Бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться
Всё реже и реже!

О

Обезьянки

— Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке.
Хорошо ли это, детки?

П

Павлин

До чего красив
ПАВЛИН!
У него
Порок
Один:
Вся павлинья
Красота
Начинается
С хвоста!

Р

Русачок

Этот зайчик — наш земляк
Называется РУСАК!

С

Слон

Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый СЛОН.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей!

Т

Тюленье прилежание

Вызывает удивленье
Прилежание тюленье:
Целый день
Лежит ТЮЛЕНЬ,
И ему
Лежать не лень!
Жаль,
Тюленье прилежание —
Не пример для подражания!

У

Уж

Я по совести скажу:
Плохо, плохо мне, УЖУ,
Очень гадок я на вид…
А ведь я — не ядовит!

Ф

Филин

Только ночью
Страшен
ФИЛИН.
А при свете —
Он
Бессилен!

Х

Хорёк

Львы и тигры
Приручаются.
Это редко, но случается.
Но никто ещё пока
Приручить не смог
ХОРЬКА.
Слава богу,
Что хорёк
Очень маленький зверёк!

Ц

Цапля

Зачем
Такой носище
ЦАПЛЕ?
Затем,
Чтоб цапли
Рыбок цапали!

Ч

Черепаха

ЧЕРЕПАХА
Всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда
Спешить тому,
Кто всегда в своём дому?

Ш

Шакал

Нет у ШАКАЛА
Ни в чём недостатка:
Внешность гиены,
Лисья повадка,
Заячья смелость,
Волчий оскал,—
Что же ещё он там плачет,
Шакал?

Щ

Щука

Хватать, глотать
Умеют ЩУКИ —
Другой
Не нужно им науки!

Э

Эму

Я про страуса,
Про ЭМУ,
Написал бы вам
Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или ЭМУ?!

Ю

Южный ктототам

Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву «Ю».
Это — ЮЖНЫЙ КТОТОТАМ.
Я его
Придумал сам!

Я

Як

С виду
Очень грозен ЯК,
А ведь он — большой добряк:
Говорят,
На нём в Тибете
Смело ездят
Даже дети!

Учитель:  А теперь пора нам всем отдохнуть. Следующая страница «Физминутка»

Я буду говорить слова и показывать различные действия, а вы повторяйте за мной.

                     

                                              Игра «А ну-ка!»

                     А ну-ка, похлопай как я, а ну-ка, похлопай как я,

                     А ну-ка, все вместе все враз – так хлопают только у нас.

               А ну-ка, потопай как я, а ну-ка, потопай как я,

               А ну-ка, все вместе все враз – так топают только у нас.

                     А ну-ка, помяукай как я, а ну-ка, помяукай как я,

                     А ну-ка, все вместе все враз – так мяукают только у нас.

               А ну-ка, погавкай как я, а ну-ка, погавкай как я,

               А ну-ка, все вместе все враз – так мяукают только у нас.

                     А ну-ка, похрюкай как я, а ну-ка, похрюкай как я,

                     А ну-ка, все вместе все враз – так хрюкают только у нас.

  Молодцы! Мы весело отдохнули.

Учитель:  На уроках обучения грамоте мы познакомились со многими рассказами, сказками и сейчас проверим, угадают ли ребята эти произведения. Следующая страница называется «Сказочная»

                       Всех на свете он добрей,

                       Лечит он больных зверей,

                       И однажды бегемота

                       Вытащил он из болота.

                       Он известен, знаменит,

                       Это доктор … (Айболит)

             Он и весел, и не злобен,

             Это милый чудачок.

             С ним хозяин мальчик Робин

             И приятель – Пятачок.

             Для него прогулка – праздник,

             И на мёд особый нюх,

             Это плюшевый проказник

             Медвежонок …(Винни-Пух)

                       Не лежалось на окошке –

                       Покатился по дорожке. (Колобок)

             Он дружок зверям и детям.

             Он живое существо.

             Но таких на белом свете

             Больше нет ни одного.

             Потому что он не птица,

             Не тигрёнок, не лисица,

             Не котёнок, не щенок,

             Не волчонок, не сурок.

             Но заснята для кино

             И известна всем давно

             Эта милая мордашка.

             Он зовётся … (Чебурашка)

                       Бабушка девочку очень любила,

                       Шапочку яркую ей подарила.

                       Девочка имя забыла своё.

                       Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)

             Девочка спит и пока что не знает,

             Что в этой сказке её ожидает.

             Жаба под утро её украдёт,

             В нору упрячет бессовестный крот.

             Впрочем, довольно!

             Нужна ли подсказка?

             Кто эта девочка?

              Из какой она сказки? (Дюймовочка)

                          Прилетел сюда проказник,

                          Выдумщик и фантазёр,

                          Он и нянька, он и мастер,

                          И художник, и актёр.

                          Любит он торты и плюшки,

                          Горы сладостей, конфет.

                          А ребятам, приземлившись,

                          Шлёт большой, большой привет! (Карлсон)

       Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

Учитель:  На уроках мы с вами пользуемся многими школьными принадлежностями, а какими, мы узнаем, когда отправимся на следующую страницу - «Загадочную».

                    Загадки про школьные принадлежности

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
         Если ты его отточишь,
           Нарисуешь все, что хочешь!
           Солнце, море, горы, пляж.
           Что же это?..
           (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
           Хоть я и не прачка, друзья,
           Стираю старательно я.
           (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
            Хоть не шляпа, а с полями,
           Не цветок, а с корешком,
           Разговаривает с нами
           Терпеливым языком.
              (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

                Листы у неё белые-белые,
               Они не падают с веток.
               На них я ошибки делаю
               Среди полосок и клеток.
               (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

                  Склеите корабль, солдата,
                 Паровоз, машину, шпагу.
                 А поможет вам, ребята,
                 Разноцветная…

                  (Бумага)  

Учитель:  Вот и закончилось наше путешествие по страницам АЗБУКИ.

                  Позади не лёгкий труд

                  Слогов чтения.

                  Вам сегодня выдают

                  Удостоверения.

                  О том, что азбуку прочли

                  Полный курс наук прошли

                  И теперь без передышки

                  Вы читаете все книжки.

Слово предоставляется директору школы, она выдаёт удостоверения, поздравляет ребят.

Чтец 1:      Всем  спасибо за вниманье,

                  За задор, за звонкий смех.

Чтец2:       За огонь соревнованья,

                  Обеспечивший успех.

Чтец 3:      Вот настал момент прощанья,

                   Будет краткой наша речь.

Чтец 4:       Говорим мы «До свиданья!

                   До счастливых новых встреч!»      


 


                             

                   


     

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...