Рабочая программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Левина Ирина Николаевна

Система Л. В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_cht_2_kl.docx122.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕПЕЦИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КОЛОМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

УТВЕРЖДАЮ:

        Директор МОУ Непецинской СОШ

__________________ /Кадацкий В. И./

31.08.2012 год

                                                                                          

Рабочая программа по литературному чтению

во 2-а классе

(базовый уровень)

Составитель: Левина Ирина Николаевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2012 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).

Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа реализует тему «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» и  ставит своей целью создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик, в процессе которого будет осуществляться изучение литературного чтения как предмета.

В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение» в школе является духовно-нравственное воспитание учащихся.

Я считаю, что главным условием решения задач нравственного развития и начального литературного образования младших школьников является совершенствование форм и методов организации ценностно-ориентированной деятельности учащихся в процессе самостоятельного анализа художественных произведений на уроках литературного чтения. Огромную роль в осуществлении этого процесса играет эмоциональный фон деятельности учащихся, организация моментов осмысления нравственных ценностей и сопереживания, поскольку как в постижении художественного текста, так и в деле нравственного развития учащихся особенно важен принцип сочетания чувственного и рационального познания.

Данная программа наиболее приемлема для данного класса. Для успешного овладения материала использую методы: практические, словесные, наглядные, частично-поисковые, проблемные. Осуществляю контроль: тестирование, проверочные, самостоятельные работы, контрольные работы и срезы. В своей работе опираюсь на дидактические принципы развивающего обучения профессора Л.В. Занкова, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные технологии.

В своей работе запланировала различные виды творческих работ. Проведение их на уроках математики является эффективным приемом закрепления знаний учащихся. Творческие работы планирую проводить  в определенной системе, начиная с таких которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности..

Для реализации поставленных задач стараюсь внедрять технологию личностно-ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся.

Основное содержание программы.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. А. Лазаревой  «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г. в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010.
  2. с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – 4-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
  3. с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011.
  4. Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2011.
  5. Хрестоматия по литературному чтению для 2 класса/Автор-составитель В.А. Лазарева. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
  6. Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  7. Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно-педагогическое пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  8. с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Часы  дополнительно введённые в учебный план из вариативной части в соответствии с особенностями Муниципального образовательного учреждения Непецинской средней общеобразовательной школы распределены по всем темам.

Учебно-тематический план по литературному чтению на 2012-2013учебный год.

Название темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Глава 1. «В начале жизни школу помню я…»

26

29 (3)

2

Глава 2. Друзья-товарищи

12

18 (2)

03

Глава 3. Дети и взрослые

30

30 (2)

4

Глава 4. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

21

26 (2)

5

Глава 5. «Человек и природа»

34

51 (7)

6

Итоговые уроки (распределены по всем темам)

9

16

Итого:

132

170

Требования к планируемым результатам

изучения программы.

Требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют требованиям изложенным в авторской программе В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011), но я больше выделила часов для изучения темы «Человек и природа», так как  усложняются виды самостоятельной работы учеников-читателей с текстом: они впервые занимаются сопоставительным анализом лирических произведений, составляют характеристику героя, учатся пересказывать текст от имени героя, от чтения по ролям переходят к инсценированию.

Учащиеся знакомятся с произведениями, понятными и близкими им по тематике и проблемам: это школьная жизнь детей, жизнь семьи, жизнь природы. В процессе чтения и анализа произведений дети размышляют над проблемами взаимоотношений людей, человека и природы, начинают осмысливать нравственные представления людей о настоящей дружбе и коллективизме, о великодушии и человечности, о смелости как преодолении страха, об ответственности за другого человека.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

 для 2 класса на 2012-2013 учебный год.

Планиру-

емые сро-

ки прохож-дения

Скоррек-тирован-

ные сроки прохож-дения

Тема.

Страницы учебника и тетради.

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме.

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Глава 1. «В начале жизни школу помню я…» - 32 часа

5 часов в неделю

1

2

Вводный урок. Знакомство с учебником. Беседа по правилам техники безопасности.

