Тест. Обучение грамоте.1 класс.
тест по чтению (1 класс) по теме
Тест плозволяет выявить уровень знаний учащимися за курс " Обучение грамоте". Тест расчитан на "сильных" детей. Критерии оценивания прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1kl_po_russkomu_yazyku_na_konec_goda.docx | 115.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест. Обучение грамоте.1 класс. Итоговый.
1 вариант.
1. Впиши пропущенные слова.
Звуки
____________ звуки | согласные звуки |
твёрдые согласные звуки | ___________ согласные звуки |
2. Сравни слова. Отметь правильные утверждения.
осы оси
Слова отличаются только третьими звуками.
Слова отличаются вторыми и третьими звуками.
Слова отличаются третьими буквами.
Слова отличаются вторыми и третьими буквами.
3. Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.
Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.
пила, машина, окуни, воин
В слове может быть два ударных гласных звука.
город, ручей, маяк, корзина
Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.
пень, глушь, больно, рожь
4. Отметь правильные утверждения.
В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в слове букв.
Слог, на который падает ударение, называется ударным.
5. Отметь слова, которые соответствуют схеме:
´
ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи
6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.
´ | 1) __________________________ 2) __________________________ |
´ | 1) __________________________ 2) __________________________ |
7. Сравни написания слов ветерок - Ветерок.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1. _______________________________________________________
2. ________________________________________________________
8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.
□ Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.
□ Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.
□ Закинул он удочку и стал ждать.
1 Пришёл рыболов на берег речки.
□ Положил он окунька в ведро и домой пошёл.
9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.
1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий
2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная
3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак
10. Допиши в столбцах пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.
Ы У Б В З Л О ___
И ___ П ___ С ___ Ё Я
2 вариант
1. Впиши пропущенные слова.
звуки
гласные звуки | ___________ звуки |
глухие согласные звуки | ___________ согласные звуки |
2. Сравни слова. Отметь правильные утверждения.
был бил
Слова отличаются только вторыми звуками.
Слова отличаются первыми и вторыми звуками.
Слова отличаются вторыми буквами.
Слова отличаются первыми и вторыми буквами.
3. Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.
Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.
коньки, ложь, лень, мышь
Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.
кони, аист, лиса, пружина
В слове может быть два ударных гласных звука.
лейка, заяц, мороз, малина
4. Отметь правильные утверждения.
Слог, на который не падает ударение, называется безударным.
В слове столько слогов, сколько в слове букв.
В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
5. Отметь слова, которые соответствуют схеме:
´
радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка
6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.
´ | 1) __________________________ 2) __________________________ |
´ | 1) __________________________ 2) __________________________ |
7. Сравни написания слов зорька - Зорька.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.
□ Дети стали громко кричать.
1. Ребята пошли в лес.
□ Вдруг они услышали шум машин.
□ Они долго ходили по лесу и заблудились.
□ Они пошли на шум и вышли на дорогу.
9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.
а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак
б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый
в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная
10. Допиши в столбцах пропущенные буквы, если это возможно.
А ____ Г Д Ж М Э У
Я Ё К ___ Ш ___ Е ___
Критерии оценивания
1 вариант.
1. Впиши пропущенные слова.
Звуки
_____________ звуки | согласные звуки |
твёрдые согласные звуки | ____________ согласные звуки |
Оценка:
0 баллов – в обоих случаях написаны неправильные слова.
1 балл – задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: гласные или мягкие) и один неправильный ответ.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: написано одно из нужных слов: гласные или мягкие, неправильные слова не написаны.
3 балла – задание выполнено правильно: вписаны слова гласные и мягкие.
2. Сравни слова. Отметь правильные утверждения.
осы оси
Слова отличаются только третьими звуками.
Слова отличаются вторыми и третьими звуками.
Слова отличаются третьими буквами.
Слова отличаются вторыми и третьими буквами.
Оценка:
0 баллов – выбран ответ а).
1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильных утверждения (второе и/или третье утверждение) и одно неверное утверждение.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или третье утверждение.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и третье утверждения.
3. Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.
Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.
пила, машина, окуни, воин
В слове может быть два ударных гласных звука.
город, ручей, маяк, корзина
Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.
пень, глушь, больно, рожь
Оценка:
0 баллов – выбрано неверное утверждение (второе), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.
