№ | Планиру- емые сро- ки прохож-дения | Скоррек-тирован- ные сроки прохож-дения | Тема. Страницы учебника и тетради. | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме. |
|
|
|
|
|
| Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Глава 1. «В начале жизни школу помню я…» - 32 часа 5 часов в неделю |
|
|
|
|
|
|
1 2 |
|
| Вводный урок. Знакомство с учебником. Беседа по правилам техники безопасности. М. В. Шестериков «Детство, детство…» Стр.3-6 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи. | Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
3 |
|
| «Весело текли вы, детские года…» И. З. Суриков «Детство» Стр.7-11 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения. К Воспринимать мнение собеседников. Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Формировать эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
4 |
|
| «Весело текли вы, детские года…» С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (отрывок) Стр.12-13 | Оценивать литературного героя по его поступкам | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты. К Воспринимать мнение собеседников. Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи. | Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. |
5 |
|
| «Весело текли вы, детские года…» Т. М. Белозёров «Пельмени» Стр.14-15 | Понимать понятия: автор, текст. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений. К Принимать участие в обсуждении прочитанного. Р Принимать учебную задачу и следовать интсрукциям учителя за счёт целенаправленного развития произвольности психических процессов. | Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях доброта, забота о слабом) |
6 |
|
| «Весело текли вы, детские года…» С. В. Михалков «Несбывшиеся мечты»Стр.16-17 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие . Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений |
7 |
|
| Смешно о серьёзном. А. Л. Барто «Первый урок», «Почему телефон занят» Стр.18-21 | Оценивать литературного героя по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Проявлять интерес к общению и групповой работе Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. | Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений |
8 |
|
| Смешно о серьёзном. В. В. Голявкин «Как я под партой сидел» Стр.22-24 | Выразительно читать диалоги | П Читать тексты, понимать их фактическое содержание, выделять и сравнивать основные части текста. К Принимать участие в обсуждении прочитанного. Р Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий. | Формировать положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение» |
9 |
|
| Смешно о серьёзном. В. В. Голявкин «Крути снежные вертя» (поэзия, проза, рассказ) Стр.24-26 | Оценивать литературного героя по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий . | Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений |
10 11 12 |
|
| Работа по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» Стр.27 В.К.Железников «История с Азбукой» Стр.3-10 | Отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста. | П Пользоваться словарем учебника, материалами Хрестоматии. К Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений . Р Выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению. | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
13 |
|
| Стихи В. Д. Берестова о школе Стр.28-31 | Отвечать на вопросы по содержанию текста. | П Понимать вопросы к тексту. К Принимать участие в обсуждении прочитанного. Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формирование интереса к чтению как особому способу изображения действительности
|
14 |
|
| Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама» Стр.31-34 | Выразительно читать диалоги | П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
15 |
|
| Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама» Стр.35-37 | Оценивать литературного героя по его поступкам. | П Пользоваться словарем учебника. К Воспринимать мнение собеседника. Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
16 |
|
| Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама» Стр.38-39 | Выразительно читать диалоги | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Формирование понимания своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. |
17 |
|
| Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама» Стр.40-41 | Пересказывать текст, формулировать несложные выводы. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать основы для эмоционального переживания художественного текста |
18 |
|
| Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама» Стр.42-45 | Пересказывать текст подробно и выборочно | П Понимать вопросы к тексту. К Воспринимать мнение собеседника. Р принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать основы для эмоционального переживания художественного текста |
19 20 |
|
| Изучение рассказа А. П. Платонова «Ещё мама» Стр.31-46 | Находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках Р принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
21 |
|
| «Унылая пора! Очей очарованье!...» Стихи М.Я.Бородицкой Стр.10-13 | Строить высказывания по образцу | П Понимать вопросы к тексту. К Принимать участие в обсуждении прочитанного. Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формирование интереса к чтению как особому способу изображения действительности
|
22 |
|
| «Унылая пора! Очей очарованье!...» В. Д. Берестов «А дальше, ребята, урок листопада…» Стр.47-48 | Отвечать на вопросы по тексту. | П Понимать вопросы по тексту. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать основы для эмоционального переживания художественного текста |
23 |
|
