Планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Программа «Литературное чтение»
Методическое обеспечение
Обучение литературному чтению обеспечивается учебником и пособиями:
- Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеева «Литературное чтение» Учебник в 2-х частях 3 класс
- Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеева «Тетрадь по литературному чтению», 3 класс
- Е.В.Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева «Уроки литературного чтения в 3-м классе»
I. Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания знающий книги. Одновременное
развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль- турой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
II. Общая характеристика учебного предмета
За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. В программе находят свою реализацию принцип жанрового многообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы взрослой, принцип актуализации тематики чтения
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
III. Описание ценностных ориентиров
Ценность жизни- признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра- направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе- это бережное отношение к ней как к среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии- основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии и идеалу.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установление истины, само познание как ценность- одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья-первая и самая значимая для развития для развития социальной и образовательной среды. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд- естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности- осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящие и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Содержание учебного предмета.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-ый класс. В 3-ем классе четыре часа в неделю(136 часов в год)
Прощание с летом (6 часов)
Летние путешествия и приключения (19 часов)
Природа летом (9 часов)
Уроки переменки (12 часов)
«Глухая пора листопада…» (8 часов)
« И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов)
«Поёт зима, аукает…» (12 часов)
Животные в нашем доме (9 часов)
Мы с мамой и папой (12 часов)
«Наполним музыкой сердца…» (9 часов)
День смеха (4 часа)
«О, весна, без конца и краю…» (8 часов)
День Победы (5 часов)
Родная земля (5 часов)
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса
Учащиеся должны уметь:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части. составлять простой план;
- самостоятельно формулировать основную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
Поурочное планирование изучаемого материала
по предмету «Литературное чтение»
3 класс
(4 часа в неделю-136 часов в учебном году)
№ урока | Дата | Тема | Контроль | Домашнее задание |
1 четверть (36 часов) Раздел 1. «Прощание с летом» (6 часов) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Г. Сапгир «Нарисованное слово» и Ю. Ким «Светлый день» | выучить стихотворение | ||
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | перечитать рассказ Т.с. 1 №2 | ||
3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | Т.с.1 №3 | ||
4 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс») | перечитать главы 2 и 3, подготовиться к чтению по ролям | ||
5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс») | Т.с.2, №2 | ||
6 | Лето волшебное и разное. (К.Бальмонт «Капля» и Б. Заходер «Что красивей всего?») | Т.с.3 выучить стихотворение | ||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения(19 часов) | ||||
7 | Введение в раздел.( Ю. Ким «Отважный охотник») | Т.с.4, №1 | ||
8 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына « Сорок изыскателей) | прочитать 3-ю главу | ||
9 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына « Сорок изыскателей) | прочитать 4-ю главу | ||
10 | Какие они- настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | Т.с.4 №3 | ||
11 | Какие они- настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | |||
12 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы») | Т.с.5, № 3 | ||
13 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы») | Т.с.6, № 5 | ||
14 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Подготовить чтение по ролям ч.5 и 6 | ||
15 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Прочитать часть 1 главы 13-й, задать вопросы автору | ||
16 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Т.с.7 № 3 | ||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А.Гайдар «Тимур и его команда») | |||
18 | Как слава пришла к А.Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | Т.с.8, №1 | ||
19 | Как слава пришла к А.Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | Т.с.8, №2 | ||
20 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.(К. Паустовский «Кот Ворюга») | Нарисовать «портрет» кота из 1-й, 3-й, 4-й части | ||
21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.(К. Паустовский «Кот Ворюга») | С.77, №2 | ||
22 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома») | С.85, №2 | ||
23 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома») | Написать фантазию-подражание К. Г.Паустовскому «Жильцы моего дома» | ||
24 | Обобщение по разделу. | Проверочная работа | ||
25 | Обучающее сочинение. | |||
Раздел 3. Природа летом(9 часов) | ||||
26 | Введение в раздел. С.Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом» | Выучить стихотворение | ||
27 | Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь»(фрагмент), М.Пришвина «Золотой луг») | Т.с.20 выписать цитаты, | ||
