У.Раджаб «Мамочка»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Удалова  Елена  Борисовна

методическая разработка к уроку чтения во 2 классе школы VIII вида. Урок - путешествие с занимательным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass_otkrytyy_urok.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ Большекрутовская  школа-интернат VIII вида

 

Урок чтения во 2 классе

Тема: У.Раджаб  «Мамочка»

   

Составила:

Удалова Елена Борисовна

учитель начальных классов

д. Большие Круты  2012 г

Цель урока:  познакомить обучающихся с новым стихотворением У.        Раджаба «Мамочка»

Задачи: 

Образовательная: повторить с обучающимися пересказ сказки «Репка»; познакомить со стихотворением «Мамочка»;

совершенствовать навыки правильного выразительного осознанного чтения;

коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи;

воспитательные:   воспитание интереса к чтению

Оборудование: картинки солнышек,  учебник, карта путешествия, карточки для игры «Фотограф», волшебная закладка, набор букв, аудиозапись с реласакцией, записка для детей, рисунок с зашифрованным словом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Станьте ровно. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

-Тихо и правильно садитесь.

II Психологический настрой

 У: Какое у вас настроение? Покажите свое солнышко.

У: Итак, настроение у всех хорошее. Это замечательно. К уроку все готовы, а он у нас будет не совсем обычным. Сегодня у нас урок - путешествие.

У: Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Читалию. Попасть в эту страну помогу вам я. Подойдите все ко мне, я произнесу волшебные слова и мы попадем в страну Читалию.

(Дети встают в круг, закрывают глаза, учитель произносит волшебные слова)

У: Крибли-крабли-бумс.

Сейчас закройте глаза.

(Звучит сказочная музыка).

У: Представьте красивое солнечное утро. Ярко светит солнце. Слышны голоса птиц. Чувствуется легкий приятный аромат цветов. И вот луч солнца коснулся ваших глаз. На лице улыбка и солнечный свет.

III Актуализация пройденного материала

У: Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию. Но, что это за сверток?  (Д: Это карта путешествия.)

У: Нам придется пройти много городов, пройти через реку, горы, поля.

Посмотрите по карте. Куда нам нужно сначала  отправиться? (Д: Повторялкино.)

У: Но нам придется пройти через реку.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал?

Вот мы к речке подошли! И поплыли сразу! Проверим, глубокая ли река?

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики».

На морском дне лежит красивая жемчужина. Достать её сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Игра  «Буль-буль». Повторяем внимательно за мной

         Ол-оль-ол

         Уль-уль-ул

         Аль-ал-аль

          Ил-ил-иль

У: Посмотрите, перед  нами город Повторялкино!  Как вы думаете, что мы в этом городе будем делать?   (Д: Повторять домашнее задание)

У: Жители этого города оставили нам здесь для разминки чистоговорку

     Га-га-га- есть у речки берега

     Да-да-да – в доме кончилась вода

     Га-га-га – форма радуги дуга

. Чтобы войти в этот город нам нужно составить слово  из букв. (репка).

У: Почему они нам оставили это слово? (Д: рассказывали сказку про репку)

У: Ворота города открылись и давайте проверим, кто нам расскажет сказку. Молодцы! Справились с домашним заданием. Повторили и отправляемся дальше в путь.

IV Изучение нового матриала.

У:А мы продолжаем наш путь. Какая следующая наша остановка – прочитайте!

Д: Узнавалкино!

У: Что мы будем делать в этом городе?

Д: Узнавать, что-то новое.

У: Чтобы туда попасть нам надо пройти лес.

Физминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И  вразвалочку идём.

Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...

У: Вот и подошли мы к городу Узнавалкино.

 Смотрите стоят стражники и никак нас не хотят пропускать, они передали вот эту коробку. Стражники сказали, что не пропустят нас. Мы должны поиграть с буквами! А поможет нам вот эта коробка.

Игра «Фотограф»

М   А  М  О   Ч   К  А (показываю  поочередно буквы, затем сложить слово из этих букв) 

У: Что у вас получилось?  (мамочка). Верно! Сегодня мы будем читать стихотворение про мамочку.

 

У: Кому-то из вас  досталась волшебная книга. В ней есть закладка. Прочитай  задание.

(Задание: Прочитайте стихотворение «Мамочка»).

У: Читает стихотворение «Мамочка».

Чтение стихотворения учителем.

О ком это стихотворение? (о маме). Беседа по содержанию стихотворения.

Чтение диалогом.

Зрительная гимнастика

Инсценировка стихотворения (один ученик читает, другой инсценирует)

У: Как называется город, в котором мы были? Что вы узнали нового в этом городе?

V Закрепление изученного.

У: И какой последний город в который мы попадем?

Д: Закреплялкино

У: А пойдем мы через горы

Физминутка

По горам мы идём

Выше поднимаемся

Скоро мы их пройдём

И до города дойдём

У: На воротах этого города висят разные буковки. Давайте вспомним, что приготовила  мама из стихотворения и сложим эти  слова из букв.

Игра «Волшебный мешочек»

 

У: Ну вот мы и прошли город Повторялкино.  Мы выполнили все задания жителей Повторялкино и они оставили нам записку со стихотворением. Жители этого города очень нежно и мило с любовью и лаской относятся к своим мамам. И вот какое стихотворение они сочинили.

МАМА – солнышко, цветок,

МАМА – воздуха  глоток  

МАМА – радость,  МАМА – смех

Наши мамы лучше всех. (разучивание)

Ну а теперь нам пришла пора вернуться в нашу школу. (Встают в круг и закрывают глаза.)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко

У: Крибли, крабли, бумс.    Вот мы и в школе.  

 

VI  Итог урока.

- Что мы повторили на уроке?

- С каким стихотворением познакомились?

-Что было особенно интересным для вас?

VII  Домашнее задание:

Домашнее задание: прочитать выразительно стихотворение на стр. 38

VIII  Оценивание детей.

- Давайте вспомним наши солнышки и скажите, если понравилось наше путешествие, поднимите 1 солнышко, если не  очень, 2, а если совсем не понравилось, то 3.

Спасибо за урок.

Литература

Учебник: Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский  язык. 2 класс»

Интернет-ресурсы:

Физминутки - http://www.ivalex.vistcom.ru/helth40.htm

http://luntiki.ru/blog/umnica/1152.html

http://12shkolaokt.ru/publ/13-1-0-221

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики» - http://mdou266.narod.ru/soveti_specialistov/soveti_logopeda/

Биография Н. Сладкова   http://ru.wikipedia.org/wiki