1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильные утверждения (первое или третье) при этом слова либо вообще не подчеркнуты, либо подчеркнуты неверные слова.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или третье) и подчеркнуты оба или одно из слов, которое его подтверждают ИЛИ выбраны оба утверждения, но не подчеркнуты слова, которые их доказывают.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбрано первое утверждение и подчеркнуты слова машина и/или воин и третье утверждение, подчеркнуты слова глушь и/или рожь.
4. Отметь правильные утверждения.
В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в слове букв.
Слог, на который падает ударение, называется ударным.
0 баллов – выбраны первое и/или третье утверждения, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.
1 балл – выбрано второе или четвертое утверждение и одно из неправильных утверждений (первое или третье).
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или четвертое утверждение.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и четвертое утверждения.
5. Отметь слова, которые соответствуют схеме:
´
ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи
Оценка:
0 баллов – выбрано два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.
1 балл – задание выполнено частично правильно: отмечено одно или оба правильных слова (огонёк и/или соловей) и одно из неправильных слов.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: отмечено одно из слов огонёк или соловей.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: отмечены слова огонёк и соловей.
6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.
´ | 1) __________________________ 2) __________________________ |
´ | 1) __________________________ 2) __________________________ |
Оценка:
0 баллов – записано больше 3 несоответствующих схеме слов или записано одно правильное и одно неправильное слово.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны не менее двух нужных слов, но при этом записаны еще и 1 -2 слова, не соответствующие схеме ИЛИ записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записано 2-3 слова, неправильных слов нет.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записаны по два слова к каждой схеме.
7. Сравни написания слов ветерок - Ветерок.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова «ветерок/Ветерок» были использованы только со значением «легкий ветер» или не использовались вообще.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение ИЛИ записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и тоже слово: ветерок или Ветерок.
2 балла – задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном случае слово «ветерок» используется как имя нарицательное (в значении «легкий ветер»), а в другом слово «Ветерок» использовано тоже в значении «легкий ветер», но поставлено в начало предложения.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: придуманы и записаны два предложения, при этом в одном случае слово «ветерок» используется как имя нарицательное, а в другом «Ветерок» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного).
8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.
□ Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.
□ Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.
□ Закинул он удочку и стал ждать.
1 Пришёл рыболов на берег речки.
□ Положил он окунька в ведро и домой пошёл.
Оценка:
0 баллов – указана любая другая кроме указанных ниже последовательностей.
1 балл – либо какое-то из первых трёх предложений правильно построенного текста не пронумеровано, либо есть одно нарушение (кроме 4 и 5 предложения) в определении правильной последовательности.
2 балла – задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок 4 и 5 предложения, записаны цифры 5, 3, 2, 1, 4 ИЛИ 4 или 5 предложение не пронумеровано.
3 балла – задание выполнено правильно, записаны цифры 4, 3, 2, 1, 5.
9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.
1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий
2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная
3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.
1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.
2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.
3 балла – задание выполнено правильно:
подчеркнуты слова а) ударный, б) вопросительная, в) запятая;
10. Допиши пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.
Ы У Б В З Л О ___
И ___ П ___ С ___ Ё Я
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.
1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.
2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.
3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.
У Ы Б В З Л О А
Ю И П Ф С ___ Ё Я
2 вариант
1. Впиши пропущенные слова.
звуки
гласные звуки | _____________ звуки |
глухие согласные звуки | ____________ согласные звуки |
Оценка:
0 баллов – в обоих случаях написаны неправильные слова.
1 балл – задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: согласные или звонкие) и один неправильный ответ.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: написано одно из нужных слов: согласные или звонкие, неправильные слова не написаны.
3 балла – задание выполнено правильно: вписаны слова согласные и звонкие.
2. Сравни слова. Отметь правильные утверждения.
был бил
Слова отличаются только вторыми звуками.
Слова отличаются первыми и вторыми звуками.
Слова отличаются вторыми буквами.
Слова отличаются первыми и вторыми буквами.
Оценка:
0 баллов – выбран ответ а).
1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильных утверждения (второе и/или третье утверждение) и одно неверное утверждение.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или третье утверждение.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и третье утверждения.
3. Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.
Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.
коньки, ложь, лень, мышь
Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.
кони, аист, лиса, пружина
В слове может быть два ударных гласных звука.
лейка, заяц, мороз, малина
Оценка:
0 баллов – выбрано неверное утверждение (третье), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.