| «Унылая пора! Очей очарованье!...» И. А. Бунин «Листопад» (отрывок) –Стр.49-50 | Отвечать на вопросы по тексту. | П Понимать вопросы по тексту. К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формировать эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
24 |
|
| «Унылая пора! Очей очарованье!...» С. Т. Аксаков «Осень» Стр.51-52 | Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты . К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
| Формировать эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
25 26 |
|
| «Унылая пора! Очей очарованье!...» Н.А.Некрасом «Перед дождём» Стр. 52 Работа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Стр. 53
| Отвечать на вопросы по содержа, соотносить его с содержанием текста | П Понимать вопросы по тексту. К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Формировать эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
27 | 08.10. |
| «Унылая пора! Очей очарованье!...» В. А. Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово» Стр. 54-56 | Отвечать на вопросы по тексту | П Понимать вопросы по тексту. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
28 |
|
| «Унылая пора! Очей очарованье!...» А. А. Ахматова «Мурка, не ходи, там сыч…», Э. Э. Мошковская «Разговор с учителем во сне» Стр.15-19 | Выразительно читать диалоги | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
29 |
|
| Обобщение знаний по теме «В начале жизни школу помню я». Подготовка к контрольной работе. | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
30 31 |
|
| Контрольная работа № 1 Р.П.Погодин «Земля имеет форму репы» Стр.25-34 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
32 |
|
| Анализ контрольной работы | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
Глава 2. Друзья – товарищи. – 20 часов 5 часов в неделю |
|
|
|
|
|
|
33 |
|
| Дружба, друзья, друг. С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» Стр.59-61
| Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
34 35 36 |
|
| Дружба, друзья, друг. И. П. Токмакова «Я могу и в углу постоять…» (монолог) Стр.-61-62 В.П.Крапивин «33-нос утри» Стр.34-43 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Участвовать в выразительном чтении по ролям Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
37 |
|
| Дружба, друзья, друг. В. А. Осеева «Три товарища» Стр.62-63 | Формулировать несложные выводы | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Участвовать в выразительном чтении по ролям Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
38 |
|
| Дружба, друзья, друг. Я. Л. Аким «Жадина» Стр.64-65 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи. | Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
39 |
|
| Дружба, друзья, друг. О. Е. Григорьев «Кто прав?» Стр.66 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
40 |
|
| Дружба, друзья, друг. Я. Л. Аким «Друг» Стр.67-70 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи. | Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
41 |
|
| Дружба, друзья, друг. В.П.Крапивин «Сказки Севки Глущенко» Стр.43-60 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
42 |
|
| Дружба, друзья, друг. В.П.Крапивин «Сказки Севки Глущенко» Стр.43-60 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
43 44 |
|
| Дружба, друзья, друг. И. М. Пивоварова «Вежливый ослик» Стр.71-72 М.Д.Яснов «Подходящий угол» Стр.60-62
| Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
45 |
|
| Дружба, друзья, друг. Ю. Ф. Ярмыш «Добрый Клён» Стр.72-74 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Участвовать в выразительном чтении по ролям Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
46 |
|
| Работа над рассказом В. Ю. Драгунского «Он живой и светится» Стр.75-82 | Строить высказывания по образцу | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
47 |
|
| Работа над рассказом В. Ю. Драгунского «Он живой и светится» Стр.75-82 | Выразительно читать диалоги, читать по ролям | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
48 |
|
| Работа над рассказом В. Ю. Драгунского «Он живой и светится» Стр.75-82 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
49 |
|
| Чтоб потянулись путники к тебе. Р.П.Погодин «Петухи» Стр.63-72 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
50 |
|
| Обобщение знаний по теме «Друзья-товарищи». Подготовка к контрольной работе. | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
51 |
|
| Контрольная работа № 2 В.Д.Берестов «Если хочешь пить» Стр.83 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
52 |
|
| Анализ контрольной работы | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
Глава 3. Дети и взрослые. – 32 часа 5 часов в неделю |
|
|
|
|
|
|
53 |
|
| Образ матери в художественных произведения. Ю. Я. Яковлев «Мама» (отрывок) Стр.88-89 | Строить высказывания по образцу | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
54 |
|
| Образ матери в художественных произведения. Н. М. Артюхова «Большая берёза» Стр.90-95 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
55 |
|
| Образ матери в художественных произведения. Н. М. Артюхова «Большая берёза» Стр.90-95 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
56 57 |
|
| Мама, обладающая чувством юмора. А.Л.Барто «Перед сном» Стр. 96-97 Э.Н.Успенский «Всё в порядке» Стр.98-99 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
58 |
|
| Мама, обладающая чувством юмора. А.Милн ««Непослушная мама» Стр.100-103 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
59 |
|
| Образ отца в художественных произведениях. В. К. Железников «Солдат на посту» Стр.104-106 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
60 |
|