М. В. Шестериков «Детство, детство…» Стр.3-6

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

3

«Весело текли вы, детские года…»

И. З. Суриков «Детство» Стр.7-11

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения.

К  Воспринимать мнение собеседников.

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи

Формировать эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

4

«Весело текли вы, детские года…»

С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (отрывок) Стр.12-13

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Анализировать доступные по

содержанию художественные тексты.

К Воспринимать мнение собеседников.

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

5

«Весело текли вы, детские года…»

Т. М. Белозёров «Пельмени» Стр.14-15

Понимать понятия: автор, текст.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений.

К Принимать участие в обсуждении прочитанного.

Р Принимать учебную задачу и следовать интсрукциям учителя за счёт целенаправленного развития произвольности психических процессов.

Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях доброта, забота о слабом)

6

«Весело текли вы, детские года…»

С. В. Михалков «Несбывшиеся мечты»Стр.16-17

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К Ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие .

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений

7

Смешно о серьёзном.

А. Л. Барто «Первый урок», «Почему телефон занят» Стр.18-21

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К Проявлять интерес к общению и групповой работе

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий.

Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений

8

Смешно о серьёзном.

В. В. Голявкин «Как я под партой сидел» Стр.22-24

Выразительно читать диалоги

П Читать тексты, понимать их фактическое содержание, выделять и сравнивать основные части текста.

К Принимать участие в обсуждении прочитанного.

Р Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.

Формировать положительное отношение к

освоению  содержания предмета «Литературное чтение»

9

Смешно о серьёзном.

В. В. Голявкин «Крути снежные вертя» (поэзия, проза, рассказ)

Стр.24-26

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений 

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий .

Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений

10

11

12

Работа по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» 

Стр.27

В.К.Железников «История с Азбукой» Стр.3-10

Отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста.

П Пользоваться словарем учебника, материалами Хрестоматии.

К Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений .

Р Выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению.

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

13

Стихи В. Д. Берестова о школе 

Стр.28-31

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

П Понимать вопросы к тексту.

К  Принимать участие в обсуждении прочитанного.

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формирование интереса к чтению как особому способу изображения

действительности

14

Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама»

Стр.31-34

Выразительно читать диалоги

П Воспринимать смысл слов

и словообразования в процессе предварительного чтения

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

15

Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама»

Стр.35-37

Оценивать литературного героя по его поступкам.

П Пользоваться словарем учебника.

К Воспринимать мнение собеседника.

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий.

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

16

Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама»

Стр.38-39

Выразительно читать диалоги

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Формирование понимания своих чувств на

основе восприятия чувств героев литературных произведений.

17

Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама»

Стр.40-41

Пересказывать текст, формулировать несложные выводы.

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать основы для эмоционального

переживания художественного текста

18

Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама»

Стр.42-45

Пересказывать текст подробно и выборочно

П Понимать вопросы к тексту.

К  Воспринимать мнение собеседника.

Р принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать основы для эмоционального

переживания художественного текста

19

 20

Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама»

Стр.31-46

Находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

Р принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

21

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

Стихи М.Я.Бородицкой

Стр.10-13

Строить высказывания по образцу

П Понимать вопросы к тексту.

К  Принимать участие в обсуждении прочитанного.

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формирование интереса к чтению как особому способу изображения

действительности

22

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

В. Д. Берестов «А дальше, ребята, урок листопада…» Стр.47-48

Отвечать на вопросы по тексту.

П Понимать вопросы по тексту.

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности

Р принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать основы для эмоционального

переживания художественного текста

23

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

И. А. Бунин «Листопад» (отрывок) –Стр.49-50

Отвечать на вопросы по тексту.

П Понимать вопросы по тексту.

К Реализовывать потребность в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формировать эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

24

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

С. Т. Аксаков «Осень»

Стр.51-52

Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста.

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты .

К Реализовывать потребность в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий.