28 | Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь»(фрагмент), М.Пришвина «Золотой луг») | Т.с. 11-12 | ||
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | Выразительное чтение | ||
30 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | Выразительное чтение 4-й части, иллюстрация | ||
31 | Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы) | Выучить наизусть | ||
32 | Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы) | Т.с.13, №3 | ||
33 | Урок- практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | |||
34 | Обобщение по разделу. | Проверочная работа | Т.с.20, сочинение-зарисовка | |
Раздел 4. Уроки и переменки | ||||
35 | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | Нарисовать своё рабочее место | ||
36 | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | Устный рассказ «Школа моей мечты» | ||
2 четверть. (28 часов) | ||||
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена»(работа в тетради) | Выучить стихотворение, Т.с. 19, №1 | ||
38 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Т.с.25, №3 | ||
39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Выразительное чтение эпизода | ||
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б.Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | Т.с.26, № 1 | ||
41 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-!2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Прочитать 9-ю главу | ||
42 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-!2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Нарисовать Страну невыученных уроков | ||
43 | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | Выразительное чтение | ||
44 | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | Выучить стихотворение | ||
45 | Обобщение по разделу. | Проверочная работа | Сочинение на тему | |
46 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках , о школе. | |||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (8 часов) | ||||
47 | Введение в раздел. Такая разная осень… (А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…») | Т.с. 27 | ||
48 | Введение в раздел. Такая разная осень… (А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…») | Выучить стихотворение | ||
49 | Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом») | Т.с. 27 Пересказ 2-й части | ||
50 | Стихи о «близости снега». (Г.Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | Выучить стихотворение | ||
51 | Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | Выразительное чтение отрывка | ||
52 | Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | Выучить наизусть 1,2 и 8-й абзацы части 4-й | ||
53 | Обобщение по разделу. | Проверочная работа | ||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | |||
Раздел 6. « И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов) | ||||
55 | Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса», В.Берестов «Сказка». | Выучить стихотворение «Леса-чудеса» | ||
56 | «Сказка-ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | Т.с. 30 , задания 1-3 | ||
57 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Прочитать сказку «Синдбад-Мореход» | ||
58 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Т.с. 31, №1 | ||
59 | Мир волшебных сказок. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | Пересказ фрагмента | ||
60 | Мир волшебных сказок. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | |||
61 | За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | Т. С. 31, №2 | ||
62 | За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | Прочитать сказку «Стойкий оловянный солдатик» | ||
63 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Т.С.32, №3 | ||
64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Т.с.32, № 2,4 | ||
3 четверть.(43 урока) | ||||
65 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» | Т.с.33, №2 | ||
66 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» | Т.с.33, №3 | ||
67 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | Перечитать пьесу-сказку, инсценировать | ||
68 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | Т.с.34,№2 | ||
69 | Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла») | Подготовка к внеклассному чтению | ||
70 | Обобщение по разделу. | Проверочная работа | ||
71 | Внеклассное чтение по разделу 6. | |||
72 | Обучающее сочинение. | Дописать сказку | ||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает…»(12 часов) | ||||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша») | Выучить стихотворение, Т.с. 37 | ||
74 | Подарки зимы. ( К.Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером») | Выучить стихотворение, Т.с.37 | ||
75 | В ожидании новогоднего чуда. (Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза») | Выучить стихотворение | ||
76 | В ожидании новогоднего чуда. (Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза») | Сделать выписку на страничку «Зима» . Т.с.37 | ||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | Выразительно читать | ||
78 | Зимние впечатления. (Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний») | Т.с. 38, №2,3 | ||
79 | Зимние впечатления. (Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний») | Выучить стихотворение | ||
80 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам») | Выразительно читать | ||
81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам») | Т. с. 47 №1 | ||
82 | Обобщение по разделу. | Проверочная работа | ||
83 | Обучающее сочинение. | Переписать и оформить работу | ||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7 | |||