| Образ отца в художественных произведениях. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок) Стр.107-108 | Выразительно читать диалоги, читать по ролям | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
61 |
|
| Образ отца в художественных произведениях. Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль) Стр.109-113 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
62 |
|
| Образ отца в художественных произведениях. Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль) Стр.109-113 | Строить высказывания по образцу | П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения. К Воспринимать мнение собеседников. Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
63 |
|
| Образ отца в художественных произведениях. Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль) Стр.114-116 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
64 |
|
| Образ отца в художественных произведениях. А. И. Приставкин «Портрет отца» Стр.109-113 | Оценивать литературного героя произведения по его поступкам | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
65 |
|
| Самые добрые, самые близкие – бабушки, нянюшки. В. Д. Берестов «Бабушка Катя» Стр. 117-118 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
66 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. А. С. Пушкин «Зимний вечер» Стр. 118-120 | Строить высказывания по образцу | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Осознавать роль названия произведения. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
67 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. А. С. Пушкин «Зимний вечер» Стр. 118-120 | Строить высказывания по образцу | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Осознавать роль названия произведения. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
68 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. И. З. Суриков «Зима» - Работа по картине И. И. Шишкина «Зима» Стр. 122-123 | Отвечать на вопросы по содержанию текста | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
69 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) Стр. 124-126 | Отвечать на вопросы по содержанию текста | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
70 71 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. Работа по картине Н. С. Крылова «Зимний пейзаж» (Русская зима) И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) –Стр. 127-128 | Отвечать на вопросы по содержанию текста | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
72 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. А. С. Пушкин «…Вот север, тучи нагоняя…» Стр. 130 | Строить высказывания по образцу | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
73 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. Ю.В.Сотник «Гадюка» Стр.77-94
| Отвечать на вопросы по содержанию текста | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
74 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. Ю.В.Сотник «Гадюка» Стр.77-94 | Отвечать на вопросы по содержанию текста | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение |
75 |
|
| Изображение зимы в разных видах искусства. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок) – Стр.131-132 | Отвечать на вопросы по содержанию | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
76 |
|
| Работа над отрывком по повести А. П. Гайдара «Чук и Гек» Стр.134-143 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
77 |
|
| Работа над отрывком по повести А. П. Гайдара «Чук и Гек» Стр.134-138 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
78 |
|
| Работа над отрывком по повести А. П. Гайдара «Чук и Гек» Стр.139-143 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
79 |
|
| Работа над притчей К. Д. Ушинского «Лес и ручей» Стр.144-146 | Отвечать на вопросы по содержанию | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Осознавать роль названия произведения. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
80 |
|
| Самые добрые, самые близкие – бабушки, нянюшки. В.Ю.Драгунский «Чики-брык» Стр.94-103 | Отвечать на вопросы по содержанию | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Осознавать роль названия произведения. Р Принимать алгоритм учебной задачи. | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
81 |
|
| Самые добрые, самые близкие – бабушки, нянюшки. В.Ю.Драгунский «Сестра моя Ксения» Стр.103-111 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
82 |
|
| Обобщение знаний по теме «Дети и взрослые». Подготовка к контрольной работе. | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
83 |
|
| Контрольная работа № 3 В.А.Сухомлинский «Протопали дорожку» Стр.111-114 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
84 |
|
| Анализ контрольной работы | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
Глава 4. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - 28 часов 5 часов в неделю |
|
|
|
|
|
|
85 |
|
| Изучение русских народных сказок. «Хаврошечка» Стр.4-10 | Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
86 87 |
|
| Изучение русских народных сказок. «Хаврошечка» | Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения
| Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
88 |
|
| Изучение русских народных сказок. «Морозко» Стр.125-130 | Оценивать литературного героя по его поступкам | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Осознавать роль названия произведения. Р Выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
89 |
|
| Изучение русских народных сказок. «Морозко» Стр.125-130 | Оценивать литературного героя по его поступкам | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Осознавать роль названия произведения. Р Выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
90 |
|