Формировать эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

25

26

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

Н.А.Некрасом «Перед дождём»

Стр. 52

Работа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Стр. 53

Отвечать на вопросы по содержа, соотносить его с содержанием текста

П Понимать вопросы по тексту.

К Реализовывать потребность в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи

Формировать эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

27

08.10.

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

В. А. Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово»

Стр. 54-56

Отвечать на вопросы по тексту

П Понимать вопросы по тексту.

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

28

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

А. А. Ахматова «Мурка, не ходи, там сыч…»,

Э. Э. Мошковская «Разговор с учителем во сне»

Стр.15-19

Выразительно читать диалоги

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

29

Обобщение знаний по теме «В начале жизни школу помню я». Подготовка к контрольной работе.

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

30

 31 

 Контрольная работа  № 1 Р.П.Погодин «Земля имеет форму репы»

Стр.25-34

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

32

Анализ контрольной работы

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Глава 2. Друзья – товарищи. – 20 часов

5 часов в неделю

33

Дружба, друзья, друг.

С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» Стр.59-61

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

34

35

36

Дружба, друзья, друг.

И. П. Токмакова «Я могу и в углу постоять…»

(монолог) Стр.-61-62

В.П.Крапивин «33-нос утри» Стр.34-43

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Участвовать в выразительном чтении по ролям

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

37

Дружба, друзья, друг.

В. А. Осеева «Три товарища» Стр.62-63

Формулировать несложные выводы

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Участвовать в выразительном чтении по ролям

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

38

Дружба, друзья, друг.

Я. Л. Аким «Жадина» Стр.64-65

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

39

Дружба, друзья, друг.

О. Е. Григорьев «Кто прав?» Стр.66

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

40

Дружба, друзья, друг.

Я. Л. Аким «Друг» Стр.67-70

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

41

Дружба, друзья, друг.

В.П.Крапивин «Сказки Севки Глущенко» Стр.43-60

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

42

Дружба, друзья, друг.

В.П.Крапивин «Сказки Севки Глущенко» Стр.43-60

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

43

44

Дружба, друзья, друг.

И. М. Пивоварова «Вежливый ослик» Стр.71-72

М.Д.Яснов «Подходящий угол» Стр.60-62

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

45

Дружба, друзья, друг.

Ю. Ф. Ярмыш «Добрый Клён» Стр.72-74

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Участвовать в выразительном чтении по ролям

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

46

Работа над рассказом В. Ю. Драгунского «Он живой и светится» Стр.75-82

Строить высказывания по образцу

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

47

Работа над рассказом В. Ю. Драгунского «Он живой и светится» Стр.75-82

Выразительно читать диалоги, читать по ролям

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

48

Работа над рассказом В. Ю. Драгунского «Он живой и светится» Стр.75-82

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

49

Чтоб потянулись путники к тебе.

Р.П.Погодин «Петухи» Стр.63-72

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

50

Обобщение знаний по теме «Друзья-товарищи». Подготовка к контрольной работе.

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

51

Контрольная работа  № 2

В.Д.Берестов «Если хочешь пить» Стр.83

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

52

Анализ контрольной работы

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Глава 3. Дети и взрослые. – 32 часа

5 часов в неделю

53

Образ матери в художественных произведения.

Ю. Я. Яковлев «Мама» (отрывок)

Стр.88-89

Строить высказывания по образцу

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

54

Образ матери в художественных произведения.

Н. М. Артюхова «Большая берёза»

Стр.90-95

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

55

Образ матери в художественных произведения.

Н. М. Артюхова «Большая берёза»

Стр.90-95

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

56

57

Мама, обладающая чувством юмора.

А.Л.Барто «Перед сном»

Стр. 96-97

Э.Н.Успенский «Всё в порядке»

Стр.98-99

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

58

Мама, обладающая чувством юмора.

А.Милн ««Непослушная мама»

Стр.100-103

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

59

Образ отца в художественных произведениях.

В. К. Железников «Солдат на посту»

Стр.104-106

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

60

Образ отца в художественных произведениях.

