Л.Н. Толстой Прыжок.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок чтения 3 класс
Л.Н. Толстой «Прыжок».
Цель урока: Познакомить учащихся с еще одним произведением Л.Н. Толстого « Прыжок».
Задачи: Образовательные:
- Формировать умение воссоздать картины, нарисованные автором в произведении.
- Формировать умение через создание системы образов анализировать содержание текста.
- Формирование читательских умений и навыков.
Развивающие:
- Развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение.
- Развивать внимание, память.
- Формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении художественного текста.
Воспитательные:
- Формирование нравственных представлений у учащихся.
Форма организации учебного процесса: Фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания (пересказ текста по одному из планов на с.156).
- Речевая разминка.
Фотограф.
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей»!
Мышь пищит: « Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю,- грозится уж,-
Если снимок не пришлешь».
- Чтение по ролям.
- Ребята, а что бы сказала обезьянка?
- Введение в тему.
- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого, называется « Прыжок».
- Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?
(прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был необычный прыжок.)
- Послушайте рассказ.
Первичное восприятие. Чтение произведения учителем.
- Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна?
( корабль возвратился из кругосветного путешествия, и наверное, где-то в жарких странах ее взяли.)
Чтение далее учителем.
Высота мачты около – 30 метров.
Аршин-71 метр.
Продолжение работы.
-Итак, ребята. Верным ли было наше предположение? О чем этот рассказ?
( мы не совсем точно сделали предположение, это был опасный прыжок).
5. Физкультминутка.
- Немного отдохнем.
6. Работа над содержанием текста.
- Понравился ли вам рассказ? (да).
-От чьего имени ведется повествование в рассказе? (от имени автора).
- Назовите главных героев ( мальчик, капитан, обезьяна).
Физкультминутка.
7.Вторичное чтение.
- Прочитайте первые два абзаца.
- Где происходят события? ( события происходят на корабле, который после долгого плавания возвращался домой).
- Представьте, что вы находитесь среди пассажиров на палубе этого корабля. Какое у вас настроение? (спокойное, погода тихая, нет качки. Корабль скоро придет домой.)
-Прочитайте предложения в которых описывается поведение обезьяны.
-Действительно, для пассажиров долго находившихся на корабле в море, обезьяна была развлечением.
- А как вы понимаете выражение «еще больше расходилась»?
( она шалила еще больше).
-Почему поступок обезьяны вызвал у мальчика замешательство?
-Давайте озаглавим эту часть и выберем настроение.
- На палубе. (радость,веселое настроение).
-Прочитайте следующую часть. Какую картину вы представили?
Чтение детьми 2 части. ( по цепочке).мальчик
-Выберите слова рисующие поведение обезьяны.( дразнила,делала рожи).
- А какие слова помогают представить, что стал делать мальчик?
- Что означает выражение «разобрал задор»?
( мальчик проявил возбужденность).
- Вы правы, мальчика охватило возбуждение,горячность,несдержанность.
- Можно ли сказать, что мальчик обдумывал свои действия?
- Как можно озаглавить эту часть?
- Какое у вас было настроение, когда вы ее читали?
- Обезьяньи проказы.
- Было у вас желание остановить мальчика от его затеи?
- Все на палубе и мы с вами испытали волнение и страх. Он мог разбиться, оступившись. А еще труднее было вернуться назад.
- Как автор подчеркивает растерянность людей на палубе?
- Какой момент самый напряженный в рассказе?
- А почему отец решился на такой поступок?
- Как вы думаете, был ли отец уверен, что прыжок безопасен для сына?
- Чтение 3 части.
- Прочитайте отрывок, в котором рассказывается что произошло после прыжка.
- Что вы почувствовали, когда читали эту часть?
- Как можно назвать эту часть?
3. Рискованное решение.
- Прочитайте последний абзац.
- Почему капитан закричал и убежал,ведь сын остался жив?
Обобщение.
- События в рассказе разворачиваются с нарастающей напряженностью.
- Один необдуманный поступок мог привести к трагедии.
- можно ли дать рассказу другое название?
Итог урока.
Домашнее задание.
Выразительное чтение рассказа. Подготовить пересказ от имени мальчика.