| Изучение русских народных сказок. «Гуси-лебеди» Стр.11-16 | Оценивать литературного героя по его поступкам | П Пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии . К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
91 |
|
| Изучение русских народных сказок. «Гуси-лебеди» Стр.11-16 Работа по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | Оценивать литературного героя по его поступкам | П Пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии . К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
92 |
|
| Изучение русских народных сказок. «По щучьему веленью» Стр.115-125 | Отвечать на вопросы по тексту | П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения К Проявлять интерес к общению и групповой работе Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
93 94 |
|
| Изучение русских народных сказок. «По щучьему веленью» Стр.115-125 | Отвечать на вопросы по тексту | П воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения К Проявлять интерес к общению и групповой работе Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
95 |
|
| Сказки разных народов. Татарская народная сказка «Три дочери» Стр. 18-20 | Оценивать литературного героя по его поступкам | П Читать тексты и понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части К Воспринимать мнение собеседника. Р Участвовать в обсуждении плпна выполнения заданий. | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
96 |
|
| Сказки разных народов. Братья Гримм «Три брата» Стр. 21-24 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения К Проявлять интерес к общению и групповой работе Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
97 98 |
|
| Сказки разных народов. Братья Гримм «Маленькие человечки» Стр.135-139 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
99 |
|
| А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр. 25-27 | Отвечать на вопросы по тексту | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Проявлять интерес к общению и групповой работе . Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
100 |
|
| А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.27-29 | Отвечать на вопросы по тексту | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Проявлять интерес к общению и групповой работе . Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
101 |
|
| А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.29-31 | Отвечать на вопросы по тексту | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Проявлять интерес к общению и групповой работе . Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
102 |
|
| А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.31-34 | Отвечать на вопросы по тексту | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Проявлять интерес к общению и групповой работе . Р Работать со словарем и с материалом предварительного чтения | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
103 |
|
| А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.25-33 | Оценивать литературного героя по его поступкам
| П Понимать вопросы к тексту. К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
104 |
|
| Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. М. Горький «Воробьишко» Стр.37-42 | Отвечать на вопросы по тексту | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. |
105 |
|
| Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. М. Горький «Воробьишко» Стр.37-42 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. |
106 |
|
| Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. Б. В. Заходер «Серая Звёздочка» Стр.43-46 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи
| Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
107 |
|
| Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. Б. В. Заходер «Серая Звёздочка» Стр. 47-50 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
108 |
|
| Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. Б. В. Заходер «Серая Звёздочка» Стр.51-55 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Понимать вопросы к тексту. К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
109 |
|
| Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. Н. А. Юсупов «Серый волк и серенькие козлики» | Выразительно читать диалоги | П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать основы для эмоционального переживания художественно го текста |
110 |
|
| Обобщение знаний по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Подготовка к контрольной работе. | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
111 |
|
| Контрольная работа № 4 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
112 |
|
| Анализ контрольной работы. | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
Глава 5. Человек и природа – 58 часов 5 часов в неделю |
|
|
|
|
|
|
113 |
|
| «Думают ли звери?» «Что кому нравится?» Стр. 67-68 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
114 |
|
| «Думают ли звери?» «Думают ли звери?» Стр. 69-70 | Отвечать на вопросы по тексту | П Читать тексты, понимать их содержание К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формировать эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
115 |
|
| «Думают ли звери?» Стихи Б.В.Заходера Стр. 71-76 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. |
116 117 |
|
| «Думают ли звери?» Г.А.Скребицкий «Лесное эхо» Стр.139-145 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П
|
|
118 |
|
| Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших. Г.Я Снегирёв « Михаил» стр. 78-82 | Отвечать на вопросы по тексту | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
119 |
|
| Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших. Г.Я Снегирёв « Михаил» стр. 78-82 | Отвечать на вопросы по тексту | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