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок)

Стр.107-108

Выразительно читать диалоги, читать по ролям

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

61

Образ отца в художественных произведениях.

Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль) Стр.109-113

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

62

Образ отца в художественных произведениях.

Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль) Стр.109-113

Строить высказывания по образцу

П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения.

К  Воспринимать мнение собеседников.

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

63

Образ отца в художественных произведениях.

Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль) Стр.114-116

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

64

Образ отца в художественных произведениях.

А. И. Приставкин «Портрет отца» Стр.109-113

Оценивать литературного героя произведения по его поступкам

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

65

Самые добрые, самые близкие – бабушки, нянюшки.

В. Д. Берестов «Бабушка Катя»

Стр. 117-118

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

66

Изображение зимы в разных видах искусства.

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

Стр. 118-120

Строить высказывания по образцу

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Осознавать роль названия

произведения.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

67

Изображение зимы в разных видах искусства.

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

 Стр. 118-120

Строить высказывания по образцу

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Осознавать роль названия

произведения.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

68

Изображение зимы в разных видах искусства.

И. З. Суриков «Зима» - Работа по картине И. И. Шишкина «Зима»

Стр. 122-123

Отвечать на вопросы по содержанию текста

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

69

Изображение зимы в разных видах искусства.

К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

Стр. 124-126

Отвечать на вопросы по содержанию текста

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

70

71

Изображение зимы в разных видах искусства.

Работа по картине Н. С. Крылова «Зимний пейзаж» (Русская зима)

И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) –Стр. 127-128

Отвечать на вопросы по содержанию текста

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

72

Изображение зимы в разных видах искусства.

А. С. Пушкин «…Вот север, тучи нагоняя…»

Стр. 130

Строить высказывания по образцу

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

73

Изображение зимы в разных видах искусства.

Ю.В.Сотник «Гадюка» Стр.77-94

Отвечать на вопросы по содержанию текста

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

74

Изображение зимы в разных видах искусства.

Ю.В.Сотник «Гадюка» Стр.77-94

Отвечать на вопросы по содержанию текста

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение

75

Изображение зимы в разных видах искусства.

Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок) –

Стр.131-132

Отвечать на вопросы по содержанию

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

76

Работа над отрывком по повести А. П. Гайдара «Чук и Гек»

Стр.134-143

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

77

Работа над отрывком по повести А. П. Гайдара «Чук и Гек»

Стр.134-138

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

78

Работа над отрывком по повести А. П. Гайдара «Чук и Гек»

Стр.139-143

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

79

Работа над притчей К. Д. Ушинского «Лес и ручей» 

Стр.144-146

Отвечать на вопросы по содержанию

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Осознавать роль названия

произведения.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

80

Самые добрые, самые близкие – бабушки, нянюшки.

В.Ю.Драгунский «Чики-брык» Стр.94-103

Отвечать на вопросы по содержанию

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Осознавать роль названия

произведения.

Р Принимать алгоритм учебной задачи.

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

81

Самые добрые, самые близкие – бабушки, нянюшки.

В.Ю.Драгунский «Сестра моя Ксения» Стр.103-111

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

82

Обобщение знаний по теме «Дети и взрослые». Подготовка к контрольной работе.

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

83

Контрольная работа  № 3

В.А.Сухомлинский «Протопали дорожку» Стр.111-114

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

84

Анализ контрольной работы

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Глава 4. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - 28 часов

5 часов в неделю

85

Изучение русских народных  сказок. «Хаврошечка» Стр.4-10

Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста.

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

86

87

Изучение русских народных  сказок. «Хаврошечка»

Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста.

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

88

Изучение русских народных  сказок. «Морозко» Стр.125-130

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Осознавать роль названия

произведения.

Р Выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

89

Изучение русских народных  сказок. «Морозко» Стр.125-130

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К Осознавать роль названия

произведения.

Р Выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

90

Изучение русских народных  сказок. «Гуси-лебеди»

Стр.11-16

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Пользоваться словарями

учебника, материалом Хрестоматии .