Раздел 8. Животные в нашем доме.(9 часов) | ||||
85 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака». | Выучить стихотворение | ||
86 | У каждого своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | Пересказ текста от 3-го лица | ||
87 | У каждого своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | Прочитать рассказ | ||
88 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон») | Т.с. 48 №1 | ||
89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон») | Т.с. 48, №2 | ||
90 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин») | С.98, вопросы | ||
91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин») | Выразительно читать отрывок | ||
92 | Удивительные пони Ю.Мориц. (Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони») | Выучить стихотворение | ||
93 | Обобщение по разделу 8. | Проверочная работа | С.101, написать сочинение | |
Раздел 9. Мы с мамой и папой. (12 часов) | ||||
94 | Введение в раздел. (Э.Успенский «Всё в порядке». «Если был бы я девчонкой») | Выучить стихотворение | ||
95 | Мечты о «взрослой» жизни. (В.Драгунский «… Бы») | Прочитать рассказ родителям | ||
96 | Подарки - это дело серьёзное. (Ю. Коринец Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | Выучить отрывок из рассказа | ||
97 | Во что нельзя «играть». (И.Дик «Красные яблоки») | с. 115, вопрос 3 | ||
98 | Во что нельзя «играть». (И.Дик «Красные яблоки») | с. 115, вопрос 4 | ||
99 | Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре») | Т.с.49, №2 | ||
100 | Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре») | Т.с.49, №1 | ||
101 | Хорошо, когда рядом – папа! (С.Маршак «Хороший день») | Выучить стихотворение | ||
102 | Когда мама сердится…( В. Драгунский «Тайно становится явным») | Т.с. 50, №2 | ||
103 | Когда мама сердится…( В. Драгунский «Тайно становится явным») | Т.с. 50 , №3 | ||
104 | Внеклассное чтение по разделу 8 и 9 или творческая работа – сочинение о своей семье. | Оформить сочинение рисунками, фотографиями | ||
105 | Обобщение по разделу 9. | Проверочная работа | ||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 часов) | ||||
106 | Введение в раздел. (О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент) | Т.с. 51, №4 | ||
107 | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Т.с. 51, №1 по вариантам, № 2 | ||
4 четверть (29 часов) | ||||
108 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Перечитать рассказ | ||
109 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Т.с. 51, №3 | ||
110 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов , фрагмент из книги « Тайна запечного сверчка») | Читать рассказ | ||
111 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов , фрагмент из книги « Тайна запечного сверчка») | С. 150, №2 | ||
112 | Каким бывают встречи с писателями? (И. Тургенев « Певцы» фрагмент) | Читать рассказ, с. 154, №1-2 | ||
113 | Каким бывают встречи с писателями? (В.Драгунский «Независимый Горбушка») | Написать письмо своему любимому писателю или сочинение с.154 | ||
114 | Обобщение по разделу 10. | Проверочная работа | ||
Раздел 11. День смеха (4 часа) | ||||
115 | Введение в раздел. (Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот») | Выучить стихотворение | ||
116 | Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | пересказать рассказ | ||
117 | Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | Ответить на вопрос: что такое чувство юмора? | ||
118 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьев , Ю.Мориц «Малиновая кошка») | Выучить стихотворение Ю. Мориц | ||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (8 часов) | ||||
119 | Введение в раздел. Как приходит весна.(А.Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блок «Ветер принёс издалека…») | Сделать выписку | ||
120 | Введение в раздел. Как приходит весна.(А.Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блок «Ветер принёс издалека…») | Выучить стихотворение по выбору | ||
121 | Озорные стихи о весне. (В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоши», Саша Чёрный «Зелёные стихи») | Сделать выписку | ||
122 | Озорные стихи о весне. (В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоши», Саша Чёрный «Зелёные стихи») | Выучить стихотворение по выбору | ||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. (А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | |||
124 | Картины весны. (Б.Окуджава «Весна») | Сделать выписку | ||
125 | Обобщение по разделам 11-12. | |||
126 | Обобщение по разделам 11-12. | Проверочная работа | ||
Раздел 13. День Победы. (5 часов) | ||||
127 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». | Выучить стихотворение | ||
128 | Трудная тема – война.(В.Драгунский «Арбузный переулок») | Читать рассказ | ||
129 | Трудная тема – война.(В.Драгунский «Арбузный переулок») | Выразительно читать фрагмент | ||
130 | Стихи о войне. (В.Высоцкий « Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…») | Читать стихотворения, Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | ||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13. | |||
Раздел 14. Родная земля (5 часов) | ||||
132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Выучить наизусть 3 – й абзац очерка | ||
133 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | Выучить стихотворение Б.Окуджавы | ||
134 | Заключительный урок. С. Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» | Читать рассказ | ||
135 | Заключительный урок внеклассного чтения. | Прочитать список книг в учебнике на лето | ||
136 | Урок итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...