120 |
|
| Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших. С.В.Силин «Крепкий орешек» Стр. 82-86 | Выразительно читать диалоги | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
121 |
|
| Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших. С.В.Силин «Крепкий орешек» Стр. 82-86 | Выразительно читать диалоги | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм |
122 |
|
| Работа над произведениями современных авторов, пишущих о природе и о братьях наших меньших. Г. М. Цыферова Как лягушки чай пили» Стр.87-88 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
123 |
|
| Изображение природы и человека в рассказах М. М. Пришвина М. М. Пришвин «О чём шепчутся раки?» Стр.89-94 | Отвечать на вопросы по тексту | П Сравнивать художественный и научно-популярный тексты. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
124 125 |
|
| Изображение природы и человека в рассказах М. М. Пришвина М. М. Пришвин «О чём шепчутся раки?» Стр.89-94 | Отвечать на вопросы по тексту | П Сравнивать художественный и научно-популярный тексты. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
126 |
|
| Изображение природы и человека в рассказах М. М. Пришвина М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Стр.94-96 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Сравнивать художественный и научно-популярный тексты. К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
127 |
|
| Отношение к природе – проба на человечность. Н. М. Рубцов « Ласточка» «Про зайца», «Воробей» Стр. 97-98 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Следить за действиями другихучастников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
128 129 |
|
| Отношение к природе – проба на человечность. Работа над картиной И. И. Левитана «Весна» Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Стр. 100-105 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
130 |
|
| Отношение к природе – проба на человечность. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок) Стр.101-105 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
131 |
|
| Отношение к природе – проба на человечность. Л. Н. Толстой «Орёл» (быль) Стр. 105-107 | Отвечать на вопросы по тексту | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
132 |
|
| Отношение к природе – проба на человечность. Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (быль) Стр.108-110 | Отвечать на вопросы по тексту | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формировать положительное отношение художественной литературе. |
133 |
|
| «Мой верный чиж»,пёс… Я. Л. Аким «Мой верный чиж» В. Д. Берестов «Знакомый» Стр.111-115
| Выразительно читать диалоги | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
134 |
|
| «Мой верный чиж»,пёс… В.В.Лунин «Соседский пёс» Стр.145-147 | Выразительно читать диалоги | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи | Формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности |
135 |
|
| «Мой верный чиж»,пёс… И. П. Токмакова «Мне грустно…» Стр.115-116 М.М.Пришвин «Гаечки» Стр.147-150 | Отвечать на вопросы по тексту | П Воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения. К Воспринимать мнение собеседников. Р принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
136 |
|
| «Мой верный чиж»,пёс… С. А. Махотин «Жук», Стр.117-118
| Находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | П Понимать вопросы по тексту. К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формировать эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
137 |
|
| «Мой верный чиж»,пёс… В.А.Осеева «Добрая хозяюшка» Стр.119-120 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
138 |
|
| «Мой верный чиж»,пёс… В. А. Сухомлинский «Старый пёс» Стр.121-122 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений |
139 |
|
| «Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи…» В. П. Астафьев «Белогрудка» Стр. 122-125 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
140 |
|
| «Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи…» В. П. Астафьев «Белогрудка» Стр.126-127 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
141 |
|
| «Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи…» В. П. Астафьев «Белогрудка» Стр.128-129 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Сравнивать художественный и научно-популярный тексты. К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
142 |
|
| «Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи…» В. П. Астафьев «Белогрудка» Стр.122-126 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений |
143 |
|
| «Не нужно было лилию срывать, цветов озёрных белую сестрицу…» Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», А. С. Пушкин «Птичка» Стр.131-133 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литера турных произведений доступ ных жанров и форм |
144 |
|
| «Не нужно было лилию срывать, цветов озёрных белую сестрицу…» М. И. Вейцман «Лилия», Стр.133-134 А. Л. Барто «История на просеке» | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
145 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» О. О. Вациетис «Подснежник», С. А. Махотин «Ручей» Стр.134-135 | Отвечать на вопросы по тексту | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
146 147 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» В.В.Бианки «Приключение Муравьишки» Стр.150-159 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Формирование эмоционального отношения к поступкам героев литера турных произведений доступ ных жанров и форм |