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

91

Изучение русских народных  сказок. «Гуси-лебеди» Стр.11-16 Работа по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Пользоваться словарями

учебника, материалом Хрестоматии .

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

92

Изучение русских народных  сказок. «По щучьему веленью» Стр.115-125

Отвечать на вопросы по тексту

П Воспринимать смысл слов

и словообразования в процессе предварительного чтения

К Проявлять интерес к общению и групповой работе

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

93

94

Изучение русских народных  сказок. «По щучьему веленью» Стр.115-125

Отвечать на вопросы по тексту

П воспринимать смысл слов

и словообразования в процессе предварительного чтения

К Проявлять интерес к общению и групповой работе

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

95

Сказки разных народов.

Татарская народная сказка «Три дочери» Стр. 18-20

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Читать тексты и понимать их  содержание, выделять и сравнивать основные части

К  Воспринимать мнение собеседника.

Р Участвовать в обсуждении плпна выполнения заданий.

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

96

Сказки разных народов.

Братья Гримм «Три брата» Стр. 21-24

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Воспринимать смысл слов

и словообразования в процессе предварительного чтения

К Проявлять интерес к общению и групповой работе

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

97

98

Сказки разных народов.

Братья Гримм «Маленькие человечки» Стр.135-139

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

99

 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр. 25-27

Отвечать на вопросы по тексту

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Проявлять интерес к общению и групповой работе .

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

100

 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.27-29

Отвечать на вопросы по тексту

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Проявлять интерес к общению и групповой работе .

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

101

 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.29-31

Отвечать на вопросы по тексту

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Проявлять интерес к общению и групповой работе .

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

102

 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.31-34

Отвечать на вопросы по тексту

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Проявлять интерес к общению и групповой работе .

Р Работать со словарем и с материалом предварительного

чтения

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

103

 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Стр.25-33

Оценивать литературного героя по его поступкам

П Понимать вопросы к тексту.

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

104

Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок.

М. Горький «Воробьишко»

Стр.37-42

Отвечать на вопросы по тексту

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Понимание своих чувств на

основе восприятия чувств героев литературных произведений.

105

Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок.

М. Горький «Воробьишко»

 Стр.37-42

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Понимание своих чувств на

основе восприятия чувств героев литературных произведений.

106

Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок.

Б. В. Заходер «Серая Звёздочка» Стр.43-46

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

107

Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок.

Б. В. Заходер «Серая Звёздочка» Стр. 47-50

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

108

Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок.

Б. В. Заходер «Серая Звёздочка» Стр.51-55

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Понимать вопросы к тексту.

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

109

Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок.

Н. А. Юсупов «Серый волк и серенькие козлики»

Выразительно читать диалоги

П Воспринимать смысл слов

и словообразования в процессе предварительного чтения

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать основы для эмоционального

переживания художественно

го текста

110

Обобщение знаний по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Подготовка к контрольной работе.

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

111

Контрольная работа  № 4

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

112

Анализ контрольной работы.

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Глава 5. Человек и природа – 58 часов

5 часов в неделю

113

«Думают ли звери?» «Что кому нравится?» Стр. 67-68

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

114

«Думают ли звери?» «Думают ли звери?»

Стр. 69-70

Отвечать на вопросы по тексту

П Читать тексты, понимать

их содержание

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от учебной задачи.

Формировать эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

115

«Думают ли звери?» Стихи Б.В.Заходера Стр. 71-76

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи

Понимание своих чувств на

основе восприятия чувств героев литературных произведений.

116

117

«Думают ли звери?» Г.А.Скребицкий «Лесное эхо» Стр.139-145

Читать доступные для детского возраста произведения.

П 

118

Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших.

Г.Я Снегирёв « Михаил» стр. 78-82

Отвечать на вопросы по тексту

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

119

Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших.

Г.Я Снегирёв « Михаил» стр. 78-82

Отвечать на вопросы по тексту

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

120

Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших.

С.В.Силин «Крепкий орешек» Стр. 82-86

Выразительно читать диалоги

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

121

Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших.

