Прощание с "Русской азбукой"
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Сценарий праздника для 1 класса после изучения "Азбуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощание с "Русской азбукой" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с «Русской азбукой»
Ведущий: Дорогие ребята! Совсем недавно 1 сентября вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам пришла их первая в жизни учебная книга «Русская азбука». В ней вы узнали первые буквы, прочитали первые слова.
– А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось имя – Аз-бу-ка?
– Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе – аз. Вторая буква была похожа на нашу Б, но называлась – буки. Аз + буки – вот и получилось – азбука.
Сегодня вы отправляетесь в мир книг – в страну Литературию. Азбука пришла сопроводить вас вместе с буквами в этом трудном путешествии.
Азбука будет сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
Раз уж мы попали в страну букв, послушайте историю сказку об Алфавите.
В одной волшебной стране жили необычные жители, было их 33. это была необыкновенная красивая страна. А правили в ней король Алфавит и королева Азбука. Однажды король с королевой подарили каждому подданному по платью. Надев эти платья, подданные превратились в буквы. Все буквы собрались на главной площади страны и с интересом стали рассматривать друг друга. Король дал команду всем построиться. И получился вот такой строй (показывает на алфавит). Королю и королеве очень понравился строй букв, с тех пор буквы получили каждая своё место, а строй их называется алфавит (по имени короля) или азбука (по имени королевы).
Ведущий: Давайте повторим порядок букв в алфавите. Слушайте внимательно, вы должны будете сказать, какие буквы не названы в стихотворении.
Стихотворение «Песенка-азбука». Б.В. Заходер.
1 уч.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
2 уч.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
3 уч.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
4 уч.
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
5 уч.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, –
6 уч.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они друзья!..
7 уч.
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ведущий: Кто скажет буквы, которые не были названы в стихотворении? За каждую букву 1 очко. (Ё, Й, Ы, Ь, Ъ)
Ведущий: Послушайте стихотворение «О буквах». С.Я. Маршака
(читает азбука)
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Спасибо,азбука.
Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вам надо выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р".
Вопросительный знак.
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква "Ж".
Вопросительный знак.
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети. Буква "Д".
Вопросительный знак.
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву "У".
Вопросительный знак.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А".
Вопросительный знак.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква "Б".
Вопросительный знак.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
Вопросительный знак.
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как же вы научились читать.
- Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас и забав, и затей.
Игра «Перевёртыши»
-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:
ЯДАН – Надя КИДЭ – Эдик АШЁЛА - Алёша | АТИКИН – Никита СИНЕД - Денис |
Игра со слогами
Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Че, бу, ра, шка.
Ведущий: Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.
-Пятачок
-Золушка
-Чебурашка
Ведущий: Молодцы! А теперь угадайте литературного героя.
Угадай литературного героя
Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).
Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).
Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).
Ведущий: Продолжаем отгадывать героев сказок.
Игра «Какие тут слова»
Ведущий: Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.
КАРА БЫЧ
ХОТТА БАС
КАРЛ ТИК
МАЛЬВИ СОН
ЛЕО НА
ФУН ПОЛЬД
Удивительные слова
Ведущий:- Прочитайте и объясните, как появились слова:
- Огурбузы
- Помидыни
- Чеслук
- Моркофель
Конкурс “Фразеологический зверинец”
Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк) | Хитёр как…(лиса) |
Труслив как…(заяц) | Нем как…(рыба) |
Колючий как…(ёж) | Здоров как…(бык) |
Ведущий:- Вы хорошо потрудились, ребята, давайте отдохнём. Поиграем в игру
«Давайте всё делать, как я».
Игра «Давайте всё делать как я»
(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)
- Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз, (2 хлопка)
Все делают дружно у нас. (2 хлопка)
- Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
А ну-ка все вместе, все враз, (2 притопа)
Все делают дружно у нас. (2 притопа)
- Давайте присядем, как я.
Давайте присядем, как я.
А ну-ка все вместе, все враз,
Все делают дружно у нас.
- Давайте все прыгнем, как я.
Давайте все прыгнем, как я.
А ну-ка все вместе, все враз,
Все делают дружно у нас.
Ведущий: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу.
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо
отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука: Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята1
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что
не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из
мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости
носила, когда красавицей была (показывает,
платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она
прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят
жарить (спохватывается, машет руками).
Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то
можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот
коробочки, а в них сюрприз. Отгадайте, что это?
А - альбом
З - закладка
Б - блокнот
У - указка
К - календарь
А – автомобиль
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...