презентация литературное чтение
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие рассказы и сказки В.В. Бианки вы читали?
Отгадайте загадку Глазище круглы, Когтищи остры, Носище кривой – Разбойник лесной. Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. Сова
Птицы этого отряда, а представлен он почти 150 видами, живут едва ли не во всех природных зонах. Узнать сову легко по некоторым общим признакам, свойственным большинству из них. Первейшими из признаков, которые сразу отмечаешь в сове, являются ее крупная голова и морда с большими круглыми, смотрящими вперед глазами, которую окружает лицевой диск. У сипух лицевой диск имеет форму сердца, но у обыкновенных сов он обычно круглый. Клюв короткий, изогнутый, с расположенными у основания ноздрями. Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Совы обладают острым зрением и слухом. Их большие глаза приспособлены для охоты в условиях слабого освещения. Их рацион, небольшие отличия в котором зависят от среды обитания, включает и мелких млекопитающих - мышей, полевок, землероек, крыс, леммингов, кроликов, горных зайцев, и дождевых червей, разных насекомых, небольших змей и других пресмыкающихся, и рыбу, и ракообразных. СОВЫ
Тема урока: В.В.Бианки. Сказка "Сова" Цель урока: Обобщить знания о творчестве В.В.Бианки. Подготовиться к пересказу сказки В.В.Бианки «Сова».
Объясните лексическое значение слов Утекай Нынче Раздолье Приволье Рыщут Клевер Цветень Пойло Хоронишься Дело не клеится Убегай, спасайся Сегодня, сейчас Свобода Свобода, возможность делать всё, что угодно Бегают в поисках чего - либо Кормовое травянистое растение Пыльца Питательное питьё для коров Прячешься Ничего не получается
План сказки: 1. Ссора Старика и Совы. 2. Раздолье для Мышей. 3. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Дополните экологическую цепь:
Проверьте экологическую цепь:
Вопросы к 1 части: Как Сова первый раз обратилась к Старику? Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова. - Здорово, - говорит, - друг! Какие слова Старика обидели Сову? А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг! Рассердилась Сова.
Вопросы ко 2 части: Что говорили Мыши в норах? Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: - Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Чему обрадовались Мыши, что сделали? Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
Как отреагировала Сова? А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. Испугался ли Старик Мышей? - А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки. О чём предупредила Старика Сова? Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. Вопросы ко 2 части:
Что сказал Старик о шмелях? - А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только. Что произошло с клевером? Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. О чём во второй раз предупредила Сова Старика? А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить. Вопросы ко 2 части:
Что произошло с коровой? Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже, да жиже. Почему Старик бранится? Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Вопросы ко 2 части:
Восстановите деформированный текст 3 части: А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. - То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Нечем стало Старику чай белить - пошёл Старик Сове кланяться: - Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай. Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Сова полетела мышей ловить.
Нечем стало Старику чай белить - пошёл Старик Сове кланяться: - Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай. А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. - То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Сова полетела мышей ловить. Проверь себя:
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться Мыши со страху попрятались в норы. Восстановите деформированный текст:
Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать. Проверь себя:
Перескажи 1 часть с опорой на рисунки: 1 2 3 4 5
Проверь себя: Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова. - Здорово, - говорит, - друг! А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг! Рассердилась Сова. - Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови. А Старик: - Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела. Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Перескажи 2 часть с помощью рисунков 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Проверь себя: Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: - Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. - А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. - А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить. - И ветер разнесёт, - говорит Старик, а сам в затылке скребёт. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу что каша без масла. Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться. Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Проверь себя:
Перескажи 3 часть с помощью рисунков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс
Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...
Презентация. Литературное чтение 3 класс
Басни И.А.Крылова. Презентация...
Урок - презентация литературного чтения 3 класс Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку»
На уроке применены технология проблемного обучения и ИКТ технология. Учащиеся на уроке работают в группах....
презентация литературного чтения
презентация к уроку...
презентация литературного чтения
к уроку...
презентация. литературное чтение 3 класс "Басня. Знакомство с новым литературным жанром"
презентация является сопровождением к конспекту урока по литературному чтению по теме:"Басня. Знакомство с новым литературным жанром"...
Презентация литературное чтение 3 класс. Литературные сказки их отличие от народных.
Литературные сказки их отличие от народных. 3 класс, школа 2100...