С.В.Силин «Крепкий орешек» Стр. 82-86

Выразительно читать диалоги

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм

122

Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших.

Г. М. Цыферова Как лягушки чай пили» Стр.87-88

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

123

Изображение природы и человека в рассказах М. М. Пришвина

М. М. Пришвин «О чём шепчутся раки?» Стр.89-94

Отвечать на вопросы по тексту

П Сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

124

125

Изображение природы и человека в рассказах М. М. Пришвина

М. М. Пришвин «О чём шепчутся раки?» Стр.89-94

Отвечать на вопросы по тексту

П Сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

126

Изображение природы и человека в рассказах М. М. Пришвина

М. М. Пришвин  «Лисичкин хлеб» Стр.94-96

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

127

Отношение к природе – проба на человечность.

Н. М. Рубцов « Ласточка» «Про зайца», «Воробей» Стр. 97-98

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

К Следить за действиями другихучастников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

128 129

Отношение к природе – проба на человечность.

Работа над картиной И. И. Левитана «Весна»

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Стр. 100-105

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

130

Отношение к природе – проба на человечность.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок) Стр.101-105

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

131

Отношение к природе – проба на человечность.

Л. Н. Толстой «Орёл» (быль) Стр. 105-107

Отвечать на вопросы по тексту

П Проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

132

Отношение к природе – проба на человечность.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (быль) Стр.108-110

Отвечать на вопросы по тексту

П Проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формировать положительное отношение художественной литературе.

133

«Мой верный чиж»,пёс…

Я. Л. Аким «Мой верный чиж»

В. Д. Берестов «Знакомый»

Стр.111-115

Выразительно читать диалоги

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

134

«Мой верный чиж»,пёс…

В.В.Лунин «Соседский пёс» Стр.145-147

Выразительно читать диалоги

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи

Формировать интерес к чтению как особому способу изображения

действительности

135

«Мой верный чиж»,пёс…

И. П. Токмакова «Мне грустно…» Стр.115-116

М.М.Пришвин «Гаечки»

Стр.147-150

Отвечать на вопросы по тексту

П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения.

К  Воспринимать мнение собеседников.

Р принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

136

«Мой верный чиж»,пёс…

С. А. Махотин «Жук», Стр.117-118

Находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

П Понимать вопросы по тексту.

К Реализовывать потребность в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формировать эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

137

«Мой верный чиж»,пёс…

В.А.Осеева «Добрая хозяюшка» Стр.119-120

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

138

«Мой верный чиж»,пёс…

В. А. Сухомлинский «Старый пёс»

Стр.121-122

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К Ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений

139

«Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи…»

В. П. Астафьев «Белогрудка»

Стр. 122-125

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

140

«Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи…»

В. П. Астафьев «Белогрудка»

Стр.126-127

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

141

«Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи…»

В. П. Астафьев «Белогрудка» Стр.128-129

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

142

«Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи…»

В. П. Астафьев «Белогрудка» Стр.122-126

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений

143

«Не нужно было лилию срывать, цветов озёрных белую сестрицу…»

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»,

А. С. Пушкин «Птичка» Стр.131-133

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литера

турных произведений доступ

ных жанров и форм

144

«Не нужно было лилию срывать, цветов озёрных белую сестрицу…»

М. И. Вейцман «Лилия»,

Стр.133-134

 А. Л. Барто «История на просеке»

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

145

«Весна, весна, и всё ей радо…»

О. О. Вациетис «Подснежник»,

С. А. Махотин «Ручей» Стр.134-135

Отвечать на вопросы по тексту

П Читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

146 147

«Весна, весна, и всё ей радо…»

В.В.Бианки «Приключение Муравьишки» Стр.150-159

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формирование эмоционального отношения

к поступкам героев литера

турных произведений доступ

ных жанров и форм

148

«Весна, весна, и всё ей радо…»

С. Я. Маршак «Чернеет лес…»

Стр.136-137

Строить высказывания по образцу

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К Проявлять интерес к общению и групповой работе

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

149

«Весна, весна, и всё ей радо…»

Ф. И. Тютчев «Весенние воды» -

Работа над картиной В. Н. Бакшеева «Голубая весна» Стр.137-139

Отвечать на вопросы по тексту

П Понимать вопросы по тексту.

