Памятки по чтению
методическая разработка по чтению по теме

Нагорнова Инна Борисовна

Планы работы над стихотворением, рассказом, басней и т.д. по литературному чтению помогут детям составить верный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_po_chteniyu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН   РАБОТЫ  НАД    

   ЛИРИЧЕСКИМ         СТИХОТВОРЕНИЕМ

  1. Как  ты  думаешь,  какое  настроение  было у автора,  когда  он  писал  это  стихотворение?  Какого  цвета  это  стихотворение?

2.Что,   по-твоему,  послужило  толчком  для   создания  этого  произведения?

3.Какие  строчки   показались  наиболее  образными  (как  бы  ожили  перед  тобой,  стали  зримыми,  ощутимыми  образами)?  Какие  образы?

4.Какие  рифмы  показались  самыми  необычными,  новыми,  удивительными?

5.Попробуй  подобрать  несколько  синонимов        к  словам,  которые  тебе  показались  новыми,  редко  встречающимися  в  современном  языке.

6.Перечисли  наиболее  яркие  сравнения  в  стихотворении.  Какова  их  роль?

7.Какие  слова  употребляются  в  переносном  выражении?

8.Как  ты  думаешь,  при  каких  обстаятельствах  ты  мог  бы  вспомнить  строки  этого  стихотворения?

9.Какую  иллюстрацию  ты  хотел  бы  сделать  к  этому  стихотворению?

                       План работы над рассказом

  1.   Прочитай     рассказ.  Обрати  внимание  на  имя  автора.  Подумай,  когда  и  где  рассказ  написан.  Что  ты   знаешь  об  авторе?
  2. Подумай,  какой  из  трех  типов  текста  здесь   преобладает:  повествование  (рассказывает);  описание  (показывает);  рассуждение   (доказывает).
  3. Вкратце  передай  сюжет  (основные  события )  рассказа.
  4. Что,  по-твоему,  является  кульминацией  (высшей  точкой  напряжения  в  развитии  действия)  этого  рассказа?
  5. Каких  героев ты  считаешь  положительными,  а  каких  отрицательными  и  почему?
  6. Что  тебе  в  этом  рассказе  тебя  рассмешило,  а  что  показалось  грустным ?
  7. Какому  герою  ты  больше  сопереживал?  Опиши,  какие  чувства  ты  испытывал  вместе  с  героем.
  8. В  чем,  по-твоему,  главная  идея  этого  произведения?  О  чем  нам  предлагает  задуматься  автор?
  9. Выпиши  из  рассказа  несколько  наиболее  точных,  ярких  глаголов  и  прилагательных.  Подбери  к  ним  синонимы  (слова,  близкие  по  смыслу).

10.Как  ты  думаешь,  как  сложится  судьба  героев                                                                        в   будущем?  

11.Если  бы  ты  рекомендовал  своему  другу  прочитать  этот  рассказ,  то  какие  основные  достоинства  произведения  ты  отметил?

                 

                             План     анализа   сказки                                  

  1. Прочитай  сказку. Обрати  внимание  на  то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.
  2. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?
  3. Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?
  4. Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?
  5. Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли их основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.
  6. Какому герою ты больше всего  сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
  7. Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?
  8. Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характер у главного героя?

   

  План      анализа     басни

  1. Прочитай  произведение. Подумай,  почему  оно  считается  басней.
  2. Попробуй  передать  мораль  (основную  мысль)  басни  своими  словами.
  3. Обрати  внимание  на  то  как  написана  басня  -  прозой  или  стихами.  Найди  рифмы.
  4. Какие  недостатки,  встречающиеся  у  людей,  высмеиваются  в  этой  басне?
  5. Какие  фразы,  выражения  показались  тебе  наиболее  яркими,  образными,  запоминающимися?
  6. Перечисли  основные  черты  характера  главных  героев  басни.
  7. Подумай,  какие  пословицы  ближе  всего  к  морали  этой  басни.
  8. Что  тебе  показалось  в  этой  басне  смешным,  а что-поучительным?
  9. Подготовься  к  выразительному  чтению  басни. Прочитай  басню  по  ролям.

10. Какие  выражения  из  этой  басни  обогатили  русский                                    

     язык,  украсили  нашу  речь?

        

   

                          Отзыв  о  прочитанной  книге (вариант 1)

  1. Автор  книги.
  2. Название  книги.
  3. Количество  дней,  которое  ушло  на  прочтение  этой  книги.
  4. Перечисли  главных  героев. Какой  герой  любимый,  почему?
  5. Напиши,  какие  приключения  показались  тебе  самыми  интересными.
  6. Чему  научила  тебя  эта  книга?

                          Отзыв  о  прочитанной  книге (вариант2)

  1. Автор  книги.
  2. Название  книги.
  3. Перечислить  главных  героев  с  кратким  пояснением,  кто  они.
  4. Краткий  пересказ  самых  захватывающих  моментов  книги.
  5. Чему  научила  тебя  эта  книга? О  чем  заставила  тебя  задуматься?

                                                                                                                                                 

                        План  рассказа  о  герое

  1. Расскажи  о  понравившемся  герое. (Мне  очень  понравился( ась)… Мне  очень  запомнился(ась)… Мне  показался  интересным… Я  восхищаюсь… Мне  очень  не  понравился(ась)…)
  2. Опиши  внешность  героя  (его  лицо , одежду , манеру  поведения ) .
  3. Вспомни , в  каких  поступках , мыслях , действиях ,  лучше  всего  раскрывается  характер  героя?
  4. Перечисли основные черты характера  понравившегося  (непонравившегося)  героя.
  5. Расскажи  о  его  взаимоотношениях  с  другими  персонажами.
  6. Назови  героев  других  произведений,  которые  в  чем-то  схожи  с  этим  персонажем.
  7. Подумай  и  скажи,  в  чем  тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить  на  этого  героя?
  8. Вспомни,  какая  из  пословиц,  поговорок  и  крылатых  фраз  могла  бы  лучше  всего  передать  характер  этого  героя?
  9. Если  бы  ты  был  художником,  то  в  какой  момент  изобразил  бы  своего  любимого  героя,  какое  бы  у  него  было  выражение  лица,  как  бы  ты  его  одел,  что  было  бы  вокруг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Памятки по чтению

Приоритетной целью литературного образования в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как  грамотного читателя, способного к т...

Памятки по чтению

Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению - что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это можно, если с первых уроков незаметно знакомить детей с правилами работы с ...

Памятки по чтению для родителей.

Памятки по чтению для родителей помогут им привить своим детям любовь к книге, к чтению....

Памятки по чтению

Мои памятки по чтению могут быть полезны как обучающимся, так и учителям, и родителям.Создавала их используя разные источники. Думаю многие коллеги будут использовать их в своей работе...

Памятки по чтению

Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению помогут памятки работы с текстами....

Памятки по чтению.

Памятки по чтению....