Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». (На сцене появляется поезд из учеников. В руках ребят вагончики.) Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
1 чтец. В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится. Лена От границы до границы, По степям до синих гор, На зеленый светофор. 2 чтец. В школу он спешит сейчас. К нам на праздник в 1 класс. Опоздать нельзя на праздник, Кирилл Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник. Скорость набирает! 3 чтец. Прибавляет на пути: К трем – четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Поля Чуть губами шевелит, Изучает алфавит. 4 чтец. Не волнуйтесь наши мамы. Мы сидим за партой прямо. Если дождик льётся косо, Все равно стучат колеса. Витя Светофор огнём горит, Школьный поезд вдаль спешит!
5 чтец Все мы буквы изучили Научились мы читать. Мы из Азбуки узнали, Как воспитанными стать: Алёна Поднимаем дружно руки, На уроках нет нам скуки! Изучаем звуки, звуки. Разные-преразные, гласные – согласные.
6 чтец Дружат гласная с согласной. Составляют вместе слог. Если слоги встанут рядом Получаются слова: ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА. Костя СО и ВА – читай СОВА. Букв сначала мы не знали. Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами! Подружились сказки с нами.
7 чтец Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам Петя Я её читаю сам.
8 чтец И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Таня Если мамы дома нет, То не стану я скучать. Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая. Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит.
Учитель: Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем зале – праздник! «До свидания, Азбука»! ( все вместе)
Учитель: - Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её. Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Звучит песня «Азбука». (Входит четвероклассница, переодетая в костюм Азбуки) Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Сегодня дети покажут, чему они научились за этот год. Будь нашей гостьей! Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник. - Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник. Чёрные, кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд сразу все заговорят ./Буквы/. Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(Звуки). Учитель: - Молодцы! Ребята, сколько в русском языке букв? (33) А звуков? (42) - Буквы мы пишем, а звуки? слышим.
Учитель: - Ребята, разделите буквы алфавита на три группы. - Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных). Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Костя Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.
- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных) А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть, Поля Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).
- Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак - попробуй тронь, он горяч, как конь огонь. Лена
Азбука: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам! В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку. Прочтешь ты книги о зверях, растениях, машинах. Ты побываешь на морях и на седых вершинах. (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница) Нехочуха:- Ой! Куда это я попала? Учитель:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая? Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете? Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник. Учитель:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? Нехочуха:-Я нигде не учусь! Учитель:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Учитель:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу! Учитель:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей) С первых дней учебы в школе ребята изучали Азбуку. Изучая эту книгу, они выполнили коллективный проект «Весёлая Азбука», где со своими старшими помощниками рассказали о буквах. Защита коллективного проекта (дети рассказывают о буквах). Учитель: А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.
Предлагаю поиграть в игру «Знаю букву, слышу звук». Внимательно слушайте и называйте букву, которая повторяется в стихотворении. 1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/
6 Эту букву любят птицы: Голубь, галка, грач, горлица. Кто нам сможет подсказать И эту букву указать? (г) 7 В алфавите она третья. Сразу ты её приметишь. Что же это за вертушка Ванька-встанька, веселушка? (в)
8 Эта буква знаменита Стоит в начале алфавита (а) Учитель:- А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл, и ты, Нехочуха, поработай с ребятами. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает - тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге) - Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать) Учитель:- Молодцы, дети! А вот Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла прочесть. Нехочуха:- Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и тоже я приготовила вам задание. - Вы читали сказки? Учитель читает загадки, показывает героев из сказки. Нехочуха путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 1.Свёколка (Репка) Кто – то за кого – то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! ( Репка) 2. Три котёнка (Три поросёнка) Жили – были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)
3.Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) Как –то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба) 4.Дед Мороз (Морозко) Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко) 5.Гуси –вороны (Гуси – лебеди). В сказке небо синее, в сказке птицы страшные Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди) 6.Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят) Учитель. - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Бюро находок» Дело в том, что накануне в нашей классной комнате, побывали герои разных сказок, и каждый из них забыл какой-либо предмет. А кто здесь побывал догадайтесь сами. золотой ключик - Буратино или Тортила; метла - Баба Яга; цветик-семцветик - девочка Женя; хрустальный башмачок - Золушка; скорлупка грецкого ореха - Дюймовочка; золотое яичко - Курочка Ряба; игла - Кощей Бессмертный; горошина - Принцесса из сказки Принцесса на горошине; утиное перышко - Серая шейка бочонок меда - Винни-Пух; шапочка красная - Красная шапочка; конфетка, баночка варенья - Карлосон;
Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”? Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Ученик: Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”! Кирилл Позади нелегкий труд медленного чтения. А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
Ученица: Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты! За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ. Таня Ты научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда! Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа на доске, из букв дети составляют слова и крепят на магниты) СПАСИБО, АЗБУКА! Учитель: - А сейчас ребята-первоклассники споют частушки. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Лена Мысегодня рапортуем про свои успехи. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Алёна Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит! Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Костя Расскажу вам алфавит без одной запиночки! Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! Витя Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Ялюбую вашу книжку Одним махом “проглочу”! Таня Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Поля Позади нелёгкий труд слогового чтения: Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!! Кирилл
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книжку и удостоверение) - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) Учитель: - Ребята, скажем Азбуке «До свидания» и помашем ручками. Ура, мы юные читатели! - Ребята, а где читатели берут книги? (в библиотеке) Сейчас я хочу предоставить слово Светлане Алексеевне – библиотекарю нашей школы. Слово библиотекарю. ТЕЛЕГРАММА из Книжной страны. РЕБЯТАМ! Не крутите старый глобус, Не найдёте вы на нём, Той страны - «Библиотеки» - Той, в которой мы живём. Здесь у нас свои порядки: Есть шкафы, есть стеллажи, Есть у нас свои квартиры, Полки, адреса свои. Приходите к нам учиться, Приходите к нам играть. Кто тут ленится? Скучает? Приглашаем почитать! Ваши друзья - книги! Библиотекарь. Ребята, хочу вам напомнить правила обращения с книгой: 1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки. 2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их. 3. Нельзя писать и рисовать на книге. 4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками. 5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо». - Слово предоставляем родителям. Учитель. Подошёл к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!
|