148 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» С. Я. Маршак «Чернеет лес…» Стр.136-137 | Строить высказывания по образцу | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Проявлять интерес к общению и групповой работе Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
149 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» Ф. И. Тютчев «Весенние воды» - Работа над картиной В. Н. Бакшеева «Голубая весна» Стр.137-139 | Отвечать на вопросы по тексту | П Понимать вопросы по тексту. К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формирование эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
150 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» Г. А. Скребицкий «На пороге весны» Стр.140-142 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Сравнивать художественный и научно-популярный тексты. К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
151 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» К.Г.Паустовский «Квакша» Стр.159-174 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи
| Формирование эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
152 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» К.Г.Паустовский «Квакша» Стр.159-174 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Проявлять интерес к общению и групповой работе Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
153 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» К.Г.Паустовский «Квакша» Стр.159-174 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Понимать вопросы к тексту. К Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
154 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» - Работа над картиной И. И. Шишкина «Перед грозой» Стр.143-144 | Отвечать на вопросы по тексту | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Проявлять интерес к общению и групповой работе Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий | Формирование эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях |
155 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Г. М. Новицкая «Крылатый луг» Стр.145-146 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Р Принимать алгоритм выполнения учебной задачи | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение». |
156 |
|
| «Весна, весна, и всё ей радо…» Г. В. Сапгир «Душа природы» Стр.147-148 | Строить высказывания по образцу | П Понимать вопросы к тексту. К Принимать участие в обсуждении прочитанного. Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формирование интереса к чтению как особому способу изображения действительности
|
157 |
|
| Обобщение знаний по теме . Подготовка к контрольной работе. | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
158 |
|
| Контрольная работа № 5 Стр.149-152 | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
159 |
|
| Анализ контрольной работы | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений К Реализовывать потребность в общении со сверстниками Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.
|
160 |
|
| Стихи В.Н.Орлова «Весна, весна, и всё ей радо…» Стр.180-185 | Выделять главную мысль прочитанного произведения | П Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К Ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие . Р Менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи. | Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений |
161 |
|
| Чтение и инсценирование сказки. Д.С.Самойлов «Слонёнок пошёл учиться» Стр.185-199 | Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты . К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
| Положительное отношение к предмету «Литературное чтение |
162163 164 |
|
| Чтение и инсценирование сказки. Д.С.Самойлов «Слонёнок пошёл учиться» Стр.185-199 | Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты . К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
| Положительное отношение к предмету «Литературное чтение |
165 |
|
| М.Я.Бородицкая «Последний день учения» Стр.199 | Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты . К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
| Положительное отношение к предмету «Литературное чтение |
166 |
|
| Завершение работы над учебником для 2 класса, список книг для чтения летом, задачи нового учебного года.
| Объяснять назначение художественных книг. Выбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь списком книг «Читаем летом».
| П Читать тексты и понимать их фактическое содержание. Ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания К Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Принимать участие в обсуждении прочитанного Р Принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение |
167 |
|
| Урок-отчёт. Чему я научился во 2 классе. | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Умение ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. К Умение воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей. Р Умение выполнять учебные действия на основе алгоритма действия. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
168 |
|
| Урок-праздник «В мире литературы» | Читать доступные для детского возраста произведения. | П Умение ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. К Умение воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей. Р Умение выполнять учебные действия на основе алгоритма действия. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение» |
169 170 |
|
| Итоговые уроки. | Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста. | П Анализировать доступные по содержанию художественные тексты . К Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках Р Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. | Положительное отношение к предмету «Литературное чтение |
Итого : 170 часов |
|
|
|
|
|
|