Конспект урока по литературному чтению на тему: М.М. Пришвин "Моя Родина"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: М.М. Пришвин "Моя Родина" . УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m._prishvin_moya_rodina.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: М.М. Пришвин « Моя Родина».
Цели: 1. Ввести в круг чтения новое произведение М.М. Пришвина, познакомить с новым видом рассказа «очерк». Учить определять главную мысль произведения.
- Развивать навык беглого выразительного чтения, связную речь, логическое мышление, ненпроизвольное внимание, мотивацию учащихся к предмету. Способствовать развитию учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к Родине, природе и родному краю.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, книги М.Пришвина, магнитофон, компьютер, экран, проектор, презентации.
I Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку
II Постановка темы и целей.
Сегодня мы начинаем изучать произведения следующего писателя. А вот какого, вы мне сами скажете. Я прочитаю отрывок из его произведения, а вы назовите автора и название произведения.
... Раз было у нас - поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку... (М. М. Пришвин «Журка»)
Итак, произведения какого писателя мы будем изучать? И познакомимся с его новым произведением.
III Актуализация опорных знаний.
1.Викторина.
Давайте вспомним какие произведения М.М. Пришвина мы уже знаем.
1) - Откуда же в лесу взялся хлеб?
А что тут удивительного? Ведь есть же там капуста заячья . А хлеб - лисичкин. «Лисичкин хлеб»
2) Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась перевести своих утят из леса в
озеро .
«Ребята и утята»
3) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков...
«Золотой луг»
VI Формирование новых знаний. 1.Биография писателя, (презентация)
М.М. Пришвин родился в селе Хрущево-Левшино Орловской губернии в купеческой семье. Первое образование получил в сельской школе. Потом обучался в Елецкой гимназии, затем в Рижском политехническом институте.
В начале 20 века проходил обучение в Гемании и получил специальность ученого агронома. Приехав на Родину, работал на научной станции сельскохозяйственной станции. Написал несколько книг по агрономии. Но его все время тянуло к другому делу. И в 1906 году он навсегда оставляет науку и устремляется в поиски своего настоящего дела. Он стал много путешествовать и собирать фольклор.
Первое путешествие его было на север, он так и назвал свою первую книгу «В краю непуганых птиц». За что получил медаль и был избран в члены Российского географического общества. Собирая фольклор М.М. Пришвин приделал свой конец к известной сказке «Колобок», будто он сам идет за этим колобком. Вторая его книга « За волшебным колобком».
М.М. Пришвин писал только о том, что сам видел и сам пережил. Его произведения: «Лесная капель», Календарь природы»...
Последние годы писатель жил под Москвой В деревне Дудино. Писателя нет с нами много лет, а его живое слово живет до сих пор.
2. Первичное чтение.
1) Читают подготовленные уч-ся.
-Какую привычку воспитала у М. Пришвина его мать?
2) Повторное чтение (по цепочке)
3. Беседа по содержанию.
1) -Почему М.Пришвину нравилось вставать до восхода солнца? - Кому приходилось вставать до восхода солнца? Физминутка Э Григ. «Утро».
2) Работа в печатной тетради.
- В чем заключалась охота писателя? (в находках)
3) Выборочное чтение.
Прочитаем следующий вопрос.
-Что писатель называет «кладовой солнца» и какие сокровища жизни надо охранять?
-Прочитаем следующий абзац.
Найдите важные слова. Как вы их понимаете?
4) Дом. задание
с. 120 выучить наизусть два абзаца.
4. Составление обложки.
-Как вы думаете какой жанр произведения?
Да, рассказ. Но какой?
Это новый вид рассказа - очерк
Найдите в толковом словаре его значение.
Очерк обозначим квадратом .Какого цвета? (красным т.к. о Родине) На доске делаем обложку.
5. Проверка Д/3
Вам было дано задание : найти в газетах, журналах, в интернете...
-Какие мероприятия проводятся у нас в стране, в области, в районе по охране природы Дети рассказавают о мерах охраны природы.
