Цветик-семицветик
план-конспект урока по чтению по теме
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА УРОКА
В ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ»
ТЕМА: «В. КАТАЕВ. ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.»
Учитель начальных классов МОУ СЖ СОШ №23
Маргулис Инны Иосифовны
Москва, 2013 г.
Урок- закрепление.
Тема: В. Катаев. «Цветик – семицветик»
Цель: Сформировать среду способствующую прочному усвоению учащимися текста сказки, проникновению в глубину сказки, для пробуждения в детях умения сострадать, сопереживать, понимать чужую боль; направленную на развитие речи учащихся.
ХОД УРОКА.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный | 2 урока | Кратко знакомит детей с биографией Катаева, обсуждает с детьми, почему данное произведение является сказкой, следит за правильностью прочтения, обсуждает с детьми сказку. Заранее парты ставим так, чтобы удобно было работать в группах. | Чтение сказки, пересказ, ответы на вопросы по тексту. |
Психологический настрой на урок. | 1мин. | Учитель читает стихотворение: «Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И в замен не требует награды.» | Слушают. |
Объявление темы урока. | 3 мин | Сообщает, что продолжают знакомится с произведением В. Катаева. « Цветик – семицветик». На доске заранее записаны пословицы: 1.Жизнь прожить – не поле перейти. 2.Жизнь дана на добрые дела. 3.Век живи - век учись. Какая из пословиц подходит к произведению «Цветик – семицветик»? Почему? А кто считает доброй девочку Женю из сказки? Поднимите руку. На доске появляется заранее написанный тезис: « Девочка Женя - добрый, бескорыстный человек» . | Читают пословицы, обсуждают. |
Словарная работа | 1мин. | Проведение словарный работы со словом бескорыстный. | Объясняют значение слова. |
Объяснение задания. | 2мин. | « Все ли согласны с тезисом записанным на доске? А все ли герои сказки могли бы с ним согласить ся?» Учитель объясняет задание: «Задание у нас сегодня будет следующее. Дети делятся на три команды по рядам. Каждой команде выдаётся лист с тремя колонками. 1.Команда будет от имени Жени утверждает данный тезис. 2. Команда от имени Цветика- семицветика этот тезис опровергает. 3. Команда от имени мальчика Вити может этот тезис либо опровергать, либо утверждать. (Записать в первую графу 3-4 утверждения или опровержения).»
| Отвечают, высказывают своё мнение. Слушают задание. |
Мозговой штурм. | 7мин. | Помогает, отвечает на вопросы, следит за дисциплиной. | Выполняют задание. |
Озвучивание выполненной работы. | 3мин. | Слушает, при необходимости поправляет, просит уточнить и т.д. | Озвучивают выполненную работу. |
Объяснение задания. | 1мин. | Учитель объясняет задание: «Дети обмениваются по часовой стрелке листами и на каждое утверждение записывают отрицание.» | Слушают и выполняют. |
Мозговой штурм. | 7мин. | Помогает, отвечает на вопросы, следит за дисциплиной. | Выполняют задание. |
Объяснение задания. | 1мин. | Учитель объясняет задание: «Дети обмениваются по часовой стрелке листами, выбирают и записывают с чем больше согласны с утверждением или отрицанием тезиса.» | Слушают и выполняют. |
Мозговой штурм. | 7мин. | Помогает, отвечает на вопросы, следит за дисциплиной. | Выполняют задание. |
Озвучивание выполненной работы. | 3мин. | Слушает, при необходимости поправляет, просит уточнить и т.д. | Озвучивают выполненную работу. |
Подведение итогов работы. | 4мин. | Листы вывешиваются на доску. Помогает сделать вывод. | Рассматривают листы. Делают выводы. |
Рефлексия. | 2мин. | Понравился ли вам урок? С каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок? Если бы у вас был бы 1 волшебный лепесток, какое бы вы желание загадали? | Делятся впечатлениями. |
Обобщение. | Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. | ||
Домашнее задание. | Нарисовать иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик - семицветик». | Записывают задание. (Каждый из детей иллюстрирует определённый эпизод сказки. На следующем уроке соберём из иллюстраций сказку) | |
Выставление оценок. | Выставление оценок за работу на уроке. |
Самоанализ урока.
Я считаю, что цель урока достигнута. Но во время проведения урока возникли некоторые сложности:
1. Учащимся было трудно формулировать антитезисы.
2. Группе, которая работала от имени мальчика Вити, мало доводов можно было привести.
3. Детям сложно было уложиться во временные рамки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"
На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....
Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"
Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...
Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".
Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов в год....
Литературная викторина В. Катаев "Цветик-семицветик"
Литературная викторина....
Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта
Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....
Сценарий 8 Марта. Концерт для мамы "Цветик семицветик".
8 Марта – самый нежный праздник. Праздник бабушек, мама и девочек. И не случайно этот праздник отмечают весной. Солнышко и мама согревают нас. Весна и мама ласкают нас. Как же не любить ВАС, наш...
Игра "Цветик-семицветик"
Эту игру можно провести на заключительном уроке по теме "Животные"...