Олимпиада по чтению февраль,2016
олимпиадные задания по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению. 3 класс
- Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________
- Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.
Спеши, язык, не, дело, торопись.
_____________________________________________________________
- Отгадай загадку – напиши отгадку.
Белое поле, чёрное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
_____________________________________________________________________
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.
Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…
________________________________________________________________________
- О чем идет речь? Что это? Напиши ответ.
Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими.
_______________________________________________________________________
- Почини «сломанные» пословицы:
У семи нянек кулаками не машут. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего. Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. После драки дитя без глазу. Чем хвалишься, от того и наберёшься.
Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Скучен день до вечера, если хвост тёлкин.
После драки дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
- Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто ее написал.
…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.
__________________________________________________________
- Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала. _______________________________________
____________________________________________________________
Остаться у разбитого корыта. ___________________________________
____________________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________
_____________________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________
_____________________________________________________________
Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.
_________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи жанр этих произведений. Напиши.
А) Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!
(И. Токмакова)
_______________________________________________________________
Б) . . .Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!»
Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно...
______________________ Напиши автора и название этого произведения: ________________________________________________________________
В) . . . А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит - сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит: - Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, |д меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
- Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
- Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку,
завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.
__________________________________________________________________
Что, по-твоему, объединяет все произведения? Какова их тема? _______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отмена занятий 28, 29 января и 1 февраля 2016 года.
Домашнее задание....
Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....
Демо - версии математика ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Данный материал в помощь к подготовке ВПР...
Демо - версии окружающий мир ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Материал в помощь к подготовке ВПР...
Заявление в 1 класс. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Заявление в 1 класс. (СКАЧАТЬ)...
1 ВАРИАНТ «Успевайка» — всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
«Успевайка» — это Первый бесплатный всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника.Задания конкурса помогут ученикам 2-4 класса разв...
24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"
Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...