(В течение ответов идет просмотр детских презентаций по охране природы)
- Борьба с браконьерами
- Красная книга
- Заповедники, зоопарки 4.Ограничение на охоту 5. Подкормка животных
6.Обследование животных на болезни
- Иммунизация животных
- Контроль за пожарами
- Насаждение деревьев
- Очистка водоемов
- Проруби на водоемах
- Бережное использование природных богатств 6. Работа в группах.
Но к сожалению на нашей планете раздаются тревожные сигналы, мы получили некоторые из них.
Прочитайте задание. Составьте экологический знак и правило поведения в природе. №1. На лугу исчезли бабочки. Помогите! (Не ловите насекомых)
№2. В роще плачут деревья. Они поломаны. Помогите!
(Не ломайте ветки деревьев)
№3. Нас на лугу осталось совсем мало. Помогите!
(Не срывайте полевые цветы)
№4.Трудно дышать в городе. Помогите!
( Не загрязняйте воздух)
№5. Кругом мусор. Помогите!
(Не сорите)
Давайте будем друзьями природы!
Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам , Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она? V Итог урока.
1. Обобщение.
Что нового узнали на уроке? Оценка работы уч-ся.
2. Рефлексия.
А сейчас давайте зайдем на лесную полянку ( черно-белый слайд) и волшебными карандашами раскрасим ее в те цвета, которые отражают ваше настроение на уроке, (цветной слайд)
Самоанализ урока
Предмет: литературное чтение Класс: 3 «а». Дата : б .05 2011г Учитель: Колтунова СИ.
Тема урока: М.М. Пришвин. «Моя Родина», (очерк)
Форма урока - нетрадиционная: электронный урок (с применением ИКТ).
Цели: 1. Ввести в круг чтения новое произведение М.М. Пришвина,познакомить с новым видом рассказа «очерк». Учить определять главную мысль произведения.
- Развивать навык беглого выразительного чтения, связную речь, логическое мышление, ненпроизвольное внимание, мотивацию учащихся к предмету. Способствовать развитию учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к Родине, природе и родному краю.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, книги М.Пришвина, магнитофон, компьютер, экран, проектор, презентации.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. . Для реализации целей урока применяла такие методы обучения как: словесный ( беседа, рассказ, объяснение), наглядный (компьютерные презентации, книги, фотографии, словари), практический (самостоятельная работа, работа по группам), проблемный (создание проблемной ситуации), исследовательский (учебно-исследовательская деятельность). Разнообразие приемов (образных ассоциаций, новизны, динамичности, классификации, обобщения,эмоциональности, опора на жизненный опытуч-ся), видов деятельности (работа по учебнику,в печатной тетради, со справочной литературой), а также создание на уроке психологического комфорта и доброжелательной обстановки способствовало сохранению здоровья детей. На уроке реализовывались такие принципы обучения: научность, систематичность, доступность, прочность, целостность содержания. Применяла на уроке передовые технологии: ИКТ, личностно-ориентированные. В течение всего урока прослеживалась интеграция с музыкой, окружающим миром, информатикой. Соблюдены основные этапы урока, которые были логически взаимосвязаны и имеют плавный переход. В конце каждого этапа урока подводились итоги, делались выводы. Требовала от детей полных ответов. Развивала умения работать со справочной литературой. Домашнее задание задано своевременно, прокомментировано. Подвела итог. Оценила работу уч-ся. Дети были активны. Урок им понравился. Урок имел воспитательную направленность. Цели достигнуты. Считаю, что урок носил продуктивный характер, т.к. работал на развитие детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Родина" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению по теме - "Родина"....
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "М.М.Пришвин "Моя Родина"
Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.Планируемые р...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Поэтические картины о Родине. Н.И. Рыленков "К Родине"
Открытый урок литературного чтения в 4 классепо теме: Поэтические картины о Родине. Никола...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «С.Д. Дрожжин. «Родине»» 4 класс «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "С.Д. Дрожжин "Родине""
Цели деятельности учителя:создание условий для ознакомления со стихотворениями о Родине;развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию автора С.Д...
Конспект урока по литературному чтению по теме «С.Д. Дрожжин «Родине»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...