К Реализовывать потребность в общении со сверстниками

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формирование эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

150

«Весна, весна, и всё ей радо…»

Г. А. Скребицкий «На пороге весны» Стр.140-142

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

151

«Весна, весна, и всё ей радо…»

К.Г.Паустовский «Квакша» Стр.159-174

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Формирование эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

152

«Весна, весна, и всё ей радо…»

К.Г.Паустовский «Квакша» Стр.159-174

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Проявлять интерес к общению и групповой работе

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

153

«Весна, весна, и всё ей радо…»

К.Г.Паустовский «Квакша» Стр.159-174

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Понимать вопросы к тексту.

К Следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

154

«Весна, весна, и всё ей радо…»

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» -

Работа над картиной И. И. Шишкина «Перед грозой» Стр.143-144

Отвечать на вопросы по тексту

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Проявлять интерес к общению и групповой работе

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий

Формирование эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в художественных произведениях

155

«Весна, весна, и всё ей радо…»

А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,

Г. М. Новицкая «Крылатый луг»

Стр.145-146

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение».

156

«Весна, весна, и всё ей радо…»

Г. В. Сапгир «Душа природы» Стр.147-148

Строить высказывания по образцу

П Понимать вопросы к тексту.

К  Принимать участие в обсуждении прочитанного.

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формирование интереса к чтению как особому способу изображения

действительности

157

Обобщение знаний по теме . Подготовка к контрольной работе.

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

158

Контрольная работа  № 5

Стр.149-152

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

159

Анализ контрольной работы

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений

К Реализовывать потребность

в общении со сверстниками

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

160

Стихи В.Н.Орлова «Весна, весна, и всё ей радо…»

Стр.180-185

Выделять главную мысль прочитанного произведения

П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К Ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие .

Р Менять позиции слушателя и

читателя в зависимости от

учебной задачи.

Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений

161

Чтение и инсценирование сказки.

Д.С.Самойлов «Слонёнок пошёл учиться»

Стр.185-199

Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста.

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты .

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение

162163

164

Чтение и инсценирование сказки.

Д.С.Самойлов «Слонёнок пошёл учиться» Стр.185-199

Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста.

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты .

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение

165

М.Я.Бородицкая «Последний день учения» Стр.199

Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста.

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты .

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение

166

Завершение работы над учебником для 2 класса, список книг для чтения летом, задачи нового учебного года.

Объяснять назначение художественных книг. Выбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь списком книг «Читаем летом».

П Читать тексты и понимать их фактическое содержание.

Ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания

К Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Принимать участие в обсуждении прочитанного

Р Принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение

167

Урок-отчёт. Чему я научился во 2 классе.

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Умение ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

К Умение воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей.

Р Умение выполнять учебные действия на основе алгоритма действия.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

168

Урок-праздник «В мире литературы»

Читать доступные для детского возраста произведения.

П Умение ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

К Умение воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей.

Р Умение выполнять учебные действия на основе алгоритма действия.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

169

170

Итоговые уроки.

Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста.

П Анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты .

К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

Р Участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий.

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение

Итого : 170 часов

Перечень научно-методического обеспечения.

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 кн. – 4-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

Хрестоматия по литературному чтению для 2 класса/Составитель В.А. Лазарева. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011

Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно-педагогическое пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

  1. магнитная доска;
  2. экспозиционный экран;
  3. персональный компьютер;
  4. мультимедийный проектор;
  5.  портреты писателей;
  6.  репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
  7.  иллюстрации к литературным произведениям;
  8.  детская периодика;
  9. ресурсы интернета.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

№1 от 30.08. 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_____________/Орлова Е. А/

31.08.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...