1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильные утверждения (первое или второе) при этом слова либо вообще не подчеркнуты, либо подчеркнуты неверные слова.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или второе) и подчеркнуты оба или одно из слов, которое его подтверждают ИЛИ выбраны оба утверждения, но не подчеркнуты слова, которые доказывают эти утверждения.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбрано первое утверждение и подчеркнуты слова ложь и/или мышь и второе утверждение, подчеркнуты слова аист и/или пружина.
4. Отметь правильные утверждения.
Слог, на который не падает ударение, называется безударным.
В слове столько слогов, сколько в слове букв.
В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
0 баллов – выбраны второе и/или третье утверждения, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.
1 балл – выбрано первое или четвертое утверждения и одно из неправильных утверждений (второе или третье).
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано первое или четвертое утверждение.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны первое и четвертое утверждения.
5. Отметь слова, которые соответствуют схеме:
´
радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка
Оценка:
0 баллов – выбрано два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.
1 балл – задание выполнено частично правильно: отмечено одно или оба правильных слова (верёвка и/или копейка) и одно из неправильных слов.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: отмечено одно из слов верёвка или копейка.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: отмечены слова верёвка и копейка.
6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.
´ | 1) __________________________ 2) __________________________ |
´ | 1) __________________________ 2) __________________________ |
Оценка:
0 баллов – записано больше 3 несоответствующих схеме слов или записано одно правильное и одно неправильное слово.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны не менее двух нужных слов, но при этом записаны еще и 1 -2 слова, не соответствующие схеме ИЛИ записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записано 2-3 слова, неправильных слов нет.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записаны по два слова к каждой схеме.
7. Сравни написания слов зорька - Зорька.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова ««зорька/Зорька» были использованы только в значении «заря» или не использовались вообще.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение ИЛИ записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и тоже слово: зорька или Зорька.
2 балла – задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном из них слово «зорька» используется как имя нарицательное (в значении «заря»), а в другом слово «Зорька» использовано в этом же значении («заря»), но поставлено в начало предложения.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: придуманы и записаны два предложения, при этом в одном случае слово «зорька» используется как имя нарицательное ( в значении «заря»), а в другом «Зорька» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного)
8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.
□ Дети стали громко кричать.
1. Ребята пошли в лес.
□ Вдруг они услышали шум машин.
□ Они долго ходили по лесу и заблудились.
□ Они пошли на шум и вышли на дорогу.
Оценка:
0 баллов – указана любая другая кроме указанных ниже последовательностей.
1 балл – либо какое-то из первых трёх предложений правильно построенного текста не пронумеровано, либо есть одно нарушение (кроме 3 и 4 предложения) в определении правильной последовательности.
2 балла – задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок 3 и 4 предложения, записаны цифры 4, 1, 3, 2, 5 ИЛИ 3 или 4 предложение не пронумеровано.
3 балла – задание выполнено правильно, записаны цифры 3, 1, 4, 2, 5.
9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.
а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак
б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый
в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.
1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.
2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.
3 балла – задание выполнено правильно: вычеркнуты слова а) запятая, б) безударный, в) восклицательная.
10. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.
А ____ Г Д Ж М Э У
Я Ё К ___ Ш ___ Е ___
Оценка:
0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.
1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.
2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.
3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.
А О Г Д Ж М Э У
Я Ё К Т Ш ___ Е Ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест. Обучение грамоте.
Тестовая работа. Обучение грамоте....
Тест. Обучение грамоте.
Тестовакя работа....
Тест. Обучение грамоте. Звуки и буквы
Проверка знаний по теме: Звуки и буквы. Звонкие и глухие...
Тесты. Обучение грамоте. 1 класс.
Тесты по русскому языку для учащихся 1-ых классов. Это первое знакомство учащихся с таким видом работ. Можно использовать в период обучения грамоте....
Тест. Обучение грамоте. 1 четверть.
Уважаемые ученики, в документе находятся материалы для подготовке к контрольной работе по обучению грамоте за 1 четверть. Задания необходимо выполнить в электронном варианте и отправить мне....
Тесты. Обучение грамоте. 1 класс.
Тесты по русскому языку для учащихся 1-ых классов. Это первое знакомство учащихся с таким видом работ. Можно использовать в период обучения грамоте...
Тест Обучение грамоте 1класс
Конкурсные задания...